• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 4 февраля 2000 года №УП-102

Об утверждении среднесрочной программы
структурной перестройки экономики
Республики Башкортостан

В целях создания условий для комплексной структурной экономики, обеспечения на этой основе дальнейшего экономического развития Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить среднесрочную программу структурной перестройки экономики Республики Башкортостан.

2. Кабинету Министров Республики Башкортостан, государственным комитетом, министерствам, администрациям районов и городов республики обеспечить реализацию мероприятий среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
М. Рахимов


Уфа, Дом Республики.
4 февраля 2000 года.
№ УП-102

Документ сверен по:
В газете "Советская Башкирия
" Известия Башкортостана"
от 8 февраля 2000 года №25 (24505)


Среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан



Утверждена
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 4 февраля 2000 г. N УП-102


Содержание

Введение

Мероприятия среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан

1. Структурная перестройка реального сектора экономики

1.1. Создание благоприятных условий для реформирования предприятий

1.2. Реструктуризация и развитие отраслей реального сектора экономики

1.3. Формирование системы развития инновационной деятельности

2. Формирование нового механизма социально - экономического развития районов и городов

3. Структурная перестройка финансовых отраслей экономики

3.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности республики

3.2. Реструктуризация банковской системы

3.3. Развитие фондового рынка

3.4. Развитие страхового рынка

3.5. Развитие системы негосударственных пенсионных организаций

4. Структурная перестройка отраслей бюджетной сферы

5. Институциональные преобразования

5.1. Управление государственной собственностью

5.2. Приватизация

5.3. Формирование эффективных корпоративных структур

5.4. Развитие рынка недвижимости

5.5. Демонополизация и развитие конкуренции. Регулирование естественных монополий

5.6. Стимулирование предпринимательства и поддержка малого бизнеса

6. Механизмы реализации среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан

Введение

Среднесрочная программа структурной перестройки экономики Республики Башкортостан разработана Государственной комиссией, созданной Указом Президента Республики Башкортостан от 5 августа 1999 года N УП-527 "О разработке среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан", возглавляемой Премьер - министром Республики Башкортостан Р.И.Байдавлетовым.

Программа представляет собой механизм реализации "Концепции социально - экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года "Башкортостан - путь в XXI век: природа, народ, экономика, государство", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 января 1998 года N 3.

В разработке Программы приняли участие представители министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций районов и городов республики.

Требования к Программе структурной перестройки были сформулированы Президентом Республики Башкортостан М.Г.Рахимовым в докладе на торжественном собрании, посвященном восьмой годовщине провозглашения Декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан, а также в Послании Государственному Собранию на 1999 год. Среди важнейших требований были отмечены следующие:

1. Структурная перестройка должна создать условия для перехода экономики республики к устойчивому экономическому росту и повышению на этой основе уровня жизни населения.

2. Осуществление мероприятий структурной перестройки должно проводиться в основном за счет внебюджетных средств, для чего предстоит создать условия для привлечения частных российских и иностранных инвесторов. Государственная поддержка может быть оказана только для производств в приоритетных отраслях и способных дать быструю отдачу.

3. При разработке программы необходимо в полной мере использовать потенциал прошедшей в 1998 году девальвации рубля, ориентируясь на завоевание отечественных и зарубежных рынков товаров и услуг.

4. Программа структурной перестройки должна носить пообъектный характер, предусматривая реформирование и финансовое оздоровление предприятий с их ориентацией на выпуск конкурентоспособной, пользующейся платежеспособным спросом продукции.

При этом особое внимание должно быть уделено реструктуризации сельскохозяйственных предприятий, изменению их специализации, обеспечению устойчивого развития на базе собственных ресурсов.

5. Работа по реструктуризации предприятий должна вестись во всех городах и районах, а планы реформирования предприятий должны составлять основу программ социально - экономического развития территорий.

Среднесрочная программа должна стать очередным важным этапом в осуществлении структурной перестройки экономики республики для ее адаптации к функционированию в условиях рыночной экономики. Вместе с тем, эта программа не может решить всех проблем структурной перестройки и является подготовительным этапом для разработки долгосрочной программы. Такое разделение осуществлено по следующим причинам:

1. В республике не создано пока ядро эффективно работающих в рыночных условиях производств, которые могли бы составлять основу перспективной структуры экономики. Около половины предприятий республики в настоящее время убыточны. Если же учесть накопленные объемы неудовлетворенных требований кредиторов (прежде всего, просроченную задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды), то удельный вес неэффективно работающих предприятий - свыше 75%. Эти предприятия в любой момент по формальным критериям могут быть объявлены банкротами, их имущество может пойти на удовлетворение требований кредиторов, и рассчитывать на какой-либо длительный срок на располагаемые этими предприятиями ресурсы в этой ситуации невозможно.

