Недействующий

О проекте Положения о комитетах Законодательной Палаты ГС РБ

Приложение
Утверждено постановлением Законодательной Палаты
Государственного Собрания Республики Башкортостан
от 25 мая 1995 года

П О Л О Ж Е Н И Е
о комитетах Законодательной Палаты
Государственного Собрания
Республики Башкортостан

Статья 1. В соответствии с частью 3 статьи 87 Конституции Республики Башкортостан, пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Башкортостан "О Государственном Собрании Республики Башкортостан" Законодательная Палата на срок своих полномочий образует комитеты из числа депутатов Палаты для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан, а также для содействия проведению в жизнь законов Республики Башкортостан, иных решений Государственного Собрания Республики Башкортостан. Комитеты являются структурными подразделениями и рабочими органами Законодательной Палаты и подотчетный только ей.


Комитеты действуют на основе Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, Регламента Государственного Собрания Республики Башкортостан и настоящего Положения.

     Статья 2. Комитеты Законодательной Палаты: имеют право законодательной инициативы, осуществляют разработку и предварительное рассмотрение законопроектов;


дают заключения на проекты законов, других актов, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан и другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитетов;

организуют проводимые Законодательной Палатой парламентские слушания;

осуществляют функции контроля за реализацией законодательства, регулирующего вопросы, относящиеся к ведению комитетов;

дают заключения и предложения по соответствующим разделам республиканского бюджета, внебюджетным фондам по вопросам ведения комитетов;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают и решают иные вопросы, относящиеся к их ведению.

Комитеты не вправе рассматривать внесенный законопроект без пояснительной записки с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия акта, прогнозом последствий принятия акта, а также перечнем правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу.

Статья 3. Законодательная Палата образует следующие комитеты:

Комитет Законодательной Палаты по законодательству, государственному строительству и судебно-правовым вопросам; Комитет Законодательной Палаты по бюджету, налогам, банкам и финансам, вопросам собственности;

Комитет Законодательной Палаты по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике и предпринимательству;

Комитет Законодательной Палаты по аграрным вопросам, продовольствию, экологии, природным ресурсам и природопользованию;

Комитет Законодательной Палаты по образованию, науке, культуре, спорту туризму и делам молодежи;

Комитет Законодательной Палаты по социальным вопросам, семье и материнству, охране здоровья;

Комитет Законодательной Палаты по вопросам местной власти, делам национальностей, общественных и религиозных объединений.

В случае необходимости могут быть образованы и другие комитеты.

Решение об образовании комитета Законодательной Палаты оформляется постановлением Палаты.

Комитеты Законодательной Палаты образуются на срок полномочий Государственного Собрания данного созыва.

Законодательная Палата при необходимости создает комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока при выполнении порученного Палатой задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 4. Состав комитетов избирается Законодательной Палатой большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной Палаты.

Председатель комитета, его заместитель избираются открытым голосованием на заседании комитета большинством голосов от числа избранных членов комитета.

Председатель комитета утверждается Законодательной Палатой большинством голосов от общего числа депутатов Палаты, принятое решение оформляется постановлением.

Комитет вправе освободить председателя комитета, его заместителя от выполнения соответствующих обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается Законодательной Палатой большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.

Все депутаты Законодательной Палаты входят в состав комитетов, за исключением Председателя Палаты и его заместителей. При этом депутат может быть членом не более одного комитета Палаты.