• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


от 1 октября 1999 г. N 316

"Об утверждении порядка продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в Республике Башкортостан"

_____________________________________________________________________________________________________________

Внесены изменения:
согласно Постановления КМ РБ от 25 сентября 2000 г. N 282;
_____________________________________________________________________________________________________________

В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке продажи государственного и муниципального имущества и права на его аренду на аукционе в Республике Башкортостан;
Положение о порядке продажи государственного и муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в Республике Башкортостан.

Премьер-министр Р.И.Байдавлетов

Управляющий Делами И.У.Забиров


Приложение N 1

к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 1 октября 1999 г. N 316

Положение
о порядке продажи государственного и муниципального
имущества и права на его аренду на аукционе в Республике
Башкортостан


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного и муниципального имущества и права на его аренду, условия участия в нем покупателей, а также порядок расчетов за приобретенное государственное и муниципальное имущество. Порядок проведения специализированного аукциона по продаже акций приватизированных предприятий регулируется законодательством Российской
Федерации.
1.2. Под продажей на аукционе понимается реализация государственного и муниципального имущества и права на его аренду, при которой от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объектам приватизации (продажи). Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену.
1.3. В зависимости от формы проведения торгов различают:
1.3.1. Открытые аукционы (с неограниченным составом участников), на которых претендентами выступают все заинтересованные юридические и физические лица.
1.3.2. Закрытые аукционы (с ограниченным составом участников), на которых претендентами выступает определенный продавцом круг юридических и физических лиц, специально приглашенных к участию в торгах. Критерии ограничения по составу участников определяются и утверждаются продавцом.
1.4. Предложения о цене выставляемого на торги имущества могут подаваться в письменной или устной форме.
1.4.1. При устной форме подаче предложений о цене приватизируемого имущества аукцион проводится аукционистом в присутствии участников аукциона, предложения заявляются участниками в ходе торгов публично.
1.4.2. Письменная форма предполагает подачу предложений о цене приватизируемого имущества претендентами в письменном виде в опечатанных конвертах.
Форма подачи предложений о цене имущества определяется аукционной комиссией.

2. Предмет аукциона


2.1. Предметом аукциона являются государственное и (или) муниципальное имущество и право на его аренду, в отношении которого аукционные торги определены в качестве способа приватизации согласно плану приватизации (плану продажи), утвержденному соответствующим комитетом по управлению собственностью.
2.2. На аукционные торги могут быть выставлены:
- недвижимое имущество;
- объекты незавершенного строительства;
- право на аренду объектов государственной и муниципальной собственности;
- акции (пакеты акций) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- доли, паи, пакеты акций, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации;
- иное имущество (далее - имущество).
2.3. В целях идентификации в ходе организации и проведения аукционных торгов имущество разделяется на лоты с присвоением номеров.
2.4. Стартовая цена имущества, реализуемого на аукционе, определяется продавцом в установленном порядке.

3. Продавец, его представитель и посредник


3.1. Продавцами государственного и муниципального имущества на аукционе выступают:
в случае продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, - Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью;
в случае продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, - соответствующий комитет по управлению муниципальной собственностью.
Указанные органы в дальнейшем именуются "продавец".
3.2. Продавец:
а) формирует аукционную комиссию для организации и проведения аукционных торгов, утверждает состав и регламент ее работы;
б) в установленном порядке принимает решение:
- об изменении определенной планом приватизации (продажи) начальной цены приватизируемого имущества;
- об установлении на ее основе стартовой цены на аукционе;
- о продаже (либо отказе в продаже) имущества;
в) подготавливает и организует в соответствии с установленным порядком публикацию сообщения о выставляемом на продажу государственном и муниципальном имуществе;
г) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты подачи документов;
д) производит расчеты с заявителями, участниками и победителями аукциона;
е) заключает договоры купли-продажи;
ж) аннулирует результаты аукциона в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
з) утверждает смету расходов на организацию и проведение аукциона;
и) подготавливает и организует публикацию сообщения об итогах аукциона;
к) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и оформление передачи права собственности на приобретенное имущество.
3.3. Представителем продавца на аукционе выступает аукционная комиссия.
3.4. В состав аукционной комиссии в количестве не менее пяти человек входят:
3.4.1. При продаже государственного имущества - представители продавца, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
3.4.2. При продаже муниципального имущества - представители продавца, соответствующего органа исполнительной власти и финансового органа.
Председателем аукционной комиссии назначается член комиссии - представитель продавца.
Если при утверждении аукционной комиссии срок ее полномочий не указан, она считается назначенной сроком на один год.
Аукционная комиссия разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый продавцом.
3.5. Аукционная комиссия:
а) устанавливает форму подачи предложений о цене приватизируемого имущества;
б) определяет количество выставляемых на торги лотов, их стартовую цену продажи и сумму задатка за участие в торгах;
в) определяет шаг аукциона;
г) устанавливает сроки проведения аукционов;
д) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятыми от заявителей, и определяет их соответствие требованиям законодательства;
е) принимает решение о допуске заявителей к участию в аукционе;
ж) уведомляет заявителей об отказе в допуске к участию в аукционе;
з) определяет победителя аукциона;
и) определяет и предлагает договорную цену продажи имущества согласно п. 6.8;
к) составляет протокол о результатах аукциона по продаже государственного и муниципального имущества;
л) составляет смету расходов на организацию и проведение аукциона;
м) определяет стоимость входного билета для лиц, не являющихся участниками аукциона.
Аукционная комиссия имеет право осуществлять и другие полномочия, делегированные ей продавцом.
3.6. Аукционная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя аукционной комиссии является решающим. Когда присутствие члена аукционной комиссии на заседании невозможно (болезнь, командировка и т.п.), в случае необходимости, продавцом производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав аукционной комиссии.
Решения аукционной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
3.7. Посредниками от имени продавца могут выступать физические и юридические лица на основании договора-поручения, заключенного между продавцом и посредником.
Посреднику могут передаваться функции Продавца, указанные в подпунктах "в", "г", "и" пункта 3.2 настоящего Положения.
3.8. В своей деятельности аукционная комиссия и посредники руководствуются законодательством Республики Башкортостан и настоящим Положением.

