• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПАЛАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 мая 1995 года №ЗП-60

О проекте Положения о комитетах Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан

Рассмотрев проект Положения о комитетах Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан, Законодательная Палата Государственного Собрания Республики Башкортостан

постановляет:

утвердить Положение о комитетах Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан.

Председатель Законодательной Палаты
Государственного Собрания
Республики Башкортостан
А.Хасанов

Уфа, 25 мая 1995 года
ЗП-60

Приложение. П О Л О Ж Е Н И Е о комитетах Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан

Приложение
Утверждено постановлением Законодательной Палаты
Государственного Собрания Республики Башкортостан
от 25 мая 1995 года

Статья 1. В соответствии с частью 3 статьи 87 Конституции Республики Башкортостан, пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Башкортостан "О Государственном Собрании Республики Башкортостан" Законодательная Палата на срок своих полномочий образует комитеты из числа депутатов Палаты для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан, а также для содействия проведению в жизнь законов Республики Башкортостан, иных решений Государственного Собрания Республики Башкортостан. Комитеты являются структурными подразделениями и рабочими органами Законодательной Палаты и подотчетный только ей.


Комитеты действуют на основе Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, Регламента Государственного Собрания Республики Башкортостан и настоящего Положения.

Статья 2. Комитеты Законодательной Палаты: имеют право законодательной инициативы, осуществляют разработку и предварительное рассмотрение законопроектов;


дают заключения на проекты законов, других актов, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан и другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитетов;

организуют проводимые Законодательной Палатой парламентские слушания;

осуществляют функции контроля за реализацией законодательства, регулирующего вопросы, относящиеся к ведению комитетов;

дают заключения и предложения по соответствующим разделам республиканского бюджета, внебюджетным фондам по вопросам ведения комитетов;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают и решают иные вопросы, относящиеся к их ведению.

Комитеты не вправе рассматривать внесенный законопроект без пояснительной записки с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия акта, прогнозом последствий принятия акта, а также перечнем правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу.

Статья 3. Законодательная Палата образует следующие комитеты:

Комитет Законодательной Палаты по законодательству, государственному строительству и судебно-правовым вопросам; Комитет Законодательной Палаты по бюджету, налогам, банкам и финансам, вопросам собственности;

Комитет Законодательной Палаты по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике и предпринимательству;

Комитет Законодательной Палаты по аграрным вопросам, продовольствию, экологии, природным ресурсам и природопользованию;

Комитет Законодательной Палаты по образованию, науке, культуре, спорту туризму и делам молодежи;

Комитет Законодательной Палаты по социальным вопросам, семье и материнству, охране здоровья;

Комитет Законодательной Палаты по вопросам местной власти, делам национальностей, общественных и религиозных объединений.

В случае необходимости могут быть образованы и другие комитеты.

Решение об образовании комитета Законодательной Палаты оформляется постановлением Палаты.

Комитеты Законодательной Палаты образуются на срок полномочий Государственного Собрания данного созыва.

Законодательная Палата при необходимости создает комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока при выполнении порученного Палатой задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 4. Состав комитетов избирается Законодательной Палатой большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной Палаты.

Председатель комитета, его заместитель избираются открытым голосованием на заседании комитета большинством голосов от числа избранных членов комитета.

Председатель комитета утверждается Законодательной Палатой большинством голосов от общего числа депутатов Палаты, принятое решение оформляется постановлением.

Комитет вправе освободить председателя комитета, его заместителя от выполнения соответствующих обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается Законодательной Палатой большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.

Все депутаты Законодательной Палаты входят в состав комитетов, за исключением Председателя Палаты и его заместителей. При этом депутат может быть членом не более одного комитета Палаты.

Член комитета Законодательной Палаты может быть переведен из состава одного комитета в другой решением Палаты на основании личного заявления.

Комитет по основным направления своей деятельности может образовать подкомитеты.

Статья 5. Комитеты свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов в обстановке гласности и широкой инициативы членов комитетов.


Комитеты действуют в сотрудничестве с общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение.

Статья 6. Координация деятельности комитетов и оказание им помощи в работе осуществляются Председателем Законодательной Палаты и его заместителями, которые принимают меры по организации согласованной и совместной работы комитетов, своевременному обеспечению комитетов материалами по рассматриваемым ими вопросам, оказанию иной необходимой помощи в их работе.


Статья 7. В заседании комитета Законодательной Палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственного Собрания, не входящие в его состав.


На открытых заседаниях комитета Палаты вправе присутствовать полномочный представитель Президента Республики Башкортостан, представители и члены Правительства Республики Башкортостан, а также с согласия председателя комитета представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.

Комитеты Законодательной Палаты вправе проводить совместные заседания.

Статья 8. Для подготовки отдельных законопроектов, парламентских слушаний комитет Законодательной Палаты может создавать рабочие группы из числа других депутатов Палаты, представителей министерств и ведомств, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов.

По согласованию с руководством Палаты комитет вправе привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу законопроектов.

