Недействующий

ЛЕСНОЙ КОДЕКС (с изменениями на 16 июня 2006 года)

Организация лесного хозяйства

Статья 11. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства


Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

1. Сохранение и усиление экологических (средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных) и иных полезных природных свойств и функций лесов.

2. Многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесами для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан.

3. Воспроизводство, сбережение, охрану и защиту лесов.

4. Рациональное использование земель лесного фонда.

5. Сохранение биологического разнообразия объектов историко - культурного и природного наследия

     .Статья 12. Группы лесов и категории защитности лесов (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

В соответствии с хозяйственным значением лесов, местоположением и выполняемыми экологическими, социальными и сырьевыми функциями производится разграничение лесов на группы и категории защитности. Леса в Республике Башкортостан разделяются на первую, вторую и третью группы.

К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно функции и включающие следующие категории защитности:

1. Водоохранные (запретные полосы лесов по берегам рек, водохранилищ и других водных объектов, включая запретные полосы лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб).

2. Защитные (леса противоэрозионные, защитные полосы леса вдоль железных и автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, государственные защитные лесные полосы, леса в степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды).

3. Санитарно - гигиенические и оздоровительные (городские леса и лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первой, второй округов зон санитарной охраны курортов).

4. Леса особо охраняемых территорий - особо ценные лесные массивы, леса, имеющие научное или историческое значение, памятники природы.

5. Леса природно - заповедного фонда - на территориях государственных природных заповедников, заповедных участков, национальных и природных парков.

6. Леса учебно - опытных хозяйств.

Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие, защитные функции и ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций которых требуется ограничение режима пользования лесным фондом.

К третьей группе относятся леса, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для защитных свойств этих лесов.

Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные.

     Критерии отнесения лесов третьей группы к резервным лесам устанавливаются федеральным органом управления лесным хозяйством.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

При отнесении лесов к соответствующим группам и категориям защитности одновременно определяются границы земель, занятых лесами каждой группы и категории защитности. В зависимости от группы и категории защитности лесов устанавливается порядок ведения хозяйства в них, использования лесов и соответствующих земель, а также порядок изъятия этих земель для государственных и общественных нужд.

В лесах всех групп вокруг населенных пунктов выделяются особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования. Отнесение лесного фонда к группам и категориям защитности, а также перевод лесного фонда из одной группы или категории защитности в другую группу или категорию защитности осуществляются на основании материалов лесоустройства и специальных обследований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Отнесение лесного фонда к государственным защитным лесным полосам, защитным полосам вдоль железных и автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам степных, лесостепных и малолесных горных районов, имеющих важное значение для защиты окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую, осуществляется Правительством Республики Башкортостан по представлению государственного органа управления лесным хозяйством. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Границы особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования утверждаются Правительством Республики Башкортостан по представлению государственного органа управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства или специального обследования. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

В зависимости от группы лесов и их категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом.

Статья 13. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса


Возрасты и обороты рубок леса определяются исходя из основного целевого назначения лесов и выполняемых ими природоохранных, экономических и социальных функций, продуктивности лесных насаждений и биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также сроков восстановления леса на вырубках.

Обоснование возрастов и оборотов рубок леса производится при лесоустройстве или специальными научными исследованиями.

Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона РБ от 06.03.2001 N 186-з)

     Статья 14. Порядок производства в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)


Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуются перевод лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие, осуществляются на основании разрешения лесхоза при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В данном разрешении указываются наименование проводимых работ, сроки и условия их выполнения, требования к охране окружающей среды.

В случаях, если выполнение этих работ связано с рубками, лесхоз выписывает лесорубочный билет.
Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Статья 15. Порядок установления норм лесных пользований

Расчетная лесосека по рубкам главного пользования определяется при лесоустройстве по каждому владельцу лесного фонда раздельно по хозяйствам (хвойному, мягколиственному и другим) в пределах групп лесов, исходя из принципов непрерывности и неистощительности пользования лесным фондом.

     Расчетная лесосека утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством с участием Правительства Республики Башкортостан и специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды.
     (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Расчетная лесосека вводится в действие с 1 января года, следующего за годом окончания лесоустроительных работ.

В тех случаях, когда лесной фонд лесхоза расположен на территории двух или нескольких административных районов, расчетная лесосека рассчитывается и утверждается по каждому району.

Расчетная лесосека по Республике Башкортостан определяется как сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек по владельцам лесного фонда на его территории.

При изменении границ участков лесного фонда, возрастов рубок, групп лесов и их категорий защитности и других изменениях, происшедших в лесном фонде, расчетная лесосека может переутверждаться в установленном порядке.

Ежегодная норма подсочки насаждений устанавливается на основании расчетной лесосеки и при наличии пригодных для добычи живицы древостоев.

Ежегодная норма промежуточного пользования древесиной (рубки ухода за лесом, санитарные рубки и рубки, связанные с реконструкцией хозяйственно малоценных лесных насаждений) устанавливается исходя из наличия насаждений, нуждающихся в улучшении состояния породного состава и качества.

Порядок определения и утверждения норм промежуточного пользования древесиной и другими лесными материалами, техническим сырьем и недревесными лесными ресурсами устанавливается законодательством.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

     Статья 16. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)


Перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в порядке, установленном Лесным кодексом Российской Федерации.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Статья 17. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведение лесного хозяйства  и пользованием лесным фондом (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

     
     Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется лесхозом с разрешения органа государственного управления лесным хозяйством. (в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Статья 18. Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально - бытовых выбросов, отходов и отбросов.

     Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с Правительством Республики Башкортостан и органом государственного управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы.(в ред.Закона РБ от 6 мая 2004 года №80-з)

Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов.