Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 15 марта 1996 года N 100

Об утверждении "Основных положений финансирования
и кредитования капитального строительства на
территории Республики Башкортостан

(В редакции Постановления КМ РБ N 64 от 11.03.99 г.)
__________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2003 года № 390
_________________________________________________________________________________________

В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов и программ, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые "Основные положения финансирования и кредитования капитального строительства на территории Республики Башкортостан".

2. "Основные положения финансирования и кредитования капитального строительства на территории Республики Башкортостан" применяются для руководства при финансировании объектов, строящихся за счет республиканского бюджета, инвестиционных фондов, средств организаций, предприятий, юридических и физический лиц независимо от форм организации производства и вида собственности.

Премьер-Министр
Республики Башкортостан
Р.С.Бакиев

Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
Н.З.Гафаров


Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 15 марта 1996 года N 100

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

финансирования и кредитования капитального
строительства на территории
Республики Башкортостан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие "Основные положения финансирования и кредитования капитального строительства на территории Республики Башкортостан" (далее - "Основные положения") разработаны в соответствии с законами "Об инвестиционной деятельности в Башкирской ССР", "О банках и банковской деятельности в Республике Башкортостан".

1.1. а) Под капитальным строительством (инвестиционной деятельностью) подразумеваются конкретные действия хозяйствующих субъектов (юридические и физические лица), направленные на использование финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсов для возведения новых объектов производственного и непроизводственного назначения (основных фондов), реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих из упомянутых объектов с целью получения экономического или социального эффекта.

1.1. б) Под капитальными вложениями (инвестициями) подразумеваются денежные, материальные, интеллектуальные ресурсы, направленные на цели капитального строительства.

1.1. в) Инвестор - юридическое или физическое лицо, располагающее финансовыми, материальными, интеллектуальными ресурсами и направляющее их на цели капитального строительства.

1.1. г) Заказчик - юридическое лицо, вступающее в договорные (контрактные) связи с юридическими или физическими лицами (подрядчиками), выполняющее работы по капитальному строительству в соответствии с инвестиционным проектом и нормативными документами, регламентирующими выполнение строительных работ.

Заказчик и инвестор могут быть представлены одним и тем же юридическим или физическим лицом.

1.1. д) Финансирование капитального строительства возмещение (оплата) в денежной форме стоимости выполненных строительно-монтажных работ и других затрат подрядчика по осуществлению инвестиционного проекта, предусмотренных договором (контрактом); кредитование капитального строительства разновидность финансирования, осуществляемого на основе возвратности финансовых ресурсов займодателю (банку, кредитующему строительство, или другой кредитующей организации).

1.2. Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных фондов в форме капитального вложения, могут быть:

органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или обладающие имущественными правами;

организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие физические лица всех форм собственности;

государственные и коммерческие банки;

международные организации, иностранные юридические лица;

физические лица - граждане Республики Башкортостан, граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Заказчиками могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.

1.3. В соответствии с настоящими "Основными положениями" финансируется и кредитуется новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий, проектные работы, а также приобретение не требующего монтажа и не входящего в смету строек оборудования, производственного инвентаря, приспособлений.

1.4. Требования настоящих "Основных положений финансирования и кредитования капитального строительства на территории Республики Башкортостан" распространяются на все юридические и физические лица, осуществляющие функции капитального строительства независимо от форм организации производства и форм собственности (за исключением объектов федеративной собственности, находящихся на территории Республики Башкортостан).

II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться непосредственно путем прямого участия государства в финансировании отдельных высокоэффективных проектов или целевых программ в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Косвенное государственное регулирование капитального строительства (инвестиционной деятельности) осуществляется путем установления Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан системы льгот (или ограничений) по привлечению ресурсов инвесторов для реализации инвестиционных проектов в наиболее важных с точки зрения руководства Республики Башкортостан направлениях.

2.2. Сумма ассигнований на указанные в пункте 2.1. цели определяются ежегодно в утвержденных в установленном порядке соответствующих бюджетах и объемах государственных централизованных капитальных вложений в составе инвестиционной программы Республики Башкортостан.

Государственные централизованные капитальные вложения - это инвестирование создания и воспроизводства основных фондов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и государственного инвестиционного кредита (целевых денежных средств на возвратной основе) и предназначенных для использования на важнейших инвестиционных направлениях, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала Республики Башкортостан, решение социальных и других проблем, реализацию которых невозможно осуществлять за счет иных источников финансирования.

2.3. Объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, профинансированные за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, консолидированных в бюджет, после ввода их в эксплуатацию должны быть отнесены к государственной собственности в доле средств, внесенных на финансирование указанных объектов.

2.4. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета Республики Башкортостан и государственных инвестиционных кредитов (целевых денежных средств на возвратной основе), определяются ежегодными прогнозами функционирования народного хозяйства и бюджета на предстоящий год, а также отдельными постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан.