Вопросы ведения комитетов

Статья 9. На Комитет Законодательной Палаты по законодательству, государственному строительству и судебно-правовым вопросам возлагаются:


разработка по поручению Законодательной Палаты, а также по собственной инициативе проектов законов Республики Башкортостан, подготовка нормативно-правовых актов, связанных с совершенствованием законодательства по вопросам государственного строительства, судебно-правовой реформы, укрепления законности и правопорядка;

предварительное обсуждение кандидатур на должности судей Конституционного Суда Республики Башкортостан, Верховного Суда Республики Башкортостан, местных судов, Прокурора Республики Башкортостан, Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан;

организация парламентских слушаний в части соблюдения Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, законов Российской Федерации и законов Республики Башкортостан и другим вопросам своего ведения;
подготовка и представление заключений на законопроекты, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;
заслушивание докладов руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам укрепления законности, защиты прав охраняемых законом интересов граждан, совершенствования законодательства.

Статья 10. На Комитет Законодательной Палаты по бюджету, налогам, банкам и финансам, вопросам собственности возлагаются:

предварительное рассмотрение предоставленного на утверждение проекта государственного бюджета Республики Башкортостан;

обобщение и рассмотрение поступивших в комитет от министерств, ведомств, местных Советов, республиканских общественных организаций предложений, касающихся государственного бюджета, внебюджетных фондов Республики Башкортостан;

подготовка совместно с другими комитетами заключения по государственному бюджету Республики Башкортостан, отчетам по его исполнению и представление этих заключений Законодательной Палате Государственного Собрания Республики Башкортостан;

разработка по поручению Законодательной Палаты Государственного Собрания, а также по собственной инициативе проектов законов Республики Башкортостан, других актов, регулирующих отношения собственности, вопросы организации управления экономикой, жилищно-коммунальных хозяйством, бюджетно-финансовой и банковской систем, оплаты труда и ценообразования, налогообложения;

подготовка и представление заключений по проектам законов, внесенным Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;

заслушивание докладов руководителей министерств и ведомств Республики Башкортостан, местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам экономической реформы, финансирования, кредитования, форм собственности, приватизации государственной собственности, налогообложения, другим вопросам экономики;

предварительное обсуждение кандидатур на должности членов Комитета парламентского контроля Республики Башкортостан;
рассмотрение других вопросов, относящихся к его ведению.

Статья 11. На Комитет законодательной Палаты по промышленности, строительству, транспорту, связи, энергетике и предпринимательству возлагаются:


разработка по поручению Законодательной Палаты, а также по собственной инициативе законопроектов по вопросам ведения комитета, других актов Государственного Собрания Республики Башкортостан;

подготовка и представление заключений на законопроекты, внесенные, Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы по относящимся к ведению комитета вопросам;

организация парламентских слушаний по вопросам функционирования и развития промышленности, строительств, транспорта, связи, энергетики, предпринимательства, торговли и бытового обслуживания;

заслушивание информации руководителей отраслевых министерств и ведомств Республики Башкортостан местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций всех фор собственности по вопросам ведения комитета;

рассмотрение иных вопросов, относящихся к его ведению.

Статья 12. На Комитет Законодательной Палаты по аграрным вопросам, продовольствию, экологии, природным ресурсам и природопользованию возлагаются:


разработка по поручению Законодательной Палаты, а также по собственной инициативе законопроектов по вопросам ведения комитета;

подготовка и представление заключений на законопроекты, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;

организация парламентских слушаний по вопросам аграрной политики, реализации земельного, экологического законодательства, природопользования, обеспечения населения Республики Башкортостан продовольствием;

заслушивание докладов руководителей отраслевых министерств и ведомств Республики Башкортостан, местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам ведения комитета;

рассмотрение иных вопросов, относящихся к его ведению.

Статья 13. На Комитет Законодательной Палаты по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи возлагаются:

подготовка по поручению Законодательной Палаты либо по своей инициативе законопроектов по вопросам ведения комитета;

подготовка и представление заключений на проекты законов, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы, регулирующие сферы образования, науки, культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

организация парламентских слушаний о реализации законодательства, регулирующего относящиеся к ведению комитета вопросы;

заслушивание докладов руководителей министерств и ведомств Республики Башкортостан, местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам ведения комитета;

рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 14. На Комитет Законодательной Палаты по социальным вопросам, семье и материнству, охране здоровья возлагаются:


подготовка по поручению Законодательной Палаты либо по своей инициативе законов, регулирующих социальные вопросы, вопросы семьи, материнства и охраны здоровья;

подготовка и представление заключений на проекты законов, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;

организация парламентских слушаний о практике реализации законодательства по социальным вопросам, о семье, материнстве, об охране здоровья, а также другим вопросам;

заслушивание докладов руководителей республиканских министерств и ведомств, местных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам ведения комитета;

рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 15. На Комитет Законодательной Палаты по вопросам местной власти, делам национальностей, общественных и религиозных объединений возлагаются:


подготовка по поручению Законодательной Палаты либо по собственной инициативе проектов законов, регулирующих вопросы местной власти в Республике Башкортостан, национальной политики, деятельности общественных и религиозных объединений;

подготовка и представление заключений на проекты законов, внесенные Президентом Республики Башкортостан, Кабинетом Министров Республики Башкортостан, другими субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;

организация парламентских слушаний по проблемам организации и функционирования местной власти, национальной политики, деятельности общественных и религиозных объединений;

рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его ведению.