4. Условия участия в аукционе


4.1. Заявка на участие в аукционе подается юридическими и физическими лицами одновременно с надлежащим образом оформленными документами, указанными в опубликованном сообщении, после внесения ими в установленном порядке суммы задатка и платы за участие в аукционе.
Форма заявки на участие в торгах устанавливается Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
4.2. Не могут быть участниками аукциона по продаже государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований превышает 25 процентов.
4.3. Особенности участия в аукционах иностранных юридических и физических лиц определяются законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
4.4. Обязанность доказывать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного и муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка купли-продажи государственного и муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством.
4.5. Для участия в аукционе заявители представляют:
- заявку на участие в аукционе установленного образца - в двух экземплярах;
- копии платежных документов с отметкой банка, подтверждающих внесение на специальный накопительный (расчетный) счет продавца установленной платы за участие в аукционе и задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
Юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- балансовые отчеты с отметкой налогового органа за последний квартал, предшествующий дате проведения аукционных торгов;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале заявителя доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При письменной форме подачи предложений о цене продаваемого на аукционе имущества заявители представляют свои предложения в аукционную комиссию в последний день приема заявок, указанный в опубликованном сообщении. По желанию заявителя предложения по цене продаваемого имущества могут быть представлены продавцу при подаче заявки.
Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок в день подачи.
Заявителю возвращается один экземпляр заявки с указанием даты и времени регистрации.
4.6. Заявки на участие в аукционе и указанные в пункте 4.5 настоящего Положения документы принимаются лично от заявителя либо его полномочного представителя при наличии у них надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих их личность и право на представление интересов покупателя.
4.7. Прием заявок и других документов начинается с момента опубликования сообщения и производится до окончания срока, указанного в сообщении.
4.8. Плата за участие в аукционе составляет:
для юридических лиц - два установленных федеральным законом минимальных размера оплаты труда (на дату подачи заявки);
для физических лиц - один минимальный размер оплаты труда.
Сумма задатка устанавливается в пределах от 5 до 30 процентов стартовой цены продажи лота.
4.9. Крайний срок внесения заявителями суммы задатка и платы за участие на специальный накопительный (расчетный) счет продавца - последний день приема заявок на участие в аукционе.
4.10. Заявитель не допускается к участию в аукционе, если:
- представленные документы не подтверждают права заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством;
- заявка поступила по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- при письменной форме подачи предложений по цене приватизируемого имущества предложение поступило по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении;
- представлены не все документы по перечню, указанному в сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом.
4.11. Заявитель имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления аукционной комиссии до окончания объявленного срока принятия заявок.
Задаток подлежит возврату в срок не позднее 10 банковских дней после проведения аукциона в случае если:
- заявитель отозвал заявку до окончания объявленного срока принятия заявок;
- заявитель не допущен к участию на аукционе;
- участник аукциона не принял участия в аукционе по не зависящим от него причинам, подтвержденным соответствующими документами;
- участник аукциона не стал победителем торгов;
- аукцион признан несостоявшимся по основаниям, указанным в п.
6.10 настоящего Положения.
Плата за участие в аукционе подлежит возврату в срок не позднее 10 банковских дней после проведения аукциона в случае если:
- заявитель отозвал заявку;
- заявитель не допущен к участию в аукционе;
- заявителем была подана заявка на единственный лот, который был снят аукционной комиссией в ходе торгов, согласно п. 6.5.8 настоящего Положения;
- участник аукциона являлся единственным участником торгов по данному лоту и продавец отказал ему в приобретении имущества по договорной цене.
4.12. Сведения о лицах, подавших заявки на участие в аукционе, не подлежат оглашению.
4.13. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение по цене имущества, продаваемого на аукционе.

5. Подготовка к аукциону


5.1. Продавец подготавливает и организует в соответствии с установленным порядком публикацию сообщения о выставляемом на продажу государственном и муниципальном имуществе.
Сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения аукциона.
5.2. Сообщение должно включать следующие сведения:
5.2.1. Форма проводимого аукциона.
5.2.2. Форма подачи предложений о цене выставляемого на торги имущества.
5.2.3. Дата, время и место проведения аукциона.
5.2.4. Стартовая цена продажи имущества.
5.2.5. Форма и сроки платежа.
5.2.6. Размер, порядок внесения задатка и платы за участие в аукционе, банковские реквизиты продавца для перечисления задатка и платы за участие в аукционе.
5.2.7. Дата окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами на участие в аукционе.
5.2.8. Адрес, по которому осуществляется прием заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема).
5.2.9. Перечень документов, подаваемых заявителями для участия в аукционе, и требования к их оформлению.
5.2.10. Адрес, по которому заявители могут ознакомиться с иными сведениями о продаваемом имуществе (в том числе о наличии обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом предприятия, и обременений имущества правами иных лиц).
5.2.11. Полное наименование, основные характеристики и местонахождение имущества.
5.3. При продаже на аукционе акций открытого акционерного общества кроме сведений, указанных в пунктах 5.2.1-5.2.11 настоящего Положения, обязательному включению в сообщение подлежат следующие данные:
5.3.1. Величина уставного капитала открытого акционерного общества.
5.3.2. Общее количество и типы выпушенных акций.
5.3.3. Площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество такого общества.
5.3.4. Номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых на аукционе акций.
5.3.5. Установленные ограничения на перепродажу акций такого общества.
5.3.6. Обязательства такого общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами.
5.3.7. Балансовый отчет такого общества.
5.3.8. Численность работников такого общества.
5.3.9. Условия продажи акций такого общества.
5.3.10. Возможные ограничения на участие в торгах нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц.
В соответствии с представлением Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
5.4. Продавец несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в сообщении.
5.5. С момента начала приема заявок продавец предоставляет каждому заявителю возможность предварительного ознакомления с планом приватизации, условиями договора купли-продажи и иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.

