Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1   октября        1999 года                                                                                      №315

Об утверждении порядка проведения торгов (аукционов, конкурсов)
по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды
земельных участков, расположенных на территориях городских и
сельских поселений Республики Башкортостан и предназначенных
под застройку

________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 11 сентября 2003 года №224
__________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об основах государственной политики жилищного строительства в Республике  Башкортостан"   Кабинет  Министров  Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемый порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территориях  городских  и  сельских  поселений  Республики Башкортостан и предназначенных под застройку.

2. Установить, что право аренды земельных участков, предназначенных под застройку объектами жилищного строительства с привлечением средств Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан в рамках Президентской жилищной программы, предоставляется заказчикам (застройщикам) без выставления земельных участков на торги.

Премьер-министр                        Р.И.Байдавлетов

Управляющий Делами                  И.У.Забиров

Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 1 октября   1999 г. № .315

     
ПОРЯДОК
проведения торгов (аукционов, конкурсов) 110 продаже гражданам и юридическим лицам права аренды земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселении Республики Башкортостан и предназначенных под застройку

    
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предметом торгов является право аренды земельного участка.

1.2. В качестве продавца нрава аренды земельного участка (далее - продавец) выступает орган государственной власти, орган местного государственного управления или местного самоуправления п соответствии с его компетенцией.

1.3. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.    

1.4. Земельные участки, право аренды которых выставляется на торт, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным  планом города или другого поселения,  иной градостроительной и землеустроительной документацией.     

1.5.  Целью торгов является выбор юридического или физического лица, предложившего наиболее выгодные условия приобретения нрава аренды земельного участка и его последующей эксплуатации, не противоречащие порядку торгов.

1.6. Органы местного государственного управления и местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять право аренды земельных участков на торги, проводимые другими органами местного государственного управления и местного самоуправления, на договорной основе.     

1.7. В качестве организатора торгов выступает продавец либо специализированная  организация,  действующая  на  основании договора с продавцом.     

1.8. Органы местной власти Республики Башкортостан вправе принимать собственный порядок продажи права аренды земельных участков    в    соответствии    с    местными    особенностями градостроительства,      не     противоречащий     земельному градостроительному,    иному    законодательству    Республики Башкортостан и настоящему Порядку.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТОРГОВ


2.1. Органы государственной власти, местного государственного и управления и местного самоуправления ведут реестр объектов торгов для обеспечения резервирования земельных участков, которые могут быть выставлены на торги, в целях защиты от любых операций кроме подготовительных работ к торгам. Основанием для включения земельных участков в реестр являются:     

предложения органа по архитектуре и градостроительству и комитета по земельным ресурсам и землеустройству;  

заявки юридических и физических лиц на определенные земельные участки;     

заявления землепользователей, отказывающихся от земельных участков или их частей.     

2.2. Проведение торгов осуществляется по решению продавца.      

Продавец:     

определяет форму проведения торгов;     

условия конкурса и критерии определения его победителя и случае проведения торгов в форме конкурса;     

заключает договор со специализированной организацией, в случае организации ею торгов;     

определяет состав информации, которая должна содержаться в извещении о торгах;     

определяет срок действия права аренды земельного участка и период проектирования и строительства, который не должен превышать пятидесяти лет.     

2.3. Продавец подготавливает по каждому предмету пакет документации, который должен содержать:      

регистрационный помер предмета торгов;     

местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, план земельного участка;     

информацию соответствующих комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органа по архитектуре и градостроительству о характеристиках земельного участка (правовой режим, с указанием сервитутов и иных обременении, установленных для данного земельного участка,  ставка земельного налога,  сведения о функциональном   назначении   и   разрешенном   использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города и другого поселения);     

сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов;     

начальную цену приобретения права аренды земельного участка, которая устанавливается в пределах от 5-кратной ставки земельного налога до нормативной цены, в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости  и  уровня  затрат  на   развитие   инженерной инфраструктуры;     

сумму задатка, которая устанавливается в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов;     

проект договора аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей.

2.4. Продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее - комиссия).      