В среднесрочной перспективе возможно осуществление мероприятий по реформированию, в результате которых должно быть сформировано ядро эффективно работающих предприятий. Только в такие предприятия могут быть без риска потери привлечены долгосрочные частные отечественные и зарубежные инвестиции, а также может быть оказана государственная поддержка.

2. Перед разработкой долгосрочной программы должна быть осуществлена реформа бюджетной сферы республики, целью которой должно стать определение оптимальной сети бюджетных учреждений, соответствующей нынешним расходным возможностям бюджета республики.

В настоящее время такая работа находится в стадии выполнения. Министерством финансов Республики Башкортостан проведена предварительная инвентаризация сети бюджетных учреждений. На следующем этапе должна быть осуществлена нормативная оценка бюджетных потребностей и определены нормативы финансирования расходов на жилищно - коммунальное хозяйство, начальное, общее, среднее образование, здравоохранение и др.

3. В республике не создан пока эффективный механизм функционирования территорий. В настоящее время у большинства городов и районов республики собственные доходы местного бюджета не покрывают осуществляемых расходов.

В среднесрочной перспективе имеется возможность создать механизм устойчивого самостоятельного функционирования административно - территориальных образований республики. При этом решение проблемы устойчивости доходов местных бюджетов должно опираться на планы реформирования предприятий городов и районов.

4. Для эффективной реализации мероприятий структурной перестройки в долгосрочной перспективе необходимо сформировать основы финансового и организационного механизма, к которым, прежде всего, относятся:

- механизмы привлечения частных прямых инвестиций для реализации мероприятий;

- механизмы государственного финансирования и государственной поддержки мероприятий структурной перестройки.

Разработка и реализация эффективных механизмов может быть также осуществлена в рамках среднесрочной программы.

5. В Российской Федерации отсутствует разработанная и поддерживаемая обществом программа социально - экономического развития. В соответствии с Федеральным Законом "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" предусматривается разработка концепции и прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу. Однако в действительности таких документов нет. Федеральная социально - экономическая политика разрабатывается и реализуется на среднесрочную перспективу. Последний среднесрочный документ "Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 1999 года N 829, рассчитан на 1999-2001 годы.

С этим связана высокая неопределенность в отношении ключевых условий функционирования предприятий (уровень налогообложения, условия экспорта и импорта, принципы ценообразования на услуги естественных монополий и др.), что не позволяет разработать долгосрочный бизнес - план, а следовательно, привлечь долгосрочные инвестиции.

Учитывая сказанное, Государственной комиссией были сформированы концепция и среднесрочная программа структурной перестройки. Мероприятия программы сгруппированы в шесть разделов, каждый из которых нацелен на решение наиболее насущных проблем в ключевых сферах социально - экономического развития.

Раздел 1 "Структурная перестройка реального сектора экономики" (разработан рабочей группой под руководством первого заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Н.И.Сигакова) имеет конечной целью формирование ядра устойчиво работающих предприятий основных отраслей экономики республики, выпускающих конкурентоспособную продукцию и являющихся привлекательными для частного инвестора на основе реформирования предприятий и организаций.

Исходя из этого, в разделе предусмотрены мероприятия по созданию условий для реформирования предприятий, обеспечению взаимодействия в этом процессе предприятий, министерств и ведомств, администраций районов и городов. В ходе реализации данных мероприятий должны быть определены приоритетные предприятия и проекты в отраслях экономики, которые будут поддерживаться государством. Бизнес - планы и программы реформирования предприятий должны стать основой отраслевых программ развития, а также программ реформирования в таких специфических комплексах, как агропромышленный и оборонный.

Раздел 2 "Формирование нового механизма социально - экономического развития районов и городов" (разработан рабочей группой под руководством первого заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Н.И.Сигакова) имеет конечной целью создание механизма, обеспечивающего переход большинства территорий к финансовой самодостаточности на основе увеличения налогового потенциала и формирования расходов бюджетов в соответствии с долговременными нормативами.

Основу нового механизма будут составлять программы социально - экономического развития каждого города и района на среднесрочную перспективу, предусматривающие поэтапный переход к финансовой самодостаточности. Для оказания методической помощи в этом процессе администрациям районов и городов предусмотрена разработка соответствующих методических рекомендаций.