6. Порядок проведения аукционов


6.1. Заявки на участие в аукционе и документы заявителей рассматриваются аукционной комиссией не позднее 3-х дней по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении.
По результатам рассмотрения документов заявителей аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в аукционе. В случаях, предусмотренных п. 4.10 настоящего Положения, аукционная комиссия принимает решение об отказе заявителю в участии в аукционе.
6.2. Решение аукционной комиссии о признании заявителей участниками аукциона отражается в протоколе заседания аукционной комиссии, в котором приводится перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанным участниками аукциона, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований такого отказа.
6.3. Заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом путем вручения им или их представителям под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола заседания аукционной комиссии, указанного в п. 6.2.
6.4. Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента подписания аукционной комиссией протокола заседания, указанного в п. 6.2.
6.5. При устной форме подачи предложения о цене имущества аукцион проводится в следующем порядке:
6.5.1. Участники аукциона допускаются к торгам по заявленным лотам лишь после прохождения регистрации перед началом проведения торгов, что должно быть отражено в протоколе регистрации участников аукциона.
Участникам аукциона, прошедшим регистрацию, выдается билет с порядковым номером участника.
6.5.2. На аукционе могут присутствовать представители юридических лиц и граждане, не являющиеся участниками аукциона, при приобретении ими входных билетов. Цена входного билета устанавливается аукционной комиссией в размере не менее 0, 1 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
6.5.3. Аукцион проводит аукционист, нанимаемый аукционной комиссией или посредником, действующим по договору с продавцом. Допускается привлечение в качестве аукциониста представителя продавца.
6.5.4. Торги по конкретному лоту начинаются с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики продаваемого имущества и шага аукциона, который устанавливается в пределах от 1 до 10 процентов стартовой цены продажи лота и остается неизменным в течение проведения торгов по данному лоту.
6.5.5. Аукционист объявляет стартовую цену продажи лота, а участники аукциона сообщают о готовности купить лот по данной цене поднятием билета с порядковым номером участника.
6.5.6. Аукционист называет очередную цену продажи лота, установленную путем увеличения на размер шага аукциона последней объявленной цены либо цены, заявленной произвольно участником аукциона, до тех пор, пока участники торгов сообщают о готовности приобрести данный лот по названной цене продажи.
Если после оглашения очередной цены продажи остается один участник аукциона, желающий приобрести данный лот по объявленной цене, аукционист трижды повторяет указанную цену продажи лота и порядковый номер участника. В случае если за это время другие участники аукциона по данному лоту не выразили желания продолжить торги (путем поднятия билета с порядковым номером участника), аукционист завершает торги ударом аукционного молотка и словом "продано".
В случае, когда на предыдущем шаге аукциона по конкретному лоту имеется более чем один участник, а на следующем шаге все участники отказываются от участия в торгах по данному лоту, аукционист объявляет повторно предыдущую цену продажи лота и номера участников, желавших приобрести лот, и вновь предлагает следующую цену в соответствии с шагом. Если и в этом случае ни один из участников не соглашается с объявленной ценой, им предлагается назвать свою цену.
6.5.7. По завершении торгов аукционист объявляет о продаже лота, называя цену его продажи и номер билета победителя аукциона, либо о том, что данный лот с торгов снимается и аукцион по нему объявляется несостоявшимся.
6.5.8. Аукционная комиссия имеет право без объяснения причин снять в ходе торгов любой из предложенных к продаже лотов.
6.5.9. Аукционная комиссия и аукционист имеют право рекламировать выставленные лоты в ходе торгов.
6.5.10. Во время проведения торгов запрещается передвижение участников аукциона в зале.
6.5.11. Все споры и разногласия, возникающие в процессе торгов, разрешаются аукционистом совместно с аукционной комиссией в ходе аукциона. После окончания торгов претензии не принимаются.
6.6. При письменной форме подачи предложений о цене имущества аукцион проводится в следующем порядке: 6.6.1. Участники аукциона представляют в аукционную комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе.
6.6.2. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение окончательных итогов аукциона проводятся в день, объявленный в сообщении.
Учитываются только те заявки, которые поступили в течение срока, указанного в сообщении.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность. Результаты проверки отражаются в протоколе об итогах аукциона.
6.6.3. Аукционная комиссия рассматривает предложения участников по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником или полномочным представителем участника. Цена указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже стартовой цены продажи, не рассматриваются.
6.6.4. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество.
В случае если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям аукциона и содержат равную максимальную цену, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
6.6.5. При оглашении предложения могут присутствовать участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения аукционной комиссии представители средств массовой информации.
6.7. В день проведения торгов аукционная комиссия оформляет протокол об итогах аукциона.
6.8. В случае нереализации имущества на торгах продавец по предложению аукционной комиссии принимает одно из следующих решений:
- о продлении срока продажи имущества со снижением стартовой цены в установленном порядке;
- об изменении способа приватизации;
- о реализации имущества единственному участнику аукциона (согласно п. 6.10.1). Аукционная комиссия может предложить продавцу продать, а единственному участнику аукциона приобрести лот, на который им была подана заявка, по договорной цене, но не ниже стартовой цены аукциона.
Определение договорной цены производится аукционной комиссией по согласованию с продавцом.
В случае согласия единственного участника аукциона с данным предложением в адрес продавца им направляется в 3-дневный срок с момента проведения аукциона письменное уведомление о своем согласии заключить договор купли-продажи.
Продавец, в случае принятия им решения о продаже лота единственному участнику аукциона по договорной цене, принимает соответствующее постановление и заключает договор купли-продажи.
6.9. Уведомление о согласии продавца заключить договор купли-продажи с единственным участником (в соответствии с п. 6.8) либо уведомление о признании участника аукциона победителем выдается уведомляемому или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты принятия продавцом решения о продаже либо об отказе в продаже имущества.
6.10. Аукцион по конкретному лоту объявляется несостоявшимся в случае:
6.10.1. Если на данный лот было подано менее двух заявок.
6.10.2. Если при наличии двух и более участников аукциона, подавших заявки на данный лот, никто из них не сделал надбавки к стартовой цене.
6.10.3. Если при наличии двух и более участников аукциона, подавших заявки на данный лот, стартовая цена была поддержана только одним участником.
6.10.4. Если лот снимается с торгов по инициативе аукционной комиссии (согласно п. 6.5.8).

