Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2007 г. N 07/06-49

Об утверждении методических рекомендаций по разработке
и утверждению методики мониторинга производственных
и инвестиционных программ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минжилкомхоза РБ от 10.08.2011 N 07/06-209.
____________________________________________________________________

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (далее - Рекомендации).

2. Отделу экономического прогнозирования и тарифной политики (Гребенкиной Н.А.):

- направить Рекомендации в администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для организации работы по разработке и утверждению Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- давать разъяснения по применению настоящих Рекомендаций.

3. Предложить главам администраций муниципальных районов и городских округов, главам муниципальных образований Республики Башкортостан:

- принять Рекомендации к сведению и использованию в работе;

- поручить органу регулирования муниципального образования разработать Методику мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Д.Р.Акамова.

Министр
Г.Г.Асадуллин





Утверждены
Приказом Минжилкомхоза РБ
от 26 апреля 2007 г. N 07/06-49

Методические рекомендации
по разработке и утверждению методики мониторинга
производственных и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса



Уфа - 2007 г.

Введение

Настоящие Методические рекомендации разработаны в помощь органам местного самоуправления в реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

В рамках Рекомендаций даны проекты нормативных правовых актов с необходимыми приложениями для принятия их на местном уровне.

Предлагаемые документы устанавливают порядок мониторинга и систему индикаторов.

В составе Рекомендаций приведен примерный образец Методики мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с приложением регламента мониторинга, перечня показателей, используемых при проведении мониторинга выполнения производственной программы, и перечня показателей, используемых для характеристики состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.






Проект


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "___" ________ 200__ г. N ____

Об утверждении методики мониторинга производственных
и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса


В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Администрация городского округа (муниципального района) Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и приложения к ней.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с _______ 2007 года.

Глава
Администрации городского округа
(муниципального района)
Республики Башкортостан





Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа
(муниципального района)
Республики Башкортостан
от "____" ________ 2007 г. N ____


Методика
мониторинга производственных и инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса



Общие положения

Настоящая Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методика) разработана во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Методика разработана в целях унификации процедуры сбора, обработки, анализа и публикации информации о результатах выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по проведению мониторинга, определение полномочий, прав и обязанностей органов проведения и субъектов мониторинга, а также перечень показателей мониторинга.

Методика определяет:

- принципы, цели и задачи проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - мониторинг);

- полномочия, права и обязанности участников мониторинга, а также процедуру их взаимоотношений;

- перечень показателей, характеризующих выполнение производственной и инвестиционной программ, состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры, а также форму их предоставления организациями коммунального комплекса;

- регламент проведения мониторинга;

- порядок распространения информации о результатах мониторинга.

Область применения

Методика предназначена для использования органами местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, а также организациями коммунального комплекса.

Термины и определения

Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и означают следующее:

- инвестиционная программа - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- индикаторы мониторинга - совокупность показателей, характеризующих соответствие фактической величины показателей мониторинга величине, запланированной на соответствующий период времени, а также состояние и развитие систем коммунальной инфраструктуры;

- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- потребители товаров и услуг коммунального комплекса - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;

- производственная программа - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

- мониторинг - система непрерывных наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ организациями коммунального комплекса, реализуемых посредством комплекса мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ информации о результатах реализации производственной и инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- субъект мониторинга - организация коммунального комплекса, проходящая в порядке, установленном настоящей Методикой, процедуру мониторинга;

- органы проведения мониторинга - органы местного самоуправления Республики Башкортостан в области регулирования тарифов и надбавок, наделенные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" полномочиями по проведению мониторинга выполнения производственных программ и (или) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- отчет о результатах мониторинга - документ, подготовленный органом проведения мониторинга и содержащий информацию о величине показателей мониторинга за соответствующий период времени;

- показатели мониторинга - совокупность информации о выполнении производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, предоставляемой объектами мониторинга органам управления мониторинга в порядке и на условиях, определенных регламентом мониторинга;

- регламент мониторинга - совокупность правил, определяющих порядок проведения мониторинга;

- участники мониторинга - совокупность органов проведения мониторинга и субъектов мониторинга.

Цели и задачи мониторинга

Целью мониторинга является контроль за соблюдением субъектом мониторинга качественных и количественных показателей, установленных производственной и инвестиционной программами, а также анализ информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

Основными задачами мониторинга являются:

- своевременная фиксация отклонений фактических результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ от запланированных на соответствующий период времени;

- выявление и анализ причин этих отклонений;

- анализ влияния на состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, количественных и качественных результатов выполнения производственной и (или) инвестиционной программ;

- обеспечение целевой аудитории мониторинга достоверной информацией о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.


Принципы и методы проведения мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- обоснованность получения органом проведения мониторинга информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ организациями коммунального комплекса, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- непрерывность наблюдений, проводимых в необходимом и достаточном объеме;

- системность организации наблюдений и контроля;

- достоверность информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и ее доступность для потребителей товаров и услуг коммунального комплекса;

- единство и сопоставимость методов наблюдений и контроля, сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации;

Основными методами реализации поставленных задач мониторинга являются:

- использование формализованной процедуры сбора и обработки информации о результатах выполнения производственной и (или) инвестиционной программ, а также о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;

- использование формализованной процедуры оценки результатов мониторинга.

Мониторинг проводится на уровне муниципальных образований.


Полномочия органа проведения мониторинга
муниципального образования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»