Раздел 3 "Структурная перестройка финансовых отраслей экономики" (разработан рабочей группой под руководством заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Ф.Г.Хантимерова) имеет конечной целью создание условий для привлечения финансовых ресурсов, формируемых на территории республики, а также внешних финансовых ресурсов, для инвестиций в экономику республики и обеспечения стабильного выполнения финансовыми учреждениями своих функций.

Раздел содержит мероприятия по формированию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности республики, в числе которых создание системы гарантий обеспечения финансирования и кредитования инвестиционных программ и проектов, механизма страхования риска невозврата заемных средств, привлечения средств населения для финансирования инвестиционных проектов.

Кроме того, в разделе приведены мероприятия, призванные обеспечить повышение эффективности выполнения своих функций основными финансовыми институтами - банковской системой, страховыми организациями, институтами фондового рынка и негосударственными пенсионными организациями.

Раздел 4 "Структурная перестройка отраслей бюджетной сферы" (разработан рабочей группой под руководством заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Х.Х.Ишмуратова) имеет конечной целью создание механизма для устойчивого функционирования отраслей этой сферы в рыночных условиях на основе перехода к нормативной оценке бюджетной потребности республиканских и местных органов власти, перехода к финансированию отраслей и учреждений бюджетной сферы на базе нормативов, обеспечивающих полноценное исполнение ими своих функций и соответствующих расходным возможностям бюджета.

Мероприятиями этого раздела предусматривается разработка и утверждение системы минимальных социальных нормативов на содержание учреждений социальной сферы, завершение инвентаризации сети учреждений, утверждение системы финансовых нормативов и, в заключении, переход к формированию бюджетов всех уровней на основе новой системы нормативов.

Кроме того, мероприятия раздела предполагают оптимизацию сети лечебно - профилактических учреждений, а также экономию бюджетных средств, выделяемых на текущие расходы в отраслях бюджетной сферы.

Раздел 5 "Институциональные преобразования" (разработан рабочей группой под руководством председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью С.Р.Муртазина) имеет конечной целью формирование на территории республики эффективной системы рынков товаров и услуг и основных ресурсов, а также создание условий для функционирования основных отраслей хозяйства республики на рыночных принципах.

Мероприятия этого раздела предусматривают повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью с точки зрения рыночных принципов, осуществление приватизации в соответствии с приоритетами программы структурной перестройки, оптимизацию структуры государственной собственности, развитие рынков недвижимости, демонополизацию и развитие конкуренции на рынках товаров и услуг, стимулирование предпринимательства и эффективную поддержку малого бизнеса.

Раздел 6 "Механизмы реализации среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан" (разработан рабочей группой под руководством министра экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан В.А.Власова) имеет конечной целью формирование механизмов, обеспечивающих создание условий для структурных преобразований во всех намеченных направлениях.

Для этого предполагается внести изменения в такие важнейшие инструменты государственного регулирования экономики, как государственное прогнозирование социально - экономического развития, бюджетное планирование и исполнение бюджета, республиканские целевые программы, планирование государственных капитальных вложений, а также в систему государственного заказа на научные исследования.

В разделе предусмотрены также мероприятия по кадровому обеспечению предполагаемых структурных изменений.

Реализация мероприятий среднесрочной программы структурной перестройки будет осуществляться через включение их в Комплексный план Кабинета Министров по реализации Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию, а также в планы деятельности министерств, ведомств, администраций районов и городов, предприятий и организаций, задействованных в ее осуществлении.


Мероприятия среднесрочной программы структурной перестройки экономики Республики Башкортостан

N

Цели

Наименование

Основные

Форма

Сроки

п/п

мероприятий

исполнители и

организационно -

исполнения

соисполнители

распорядительного

документа

-

-

1

2

3

4

5

6

-

Раздел 1. Структурная перестройка

реального сектора экономики

1.1. Создание благоприятных условий для

реформирования предприятий

1.1.1.

Формирование

Разработка проекта

МЭАП РБ, Минфин РБ,

Проект указа

I квартал

эффективных

указа Президента РБ

ГКПП РБ, Отдел

Президента РБ

2000 года

производств в

"О государственной

финансовой и

отраслях экономики

поддержке

налоговой политики

и повышение

реформирующихся

УД КМ РБ

инвестиционной

предприятий и

привлекательности

организаций"

предприятий

1.1.2.

-"-

Создание

МЭАП РБ, ГКПП РБ,

Проект

I квартал

Межведомственного

отделы УД КМ РБ

распоряжения КМ

2000 года

совета по содействию

РБ

реформирующимся

предприятиям и

организациям

1.1.3.