7. Оформление сделки, порядок расчетов с участниками
аукциона и опубликования информации об итогах аукциона


7.1. Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем аукциона либо единственным участником торгов согласно п. 6.8 (далее - покупатель): не позднее 10 дней с момента получения указанного в п. 6.9 уведомления; не позднее 20 дней с момента получения указанного в п. 6.9 уведомления, в установленных законодательством случаях, когда покупатель должен получить согласие Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан на приобретение покупателем имущества, являющегося предметом договора.
В установленных законодательством случаях покупатель до подписания договора купли-продажи должен представить справки из налоговых органов о декларировании источников денежных средств, используемых покупателем для оплаты имущества.
Указанные справки представляются: юридическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; физическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Покупателям - резидентам Российской Федерации соответствующая справка предоставляется налоговыми органами по месту их постановки на учет.
Покупатели - нерезиденты Российской Федерации представляют справку об открытии счета "И" в банке - резиденте Российской Федерации, имеющем лицензию на осуществление соответствующих операций, а также оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа по месту регистрации нерезидента об источнике средств, направляемых для приобретения имущества.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается, а результаты аукциона аннулируются.
7.2. Договор купли-продажи должен содержать:
- сведения о продаваемом имуществе;
- сведения о продавце, покупателе, их местонахождении и реквизитах;
- цену продажи имущества;
- порядок передачи имущества, форму и сроки внесения платежей;
- взаимные обязательства сторон;
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
- ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора.
7.3. При уклонении (неявке в установленный срок) победителя аукциона от заключения договора купли-продажи на приобретаемое имущество: 7.3.1. В случае проведения аукциона в соответствии с п. 6.5 результаты аукциона аннулируются, сумма внесенного задатка победителю не возвращается, а имущество остается в распоряжении продавца.
7.3.2. В случае проведения аукциона в соответствии с п. 6.6 результаты аукциона аннулируются в отношении победителя торгов, сумма внесенного задатка победителю не возвращается, а имущество остается в распоряжении продавца.
Право на приобретение данного имущества получает участник, предложивший предыдущую цену. Такой участник в течение 3 дней со дня аннулирования результатов аукциона в соответствии с пунктом 7.3.1 уведомляется о своем праве на приобретение указанного имущества.
Если в течение 10 дней со дня уведомления участник (его представитель) не явился к продавцу для подписания договора купли-продажи либо отказался от его подписания, имущество возвращается Продавцу.
7.4. Оплата государственного имущества производится единовременно в срок, установленный в договоре купли-продажи.
Оплата имущества в рассрочку осуществляется в срок до 1 года в порядке, определяемом Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
В случае если покупатель не внесет установленную сумму в сроки, указанные в договоре купли-продажи, договор расторгается в порядке, установленном законодательством, а сумма задатка, внесенного покупателем, не возвращается.
7.5. При приобретении государственного и муниципального имущества на аукционе сумма задатка, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке.
7.6. Передача имущества производится в сроки, определенные договором купли-продажи.
Оформление перехода права собственности на имущество осуществляется в соответствии с законодательством и договором купли-продажи после полной оплаты имущества.
Покупатель не вправе до перехода к нему права собственности на имущество отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
Расходы по содержанию имущества после заключения договора купли-продажи несет покупатель.
7.7. В случае если предметом аукциона являлись акции, продавец в течение 10 дней после полной оплаты покупателем стоимости акций направляет реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное распоряжение на регистрацию покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на учет перехода прав). При этом покупатель вправе получить от продавца заверенную им копию указанного передаточного распоряжения.
7.8. Сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же изданиях, в которых было опубликовано сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи имущества.
7.9. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения: 7.9.1. В случае продажи акций:
- полное наименование и юридический адрес открытого акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- государственный регистрационный номер эмиссии акций;
- номинальная стоимость акций, общее количество и типы проданных акций;
- стартовая цена и цена продажи акций.
7.9.2. В случае продажи иного имущества:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного имущества;
- стартовая цена и цена продажи имущества.

Приложение N 2

к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 1 октября 1999 г.№ 316


Положение
о порядке продажи государственного и муниципального имущества на
коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными
условиями в Республике Башкортостан


1. Общие положения



1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения коммерческого конкурса с инвестиционными и (или) социальными условиями, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса и расчетов за приобретенное государственное и муниципальное имущество.
1.2. Государственное и муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - конкурс) в случае, если в отношении указанного имущества покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому участнику, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за выставляемое к продаже имущество, при условии выполнения данным покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
1.3. При продаже государственного и муниципального имущества на конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации следующих мероприятий:
- реконструкция данного объекта;
- приобретение оборудования определенных видов;
- модернизация и расширение производства;
- осуществление мер тарифного и нетарифного протекционизма в отношении отечественных производителей, в том числе использование отечественного сырья, материалов, полуфабрикатов;
- погашение задолженности перед государственным бюджетом и внебюджетными фондами.
1.4. При продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе могут устанавливаться следующие социальные условия:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- переподготовка или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
1.5. В зависимости от формы проведения торгов различают: 1.5.1. Открытые конкурсы (с неограниченным составом участников), на которых претендентами выступают все заинтересованные юридические или физические лица.
1.5.2. Закрытые конкурсы (с ограниченным составом участников), на которых претендентами выступает определенный продавцом круг юридических или физических лиц, специально приглашенных к участию в торгах.
1.6. Предложения о цене выставляемого на торги государственного или муниципального имущества могут подаваться в письменной или устной форме.
1.6.1. При устной форме подачи предложений о цене приватизируемого имущества конкурс проводится аукционистом в присутствии претендентов, предложения заявляются участниками в ходе торгов публично.
1.6.2. Письменная форма предполагает подачу предложений о цене приватизируемого имущества претендентами в письменном виде в опечатанных конвертах.
Форма подачи предложений о цене имущества определяется конкурсной комиссией.

