Рассмотрев состояние переговорного процесса по заключению двустороннего Договора Республики Башкортостан с Российской Федерацией и межправительственных соглашений, Верховный Совет Республики Башкортостан отмечает, что хотя подписание руководством России и республики 31 марта 1992 года Федерального договора и Приложения к нему от Республики Башкортостан означало признание договорных отношений с Российской Федерацией, заложило принципиальные основы будущего двустороннего Договора и предусматривало подписание межправительственных соглашений, тем не менее переговорный процесс затягивается.
Причинами задержки договорного процесса стали прежде всего недостаточность полномочий и частые перемены в составе российской делегации, а также недостатки в работе полномочий делегации нашей республике на переговорах.
После республиканского референдума 25 апреля 1993 года, результаты которого однозначно подтвердили стремление подавляющего большинства граждан многонационального народа республики иметь равноправные договорные отношения с Россией, а также после принятия 24 декабря 1993 года новой Конституции Республики Башкортостан, возникла реальная возможность и необходимость активизировать переговорный процесс, заключить конкретные межправительственные соглашения с Российской Федерацией по отдельным вопросам экономического и социально-культурного строительства.
Верховный Совет Республики Башкортостан подчеркивает, что в условиях отсутствия общего двустороннего Договора и пакета межправительственных соглашений органы государственной власти республики слабо используют демократический потенциал Приложения к Федеративному договору от Республики Башкортостан. Его требования претворяются в жизнь недостаточно последовательно. Слабо развивается работа, направленная на правовое обеспечение экономической самостоятельности республики. Министерства, государственные комитеты и ведомства республики недооценивают важность перевода своих отношений с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации на договорную основу, а Кабинет Министров республики не в полной мере реализует представленные ему возможности.
Верховный Совет Республики Башкортостан
постановляет:
1. Обратить внимание полномочий делегации Республики Башкортостан на переговорах с Российской Федерацией на недостаточную ее активность в подготовке Договора об основах межгосударственных отношений Российской Федерации и Республики Башкортостан, межправительственных соглашений с Российской Федерацией.
2. Учитывая опыт других республик, считать первоочередной задачей подписание пакета подготовленных межправительственных соглашений, а также разработку дополнительных соглашений в других областях экономического и социально-культурного сотрудничества.
Кабинету Министров Республики Башкортостан, министерствам, государственным комитетам и ведомствам республик при подготовке этих соглашений руководствоваться требованиями Приложения к Федеративному договору от Республики Башкортостан и новой Конституции Республики Башкортостан.
3. Рекомендовать Президенту Республики Башкортостан и Кабинету Министров Республики Башкортостан принять дополнительные меры по укреплению правовых основ экономической самостоятельности Республики Башкортостан по приведению законодательства республики в соответствие с новой Конституцией Республики Башкортостан, по подготовке в первоочередном порядке законодательных и иных нормативных актов республики, необходимых как для реализации положений Приложения к Федеративному договору от Республики Башкортостан, так и межправительственных соглашений с Российской Федерацией.
И.о. Председателя верховного Совета
Республики Башкортостан
Ю.Демин
Уфа, 2 марта 1994 года
ВС-22/31
Документ сверен по:
Законы Республики Башкортостан. Офиц. издание Президиуам ВС РБ Выпуск VIII, 1995 г.