Недействующий


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     от 13 апреля 1992 г.                            N 96

Об утверждении положения о Государственном комитете
Республики Башкортостан по платным услугам

________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 29 сентября 2003 года №241
_________________________________________________________________________


В соответствии с Законом Башкирской ССР от 29 октября 1991 г. "Об образовании Государственного комитета Башкирской ССР по платным услугам" и во исполнение постановления Совета Министров Башкирской ССР от 22 ноября 1991 г. N 277 "Вопросы Государственного комитета Башкирской ССР по платным услугам" Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по платным услугам.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Башкирской ССР от 14 сентября N 181 "Об утверждении положения о Министерстве бытового обслуживания населения Башкирской АССР".

Председатель Совета Министров
Республики Башкортостан
М.Миргазямов

Управляющий Делами Совета Министров
Республики Башкортостан
Н.Филиппов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров
Республики Башкортостан
от 13 апреля 1992 г. N 96

П О Л О Ж Е Н И Е
о Государственном комитете Республики Башкортостан
по платным услугам

I. Общие положения

1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по платным услугам (далее по тексту Государственный комитет) является республиканским органом управления, несет ответственность за координацию и развитие сферы платных услуг на территории республики.

1.2. Государственный комитет подчиняется в своей деятельности Совету Министров Республики Башкортостан.

1.3. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Законами и Указами Российской Федерации и Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Республики Башкортостан и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.4. Решения Государственного комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, распространяются на все предприятия и организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.5. Государственный комитет состоит на республиканском бюджете, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, текущий счет в расчетно-кассовом центре.

II. Основные задачи Государственного комитета

Основными задачами Государственного комитета являются:

2.1. Разработка и реализация экономической политики в области оказания платных услуг населению.

2.2. Проведение единой политики в области разгосударствления и приватизации предприятий сферы услуг, демонополизации видов услуг.

2.3. Создание благоприятных условий для развития всех видов предпринимательства.

2.4. Координация работы всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в части оказания платных услуг.

2.5. Разработка прогнозов развития платных услуг населению в целом по республике и в территориальном разрезе, республиканских целевых программ и контроль за их выполнением.

2.6. Представление в правительстве Республики Башкортостан, органах государственного управления Российской Федерации и других регионов интересов потребителей и производителей платных услуг.

III. Основные функции Государственного комитета

В целях реализации основных задач, изложенных в главе II настоящего положения, Государственный комитет:

3.1. Анализирует состояние и тенденции развития всех отраслей платных услуг населению, определяет приоритеты в развитии отдельных видов услуг и вносит по ним соответствующие предложения правительству республики.

3.2. Вносит предложения по установлению госзаказа на услуги, имеющие важную социальную значимость.

3.3. Участвует в разработке государственной программы разгосударствления и приватизации предприятий сферы платных услуг. Ежегодно корректирует ее. Участвует в разработке предложений по формированию рыночной инфраструктуры, демонополизации услуг. Подготавливает предложения по разграничению государственной собственности на собственность Республики Башкортостан и муниципальную собственность районов и городов.

3.4. Содействует в развитии специализации и кооперирования между предприятиями сферы услуг и их с предприятиями других отраслей.

3.5. Организует контроль и исполнение действующих на территории Республики Башкортостан законов и подзаконных актов, относящихся к сфере платных услуг.

3.6. Разрабатывает схемы развития и размещения объектов сферы платных услуг и вносит предложения по их финансированию.

3.7. Вносит предложения по определению направлений привлечения иностранных инвестиций для развития платных услуг населению и контролирует их использование.

3.8. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию управления сферой платных услуг, проектов нормативных актов, регламентирующих деятельность отраслей платного обслуживания, экономических регуляторов, направленных на стимулирование и пропорциональное развитие платных услуг на территории Республики Башкортостан.

3.9. Содействует в организации ассоциаций, концернов, союзов, других организационных структур по платным услугам населению, отвечающих требованиям рыночной экономики.

3.10. Разрабатывает положения и рекомендации по регистрации и выдаче лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию платных услуг.

