ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1992 г.

О проекте Федеративного договора
(Договора о разграничения предметов ведения и
полномочий между федеральными органами
государственной власти Российской Федерации
и органами власти республик в составе
Российской Федерации)

Обсудив проект Федеративного Договора (Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик в составе Российской Федерации), Верховный Совет Республики Башкортостан отмечает, что в предложенной редакции он по своему содержанию не является Федеративным Договором, а воспроизводит основные положения проекта Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республик, краев, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, который был отклонен Верховным Советом Республики Башкортостан 25 февраля 1992 года.

Проект Федеративного Договора игнорирует принципы Декларации о государственном суверенитете Башкортостана, изменения, внесенные в Конституцию (Основной Закон) Башкирской ССР, и решение Верховного Совета республики о заключении двустороннего Договора об основах межгосударственных отношений между Республикой Башкортостан и Российской Федерации.

Признавая и одобряя идею договорного характера обновления Российской Федерации и считая, что оно должно осуществляться путем делегирования республиками полномочий центру, Верховный Совет Республики Башкортостан

     постановляет:

1. Подтвердить, что Республика Башкортостан является субъектом обновленной Российской Федерации.

2. Разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти Республики Башкортостан предусмотреть в двустороннем Договоре об основах межгосударственных отношений между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией.

При этом исходить из положений Декларации о государственном суверенитете и законодательства Республики Башкортостан о том, что:

- земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан, а также весь экономический и научно-технический потенциал являются исключительной собственностью ее многонационального народа. Вопросы владения, пользования и распоряжения этой собственностью регулируются законодательством республики;

- все хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории Республики Башкортостан, а также физические лица вносят все налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему Республики Башкортостан. Для реализации делегированных Российской Федерации полномочий, а также осуществления иных расходов в интересах обеих сторон республика производит взносы в бюджет Российской Федерации в размерах, определяемых ежегодно соглашениями сторон;

- вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности регулируются законодательством Республики Башкортостан, за исключением полномочий, добровольно переданных ею Российской Федерации;

- Республика Башкортостан является самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей, кроме тех, которые добровольно переданы по договору Российской Федерации;

- в Республике Башкортостан создается самостоятельная система законодательства, судебная система, прокуратура, адвокатура и нотариат.

3. Полномочной делегации Республики Башкортостан строго руководствоваться изложенной позицией Верховного Совета Республики Башкортостан.

4. Договор об основах межгосударственных отношений между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией подлежит ратификации Верховным Советом Республики Башкортостан.



Документ сверен по:     

     Законы Республики Башкортостан. Офиц. издание Президиуам ВС РБ Выпуск III, 1992 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»