Недействующий


У К А З

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О некоторых мерах по реализации законодательства
о несостоятельности (банкротстве) предприятий

___________________________
Документ утратил силу на основании:
Указа Президента РБ от 15 декабря 2003 года №УП-682
___________________________________________________________

В целях реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий, проведения государственной политики по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий и ликвидацией предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), постановляю:

1. Установить, что Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью (далее - Госкомсобственность) представляет от имени Республики Башкортостан интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий Республики Башкортостан, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Республики Башкортостан. В отношении муниципальных предприятий интересы собственника представляют районные и городские комитеты по управлению муниципальной собственностью.

2. Поручить Госкомсобственности выступать от имени Республики Башкортостан как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в республиканский бюджет или внебюджетные фонды.

3. Поручить Госкомсобственности подготовку по запросам Высшего арбитражного суда (далее - арбитражного суда) заключений о неплатежеспособности, а также о наличии признаков умышленного или фиктивного банкротства в отношении предприятий любых форм собственности.

4. Возложить на Госкомсобственность следующие функции:

- осуществление анализа финансового состояния предприятий (в том числе при подготовке планов их приватизации) и принятие решения о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным; принятие решения о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановления или утраты своей платежеспособности. (Указанные решения принимаются вне зависимости от наличия установленных законодательством внешних признаков несостоятельности предприятия.);

- принятие решения о необходимости проведения обязательной приватизации государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее предприятия-должники);

- принятие обязательного для предприятия-должника решения о внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

- обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельными (банкротом), если предприятие не подает заявление на основании принятого Госкомсобственностью решения;

- внесение в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации;

- определение условий назначения внешнего управления имуществом предприятия-должника и условий участия государства в проведении санации предприятия-должника;

- принятие решения о добровольной ликвидации предприятия-должника, утверждение решения директора предприятия-должника о добровольной ликвидации и назначение конкурсного управляющего;

- принятие решения об обязательной продаже не имеющих утвержденного плана приватизации государственных предприятий-должников, структура баланса которых признана неудовлетворительной, а сами предприятия - неплатежеспособными;

- заключение и расторжение контрактов с руководителями государственных предприятий-должников, признанных неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса;

- организация работ по оценке стоимости активов предприятий-должников;

- определение, с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при назначении арбитражного управляющего;

- заключение договора с арбитражным управляющим, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия-должника, после назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания;

- распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;

- контроль за целевым расходованием средств, выделенных в форме государственной финансовой поддержки для неплатежеспособных предприятий, в том числе за возвратностью средств, выделяемых на кредитной основе.

5. Установить, что неплатежным предприятиям может предоставляться государственная финансовая поддержка, если отсутствует хотя бы одно из следующих условий:

- наличие плана финансового оздоровления (бизнес-плана), предусматривающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддерживанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;

- наличие поданных в установленном порядке документов на приватизацию для предприятий, подлежащих обязательной приватизации;

- безусловное соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям также в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой ему уже предоставлялась такая поддержка (кроме предприятий, не возмещающие их затрат на производство товаров, работ, услуг).

6. Установить, что средства, направляемые из республиканского бюджета на оказание государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях восстановления их платежеспособности, поддерживая эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирования реорганизационных или ликвидированных мероприятий, отражаются в бюджете по статье дотации.

Министерству финансов Республики Башкортостан предусматривать в проектах республиканского бюджета выделение средств на финансирование указанных мероприятий в объемах, представленных Госкомсобственностью.

7. Госкомсобственности в двухмесячный срок приступить к ведению перечня неплатежеспособных предприятий.

8. Возложить на Кабинет Министров Республики Башкортостан и Госкомсобственность организацию подбора, подготовки и аттестацию лиц для назначения арбитражными и конкурсными управляющими, а также лицензирования деятельности юридических и физических лиц, связанной с продажей имущества предприятий-должников.

9. Утвердить прилагаемые к настоящему указу:

Положение о системе критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий;

Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств республиканского бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации, санации или ликвидации неплатежеспособных предприятий;

Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников;

Положение о порядке продажи государственных предприятий-должников.

10. Госкомсобственности в трехмесячный срок разработать и утвердить типовую форму плана финансового оздоровления (бизнес-план) неплатежеспособного предприятия, типовой договор на предоставление государственной финансовой поддержки, методические рекомендации по разработке планов финансового оздоровления, методические рекомендации по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередном предоставлении государственной финансовой поддержки; методические рекомендации по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью.