-"-

Определение порядка и

Минфин РБ,

Проект

I квартал

условий

Управление по

постановления

2000 года

реструктуризации и

налогам и сборам по

КМ РБ

списания

РБ, Отдел финансовой

задолженностей

и налоговой политики

предприятий по

УД КМ РБ, МЭАП РБ

налогам в

республиканский и

местные бюджеты

1.1.4.

-"-

Формирование

МЭАП РБ, Минфин РБ,

Проект

I квартал

механизма

ИСЭИ УНЦ РАН,

постановления

2000 года

взаимодействия в

Госкомнауки РБ, ГКПП

КМ РБ

процессе

РБ, Отдел развития

реформирования

ТЭК, химической

предприятий:

отрасли и

министерств и

недропользования УД

ведомств,

КМ РБ,

консалтинговых фирм,

Минсельхозпрод РБ,

предприятий -

Минстрой РБ, АО

естественных

"Башкирэнерго"

монополистов,

кредиторов,

администраций районов

и городов, научно -

исследовательских

учреждений и др.

1.1.5.

-"-

Разработка и

МЭАП РБ, Комиссия РБ

Проект

II квартал

внедрение системы

по рынку ценных

распоряжения КМ

2000 года

мониторинга

бумаг, ГКПП РБ,

РБ

предприятий в

Минстрой РБ,

Республике

Минсельхозпрод РБ,

Башкортостан,

МВСТ РБ, ИСЭИ УНЦ

обеспечивающего

РАН, Отдел развития

раскрытие информации

ТЭК, химической

о финансовом

отрасли и

состоянии предприятий

недропользования УД

КМ РБ

1.1.6.

-"-

Поэтапный переход

Минфин РБ, МЭАП РБ,

Проект

III

предприятий

ГКПП РБ, Минстрой

постановления

квартал

республики в рамках

РБ, МВСТ РБ

КМ РБ

2000 года

процесса

реформирования к

международным

принципам ведения

бухгалтерского учета

1.1.7.

-"-

Разработка

Минтруд РБ, МЭАП РБ,

Проект

II квартал

механизмов,

ГКПП РБ,

постановления

2000 года

стимулирующих

Минсельхозпрод РБ,

КМ РБ

создание новых

Минстрой РБ, Отдел

рабочих мест на

финансовой и

предприятиях

налоговой политики

реального сектора

УД КМ РБ,

экономики

Администрации

районов и городов

республики

1.1.8.

-"-

Разработка

ГКПП РБ,

Методические

II квартал

методических

Минсельхозпрод РБ,

указания

2000 года

материалов по

Минстрой РБ, МЭАП

реформированию

РБ, МВСТ РБ, Минфин

предприятий отраслей

РБ, БАГСУ РБ, ИСЭИ

экономики

УНЦ РАН

1.1.9.

-"-

Формирование

МВСТ РБ, ГКПП РБ,

Разделы

III

механизмов защиты

Минсельхозпрод РБ,

отраслевых

квартал

республиканских

Минстрой РБ, ИСЭИ

программ

2000 года

товаропроизводителей

УНЦ РАН, Госкомнауки

развития

на внутрирегиональном

РБ, МЭАП РБ,

рынке товаров и услуг

Администрация г. Уфы

1.2. Реструктуризация и развитие отраслей

реального сектора экономики

1.2.1.

Определение

Обоснование

ИСЭИ УНЦ РАН,

Методические

II квартал

приоритетов

методологических

Госкомнауки РБ, МЭАП

рекомендации

2000 года

государственной

принципов и критериев

РБ, ГКПП РБ,

экономической

для определения

Минстрой РБ,

политики

отраслевых и

Минсельхозпрод РБ,

внутриотраслевых

МВСТ РБ, Отдел

приоритетов развития

развития ТЭК,

и разработка методики

химической отрасли и

дифференцированной

недропользования УД

оценки деятельности

КМ РБ, Отдел

различных отраслей и

развития

подотраслей экономики

строительства,

транспорта и

коммунального

хозяйства УД КМ РБ,

Отдел координации

отраслей экономики

УД КМ РБ

1.2.2.

Обеспечение

Разработка программ

ГКПП РБ, Минстрой

Проекты

IV квартал

устойчивого

развития приоритетных

РБ, МВСТ РБ, Отдел

Программ

2000 года

экономического

отраслей реального

развития ТЭК,

роста и повышения

сектора (на основе

химической отрасли и

конкурентоспособ-

программ

недропользования УД

ности отраслей

реформирования и

КМ РБ, Отдел

экономики

бизнес - планов

развития

предприятий)

строительства,

транспорта и

коммунального

хозяйства УД КМ РБ,

Отдел координации

отраслей экономики

УД КМ РБ, ИСЭИ УНЦ

РАН, Госкомнауки РБ,

Институт проблем

нефтехимпереработки

АН РБ, Институт

проблем транспорта и

энергоресурсов, МЭАП

РБ, предприятия и

организации

республики

1.2.3.

