Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1999 г. № 289

О республиканской целевой программе развития стационарного социального
обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000-2005 годы

В соответствии с Законом   Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в    Республике Башкортостан" и в целях улучшения качества социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1.  Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу развития стационарного социального обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000-2005 годы (далее -Программа).

2.  Функции государственного заказчика  Программы возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

3. Министерству экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан включить Программу в заявку на бюджетное финансирование на 2000-2005 годы.

4. Министерству финансов Республики Башкортостан при разработке проектов республиканского бюджета на 2000-2005 годы предусмотреть выделение средств на реализацию указанной Программы.

Премьер-министр               Р.И.Байдавлетов

Управляющий Делами       И.У.Забиров

Одобрена постановлением
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 13  сентября   1999 г. № 289

     
Республиканская целевая программа развития стационарного социального обслуживания
населения Республики Башкортостан на 2000 - 2005 годы

Паспорт

Наименование программы

Республиканская целевая программа развития стационарного социального обслуживания населения Республики Башкортостан на 2000 - 2005 годы.

Государственный заказчик

Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Основные исполнители

Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан
Министерство финансов Республики Башкортостан.
УКС Министерства строительства и жилищной политики Республики Башкортостан (мероприятия по капитальному строительству). Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Разработчик

Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Сроки реализации программы

2000 - 2005 гг.

Основные мероприятия

1. Капитальное строительство новых корпусов стационарных учреждений социального обслуживания.
2. Капитальное строительство блоков обслуживания стационарных учреждений социального обслуживания.
3. Капитальное строительство зданий подсобных сельских хозяйств и овощехранилищ стационарных учреждений социального обслуживания.
4. Реконструкция зданий, передаваемых стационарным учреждениям социального обслуживания.
5. Реконструкция котельных, систем водоснабжения и канализации стационарных учреждений социального обслуживания.
6. Капитальный ремонт зданий и сооружений стационарных учреждений социального обслуживания.
7. Оснащение оборудованием стационарных учреждений социального обслуживания.

Источники и объём финансирования (в млн. руб.)

Республиканский бюджет - 162,9, в том числе: 2000 г.-32,8; 2001 г. -41,7; 2002 г. - 30; 2003 г. - 27,8; 2004 г. - 15,8; 2005 г. - 14,8.

Система контроля

Представление отчетов за полугодие и год Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан в социально-гуманитарный отдел Управления Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан.


Введение


В системе Министерства труда, занятости и социальной защиты населения-   Республики    Башкортостан    функционируют    16 психоневрологических интернатов, 2 дома-интерната для лиц пожилого возраста и инвалидов, 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей (далее- дома-интернаты). В них проживает 5301 человек. В настоящее время в путевках в дома-интернаты нуждаются более 600 человек. За последние три года количество граждан, ожидающих путевки в дома-интернаты, не снижается.

Состояние проблемы


Из 19 домов-интернатов 16 размещены в типовых зданиях, 3 - в приспособленных помещениях. Ряд зданий и сооружений домов-интернатов находится в эксплуатации более 40 лет. В Хрусталевском доме-интернате отсутствуют водопровод и канализация. На одного проживающего в домах-интернатах в среднем приходится 5,2 квадратных метра спальной площади (по Российской Федерации этот показатель равен 6 квадратным метрам, санитарная норма - 7 квадратных метров). В Благовещенском доме-интернате спальная площадь на 1 проживающего составляет 2,9 квадратных метра, это привело к тому, что заболеваемость туберкулезом в 1998 году в этом доме-интернате по сравнению с 1997 годом возросла в 5 раз.

Не все котельные, обслуживающие дома-интернаты, переведены на природный газ. В Бирском, Улу-Телякском и Хрусталевском домах-интернатах обеспечение теплом осуществляется от местных котельных, работающих на твердом топливе. Котельная,  обслуживающая Учалинский   дом-интернат,   работает   на   жидком   топливе. Использование твердого и жидкого топлива для обогрева помещений домов-интернатов в связи с повышением тарифов на энергоносители влечет за собой увеличение затрат из бюджета.

Из-за отсутствия финансирования в 1995-1997 гг. приостановлено строительство восьми объектов. Здания и сооружения ремонтируются не в полном объеме, сооружения ветшают, эксплуатационные качества их ухудшаются. Кухонное, прачечное, медицинское оборудование, мебель имеют большой процент износа, и в настоящее время 50% оборудования нуждается в обновлении. Имеющимся в домах-интернатах автотранспорт изнашивается,  н многие автомобили эксплуатируются за счет повышенных затрат на ремонт.

