Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 июля 1995 года №238

Об утверждении Положения о государственной
экологической экспертизе Республики Башкортостан

_______________________________
Документ у тратил силу на основании:
Постановления КМ РБ от 22 января 1999 года № 17
_________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" Кабинет Министров Республики Башкортостан

 постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственной экологической экспертизе Республики Башкортостан.

Премьер-Министр
Республики Башкортостан
Р.Бакиев

Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.Гафаров

Уфа, 10 июля 1995 года
N 238

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 10 июля 1995 года N 238

П О Л О Ж Е Н И Е
о государственной экологической экспертизе
Республики Башкортостан

1. Государственная экологическая экспертиза на территории Республики Башкортостан организуется и осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности требованиям экологической безопасности общества.

3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации проведения, широкой гласности и участия общественности.

4. Основными задачами государственной экологической экспертизы являются:

- государственный перспективный контроль состояния природной среды и природопользования;

- осуществление комплексного эколого-социально-экономического рассмотрения документации, обосновывающей и регламентирующей хозяйственную деятельность на территории Республики Башкортостан, для оценки допустимости и безопасности намечаемых решений.

5. Государственной экологической экспертизе подлежат:

- все виды предпроектной документации по развитию и размещению производительных сил и отраслей народного хозяйства;

- проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

- технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов, зданий и сооружений (независимо от их сметной стоимости и принадлежности), реализация которых может оказать воздействие на состояние окружающей природной среды;

- проекты комплексных схем охраны и использования земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной особо охраняемой природной зоны, а также программы по реабилитации данных территорий;

- материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям и веществам, оказывающим воздействие на окружающую природную среду (в том числе закупаемые за рубежом);

- материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов;

- материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;

- проекты нормативных, инструктивных, методических и нормативно-технических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность в части использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

6. Порядок, сроки проведения государственной экологической экспертизы, требования по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в материалах, представляемых на экспертизу, устанавливаются Министерством охраны окружающей среды, природопользования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан (далее Минприроды и ЧС Республики Башкортостан).

7. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится:

- штатными сотрудниками Минприроды и ЧС Республики Башкортостан;

- экспертными комиссиями, образованными Минприроды и ЧС Республики Башкортостан;

- межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми Минприроды и ЧС Республики Башкортостан совместно с органами Минздрава Республики Башкортостан, Башкирского республиканского центра санэпиднадзора, других заинтересованных министерств и ведомств.

Минприроды и ЧС Республики Башкортостан может привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации, а также отдельных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии.

Председатель, члены экспертной комиссии и штатные сотрудники несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

8. Экспертиза материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, завершается составлением заключения, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности принятия решения по реализации объекта экологической экспертизы. Контроль за исполнением требований этого заключения осуществляют территориальные органы Минприроды и ЧС Республики Башкортостан.

Положительное заключение государственной экологического экспертизы является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования реализации объектов экологической экспертизы.

9. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экологической экспертизы являются:

- решения судебных органов;

- изменения условий природопользования;

- доработка материалов с учетом замечаний экспертных комиссий и штатных экспертов Минприроды и ЧС Республики Башкортостан.

10. В целях подготовки рекомендаций по наиболее важным объектам экспертизы Минприроды и ЧС Республики Башкортостан образует совет государственной экологической экспертизы, в составы которого входят видные ученые, специалисты, представители общественных и других организаций. Решения совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.

11. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств;

республиканского бюджета Республики Башкортостан по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями, организациями за счет собственных средств, иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.

12. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, зачисляются на специальный счет и используются на оплату труда и командировочные расходы экспертов и членов совета государственной экологической экспертизы; обеспечение нормативно-методическими документами; материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств другое; оплату расходов по проведению конференций, семинаров и других мероприятий; проведение необходимых исследований, анализов, измерений и другие работы, обеспечивающие эффективное функционирование государственной экологической экспертизы.

13. Налогообложение средств, поступивших от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.




Документ сверен по:     

     "Ведомости Гос.Собрания, Президента и Кабинета Министров РБ"  N 9 (39) сентябрь 1995 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»