-"-

Разработка программы

ГКПП РБ, Отдел

Проект Указа

I квартал

реформирования

координации отраслей

Президента РБ

2000 года

предприятий

экономики УД КМ РБ

оборонного комплекса

с диверсификацией

производства и

сохранением

наукоемких технологий

1.2.4.

-"-

Разработка мер

ГКПП РБ, Отдел

Проект закона

IV квартал

поддержки экспорто-

развития ТЭК,

РБ

2000 года

ориентированных

химической отрасли и

отраслей и

недропользования УД

производств

КМ РБ, Отдел

координации отраслей

экономики УД КМ РБ,

ИСЭИ УНЦ РАН, МЭАП

РБ

1.2.5.

-"-

Разработка

Минсельхозпрод РБ,

Проект

В два

комплексной программы

МЭАП РБ, Академия

постановления

этапа: к

реформирования АПК на

наук РБ, Отдел

КМ РБ

01.04.00

2000-2002 годы (на

агропромышленной

года; к

основе программ

политики, лесного

01.07.00

реформирования

хозяйства и

года

предприятий и

землеустройства УД

организаций)

КМ РБ, Администрации

районов и городов

республики

1.2.6.

-"-

Формирование

Госкомнауки РБ,

Проект

IV квартал

комплексной системы

Академия наук РБ,

постановления

2000 года

энергосбережения в

Отдел развития ТЭК,

КМ РБ, проект

республике,

химической отрасли и

Программы,

предусматривающей

недропользования УД

проект закона

снижение

КМ РБ, МЭАП РБ, ИСЭИ

РБ

энергоемкости

УНЦ РАН, Институт

производств и широкое

проблем транспорта и

внедрение

энергоресурсов, ГКПП

энергосберегающих

РБ, Минстрой РБ, АО

технологий в отраслях

"Башкирэнерго",

народного хозяйства

Госэнергонадзор РБ

1.3. Формирование системы развития

инновационной деятельности

1.3.1.

Создание условий

Разработка Концепции

Госкомнауки РБ,

Проект

II квартал

для развития

и программы

Академия наук РБ,

постановления

2000 года

отраслей реального

формирования

ИСЭИ УНЦ РАН, МЭАП

КМ РБ, проект

сектора за счет

республиканской

РБ, ГКПП РБ,

Концепции,

эффективной

инновационной системы

отраслевые

проект

реализации

(РИС), включающих:

институты, Совет

Программы

инновационного

создание региональной

ректоров вузов

потенциала

инновационной

инфраструктуры,

реализацию программы

развития патентной

деятельности,

разработку механизмов

трансформации

результатов

НИОКР в наукоемкие

технологии и новую

конкурентоспособную

продукцию и т.п.

Раздел 2. Формирование

нового механизма социально-

экономического развития районов и городов

2.1.

Поэтапное

Разработка

МЭАП РБ, ИСЭИ УНЦ

Методические

II квартал

достижение

методических

РАН, Администрации

рекомендации

2000 года

территориями

рекомендаций по

районов и городов

финансовой

формированию,

республики,

самодостаточности

анализу, оценке и

Госкомстат РБ

мониторингу программ

социально -

экономического

развития города

(района)

2.2.

-"-

Разработка методики

ИСЭИ УНЦ РАН, Минфин

Методические

I квартал

оценки и развития

РБ, МЭАП РБ,

рекомендации

2000 года

налогового потенциала

Управление по

территории

налогам и сборам по

РБ

2.3.

-"-

Разработка Программ

Администрации

Проект

IV квартал

социально -

районов и городов

постановления

2000 года

экономического

республики, МЭАП РБ,

КМ РБ

развития городов и

Минфин РБ, Минстрой

районов Республики

РБ, Минсельхозпрод

Башкортостан на

РБ, МВСТ РБ, ИСЭИ

2001-2004 годы

УНЦ РАН, Управление

по налогам и сборам

по РБ, Госкомстат РБ

Раздел 3. Структурная перестройка

финансовых отраслей экономики

3.1. Формирование благоприятного инвестиционного

климата и повышение инвестиционной

привлекательности республики

3.1.1.