2. Предмет конкурса



2.1. Предметом конкурса является государственное и (или) муниципальное имущество, в отношении которого конкурсные торги определены в качестве способа приватизации согласно плану приватизации (плану продажи), утвержденному соответствующим комитетом по управлению собственностью.
2.2. На конкурсные торги могут быть выставлены:
- недвижимое имущество;
- объекты незавершенного строительства;
- акции (пакеты акций) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- доли, паи, пакеты акций, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации;
- иное имущество (далее - имущество).
2.3. Стартовая цена имущества, реализуемого на конкурсе, определяется продавцом в установленном порядке.
2.4. В целях идентификации в ходе организации и проведения конкурсных торгов имущество разделяется на лоты с присвоением номеров.

3. Продавец, его представитель и посредник



3.1. Продавцами государственного и муниципального имущества на конкурсе выступают: в случае продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, - Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью; в случае продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, - соответствующий комитет по управлению муниципальной собственностью.
Указанные органы в дальнейшем именуются "продавец".
3.2. Продавец: а) формирует конкурсную комиссию для организации и проведения конкурсных торгов, утверждает состав и регламент ее работы; б) в установленном порядке принимает решение:
- об изменении определенной планом приватизации (продажи) начальной цены приватизируемого имущества;
- об установлении на ее основе стартовой цены на аукционе;
- о продаже (либо отказе в продаже) имущества; в) подготавливает и организует в соответствии с установленным порядком публикацию сообщения о выставляемом на продажу государственном и муниципальном имуществе; г) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты подачи документов; д) производит расчеты с заявителями, участниками и победителями конкурса; е) заключает договоры купли-продажи; ж) аннулирует результаты конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Положением; з) утверждает смету расходов на организацию и проведение конкурса; и) подготавливает и организует публикацию сообщения об итогах конкурса; к) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю конкурса) и оформление передачи права собственности на приобретенное имущество.
3.3. Представителем продавца на конкурсе выступает конкурсная комиссия.
3.4. В состав конкурсной комиссии в количестве не менее пяти человек входят: 3.4.1. При продаже государственного имущества - представители продавца, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.
3.4.2. При продаже муниципального имущества - представители продавца, соответствующего органа исполнительной власти и финансового органа.
Председателем конкурсной комиссии назначается член комиссии представитель продавца.
В случае если при утверждении конкурсной комиссии срок ее полномочий не указан, она считается назначенной сроком на один год.
Конкурсная комиссия разрабатывает регламент своей работы, утверждаемый продавцом.
3.5. Конкурсная комиссия: а) устанавливает форму подачи предложений о цене приватизируемого имущества; б) определяет количество выставляемых на торги лотов, их стартовую цену продажи и сумму задатка за участие в торгах; в) определяет шаг открытого конкурса; г) устанавливает сроки проведения конкурсов; д) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятыми от заявителей, и определяет их соответствие требованиям законодательства; е) принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе; ж) уведомляет заявителей об отказе в допуске к участвую в конкурсе; з) определяет победителя конкурса; и) определяет и предлагает договорную цену продажи имущества согласно п. 6.8; к) составляет протокол о результатах конкурса по продаже государственного и муниципального имущества; л) составляет смету расходов на организацию и проведение конкурса; м) определяет стоимость входного билета для лиц, не являющихся участниками конкурса.
Для установления соответствия представленных документов условиям конкурса конкурсная комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные заявителем документы на экспертизу.
Конкурсная комиссия имеет право осуществлять и другие полномочия, делегированные ей продавцом.
3.6. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Когда присутствие члена конкурсной комиссии на заседании невозможно (болезнь, командировка и т.п.), продавцом, в случае необходимости, производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
3.7. Посредниками от имени продавца могут выступать физические и юридические лица на основании договора-поручения, заключенного между продавцом и посредником. Посреднику могут передаваться функции продавца, указанные в подпунктах "е", "ж", "н" пункта 3.2 настоящего Положения.
3.8. В своей деятельности конкурсная комиссия и посредники руководствуются законодательством Республики Башкортостан и настоящим Положением.