Комиссия:     

оценивает предложения участников конкурса;      

определяет победителя торгов; оформляет протокол о результатах торгов;     

рассматривает    разногласия    между    заявителями    и специализированной организацией, в случае организации ею торгов;     

принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Порядка.     

В   состав   комиссии   могут   входить   представители соответствующих   органов  государственной   власти,   местного государственного управления и местного самоуправления, а также общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

2.5. Организатор:     

готовит извещение о торгах и организует его публикации);      

определяет шаг аукциона при проведении торгов и фирн аукциона;     

определяет срок внесения задатка заявителями; выдаёт за плату материалы н документы по каждому предмету, торгов всем юридическим н физическим лицам, желающим принять и участие в торгах (далее - заявители);                 

регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;     

проверяет представленных законодательству.

Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.     

2.6. Извещение о проведении торгов (далее - извещение) должно быть опубликовано организатором в средствах массовой информации не менее чем за 3 месяца до даты проведения торгов.     

2.6.1. Торги но предоставлению земельных участков под застройку могут быть объявлены после получения необходимых документов об отводе земельного участка для указанной цели, определения основных показателей застройки.      

2.6.2. Извещение должно содержать следующую информацию:      

дата, время, место и порядок проведения торгов;      

предмет торгов,   местоположение (адрес), площадь участка, основные  характеристики  объектов  и  других  сооружении. расположенных  па  этом  участке   (временные   сооружения. инженерные сети и т.п.), функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;      

начальная цена предмета торгов;      

форма проведения торгов;    

условия конкурса и критерии определения его победителя и случае проведения торгов в форме конкурса;     

перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;     

адрес и телефон места приёма заявок, окончательный срок подачи заявок.     

Извещение может содержать другую  информацию  ни усмотрению продавца:     

кадастровый номер участка; форма заявки на участие в торгах;     

форма заявки на участие в торгах;     

дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;     

шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;      

сумма задатка, сроки и порядок его внесения к возврата участникам торгов, расчётные счета для перечисления задатка и платежей за приобретение нрава аренды земельных участков;     

условия  обеспечения  поступлений   платежей   в приобретения права аренды земельного участка в рассрочку;    

способ уведомления об итогах торгов.    

Продавец и специализированная организация, (цианизации ею торгов, несут ответственность за достоверность публикуемой    информации    и    соответствие информационных сообщений законодательству.


3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И
ПРИЁМА ЗАЯВОК


3.1. В торгах по продаже права аренды земельных участков могут участвовать любые юридические и физические лица, в том числе иностранные (далее - заявители).     

Для участия в торгах заявители должны подать заявки с необходимыми и правильно оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, н обеспечить своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчётные счета.     

Заявка представляется организатору по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:     

предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения но цене, или конкурса;    

предложение по улучшению условий торгов, по усмотрению заявителя (в запечатанном конверте);     

копня платёжного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчётный счёт;     

доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;     

иные документы, указанные в извещении.     

К  заявке  прилагается  подписанная   заявителем  опись представленных документов в двух экземплярах, на одном т которых, оставшемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приёма заявок.     

3.2. Одно лицо имеет право подать только одну заявку па участие в торгах.

3.3. Заявителю может быть отказано в приёме документов и следующих случаях:     

лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;     

заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;     

заявка подана по истечении срока приёма заявок, указанного в извещении;

представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.     

Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.     

Отметка об отказе в приёме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим приём документов.     

Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путём вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. Внесённый задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.     

3.4. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приёма заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приёма заявок.     

Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесённый задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.     

3.5. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые н отозванные заявки с указанием имён (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований для такого отказа.

Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок. Организатор выдаёт заявителю пригласительные билеты, в которых указаны дата, место и время проведения торгов для присутствия в момент вскрытия концертов, оглашения предложений и объявления результатов торгов.     

3.6. Разногласия между заявителями и организатором, в случае проведения     торгов     специализированной     организацией, рассматриваются продавцом в недельный срок с момента обращения к ней одной из сторон. В случае несогласия с решением продавца заинтересованные лица могут оспорить решение в судебном порядке.     

3.7. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.     

3.8. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»