Стимулирование

Создание системы

Минфин РБ, МЭАП РБ,

Проект

IV квартал

инвестиционной

гарантий обеспечения

кредитные

постановления

2000 года

деятельности

финансирования и

организации

КМ РБ

кредитования

инвестиционных

программ и проектов

3.1.2.

-"-

Применение налоговых

Минфин РБ,

Проект

II квартал

стимулов при

Управление по

постановления

2000 года

долгосрочных

налогам и сборам по

КМ РБ

инвестиционных

РБ, Отдел финансовой

вложениях

и налоговой политики

УД КМ РБ

3.1.3.

-"-

Разработка программы

Минфин РБ, Инспекция

Проект

II квартал

создания правовых и

страхового надзора

Программы

2001 года

организационных

по РБ Минфина РФ,

условий по развитию

Ассоциация

страхового рынка в

страховщиков РБ,

Республике

Отдел финансовой и

Башкортостан

налоговой политики

УД КМ РБ, МЭАП РБ

3.1.4.

Формирование

Подготовка выпуска

Минфин РБ, Комиссия

Проект

IV квартал

направлений

долговых обязательств

РБ по рынку ценных

постановления

2000 года

инвестиций за счет

для населения под

бумаг, МЭАП РБ

КМ РБ

средств населения

перспективные

инвестиционные

проекты

3.1.5.

Формирование

Разработка механизма

РИКБ

Проект

II квартал

системы страхования

страхования риска

"Башкредитбанк",

постановления

2000 года

рисков заемщиков

невозврата заемных

МВСТ РБ, Нацбанк РБ,

КМ РБ

средств, полученных в

Ассоциация

рамках зарубежных

страховщиков РБ,

межбанковских

Минфин РБ, Инспекция

кредитов и

страхового надзора

лизингового

по РБ Минфина РФ

финансирования

3.2. Реструктуризация банковской системы

3.2.1.

Оптимизация

Разработка программы

Нацбанк РБ, Минфин

Государственная

IV квартал

территориальной

развития банковской

РБ, МЭАП РБ,

Программа,

2000 года

банковской сети,

системы РБ,

кредитные

проект

повышение

предусматривающей:

организации,

постановления

устойчивости

развитие сети

Администрации

КМ РБ

деятельности

системообразующих

районов и городов

кредитных

банков;

республики

организаций

оптимизацию

филиальной сети, сети

средних и мелких

банков;

повышение качества

расчетно - кассового

обслуживания

юридических и

физических лиц;

реструктуризацию

кредитного портфеля

по срокам

кредитования, формам

собственности и

отраслям экономики;

внедрение в

банковскую практику

новых форм

обслуживания;

усиление контроля за

обеспечением полной и

своевременной

репатриации валютной

выручки от экспорта

товаров;

повышение качества

экономического и

юридического

консалтинга

хозяйствующих

субъектов

3.2.2.

Совершенствование

Разработка

Нацбанк РБ, Минфин

Проект Указа

II квартал

форм расчетов в

мероприятий по

РБ, Управление по

Президента РБ

2000 года

экономике и

совершенствованию

налогам и сборам по

увеличение объема

форм расчетов,

РБ

банковского оборота

увеличение доли

денежных средств

инкассации торговой

выручки

3.2.3.

Обеспечение защиты

Обеспечение контроля

Нацбанк РБ,

Основные

Ежегодно

экономических

за обслуживанием

Управление по

направления

интересов бюджета

счетов бюджетов всех

налогам и сборам по

денежно -

уровней

РБ, Управление

кредитной

Федерального

политики на

Казначейства по РБ

территории РБ,

Основные

направления

деятельности

Национального

банка РБ

3.3. Развитие фондового рынка

3.3.1.

Обеспечение

Внесение изменений и

Кабинет Министров

Проект закона

2000 год

контроля со стороны

дополнений в Закон РБ

РБ, Комиссия РБ по

РБ

государства за

"О рынке ценных

рынку ценных бумаг

исполнением

бумаг"

законодательства

эмитентами,

профессиональными

участниками рынка

ценных бумаг

3.3.2.

Формирование

Разработка системы

Минфин РБ

Проект закона

I

системы

управления

РБ

полугодие

муниципальных

муниципальными

2000 года

займов

займами

3.3.3.

Приведение

Разработка проекта

ГКК РБ, Комиссия РБ

Проект закона

IV квартал

законодательства

Закона РБ "О внесении

по рынку ценных

РБ

2000 года

Республики

изменений в Закон

бумаг

Башкортостан в

Республики

соответствии с

Башкортостан

законодательством о

борьбе с коррупцией",

рынке ценных бумаг

в части определения

Российской

порядка передачи в

Федерации

доверительное

управление ценных

бумаг, принадлежащих

государственным

служащим

3.3.4.