4. Условия участия в конкурсе



4.1. Заявка на участие в конкурсе подается юридическими и физическими лицами одновременно с надлежащим образом оформленными документами, указанными в опубликованном сообщении, после внесения заявителем в установленном порядке суммы задатка и платы за участие в конкурсе.
Форма заявки на участие в торгах устанавливается Госкомсобственностью Республики Башкортостан.
4.2. Не могут быть участниками конкурса по продаже государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований превышает 25 процентов.
4.3. Особенности участия в конкурсах иностранных юридических и физических лиц определяются законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
4.4. Обязанность доказывать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного и муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка купли-продажи государственного и муниципального имущества признается недействительной в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Для участия в конкурсе заявители представляют:
- заявку на участие в конкурсе установленного образца в двух экземплярах;
- копии платежных документов с отметкой банка, подтверждающих внесение на специальный накопительный (расчетный) счет продавца установленной платы за участие в конкурсе и задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества;
- иные документы по перечню, объявленному в сообщении.
Юридические лица дополнительно представляют:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
- балансовые отчеты с отметкой налогового органа за последний квартал, предшествующий дате проведения конкурсных торгов;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале заявителя доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При письменной форме подачи предложений о цене продаваемого на конкурсе имущества заявители представляют свои предложения в конкурсную комиссию в последний день приема заявок, указанный в опубликованном сообщении. По желанию претендента предложения по цене продаваемого имущества могут быть представлены продавцу при подаче заявки.
Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок в день подачи. Заявителю возвращается один экземпляр заявки с указанием даты и времени регистрации.
4.6. Заявки на участие в конкурсе и указанные в пункте 4.5. настоящего Положения документы принимаются лично от заявителя либо его полномочного представителя при наличии у них надлежащим образом оформленных документов, удостоверяющих их личность и право на представление интересов покупателя.
4.7. Прием заявок и других документов начинается с момента опубликования сообщения и производится до окончания срока, указанного в сообщении.
4.8. Плата за участие в конкурсе составляет: для юридических лиц - два установленных федеральным законом минимальных размера оплаты труда (на дату подачи заявки); для физических лиц - один минимальный размер оплаты труда.
Сумма задатка устанавливается в пределах от 5 до 30 процентов стартовой цены продажи лота.
4.9. Крайний срок внесения заявителями суммы задатка и платы за участие на специальный накопительный (расчетный) счет продавца последний день приема заявок на участие в конкурсе.
4.10. Заявитель не допускается к участию на конкурсе, если:
- представленные документы не подтверждают права заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством;
- заявка поступила по истечении срока приема заявок, указанного в опубликованном сообщении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- при письменной форме подачи предложений по цене приватизируемого имущества предложение поступило по истечении срока приема заявок, указанного в опубликованном сообщении;
- представлены не все документы по перечню, указанному в опубликованном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом.
4.11. Заявитель имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления конкурсной комиссии до окончания объявленного срока принятия заявок.
Задаток подлежит возврату в срок не позднее 10 банковских дней после проведения конкурса в случае, если:
- заявитель отозвал заявку до окончания объявленного срока принятия заявок;
- заявитель не допущен к участию в конкурсе;
- участник конкурса не принял участия в конкурсе по не зависящим от него причинам, подтвержденным соответствующими документами;
- участник конкурса не стал победителем торгов;
- конкурс признан несостоявшимся по основаниям, указанным в п. 6.10 настоящего Положения.
Плата за участие в конкурсе подлежит возврату в срок не позднее 10 банковских дней после проведения конкурса в случае если:
- заявитель отозвал заявку;
- заявитель не допущен к участию в конкурсе;
- если заявителем была подана заявка на единственный лот, который был снят конкурсной комиссией в ходе торгов согласно п. 6.5.8. настоящего Положения;
- если участник аукциона являлся единственным участником торгов по данному лоту и продавец отказал ему в приобретении имущества по договорной цене.
4.12. Сведения о лицах, подавших заявки на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
4.13. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение по цене имущества, продаваемого на конкурсе.

5. Подготовка к конкурсу



5.1. Продавец подготавливает и организует в соответствии с установленным порядком публикацию сообщения о выставляемом на продажу государственном и муниципальном имуществе.
Сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
5.2. Сообщение должно включать следующие сведения: 5.2.1. Форма проводимого конкурса.
5.2.2. Форма подачи предложений о цене выставляемого на торги имущества.
5.2.3. Дата, время и место проведения конкурса.
5.2.4. Стартовая цена продажи имущества.
5.2.5. Форма и сроки платежа.
5.2.6. Размер, порядок внесения задатка и платы за участие в конкурсе, банковские реквизиты продавца для перечисления задатка и платы за участие в конкурсе.
5.2.7. Условия конкурса (требуемый объем инвестиций, сроки, направления и форма их осуществления, способы обеспечения исполнения обязательств покупателя).
5.2.8. Дата окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсе.
5.2.9. Адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефона, времени приема).
5.2.10. Перечень документов, подаваемых заявителями для участия в конкурсе, и требования к их оформлению.
5.2.11. Адрес, по которому заявители могут ознакомиться с иными сведениями о продаваемом имуществе (в том числе о наличии обременений земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом предприятия, и обременений имущества правами иных лиц).
5.2.12. Полное наименование, основные характеристики и местонахождение имущества.
5.3. При продаже на конкурсе акций открытого акционерного общества, кроме сведений, указанных в пунктах 5.2.1-5.2.11 настоящего Положения, обязательному включению в сообщение подлежат следующие данные: 5.3.1. Величина уставного капитала открытого акционерного общества.
5.3.2. Общее количество и типы выпущенных акций.
5.3.3. Площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества.
5.3.4. Номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых на конкурсе акций.
5.3.5. Установленные ограничения на перепродажу акций.
5.3.6. Обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами.
5.3.7. Балансовый отчет открытого акционерного общества.
5.3.8. Численность работников открытого акционерного общества.
5.3.9. Условия продажи акций.
5.3.10. Возможные ограничения на участие в торгах нерезидентов Российской Федерации, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) и аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц.
В соответствии с представлением Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в сообщение включаются сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
5.4. Продавец несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в сообщении.
5.5. С момента начала приема заявок продавец предоставляет каждому заявителю возможность предварительного ознакомления с планом приватизации, условиями договора купли-продажи и иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.