2.5. Формирование в соответствии с инвестиционной программой перечня строек и объектов для государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств республиканского бюджета и государственного инвестиционного кредита (целевых денежных средств на возвратной основе), осуществляется в следующем порядке:

2.5. а) Государственные заказчики по строительству в порядке, установленном Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, представляют ему свои предложения по инвестициям в срок не позднее чем за три месяца до планируемого периода.

В обосновании указанных предложений представляется перечень строек с соответствующими показателями на весь период строительства с разбивкой по годам, технико-экономические обоснования и расчеты по формам, устанавливаемым Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

2.5. б) Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан устанавливает предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий перспективный период в сроки не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода.

2.5. в) Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам строительства рассматривают представленные предложения государственных заказчиков по строительству вновь начинаемых предприятий и объектов и представляют заключение о включении их в перечень строек для государственных нужд.

Отбор предприятий и строек для включения в Перечень производится на основании технико-экономических обоснований, расчетов и других материалов, а также заключений государственной и экологической экспертизы по ним (на конкурсной основе).

2.5. г) Принятые Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан решения о включении выигравших конкурс вновь начинаемых строительством предприятий, объектов в перечень строек для государственных нужд являются основанием, в соответствии с которым государственные заказчики производят конкурсы (тендеры) в целях определения организаций - заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют подрядные торги (тендеры) на выполнение подрядных работ в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, действие которого распространено на территории Республики Башкортостан.

2.5. д) По результатам подрядных торгов и заключенных на их основе договоров (контрактов) подряда Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан на основании сообщений заказчиков (застройщиков) уточняет объемы капитального вложений, необходимые размеры и источники их финансирования по каждой конкретной стройке, включенной в Перечень, на весь период строительства с распределением по годам.

По переходящим стройкам с учетом хода строительства и анализа степени готовности объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся уточнения в объемы капитальных вложений в пределах имеющихся средств.

2.6. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан в десятидневный срок после утверждения Перечня строек для государственных нужд доводит соответствующие данные до государственных заказчиков и иных юридических лиц, которым выделяются государственные централизованные капитальные вложения.

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ. УЧЕТ ОБЪЕМОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ. ОТЧЕТНОСТЬ

3.1. Капитальные вложения могут финансироваться за счет:

собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, средства в пределах сумм начисленного износа основных фондов, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие);

заемных финансовых средств инвесторов или средств, переданных им (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);

привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

     средств внебюджетных фондов;

ассигнований из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов;

     средств иностранных инвесторов.

Финансирование капитальных вложений по каждой отдельной стройке или строительному объекту может осуществляться как за счет одного, так и нескольких источников.

3.2. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений осуществляется, как правило, за счет средств бюджетов Российской Федерации, Республики Башкортостан и государственного инвестиционного кредита (целевых денежных средств на возвратной основе). Условия долгосрочных кредитных соглашений (договоров), заключаемых между государством (представляемым Министерством финансов Республики Башкортостан), банками, обслуживающими государственный кредит, и судозаемщиками, определяются на весь срок действия соглашения (договора). В случаях, если после их заключения законодательством установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены.

3.3. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений осуществляется в соответствии с Перечнями строек и объектов, утвержденными в указанном выше порядке; при отсутствии других источников предусматривается государственная поддержка наиболее приоритетных объектов производственного назначения при максимальном привлечении собственных заемных и других источников финансирования.

3.4. Открытие финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств бюджета Республики Башкортостан производится путем открытия расходного расписания плана финансирования не позднее месячного срока после утверждения пообъектного плана централизованных капитальных вложений: по республиканским заказчикам - Министерством финансов Республики Башкортостан; по объектам, заказчиками которых определены администрации районов и городов, - их райгорфинотделами.

Для открытия финансирования по госкапвложениям министерства и ведомства Республики Башкортостан представляют в Республиканский инвестиционно-кредитный банк "Башкредитбанк" документацию, утвержденную в установленном порядке, перечни строек и объектов с объектами государственных централизованных капитальных вложений, договоры подряда (контракты) по строительству объектов для государственны нужд.

Перечень документов и справок, необходимых для открытия финансирования строительства, представлен в приложении N 1 к настоящим "Основным положениям".

Государственные заказчики перечисляют бюджетные средства на финансирование государственных централизованных капитальных вложений застройщикам (заказчикам) в пределах сообщенных им Министерством финансов Республики Башкортостан объемов финансирования государственных централизованных капитальных вложений.

Министерства и ведомства представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан отчет об освоении объемов государственных централизованных капитальных вложений в разрезе строек и предприятий в сроки, установленные указанными министерствами.

Кроме того, министерства и ведомства ежемесячно представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан информацию об использовании средств бюджета, направленных на финансирование централизованных капитальных вложений, не позднее 20 числа следующего месяца по установленной Министерством финансов Республики Башкортостан форме.