Обеспечение

Создание механизма

Комиссия РБ по рынку

Проекта Указа

I квартал

единства

обязательного

ценных бумаг

Президента РБ

2001 года

государственного

согласования

"О внесении

(после

регулирования на

нормативных правовых

изменений в

принятия

рынке ценных бумаг

актов органов

Указ Президента

Закона РБ "О

республики

исполнительной власти

Республики

внесении

Республики

Башкортостан от

изменений в

Башкортостан с

21 марта 1997

Закон

Комиссией РБ по рынку

года N УП-164

Республики

ценных бумаг по

"О Комиссии

Башкортостан

вопросам обращения

Республики

"О рынке

ценных бумаг

Башкортостан по

ценных

акционерных обществ,

рынку ценных

бумаг")

созданных в процессе

бумаг"

приватизации, для

обеспечения прав

акционеров

3.4. Развитие

страхового рынка

3.4.1.

Совершенствование и

Реализация

Минфин РБ,

Проект

В течение

развитие рынка

мероприятий программы

Госкомсобственность

постановления

срока

страховых услуг

РБ, МЭАП РБ

КМ РБ

реализации

программы

3.4.2.

Создание условий

Разработка

МЭАП РБ, Минфин РБ,

Проект

2000 год

для развития

предложений по

Ассоциация

постановления

добросовестной

предупреждению и

страховщиков РБ

КМ РБ

конкуренции на

пресечению

страховом рынке

монополистической

деятельности и

недобросовестной

конкуренции на

страховом рынке

Республики

Башкортостан

3.4.3.

Государственная

Разработка

Минсельхозпрод РБ,

Проект

2000 год

поддержка в сфере

мероприятий по

Минфин РБ,

постановления

агропромышленного

государственному

Ассоциация

КМ РБ

страхования

регулированию и

страховщиков РБ

поддержке страхования

в сфере

агропромышленного

производства

3.4.4.

Повышение

Содействие в

Минфин РБ,

Проект

2000-2002

устойчивости и

наращивании и

Госкомсобственность

распоряжения КМ

годы

конкурентоспособ-

концентрации капитала

РБ, Ассоциация

РБ

ности страховых

страхователей

страховщиков РБ

организаций

Республики

Республики

Башкортостан

Башкортостан

3.4.5.

Увеличение объемов

Разработка мер по

Ассоциация

Проект

III квартал

инвестирования

стимулированию

страховщиков РБ,

постановления

2000 года

средств,

долгосрочных видов

Минфин РБ, Инспекция

КМ РБ

аккумулированных

страхования и

страхового надзора

страховыми

инвестированию

по РБ Минфина РФ,

организациями в

страховых резервов в

Отдел финансовой и

экономику

экономику республики

налоговой политики

республики

УД КМ РБ

3.5. Развитие сис

темы негосударственных

пенсионны

х организаций

3.5.1.

Увеличение объемов

Создание условий для

Минфин РБ, Отдел

Проект договора

I полугодие

инвестиций за счет

развития

финансовой и

между

2000 года

средств,

негосударственных

налоговой политики

Инспекцией НПФ

аккумулируемых

пенсионных

УД КМ РБ, Отделение

РФ и

пенсионными

организаций, прироста

ПФР по РБ

Правительством

организациями в

пенсионных резервов и

РБ о совместной

экономику

увеличения инвестиций

деятельности по

республики

в экономику

лицензированию

республики

негосударствен

ных пенсионных

фондов,

созданных на

территории

Республики

Башкортостан;

проект закона

РБ

Раздел 4. Структурная перестройка

отраслей бюджетной сферы

4.1.

Разработка

Обобщение и

Минобразования РБ,

Проект

II квартал

минимальных

утверждение системы

Минздрав РБ,

постановления

2000 года

социальных

социальных стандартов

Минкультуры РБ,

КМ РБ

нормативов с целью

и натуральных норм

Минтруд РБ,

перехода к

расходов на

Госкомспорт РБ,

нормативному методу

содержание учреждений

Управление по делам

формирования

образования,

молодежи при КМ РБ,

бюджетных расходов

здравоохранения,

МЭАП РБ, Минфин РБ

на образование,

культуры, социального

здравоохранение,

обеспечения и

культуру,

социальной защиты

социальное

населения, физической

обеспечение и

культуры и спорта, по

социальную защиту

делам молодежи

населения,

физическую культуру

и спорт, молодежную

политику

4.2.

