• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров РБ от 30.04.2002 N 138.
____________________________________________________________________


от 11 июля 2000 г. N 199

"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Республики Башкортостан"


Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Республики Башкортостан.


Премьер-министр Р.И.Байдавлетов

Управляющий Делами И.У.Забиров



УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета Министров

Республики Башкортостан
от 11 июля 2000 г. N 199

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении Республики
Башкортостан

I Общие положения


1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
3. Дошкольное образовательное учреждение - тип учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: детский сад общеразвивающего вида; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) и организацией групп с воспитанием и обучением на родном языке; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления детей с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в его состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
7. Язык (языки), на котором ведется воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) дошкольного образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.
9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за выполнение функций, определенных его уставом, реализацию образовательных программ; их качество, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
10. В государственном, муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, категорически запрещается сдавать вышеперечисленным организациям и движениям помещения в аренду.


II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения


11. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
12. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения.
Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения может быть федеральный или республиканский орган исполнительной власти.
Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения является орган местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения.
13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
14. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
15. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании".
Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации дошкольного образовательного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования Российской Федерации и Министерством народного образования Республики Башкортостан.
Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.
В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.
Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным.
Координация и контроль за проведением аттестации дошкольного образовательного учреждения возлагаются на Министерство образования Российской Федерации и Министерство народного образования Республики Башкортостан.
16. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании".
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольным образовательным учреждениям, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством образования Российской Федерации и Министерством народного образования Республики Башкортостан.
17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
18. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органа местного самоуправления допускается только с согласия последнего.
19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществлять выбор программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносить изменения в них, а также разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
20. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем (учредителями).
21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем (учредителями).
Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.
22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на дошкольное образовательное учреждение и организации общественного питания. В дошкольном образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.
23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольным образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Штатные работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей).
24. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.


III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения


25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем (учредителями). В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.
27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
28. Национальные группы дошкольных образовательных учреждений комплектуются детьми одной национальности.
При отсутствии детей одного возраста группы комплектуются детьми разного возраста одной национальности.
В случае необходимости можно предусмотреть обучение детей родному языку факультативно.


IV. Участники образовательного процесса


29. Участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
30. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
31. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком.
32. Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
33. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
34. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.
35. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
В национальные дошкольные образовательные учреждения на педагогическую работу принимаются лица, владеющие родным литературным языком, на котором ведутся обучение и воспитание детей.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права на эту деятельность приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
36. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставом дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).
37. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право: на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения; на защиту профессиональной чести и достоинства.
38. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает: ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда; структуру управления дошкольным образовательным учреждением; штатное расписание и должностные обязанности.


V. Управление дошкольным образовательным учреждением


39. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании", настоящим Типовым положением и его уставом.
40. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом дошкольного образовательного учреждения.
41. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.
Наем (прием) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.
42. Заведующий дошкольным образовательным учреждением: действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем (учредителями); выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем (учредителями).


VI. Имущество и средства учреждения


43. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, закрепляет за дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности (земля, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным дошкольным образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.
Объекты собственности, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением, находятся в его оперативном управлении.
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
44. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
45. Дошкольное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
46. Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются: собственные средства учредителя (учредителей); бюджетные и внебюджетные средства; имущество, закрепленное за дошкольным образовательным учреждением собственником (уполномоченным им органом); средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных; кредиты банков и других кредиторов; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
47. Финансирование дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения.
48. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете нормативов бюджетного финансирования.
В группах: от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; от 1 года до 3 лет - 15 детей; от 3 до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) 20 детей.
49. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно: для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - 12 детей; для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - до 6 и до 8 детей; для слепых детей - до 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей; для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 детей; для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей; для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3-х лет - до 8 детей; для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей; для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 детей; для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.
50. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
51. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя (учредителей).
52. Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
53. Финансовые и материальные средства, закрепленные за дошкольным образовательным учреждением или являющиеся его собственностью, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также его уставом.
54. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иное имущество дошкольного образовательного учреждения, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и его уставом.



Документ сверен по:
"Рассылка"

Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Республики Башкортостан

Название документа: Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении Республики Башкортостан

Номер документа: 199

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: Кызыл Тан от 12.02.2003
Дата принятия: 11 июля 2000

Дата начала действия: 11 июля 2000