Порядок работы комитетов. Другие вопросы их деятельности

Статья 16. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по их инициативе, а также по поручению Законодательной Палаты готовиться и рассматриваться комитетами совместно.

Комитет по вопросам, находящимся на рассмотрении. может запрашивать мнение других комитетов.

Статья 17. Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению другого комитета, либо признает необходимым высказать вое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, то комитет вправе внести об этом предложение руководству Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан.


Комитет по просьбе других комитетов может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.

Статья 18. Комитеты Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.


Статья 19. Комитеты Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладом и содокладами на заседаниях Государственного Собрания Республики Башкортостан.


По вопросам, подготовленным комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания, предложения, заключения.

Статья 20. Комитет вправе вносить в Законодательную Палату Государственного Собрания Республики Башкортостан предложения о вынесении проектов законов Республики Башкортостан или других важных вопросов государственной жизни республики на народное голосование и обсуждение общественностью.


Поступившие в комитет в ходе обсуждения предложения граждан, коллективов, учреждений и организаций по проектам законов и другим вопросам рассматриваются и докладываются Законодательной Палате Государственного Собрания Республики Башкортостан при рассмотрении проекта закона.

Статья 21. Комитеты Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан вправе приглашать на заседание Комитета представителей государственных органов власти и управления Республики Башкортостан, руководителей или должностных лиц предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности Республики Башкортостан для дачи разъяснений по рассматриваемым вопросам. При этом комитеты заблаговременно не менее чем за 48 часов извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.


Статья 22. Комитеты Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных данных и иных материалов.

Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комитетов по представлению им необходимых материалов и документов. В случае представления недостоверной информации либо ее умышленного сокрытия они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Член комитета Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать проведению в жизнь его решений, выполнять поручения председателя комитета.


Член комитета, пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения.

Член комитета, предложения которого не получили поддержки комитета, может внести их в письменной или устной форме для обсуждения на заседании Законодательной Палаты.

Члену комитета обеспечиваются условия для активного участи в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, для этого ему направляются необходимые документы и други материалы.

Статья 24. Члены комитета по поручению комитета и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет.


Статья 25. Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан.


Статья 26. Заседания комитета правомочны, если на них присутствуют более половины состава комитета.


Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

Депутат Законодательной Палаты обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.

О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат Законодательной Палаты информирует председателя комитета.

Статья 27. Все вопросы в комитетах решаются простым большинством голосов от общего числа членов комитета.


При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов каждого комитета.

Статья 28. Представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях комитета, обладают правом совещательного голоса.


Статья 29. Председатель комитета Законодательной Палаты:

организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам комитета, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

приглашает для участия в заседаниях комитета представителей министерств и ведомств Республики Башкортостан, местных государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и ученых;

председательствует на заседаниях комитета;

организует работу по исполнению решений комитета;

информирует Законодательную Палату Государственного Собрания Республики Башкортостан о рассмотренных в комитете вопросах, а также о мерах, принятых по их реализации;

информирует членов комитета о выполнении решений комитета и рассмотрении его рекомендаций.

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов.

Статья 30. Решения и заключения комитета Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан подписываются председателем комитета. Решения, принятые комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов.


Статья 31. Комитеты Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан информируют общественность о своей деятельности. На заседании комитетов, их подготовительных комиссий и рабочих групп могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.


Статья 32. Общее обеспечение деятельности комитетов Законодательной Палаты, создание необходимых условий для их работы осуществляются Секретариатом Государственного Собрания.


За каждым комитетом закрепляются ответственные работники организационного отдела Секретариата, которые работают под непосредственным руководством соответствующего председателя комитета.

Комитеты могут самостоятельно заниматься подбором работников, непосредственно занимающихся их обслуживанием, по рекомендации комитета они назначаются распоряжением Председателя Государственного Собрания Республики Башкортостан.

Статья 33. Положение о комитетах Законодательной Палаты утверждается постановление Палаты.

Изменения и дополнения Положение о комитетах Законодательной Палаты вносятся постановлением Законодательной Палаты.




Документ сверен по:

"Ведомости Гос.Собрания, Президента и Кабинета Министров РБ" N 9 (39) сентябрь 1995 г.

О проекте Положения о комитетах Законодательной Палаты ГС РБ

Название документа: О проекте Положения о комитетах Законодательной Палаты ГС РБ

Номер документа: ЗП-60

Вид документа: Постановление Законодательной Палаты ГС Республики Башкортостан

Принявший орган: Законодательная Палата Государственного Собрания Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: Ведомости Гос.Собрания, Президента и Кабинета Министров РБ N 9 (39) сентябрь 1995 г.
Дата принятия: 25 мая 1995

Дата начала действия: 25 мая 1995