11. Установить, что предприятия, органы исполнительной власти и их должностные лица обязаны по запросу Госкомсобственности представлять документы и иную информацию, необходимую для осуществления функций, относящихся к компетенции Госкомсобственности.

12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
29 ноября 1994 года
N УП-590

Приложение N 1
к Указу Президента Республики
Башкортостан
от 29 ноября 1994 года
N УП-590

П О Л О Ж Е Н И Е

О системе критериев для определения неудовлетворительной
структуры баланса неплатежных предприятий

1. Показателями для оценки удовлетворенности структуры баланса предприятия являются:

коэффициент текущей ликвидности;

коэффициент обеспеченности собственными средствами;

коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

2. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог II раздела пассива баланса за вычетом строк 500, 510, 730, 735, 740).

3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объектами источников собственных средств (итог I раздела пассива баланса) и фактической стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса).

4. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на установленный период восстановления (утраты) платежеспособности.

5. Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным, является выполнение одного из следующих условий:

коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;

коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

6. При наличии установленных в пункте 5 настоящего положения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода восстановления платежеспособности, равного 6 месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного 2, имеет значение больше единицы, может быть принято решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.

При отсутствии установленных в пункте 5 настоящего положения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода утраты платежеспособности, равного 3 месяцам, равного двум, имеет значение меньше единицы, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (утрате платежеспособности предприятия).

7. Решение о признании структуры баланса неудовлетворительной по основаниям, установленным пунктом 5 настоящего положения, может быть отложено на срок, определяемый Госкомсобственностью Республики Башкортостан, если в порядке, определенном абзацем 1 пункта 6 настоящего положения, установлено наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия.

8. Анализ баланса предприятия производится на основании:

- баланса за последний отчетный период, а также баланса на первое число текущего месяца (если дата составления этого баланса не совпадает с датой окончания последнего отчетного периода), представляемых руководством предприятия и заверенных в установленном порядке;

- баланса предприятия за последний отчетный период, представляемого налоговыми органами в случае непредставления в установленные сроки соответствующих документов руководством предприятия.

Информация, содержащаяся в полученных в указанном порядке документах, является достаточной для принятия решения по определению неудовлетворительной структуры баланса предприятия, осуществляемому с учетом возможного погашения всех государственных долгов предприятию.

Приложение N 2
к Указу Президента Республики
Башкортостан
от 29 ноября 1994 года
N УП-590

П О Л О Ж Е Н И Е

О порядке предоставления государственной финансовой
поддержки неплатежеспособным предприятиям и
использования средств республиканского бюджета,
отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов
в целях реорганизации или ликвидации
неплатежеспособных предприятий

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств республиканского бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий.

2. В порядке, определенном настоящим Положением, осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из республиканского бюджета и бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное на:

- восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

- финансирование реорганизационных или ликвидированных мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств.

Далее по тексту под финансированием санационных мероприятий понимается выделение государственных ассигнований в рамках любого из указанных выше направлений.

3. Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:

- финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

- финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

- финансирование ликвидированных процедур или недостаточности средств от продажи имущества должников.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

4. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, производится в соответствии с договором, заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Госкомсобственностью Республики Башкортостан, обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на кредитной основе), с одной стороны, и уполномоченной организацией (агентом) Кабинета Министров Республики Башкортостан - с другой.

5. Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются:

- выполнение требований, установленных в пункте 5 Указа Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 1994 года N УП-590;

- наличие согласованного с Госкомсобственностью Республики Башкортостан плана - графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;

- наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

- наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

В случаях, когда действующим законодательством предусмотрено внесение Госкомсобственностью Республики башкортостан от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предусматривающих оказание государственной финансовой поддержки, Госкомсобственность не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хотя бы одного из указанных выше оснований.

6. Для получения ходатайства Госкомсобственности в арбитражный суд о применении реорганизационных процедур или согласия Госкомсобственности на проведение санационных мероприятий во внесудебном порядке орган (органы), намеренные финансировать санационные мероприятия, представляют в Госкомсобственность:

- документы, подтверждающие выполнение требований пункта 5 Указа Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 1994 г. N УП-590;

- предварительно согласованный в установленном порядке план финансового оздоровления (бизнес-план);

- план-график финансирования санационных мероприятий;

- документы, подтверждающие наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

При решении вопроса о внесении ходатайства в арбитражный суд о применении реорганизационных процедур в отношении предприятия-должника указанные документы должны быть представлены в Госкомсобственность не позднее чем за 10 дней до истечения срока подачи соответствующего ходатайства.

7. Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования могут выступать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»