ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О поставках продукции, товаров и сырья
для государственных нужд
__________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 1 марта 2001 года №178-з
_____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает правовые принципы формирования экономических связей, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку продукции, товаров, сырья, работ, услуг (в дальнейшем - продукции) для нужд и в интересах Республики Башкортостан предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на ее территории.
Настоящий Закон регулирует хозяйственно-экономические отношения предприятий и организаций Республики Башкортостан на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Экономические связи с партнерами дальнего зарубежья регулируется Законом "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан".
Статья 1.
Экономические связи формируются, исходя из сбалансированности потребностей предприятий и организаций в материально-технических ресурсах с производственными программами, и обеспечиваются ими самостоятельно на основе сложившихся экономических связей и взаимодействия с организациями оптово-посреднической сети снабжения Республики Башкортостан.
Статья 2.
Нужды республики - это потребность Республики Башкортостан в продукции, необходимой для решения общереспубликанских проблем, реализации социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других целевых программ, а также иных задач. Нужды республики обеспечиваются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач.
Статья 3.
Поставки продукции для нужд республики осуществляются в целях обеспечения:
- целевых программ, включая комплексные программы развития Республики Башкортостан (в том числе фундаментальные научные исследования, опытно-конструкторские работы);
- формирования и поддержания республиканского фонда материальных ресурсов;
- выполнения обязательств по межправительственным соглашениям об экономическом сотрудничестве с регионами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья;
- экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств Республики Башкортостан, согласно действующего законодательству о внешнеэкономической деятельности;
- гуманитарной помощи другим регионам стран ближнего зарубежья по решениям Правительства Республики Башкортостан.
Статья 4.
Заказы на закупку и поставку продукции для нужд республики формируются и осуществляются, исходя из интересов республики. Заказчики осуществляют возможный выбор поставщиков продукции для заключения с ними договоров посредством проведения конкурсного отбора, организации торгов и других мероприятий.
Договор является основным документом, определяющим права и обязанности заказчика и поставщика в части взаимопоставок продукции.
Договоры на планируемый год на поставку продукции в приоритетном порядке заключаются между предприятиями, расположенными на территории Республики Башкортостан, а также на территории Российской Федерации и за ее пределами, с которыми республикой заключены и на взаимной основе выполняются соглашения об экономическом сотрудничестве.
Порядок размещения заказов, доведения заданий и их исполнения определяется Советом Министров Республики Башкортостан.
Статья 5.
Поставки важнейших видов продукции из Республики Башкортостан, номенклатура и объемы которых отражаются в приложениях к межправительственным соглашениям, являются обязательными и контролируются Правительством республики.
Ответственность за невыполнение обязательств по межправительственным соглашениям устанавливается Верховным Советом, его Президиумом и Советом Министров Республики Башкортостан.
Статья 6.
Экономические связи по поставкам продукции осуществляются в форме:
- договоров, заключенных поставщиками и покупателями (потребителями) с учетом взаимных экономических интересов и
ответственности сторон;
- установления заданий на поставку продукции по межправительственным соглашениям об экономическом сотрудничестве;
- заказов (решений) Совета Министров Республики Башкортостан или органов государственного управления по его поручению.
Статья 7.
Для обеспечения деятельности инфраструктуры республики, агропромышленного комплекса, жилищного и социально-бытового строительства устанавливается 10-процентная квота выпускаемой продукции, товаров, сырья, материалов, комплектующих изделий в республиканский фонд материальных ресурсов предприятиям, расположенным на территории республики, независимо от ведомственной принадлежности.
До двух процентов объемов установленной квоты используются на нужды городских и районных Советов народных депутатов, на территории которых расположены предприятия.
Статья 8.
В целях стимулирования поставщиков продукции для нужд республики в соответствии с законодательством Республики Башкортостан им могут предоставляться:
- льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии;
- текущие долгосрочные кредиты на льготных условиях;
- валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации продукции на экспорт;
- ассигнования из Государственного бюджета Республики Башкортостан, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продукции для нужд республики.
Виды, размеры и порядок представления льгот устанавливаются Верховным Советом Республики Башкортостан по представлению Совета Министров Республики Башкортостан.
Статья 9.
Органы государственного управления в соответствии с порядком, установленным Советом Министров Республики Башкортостан, осуществляют квотирование и лицензирование поставок из Республики Башкортостан отдельных видов продукции.
Статья 10.
Контроль за поставками продукции предприятиями Республики Башкортостан осуществляется Советом Министров Республики Башкортостан и органами государственного управления по его поручению с учетом сложившихся экономических связей, заключенных межправительственных соглашений посредством квотирования, лицензирования и установления льгот и преимуществ для предприятий-производителей.
Статья 11.
В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по поставкам продукции применяются следующие санкции:
- возмещение другой стороне причиненных в результате этого убытков;
- лишение права на получение льгот, предусмотренных в статье 8 настоящего Закона;
- пересмотр условий контракта, заключенного между руководителем и Советом Министров Республики Башкортостан, вплоть до его расторжения;
- приостановление действия ранее выданных лицензий на поставку продукции за пределы Республики Башкортостан;
- иная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12.
Продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими договорами, считается непоставленной. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Статья 13.
Споры, возникающие между поставщиком и заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении заказов на поставку продукции для нужд республики, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке судом или Высшим арбитражным судом Республики Башкортостан.
В случае невыполнения договора по объему продукции в установленный срок, поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по договору, кроме уплаты неустойки, поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки.
В случае отказа покупателя от приобретения продукции по заключенному договору, покупатель несет ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством.
Председатель Верховного Совета
Республики Башкортостан
М.Рахимов
Уфа, 5 ноября 1993 года
ВС-21/29