3.5. Для аккумулирования целевых государственных инвестиционных кредитов для финансирования государственных капитальных вложений в Республиканском инвестиционно-кредитном банке "Башкредитбанк" открывается специальный счет, распорядителем которого является Министерство финансов Республики Башкортостан. Перечисление государственных кредитных средств с накопительного счета на счета финансирующих банков производится по распоряжениям Министерства финансов Республики Башкортостан и Республиканского инвестиционно-кредитного банка "Башкредитбанк" на основании решений Кабинета Министров Республики Башкортостан. Финансирование капитальных вложений может осуществляться через Республиканский инвестиционный кредитный банк "Башкредитбанк" или через коммерческие банки, действующие на территории Республики Башкортостан. Министерство финансов Республики Башкортостан заключает соглашения с финансирующими банками, в которых оговариваются условия предоставления и возврата кредитов, а также порядок осуществления контроля за расходованием государственных кредитных средств.

Финансирующие банки, принявшие на себя обязательства по финансированию строек за счет целевых денежных средств на возвратной основе, должны выполнять требования, предъявляемые Кабинетом Министров Республики Башкортостан, по целевому и эффективному расходованию указанных ресурсов. Перечень финансирующих банков утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан, по представлению Министерства финансов Республики Башкортостан и Республиканского инвестиционно-кредитного банка "Башкредитбанк" с учетом мнений министерств и ведомств Республики Башкортостан.

3.6. Целевые государственные инвестиционные кредиты поступают в финансирующие банки на специальные счета. Расходование государственных кредитных средств производится в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов на основе кредитных договоров финансирующих банков с заказчиками, оформленных в соответствии с требованием действующего законодательства.

3.7. Финансирующие банки:

представляют отчетность об использовании бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов соответственно в Министерство финансов Республики Башкортостан и Республиканский инвестиционно-кредитный банк "Башкредитбанк";

проводят проверку представленных предприятием-заказчиком документов, сверяют их с выпиской из утвержденных перечней вновь начинаемых и переходящих строек, согласованных с Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, открывают (продолжают) финансирование строительства;

обеспечивают последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств.

В случае, если источником финансирования являются государственные инвестиционные кредиты, заключают с заказчиком (застройщиком) кредитный договор по установленной форме.

3.7. а) Учет и отчетность, касающаяся использования капитальных вложений, объемов выполненных работ, ввода в эксплуатацию основных фондов производственного и непроизводственного назначения независимо от организационных форм и форм собственности заказчиков и подрядных организаций, осуществляется по действующим формам, показателям и методикам Госкомстата Республики Башкортостан, согласованным с Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

3.7. б) Учитывая необходимость усиления контроля за использованием средств прямого финансирования и кредитных ресурсов, выделяемых Кабинетом Министров Республики Башкортостан и местными органами государственной власти и управления для поддержки индивидуального жилищного строительства, установить дополнительный порядок представления квартальной статистической отчетности об объемах и целевом использовании упомянутых средств. Отчетность осуществляется на районном, городском, республиканском уровнях. На районном, городском уровне заказчики, которым выделены финансовые ресурсы или льготный кредит для содействия индивидуальному строительству, отчитываются в разрезе каждого финансируемого (кредитуемого) объекта по сумме их освоения перед районной, городской службой Госкомстата Республики Башкортостан в срок не позже 5 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Районные, городские администрации, инспектора Госкомстата обрабатывают отчеты заказчиков и направляют отчет об использовании жилищному строительству, в адрес Минфина Республики Башкортостан и Госкомстата Республики Башкортостан соответственно; филиалы кредитующих банков направляют упомянутые сведения в адрес своих головных республиканских организаций.

3.8. Настоящие "Основные положения" могут применяться при финансировании и кредитовании капитальных вложений, осуществляемых за счет местных бюджетов, отраслевых инвестиционных фондов, собственных средств предприятий, юридических и физических лиц, в том числе иностранных кредитов банков и других источников.

3.9. Собственные средства предприятий и организаций (амортизационные отчисления, прибыль и другие собственные источники), предназначенные для финансирования капитальных вложений, зачисляются на счета финансирования в соответствующем банке и расходуются строго по целевому назначению.

При несвоевременном вносе доли собственных средств на финансирование строек и объектов, сооружаемых с привлечением государственных централизованных капитальных вложений, банки приостанавливают их финансирование с извещением соответствующих финансовых органов - заказчиков.

3.10. Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов, а также за счет собственных средств банка производится по договоренности сторон.

Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют порядок внесения инвестором (заказчиком) собственных средств на счета в банки на финансирование капитальных вложений, кредитование и взаиморасчеты между участниками инвестиционного процесса за выполненные подрядные работы и поставку оборудования, материальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»