МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2007 г. N 07/06-49
Об утверждении методических рекомендаций по разработке
и утверждению методики мониторинга производственных
и инвестиционных программ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минжилкомхоза РБ от 10.08.2011 N 07/06-209.
____________________________________________________________________
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (далее - Рекомендации).
2. Отделу экономического прогнозирования и тарифной политики (Гребенкиной Н.А.):
- направить Рекомендации в администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для организации работы по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- давать разъяснения по применению настоящих Рекомендаций.
3. Предложить главам администраций муниципальных районов и городских округов, главам муниципальных образований Республики Башкортостан:
- принять Рекомендации к сведению и использованию в работе;
- поручить органу регулирования муниципального образования разработать Методику мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Д.Р.Акамова.
Министр
Г.Г.Асадуллин
Методические рекомендации
по разработке и утверждению методики мониторинга
производственных и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
Уфа - 2007 г.
Введение
Настоящие Методические рекомендации разработаны в помощь органам местного самоуправления в реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В рамках Рекомендаций даны проекты нормативных правовых актов с необходимыми приложениями для принятия их на местном уровне.
Предлагаемые документы устанавливают порядок мониторинга и систему индикаторов.
В составе Рекомендаций приведен примерный образец Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с приложением регламента мониторинга, перечня показателей, используемых при проведении мониторинга выполнения производственной программы, и перечня показателей, используемых для характеристики состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Администрация городского округа (муниципального района) Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и приложения к ней.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с _______ 2007 года.
Глава
Администрации городского округа
(муниципального района)
Республики Башкортостан
Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа
(муниципального района)
Республики Башкортостан
от "____" ________ 2007 г. N ____
Общие положения
Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) разработана во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Методика разработана в целях унификации процедуры сбора, обработки, анализа и публикации информации о результатах выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
Методика имеет в своем составе общие методические положения по проведению мониторинга, определение полномочий, прав и обязанностей органов проведения и субъектов мониторинга, а также перечень показателей мониторинга.
Методика определяет:
- принципы, цели и задачи проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - мониторинг);
- полномочия, права и обязанности участников мониторинга, а также процедуру их взаимоотношений;
- перечень показателей, характеризующих выполнение производственной и инвестиционной программ, состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры, а также форму их предоставления организациями коммунального комплекса;
- регламент проведения мониторинга;
- порядок распространения информации о результатах мониторинга.
Область применения
Методика предназначена для использования органами местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, а также организациями коммунального комплекса.
Термины и определения
Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и означают следующее:
- инвестиционная программа - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- индикаторы мониторинга - совокупность показателей, характеризующих соответствие фактической величины показателей мониторинга величине, запланированной на соответствующий период времени, а также состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры;
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- потребители товаров и услуг коммунального комплекса - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;
- производственная программа - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
- мониторинг - система непрерывных наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ организациями коммунального комплекса, реализуемых посредством комплекса мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ информации о результатах реализации производственной и инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- субъект мониторинга - организация коммунального комплекса, проходящая в порядке, установленном настоящей Методикой, процедуру мониторинга;
- органы проведения мониторинга - органы местного самоуправления Республики Башкортостан в области регулирования тарифов и надбавок, наделенные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" полномочиями по проведению мониторинга выполнения производственных программ и (или) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- отчет о результатах мониторинга - документ, подготовленный органом проведения мониторинга и содержащий информацию о величине показателей мониторинга за соответствующий период времени;
- показатели мониторинга - совокупность информации о выполнении производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, предоставляемой объектами мониторинга органам управления мониторинга в порядке и на условиях, определенных регламентом мониторинга;
- регламент мониторинга - совокупность правил, определяющих порядок проведения мониторинга;
- участники мониторинга - совокупность органов проведения мониторинга и субъектов мониторинга.
Цели и задачи мониторинга
Целью мониторинга является контроль за соблюдением субъектом мониторинга качественных и количественных показателей, установленных производственной и инвестиционной программами, а также анализ информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами мониторинга являются:
- своевременная фиксация отклонений фактических результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ от запланированных на соответствующий период времени;
- выявление и анализ причин этих отклонений;
- анализ влияния на состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, количественных и качественных результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ;
- обеспечение целевой аудитории мониторинга достоверной информацией о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Принципы и методы проведения мониторинга
Основными принципами мониторинга являются:
- обоснованность получения органом проведения мониторинга информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ организациями коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- непрерывность наблюдений, проводимых в необходимом и достаточном объеме;
- системность организации наблюдений и контроля;
- достоверность информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и ее доступность для потребителей товаров и услуг коммунального комплекса;
- единство и сопоставимость методов наблюдений и контроля, сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации;
Основными методами реализации поставленных задач мониторинга являются:
- использование формализованной процедуры сбора и обработки информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
- использование формализованной процедуры оценки результатов мониторинга.
Мониторинг проводится на уровне муниципальных образований.
Полномочия органа проведения мониторинга
муниципального образования