-"-

Завершение

Минобразования РБ,

Паспорт

I квартал

инвентаризации

Минздрав РБ,

учреждений

2000 года

учреждений

Минкультуры РБ,

образования,

образования,

Минтруд РБ,

здравоохране

здравоохранения,

Госкомспорт РБ,

ния, культуры,

культуры, социального

Управление по делам

социального

обеспечения и

молодежи при КМ РБ,

обеспечения и

социальной защиты

Администрации

социальной

населения, физической

районов и городов

защиты

культуры и спорта, по

республики

населения,

делам молодежи и

физической

расходов на

культуры и

осуществление их

спорта, по

деятельности

делам молодежи

по состоянию на

1 января 2000

года

4.3.

-"-

Обобщение

Минобразования РБ,

Паспорт

II квартал

показателей,

Минздрав РБ,

отраслей

2000 года

характеризующих

Минкультуры РБ,

"Образование",

отрасль

Минтруд РБ,

"Здравоохране

"Образование",

Госкомспорт РБ,

ние",

"Здравоохранение",

Управление по делам

"Культура",

"Культура",

молодежи при КМ РБ,

"Социальное

"Социальное

МЭАП РБ, Минфин РБ,

обеспечение и

обеспечение и

Госкомстат РБ

социальная

социальная защита

защита

населения",

населения",

"Физическая культура

"Физическая

и спорт", "Молодежная

культура и

политика" в разрезе

спорт",

типов и видов

"Молодежная

учреждений, районов,

политика" в

городов и уровней

разрезе типов и

бюджетного

видов

финансирования

учреждений,

районов,

городов и

уровней

бюджетного

финансирования

4.4.

-"-

Формирование и

МЭАП РБ,

Проект

III квартал

утверждение системы

Минобразования РБ,

постановления

2000 года

финансовых нормативов

Минздрав РБ,

КМ РБ

по видам учреждений

Минкультуры РБ,

образования,

Минтруд РБ,

здравоохранения,

Госкомспорт РБ,

культуры, социального

Управление по делам

обеспечения и

молодежи при КМ РБ,

социальной защиты

Минфин РБ

населения, физической

культуры и спорта, по

делам молодежи

4.5.

-"-

Формирование проекта

Минфин РБ, МЭАП РБ,

Проект бюджета

III квартал

бюджета в

Минобразования РБ,

на 2002 год

2001 года

соответствии с

Минздрав РБ,

социальными

Минкультуры РБ,

стандартами и нормами

Минтруд РБ,

Госкомспорт РБ,

Управление по делам

молодежи при КМ РБ

4.6.

Экономия бюджетных

Разработка плана

Минобразования РБ,

Приказы

I квартал

средств

мероприятий по

Минздрав РБ,

министерств,

2000 года

экономии бюджетных

Минкультуры РБ,

госкомитетов,

средств, выделяемых

Минтруд РБ,

ведомств и

на оплату

Госкомспорт РБ,

распоряжения

электроэнергии,

Управление по делам

администраций

тепло- и

молодежи при КМ РБ,

районов и

водоснабжения

Администрации

городов

учреждений народного

районов и городов

республики

образования,

республики

здравоохранения,

культуры, социального

обеспечения и

социальной защиты

населения, физической

культуры и спорта,

учреждений,

подведомственных

Управлению по делам

молодежи при КМ РБ

4.7.

Оптимизация сети

Разработка плана

Минздрав РБ,

Приказ

I квартал

лечебно -

мероприятий по

Администрации

министра,

2000 года

профилактических

оптимизации сети

районов и городов

решение сессий

учреждений

лечебно -

республики

районных и

здравоохранения

профилактических

городских

учреждений

советов

здравоохранения

4.8.

Улучшение условий

Разработка

Минтруд РБ

Проект

2000 год

проживания

предложений по

постановления

престарелых и

перепрофилированию

КМ РБ

инвалидов в

пустующих зданий

интернатных

профилакториев под

учреждениях и

дома - интернаты для

эффективное

престарелых и

использование

инвалидов

пустующих

профилакториев

предприятий и

организаций

Раздел 5. Институциональные преобразования

5.1. Управление государственной собственностью

5.1.1.

Повышение

Определение правового

Госкомсобственность

Доработка

III квартал

эффективности

положения

РБ

проекта Закона

2000 года

управления

государственных и

РБ "О внесении

государственной

муниципальных

изменений и

собственностью

унитарных предприятий

дополнений в

Республики

Закон

Башкортостан

Башкирской ССР

собственности в

Башкирской

ССР", принятого

в первом чтении

Госсобранием

РБ.

Проект Закона

РБ

государственных

и муниципальных

унитарных

предприятиях