3.11. Совместно с Министерствами труда и занятости, и народного образования Республики Башкортостан разрабатывает предложения по организации новых рабочих мест в сфере платных услуг и содействует созданию условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

3.12. Осуществляет анализ динамики цен и тарифов на платные услуги населению и их прогнозирования на перспективу. Вносит предложения по установлению предельных коэффициентов повышения цен и тарифов на услуги, имеющие важную социальную значимость.

3.13. Участвует в разработке минимального потребительского бюджета населения в части платных услуг.

3.14. Разрабатывает предложения по защите прав производителей и потребителей платных услуг.

3.15. Организует работу по изучению спроса населения на платные услуги.

3.16. Создает информационный банк данных о развитии платных услуг населению.

3.17. Подготавливает проекты распоряжений, постановлений, нормативных актов Совета Министров Республики Башкортостан, аналитические записки о развитии платных услуг населению.

3.18. Направляет информационно-методические материалы органам исполнительной власти районов и городов.

3.19. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий, оказывающих платные услуги.

3.20. Вносит предложения в правительство и визирует проекты документов по установлению цен на платные услуги, налогов и дотаций их производителям.

3.21. Обменивается опытом работы с республиками, краями, областями Российской Федерации, а также зарубежными государствами по вопросам развития сферы платных услуг.

IV. Права Государственного комитета

Для обеспечения эффективного регулирования и управления сферой платных услуг Государственный комитет имеет право:

4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки прогнозов развития платных услуг и отдельных проблем научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории республики, а также отдельных ученых, специалистов.

4.2. Получать в установленном порядке:

- от министерств, ведомств, органов исполнительной власти районов и городов прогнозы развития платных услуг, материалы, расчеты и обоснования, необходимые для составления прогнозов, а также подготовки предложений по отдельным вопросам развития услуг;

- от Управления статистики Республики Башкортостан все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов развития платных услуг, осуществления контроля за их выполнением , разработки предложений по отдельным вопросам развития данной сферы.

4.3. Заслушивать на заседаниях коллегии Государственного комитета доклады руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти районов и городов, по вопросам, входящим в компетенцию комитета. Созывать и проводить междуведомственные совещания, семинары по вопросам развития платных услуг.

4.4. Образовывать внебюджетный счет для выполнения на хозрасчетной основе информационных, научно-исследовательских и других работ.

4.5. Иметь доступ к документам предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности в части вопросов, входящих в компетенцию комитета.

4.6. Государственный комитет может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности Советом Министров Республики Башкортостан в пределах его компетенции и другими правами.

V. Управление Государственным комитетом

5.1. Государственный комитет возглавляет председатель, который назначается Верховным Советом Республики Башкортостан и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.

5.2. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров Республики Башкортостан. Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится председателем комитета.

5.3. Председатель Государственного комитета:

- руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров Республики Башкортостан проекты законодательных актов, постановлений и распоряжений правительства по вопросам развития платных услуг;

- издает в пределах компетенции комитета приказы и инструкции на основании и во исполнение законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, Указов Президента Российской Федерации, Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях, издает с руководителями других министерств, ведомств Республики Башкортостан совместные приказы и инструкции;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

5.4. В Государственном комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя, других руководящих работников комитета, руководителей министерств, ведомств, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, оказывающих платные услуги, ученых и специалистов. Члены коллегии утверждаются Советом Министров Республики Башкортостан.

5.5. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях обсуждает наиболее важные проблемы развития платных услуг населению, ход выполнения законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, Указов Президиумов Верховных Советов Российской Федерации и Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан, других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, относящихся к сфере платных услуг, заслушивает руководителей министерств, ведомств, и предприятий, органов исполнительной власти районов и городов по вопросам, относящимся к компетенции комитета, рассматривает вопросы развития предпринимательства и становления рыночных экономических структур.

5.6. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя.

В случае разногласий между председателем и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая Совету Министров Республики Башкортостан о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Башкортостан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»