6. Порядок проведения конкурсов


6.1. Заявки на участие в конкурсе и документы заявителей рассматриваются конкурсной комиссией не позднее 3-х дней по истечении срока приема заявок, указанного в опубликованном сообщении.
По результатам рассмотрения документов заявителей конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе. В случаях, предусмотренных п. 4.11 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение об отказе заявителю в участии в конкурсе.
6.2. Решение конкурсной комиссии о признании заявителей участниками конкурса отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором приводится перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
6.3. Заявители, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом путем вручения им или их представителям под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в п. 6.2 настоящего Положения.
6.4. Заявитель приобретает статус участника конкурса с момента подписания конкурсной комиссией протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в п. 6.2 настоящего Положения.
6.5. При устной форме подачи предложения о цене имущества конкурс проводится в следующем порядке: 6.5.1. Участники конкурса допускаются к торгам по заявленным лотам лишь после прохождения регистрации перед началом проведения торгов, что должно быть отражено в протоколе регистрации участников конкурса.
Участникам конкурса, прошедшим регистрацию, выдается билет с порядковым номером участника.
6.5.2. На конкурсе могут присутствовать представители юридических лиц и граждане, не являющиеся участниками конкурса, при приобретении ими входных билетов. Цена входного билета устанавливается конкурсной комиссией в размере не менее 0, 1 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
6.5.3. Конкурс проводит аукционист, нанимаемый конкурсной комиссией или посредником, действующим по договору с продавцом (конкурсной комиссией). Допускается привлечение в качестве аукциониста представителя продавца.
6.5.4. Торги по конкретному лоту начинаются с оглашения аукционистом наименования, краткой характеристики, стартовой цены продаваемого имущества и шага конкурса, который устанавливается в пределах от 1 до 10 процентов от стартовой цены продажи лота и остается неизменным в течение проведения торгов по данному лоту.
6.5.5. Аукционист объявляет стартовую цену продажи лота, а участники конкурса сообщают о готовности купить лот по данной цене поднятием билета с порядковым номером участника.
6.5.6. Аукционист называет очередную цену продажи лота, установленную путем увеличения на размер шага конкурса последней объявленной цены либо цены, заявленной произвольно участником конкурса, до тех пор, пока участники торгов сообщают о готовности приобрести данный лот по названной цене продажи.
Если после оглашения очередной цены продажи остается один участник конкурса, желающий приобрести данный лот по объявленной цене, аукционист трижды повторяет указанную цену продажи лота и порядковый номер участника. В случае если за это время другие участники конкурса по данному лоту не выразили желания продолжить торги (путем поднятия билета с порядковым номером участника), аукционист завершает торги ударом молотка и словом "продано".
В случае когда на предыдущем шаге конкурса по конкретному лоту имеется более чем один участник, а на следующем шаге все участники отказываются от участия в торгах по данному лоту, аукционист объявляет повторно предыдущую цену продажи лота и номера участников, желавших приобрести лот, и вновь предлагает следующую цену в соответствии с шагом. Если и в этом случае ни один из участников не соглашается с объявленной ценой, им прелагается назвать свою цену.
6.5.7. По завершении торгов аукционист объявляет о продаже лота, называя цену его продажи и номер билета победителя конкурса, либо о том, что данный лот с торгов снимается и конкурс по нему объявляется несостоявшимся.
6.5.8. Конкурсная комиссия имеет право без объяснения причин снять в ходе торгов любой из предложенных к продаже лотов.
6.5.9. Конкурсная комиссия и аукционист имеют право рекламировать выставленные лоты в ходе торгов.
6.5.10. Во время проведения торгов запрещается передвижение участников конкурса в зале.
6.5.11. Все споры и разногласия, возникающие в процессе торгов, разрешаются аукционистом совместно с конкурсной комиссией в ходе конкурса. После окончания торгов претензии не принимаются.
6.6. При письменной форме подачи предложений о цене имущества конкурс проводится в следующем порядке: 6.6.1. Участники конкурса представляют в конкурсную комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на конкурсе.
6.6.2. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение окончательных итогов закрытого конкурса проводится в день, объявленный в сообщении.
Учитываются только те заявки, которые поступили в течение срока, указанного в опубликованном сообщении.
Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность. Результаты проверки отражаются в протоколе об итогах конкурса.
6.6.3. Конкурсная комиссия рассматривает предложения участников по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником или полномочным представителем участника. Цена указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже стартовой цены продажи, не рассматриваются.
6.6.4. Победителем конкурса признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на конкурс имущество.
В случае если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат равную максимальную цену, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
6.6.5. При оглашении предложения могут присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие надлежащем образом оформленную доверенность, а также с разрешения конкурсной комиссии представители средств массовой информации.
6.7. По результатам конкурса в день его проведения конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах конкурса.
6.8. В случае нереализации имущества на торгах продавец по предложению конкурсной комиссии принимает одно из следующих решений:
- о продлении срока продажи имущества со снижением стартовой цены в установленном порядке;
- об изменении способа приватизации;
- о реализации имущества единственному участнику конкурса согласно п. 6.10.1 настоящего Положения. Конкурсная комиссия может предложить продавцу продать, а единственному участнику конкурса приобрести лот, на который им была подана заявка, по договорной цене, но не ниже стартовой цены конкурса.
Определение договорной цены производится конкурсной комиссией по согласованию с продавцом.
В случае согласия единственного участника конкурса с данным предложением в адрес продавца им направляется в 3-дневный срок с момента проведения конкурса письменное уведомление о своем согласии заключить договор купли-продажи.
Продавец, в случае принятия им решения о продаже лота единственному участнику конкурса по договорной цене, принимает соответствующее постановление и заключает договор купли-продажи.
6.9. Уведомление о согласии продавца заключить договор купли-продажи с единственным участником в соответствии с п. 6.8 настоящего Положения либо уведомление о признании участника конкурса победителем выдаются уведомляемому или его полномочному представителю под расписку или высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 3 дней с даты принятия продавцом решения о продаже либо отказе в продаже имущества.
6.10. Конкурс по конкретному лоту объявляется несостоявшимся в случае: 6.10.1. Если на данный лот было подано менее двух заявок.
6.10.2. Если при наличии двух и более участников конкурса, подавших заявки на данный лот, никто из них не сделал надбавки к стартовой цене.
6.10.3. Если при наличии двух и более участников конкурса, подавших заявки на данный лот, стартовая цена была поддержана только одним участником.
6.10.4. Если лот снимается с торгов по инициативе конкурсной комиссии согласно п. 6.5.8 настоящего Положения.

