Обсудив проект Федеративного Договора (Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик в составе Российской Федерации), Верховный Совет Республики Башкортостан отмечает, что в предложенной редакции он по своему содержанию не является Федеративным Договором, а воспроизводит основные положения проекта Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, который был отклонен Верховным Советом Республики Башкортостан 25 февраля 1992 года.
Проект Федеративного Договора игнорирует принципы Декларации о государственном суверенитете Башкортостана, изменения, внесенные в Конституцию (Основной Закон) Башкирской ССР, и решение Верховного Совета республики о заключении двустороннего Договора об основах межгосударственных отношений между Республикой Башкортостан и Российской Федерации.
Признавая и одобряя идею договорного характера обновления Российской Федерации и считая, что оно должно осуществляться путем делегирования республиками полномочий центру, Верховный Совет Республики Башкортостан
постановляет:
1. Подтвердить, что Республика Башкортостан является субъектом обновленной Российской Федерации.
2. Разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти Республики Башкортостан предусмотреть в двустороннем Договоре об основах межгосударственных отношений между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией.
При этом исходить из положений Декларации о государственном суверенитете и законодательства Республики Башкортостан о том, что:
- земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан, а также весь экономический и научно-технический потенциал являются исключительной собственностью ее многонационального народа. Вопросы владения, пользования и распоряжения этой собственностью регулируются законодательством республики;
- все хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории Республики Башкортостан, а также физические лица вносят все налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему Республики Башкортостан. Для реализации делегированных Российской Федерации полномочий, а также осуществления иных расходов в интересах обеих сторон республика производит взносы в бюджет Российской Федерации в размерах, определяемых ежегодно соглашениями сторон;
- вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности регулируются законодательством Республики Башкортостан, за исключением полномочий, добровольно переданных ею Российской Федерации;
- Республика Башкортостан является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей, кроме тех, которые добровольно переданы по договору Российской Федерации;
- в Республике Башкортостан создается самостоятельная система законодательства, судебная система, прокуратура, адвокатура и нотариат.
3. Полномочной делегации Республики Башкортостан строго руководствоваться изложенной позицией Верховного Совета Республики Башкортостан.
4. Договор об основах межгосударственных отношений между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией подлежит ратификации Верховным Советом Республики Башкортостан.
Документ сверен по:
Законы Республики Башкортостан. Офиц. издание Президиуам ВС РБ Выпуск III, 1992 г.