В семи  домах-интернатах нет оборудованных овощехранилищ, Это не позволяет закладывать овощи  на хранение и приводит к дополнительным расходам бюджетных средств в зимний и весенний периоды. Одним из возможных способов снижения фактических затрат на питание проживающих в домах-интернатах может стать создание цехов по производству хлебобулочных и макаронных изделий.

Для решения вышеуказанных проблем разработана настоящая Программа.

Цель Программы


Снижение социальной напряжённости за счёт предоставления необходимых социальных услуг в стационарных учреждениях нуждающимся в них гражданам Республики Башкортостан, улучшение качества социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Задачи программы


1. Улучшение условий проживания в домах-интернатах за счет строительства новых зданий, реконструкции переданных им зданий и строительства блоков обслуживания.

2. Снижение расходов, осуществляемых из бюджетных средств, на теплоснабжение домов-интернатов за счёт перевода котельных домов-интернатов на отопление природным газом.

3. Снижение затрат из бюджетных средств    на питание проживающих   в   домах-интернатах   за   счёт   организации вспомогательных цехов по изготовлению хлебобулочных и макаронных изделий,  организации хранения овощей  осенней  закупки  в овощехранилищах и создания подсобных сельских хозяйств.

4. Укрепление материально-технической базы домов-интернатов.

Общий объём затрат на исполнение программы (в млн.руб.)

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Всего

Сумма затрат

 

32,8

41,7

30

27,8

15,8

14,8

162,9

     
Мероприятия по реализации программы, сроки и объёмы затрат (в млн. руб.)

Мероприятия

Годы

  

2000

2001

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

Капитальное строительство новых корпусов

Благовещенский психоневрологический интернат (далее - ПНИ), спальный корпус на 100 мест с блоком обслуживания

8

9,4

  

  

  

  

Кумертауский ПНИ, спальный корпус на 110 мест

  

3

3,1

  

  

  

Капитальное строительство блоков обслуживания

 

Буздякский ПНИ, баня - прачечная

  

2,1

4

  

  

  

Уфимский пансионат ветеранов труда и инвалидов, баня - прачечная

0,9

3,2

  

  

  

  

Капитальное строительство зданий подсобных сельских хозяйств

Бирский ПНИ. Строительство свинарника

  

  

  

  

1

  

Благовещенский ПНИ. Строительство свинарника

  

  

  

1

  

  

Темясовский ПНИ. Строительство свинарника

  

  

  

  

1

  

Учалинский ПНИ. Строительство свинарника

  

  

  

  

  

1

Салаватский ПНИ. Строительство овощехранилища

  

  

0,4

0.8

0.8

0,8

Реконструкция зданий, передаваемых для перепрофилирования в дома-интернаты

Реконструкция профилактория объединения "Арланнефть" под ПНИ "Солнечный"

1,5

  

  

  

  

  

Реконструкция котельных, систем водоснабжения, канализации домов-интернатов

Учалинский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ

  

1,5

  

  

  

  

Бирский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ

1,5

  

  

  

  

  

Благовещенский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ

1,0

  

  

  

  

  

Пансионат "Раздолье", реконструкция котельной с переводом на природный газ

  

  

  

3

  

  

Улу-Телякский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ

  

  

  

  

3

  

Хрусталёвский ПНИ, реконструкция котельной с переводом на природный газ

  

  

  

  

  

3

Хрусталёвский ПНИ - холодное и горячее водоснабжение - канализация и очистные сооружения

0,4

  

  

0,5

0,5

0,5

Капитальный ремонт зданий и сооружений домов-интернатов

Капитальный ремонт

16

18

18

18

5

5

Оснащение оборудованием домов-интернатов

Медицинское оборудование

1

1

1

1

1

1

Технологическое оборудование

1.5

1.5

1.5

1,5

1,5

1.5

Автотранспорт

1

2

2

2

  

2

     
Затраты на основные мероприятия по годам (в млн. руб.)

Основные мероприятия

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Всего

Капитальное строительство новых корпусов

8

12,4

3,1

  

  

  

23,5

Капитальное строительство блоков обслуживания

0,9

5,3

4

  

  

  

10,2

Капитальное строительство зданий подсобных хозяйств

  

  

0,4

1,8

2,8

1.8

6,8

Реконструкция передаваемых зданий

1.5

  

  

  

  

  

1,5

Реконструкция котельных, систем водоснабжения

2,9

1,5

0

3,5

3,5

3,5

14,9

Капитальный ремонт зданий и сооружений

16

18

18

18

5

5

80

Оснащение оборудованием

3.5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

26

Итого

32,8

41,7

30

27,8

15,8

14,8

162,9


Примечание: объемы капитальных вложений на строительство и реконструкцию  объектов на 2000-2005 годы будут уточнены при формировании прогнозов капитального строительства.


Документ сверен по:

"Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»