7. Оформление сделки, порядок расчетов с участниками конкурса и

опубликования информации об итогах конкурса


7.1. Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем конкурса либо единственным участником торгов согласно п. 6.8 настоящего Положения (далее - покупатель): не позднее 10 дней с момента получения указанного в п. 6.9 настоящего Положения уведомления; не позднее 20 дней с момента получения указанного в п. 6.9 настоящего Положения уведомления в установленных законодательством случаях, когда покупатель должен получить согласие Министерства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан на приобретение покупателем имущества, являющегося предметом договора.
В установленных законодательством случаях покупатель до подписания договора купли-продажи должен представить справки из налоговых органов о декларировании источников денежных средств, используемых покупателем для оплаты имущества.
Указанные справки представляются: юридическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; физическими лицами - в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Покупателям - резидентам Российской Федерации соответствующая справка предоставляется налоговыми органами по месту их постановки на учет.
Покупатели - нерезиденты Российской Федерации представляют справку об открытии счета "И" в банке - резиденте Российской Федерации, имеющем лицензию на осуществление соответствующих операций, а также оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа по месту регистрации нерезидента об источнике средств, направляемых для приобретения имущества.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается, а результаты аукциона аннулируются.
7.2. В этот же срок указанные лица должны заключить договор о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий, который является неотъемлемой частью договора купли-продажи. Форма и условия договора о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий устанавливаются Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
В случае продажи акций открытого акционерного общества продавец и балансодержатель (эмитент) одновременно с указанными договорами заключают договор об использовании инвестиционных средств. Форма и условия договора об использовании инвестиционных средств устанавливаются Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
7.3. Договор купли-продажи должен содержать:
- сведения о продаваемом имуществе;
- сведения о продавце, покупателе, их местонахождении и реквизитах;
- цену продажи имущества;
- условия конкурса;
- порядок передачи имущества, форму и сроки внесения платежей;
- взаимные обязательства сторон;
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
- ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора.
7.4. При уклонении (неявке в установленный срок) победителя конкурса от заключения договора купли-продажи на приобретаемое имущество (либо договора о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий, либо договора об использовании инвестиционных средств): 7.4.1. В случае проведения конкурса в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения результаты конкурса аннулируются, сумма внесенного задатка победителю не возвращается, а имущество остается в распоряжении продавца.
7.4.2. В случае проведения конкурса в соответствии с п. 6.6 настоящего Положения результаты конкурса аннулируются в отношении победителя торгов, сумма внесенного задатка победителю не возвращается, а имущество остается в распоряжении продавца.
Право на приобретение данного имущества приобретает участник, предложивший предыдущую цену. Такой участник в течение 3 дней со дня аннулирования результатов конкурса в соответствии с пунктом 7.4.1 уведомляется о своем праве на приобретение указанного имущества.
Если в течение 10 дней со дня уведомления участник (его представитель) не явился к продавцу для подписания договора купли-продажи либо отказался от его подписания, имущество возвращается продавцу.
7.5. Оплата государственного имущества производится единовременно в срок, установленный в договоре купли-продажи.
Оплата имущества в рассрочку осуществляется в срок до 1 года в порядке, определяемом Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
В случае если покупатель не внесет установленную сумму в сроки, указанные в договоре купли-продажи, договор расторгается в порядке, установленном законодательством, а сумма задатка, внесенного покупателем, не возвращается.
Расторжение договора купли-продажи по установленным им основаниям и в установленном порядке прекращает действие договора о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий, а также договора о порядке использования инвестиционных средств.
7.6. При приобретении государственного и муниципального имущества на конкурсе сумма задатка, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по сделке.
7.7. Передача имущества производится в сроки, определенные договором купли-продажи.
Оформление перехода права собственности на имущество осуществляется в соответствии с законодательством, договором купли-продажи, договором о порядке выполнения инвестиционных и (или) социальных условий, а также договором о порядке использования инвестиционных средств - после полной оплаты имущества и выполнения покупателем инвестиционных (или) социальных условий.
Покупатель не вправе до перехода к нему права собственности на имущество отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
Расходы по содержанию имущества после заключения договора купли-продажи несет покупатель.
7.8. Выполнение инвестиционных и (или) социальных условий конкурса должно быть установлено формируемой продавцом специальной комиссией по контролю за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса и подтверждается ее актом (актами) о выполнении инвестиционных и (или) социальных условий, утверждаемым продавцом.
При продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, в состав комиссии по контролю за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса включаются представители продавца, налогового органа и органа местного государственного управления, на территории которого находится имущество.
При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, состав комиссии по контролю за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса определяется органом местного самоуправления.
7.9. В случае если предметом конкурса являлись акции: 7.9.1. Покупатель до перехода к нему права собственности на акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 10 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков;
- изменение уставного капитала, проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг;
- реорганизация или ликвидация открытого акционерного общества.
Голосование по указанным вопросам покупатель осуществляет после согласования такого голосования с продавцом в письменной форме.
7.9.2. Продавец в течение 10 дней после полной оплаты покупателем стоимости акций и надлежащим образом выполненных покупателем инвестиционных и (или) социальных условий направляет реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное распоряжение на регистрацию покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на учет перехода прав). Покупатель вправе получить от продавца заверенную им копию указанного передаточного распоряжения. ( в ред. Постановления КМ РБ от 25.09.2000 г. N 282)

7.10. Сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же изданиях, в которых было опубликовано сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи имущества.
7.11. В сообщении об итогах конкурса в обязательном порядке указываются следующие сведения: 7.11.1. В случае продажи акций:
- полное наименование и юридический адрес открытого акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- государственный регистрационный номер эмиссии акций;
- номинальная стоимость акций, общее количество и типы проданных акций;
- стартовая цена и цена продажи акций.
7.11.2. В случае продажи иного имущества:
- наименование, основные характеристики и местонахождение проданного имущества;
- стартовая цена и цена продажи имущества.

Документ сверен по:
"Ведомости ГС,Президента и КМ РБ "
N 1 , январь 2000 г., ст.110

Об утверждении порядка продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в РБ

Название документа: Об утверждении порядка продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в РБ

Номер документа: 316

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ведомости ГС,Президента и КМ РБ " N 1 , январь 2000 г., ст.110
Дата принятия: 01 октября 1999

Дата начала действия: 01 октября 1999