Недействующий


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 5 ноября 1992 года N ВС-13/44

О средствах массовой информации

(с изменениями на 5 апреля 2004 года)
____________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона Республики Башкортостан от 4 марта 2005 года №153-з
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом РБ от 31.10.96 N 54-з

Законом РБ от 19.03.99 N 223-з

Законом РБ от 10.03.2000 N 55-з

Законом РБ от 13.03.2001 N 209-з

Законом РБ от 15.07.2003 N 13-з

Законом РБ от 5 апреля 2004 года №72-з

____________________________________________________________________________________________________________

Глава I

Общие положения


Статья 1. Законодательство Республики Башкортостан о средствах массовой информации


Законодательство Республики Башкортостан о средствах массовой информации основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон) и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан о средствах массовой информации.

Действие настоящего Закона распространяется на все средства массовой информации, находящиеся на территории Республики Башкортостан, независимо от места их регистрации, включая средства массовой информации, редакции, филиалы, представительства или представители которых находятся на территории Республики Башкортостан.

Статья 2. Свобода массовой информации


Поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.(в ред. Закона РБ от 15.07.2003 N 13-з)

   Статья 3. Управление в сфере средств массовой информации


Управление в сфере средств массовой информации осуществляется республиканским органом исполнительной власти, проводящим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере печати и массовой информации.

(в ред.Закона РБ от 5 апреля 2004 года №72-з).

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, понимается периодическое печатное издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого Законом, настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации (далее - редакция) понимается организация либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации. Юридическое лицо или гражданин, осуществляющие материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода, также приравнивается к издателю;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

под цензурой понимается требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Статья 5. Недопустимость цензуры


Массовая информация не подлежит цензуре. Создание и финансирование организаций, органов, должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры, не допускается.

Статья 6. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации


Использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, разжигания классовой, социальной, национальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения, передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, не допускается.

Запрещается использование средств массовой информации для распространения сведений, порочащих честь и достоинство граждан.

Распространение материалов, оскорбляющих государственную символику (герб, флаг, гимн), не допускается. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, за исключением рекламы наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III согласно Федеральному закону "О наркотических средствах и психотропных веществах", в средствах массовой информации, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Статья 7. Недопустимость разглашения тайны

Не допускается разглашение в средствах массовой информации сведений, составляющих государственную либо иную специально охраняемую законом тайну.

Редакция или ее сотрудник, получившие такие сведения без нарушения действующего законодательства и не имеющие официального письменного уведомления о наличии в них тайны, ответственности за ее разглашение не несут.

Статья 8. Недопустимость вмешательства средств массовой информации в частную жизнь


Не допускается использование для массового распространения информации о частной жизни любого человека без его разрешения или разрешения его наследников, публиковать или предавать гласности иным способом содержание личных писем и документов, если они не проходят по судебным делам.

Публикация материалов, связанных с нахождением человека под следствием, содержанием под стражей или нахождением в местах лишения свободы, допускается с разрешения соответствующих органов.

Статья 9. Недопустимость использования скрытых вставок


Использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, не допускается.

Статья 10. Утратила силу на основании  Закона РБ от 5 апреля 2004 года №72-з.

ГЛАВА II

Организация деятельности средств
массовой информации


Статья 11. Учредитель средства массовой информации


Правом на учреждение средств массовой информации в Республике Башкортостан обладают государственные органы, организации, граждане и объединения граждан.

Учредителем средства массовой информации (далее - учредитель) не вправе выступать:

юридическое лицо, деятельность которого запрещена по закону;

гражданин, не достигший 18-летнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

объединение граждан, деятельность которого запрещена по закону;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации.

Статья 12. Регистрация и перерегистрация средства массовой информации, прекращение и приостановление деятельности средства массовой информации, признание свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным


Регистрация и перерегистрация средства массовой информации, прекращение и приостановление деятельности средства массовой информации, признание свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(в ред. Закона РБ от 15.07.2003 N 13-з)

Статьи 13 - 20. Исключены на основании  Закона РБ от 15.07.2003 N 13-з.


Статья 21. Возникновение прав и обязанностей


Права и обязанности учредителя и редакции возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности.

Учредитель вправе одновременно обладать правами редакции, издателя, распространителя и собственника имущества редакции:

редакция - правами учредителя, издателя, распространителя и собственника имущества редакции;

издатель - правами учредителя, редакции, распространителя и собственника имущества редакции.

Статья 22. Права учредителя


Учредитель обладает правами:

передачи своих прав и обязанностей третьему лицу с согласия редакции и других учредителей;

утверждения устава редакции учрежденного им средства массовой информации;

заключения договора с редакцией (главным редактором) учрежденного им средства массовой информации;

принятия функций издателя и распространителя учрежденного им средства массовой информации, а также средств массовой информации, по отношению к которым он не обладает правом учредителя;

финансирования и материально-технического обеспечения редакции учрежденного им средства массовой информации;

бесплатного и в указанный срок помещения сообщения или материала от своего имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с сообщениями и материалами учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком;

определения названия, языка, формы, территории распространения, примерной тематики и специализации, периодичности, объема, тиража учреждаемого им средства массовой информации;

определения программных целей и задач средства массовой информации.

Статья 23. Исключена на основании Закона РБ от 15.07.2003 N 13-з.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»