• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

Закон

Республики Башкортостан

от 24 июля 2000 года №89-з

О внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Башкортостан "О приватизации государственного и
муниципального имущества в Республике Башкортостан"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона РБ от 4 декабря 2002 года № 372-з
___________________________________________________________________________________

Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 6 июля 2000 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 14 июля 2000 года.


Настоящий закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан регулирует отношения в сфере торговой деятельности для обеспечения удовлетворения потребностей населения Республики Башкортостан в товарах и услугах

Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров, 1998, №16(82), ст.1012) следующие изменения и дополнения.

1. Абзац второй пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Кабинет Министров Республики Башкортостан ежегодно вносит в Государственное Собрание Республики Башкортостан проект закона о Программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на соответствующий год".

2. В статье 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты прав и законных интересов граждан Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности акций таких открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие Республики Башкортостан и органов местной власти в управлении указанными акционерными обществами (далее - специальное право "Золотая акция")";
пункт 2 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"Представителями Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования могут назначаться государственные и муниципальные служащие, а также иные лица, осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством";
абзац первый пункта 4 исключить;
пункты 5,6,7 исключить.

3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Представление интересов Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования в открытых акционерных обществах, акции которого закреплены в государственной или муниципальной собственности

1. В целях обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты прав и законных интересов граждан Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения о закреплении акций указанных акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности.
Акции, закрепленные в собственности Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования являются обыкновенными акциями.
Одновременное закрепление в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использовании в отношении него специального права "Золотая акция" не допускаются.
При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени собственника акций соответствующий комитет по управлению собственностью.
Формирование позиции Республики Башкортостан как акционера осуществляется Кабинетом Министров Республики Башкортостан, а позиции района, города или муниципального образования - органом местной власти или в ином устанавливаемом им порядке. Принимаемые высшим органом управления открытого акционерного общества решения оформляются протоколом, подлежащим хранению в соответствии сельскохозяйственной статьей 89 Федерального закона "Об акционерных обществах". Предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
Члены совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества назначаются сроком на один год соответствующим комитетом по управлению собственностью, который вправе прекратить полномочия любого члена или всех членов совета директоров (наблюдательного совета).
Образование исполнительных органов открытого акционерного общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению соответствующего комитета по управлению собственностью, реализующего компетенцию высшего органа управления общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества.
Такой же порядок формирования позиции Республики Башкортостан, а также позиции района, города или муниципального образования, реализация полномочий общего собрания акционеров, назначения членов совета директоров, образования и досрочного прекращения исполнительных органов общества применятся при фактическом наличии в государственной и муниципальной собственности более 98 процентов акций соответствующих открытых акционерных обществ от величины их уставных капиталов независимо от закрепленного пакета.
Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", с момента отчуждения из государственной или муниципальной собственности совокупного пакета акций в размере двух или более процентов от величины уставного капитала общества.
2. Соответствующие комитеты по управлению собственностью вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) , в ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания и назначают представителей Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования для участия в голосовании на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования.
Представителями Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования могут назначаться государственные или муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.

3. Если в полномочиях представителей не указано количество голосов, подаваемых за выдвинутую кандидатуру, то при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества представители Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования должны голосовать так , чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых Республикой Башкортостан , а также районом, городом или муниципальным образованием в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Представители Республики Башкортостан, а также района, города или муниципального образования согласовывают в письменной форме в установленном порядке свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете). В том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).
Соответствующие комитеты по управлению собственностью вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых им кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.
Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия соответствующего комитета по управлению собственностью, осуществлявшего формирование уставного капитала этого общества. Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна.
Предусмотренные настоящим пунктом особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий, действуют в отношении общества до окончания срока приватизации или до момента, когда количество акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более 25 процентов от их общего количества.

4. Из числа принадлежащих Республике Башкортостан или органам местной власти акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества право голоса на общих собраниях акционеров имеет весь закрепленный пакет, а при его отсутствии - не более 25 процентов акций плюс одна акция от общего числа акций указанного открытого акционерного общества . Другие акции указанного открытого акционерного общества, которыми владеет соответствующий комитет по управлению собственностью, независимо от их количества и категории являются неголосующими и не учитываются при определении кворума и при подсчете голосов на общих собраниях акционеров.

5. В случае принятия решения о прекращении закрепления в государственной или муниципальной собственности открытых акционерных обществ Кабинет Министров Республики Башкортостан или орган местной власти вправе принять решение о:
частичной продаже ранее закрепленного пакета акций с закреплением в государственной или муниципальной собственности оставшегося пакета акций в размере не менее чем 25 процентов от их общего числа плюс одна акция;
полной продаже акций с использованием в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права "Золотая акция" на участие Республики Башкортостан, района, города, муниципального образования в управлении указанными акционерными обществами;
полной продаже акций без использования специального права "Золотая акция".

4. В статье 14:
Пункт 1 дополнить абзацами девятым, десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым следующего содержания:
"Приватизация государственной или муниципальной собственности может быть осуществлена:
по индивидуальному проекту;
путем выкупа государственной или муниципальной собственности на условиях лизинга;
посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью;
путем продажи акций открытого акционерного общества доверительному управляющему при выполнении им условий договора".

5. Дополнить Закон статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31. Особенности выкупа государственного или муниципального имущества на условиях лизинга
Государственное или муниципальное имущество может быть приватизировано на условиях лизинга в порядке установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан".

6. Дополнить Закон статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Особенности приватизации на основе преобразования государственных или муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью

1. Государственные или муниципальные предприятия с количеством работников не превышающим 50 человек, и балансовой стоимостью основных фондов не более 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату представления документов на приватизацию могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.
Приватизация государственных или муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в общества с ограниченной ответственностью осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и в соответствии с законодательством о приватизации.
2. Оценка приватизируемого имущества и величины уставных капиталов обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, производится в соответствии сельскохозяйственной статьей 15 настоящего Закона".

7. Дополнить Закон статьей 33 следующего содержания:
"Статья 33. Продажа акций открытых акционерных обществ его доверительному управляющему при выполнении им условий договора
Акции открытых акционерных обществ, находящиеся в доверительном управлении, могут быть проданы его доверительному управляющему при выполнении им условий договора.
Порядок такой продажи определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан".

8. Дополнить статью 24 абзацем вторым следующего содержания:
"В других случаях арендатор государственного или муниципального имущества, действующий на основании договоров аренды, переоформленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан, и признанный покупателем в соответствии с действующим законодательством, может приобрести такое имущество в порядке, установленном настоящим Законом".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов

О внесении изменений и дополнений в Закон РБ "О приватизации государственного и муниципального имущества в РБ"

Название документа: О внесении изменений и дополнений в Закон РБ "О приватизации государственного и муниципального имущества в РБ"

Номер документа: 89-з

Вид документа: Закон Республики Башкортостан

Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 июля 2000

Дата начала действия: 24 июля 2000
Дата окончания действия: 28 декабря 2002
Дата редакции: 04 декабря 2002