Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 1994 г. N 113

О порядке исполнения Закона Республики Башкортостан
"О Дорожном фонде Республики Башкортостан"

______________________________

Документ утратил силу на основании:
Постановления Кабинета Министров РБ от 20.03.1995 N 97
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года "О Дорожном фонде Республики Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан

     постановляет:

1. Возложить на объединение "Башкиравтодор":

- функции государственного и хозяйственного управления автомобильными дорогами общего пользования Республики Башкортостан;

- оперативное распоряжение средствами, поступающими на внебюджетный счет Дорожного фонда Республики Башкортостан в Республиканском инвестиционно-кредитном банке "Башкредитбанк".

2. Утвердить Инструкцию о порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан согласно приложению N 1.

3. Национальному банку Республики Башкортостан для учета поступления средств в Дорожный фонд открыть внебюджетный счет и по месту нахождения учреждений банков, обслуживающих налоговые инспекции по районам и городам, открыть отдельные субсчета по каждому виду налогов согласно приложению N 2.

4. Национальному банку Республики Башкортостан производить зачисление на субсчета поступающих в учреждения банков налогов в Дорожный фонд с последующим перечислением на внебюджетный счет Дорожного фонда объединения "Башкиравтодор" по видам налогов ежедневно.

Башкирскому банку Сбербанка Российской Федерации налоги в Дорожный фонд, поступающие от населения, зачислять на соответствующие субсчета по месту нахождения налоговых инспекций с последующим перечислением на внебюджетный счет объединения "Башкиравтодор".

5. Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан обеспечить осуществление учета и контроля за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов и сборов в Дорожный фонд Республики Башкортостан. В целях материально-технического обеспечения государственных налоговых инспекций, осуществляющих проверки, учет и контроль за своевременным и полным поступлением налогов, объединению "Башкиравтодор" производить ежемесячно отчисления Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан в размере 0,45% от сумм, поступивших в Дорожный фонд.

6. Государственный автомобильный инспекции Республики Башкортостан и ее подразделениям на местах ежегодно представлять государственным налоговым инспекциям по месту нахождения:

- списки владельцев транспортных средств (юридических и физических лиц) с указанием марки и мощности транспортных средств по состоянию на 1 сентября;

- списки юридических лиц, купивших автотранспортные средства (с указанием их марки и продажной цены), - по состоянию на 1 июля и 1 января.

7. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 1992 года N 86 "О порядке исполнения Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан "О дорожных фондах Республики Башкортостан".

Премьер-Министр
Республики Башкортостан
А.Копсов

Управляющий Делами Кабинета
Министров Республики Башкортостан
Р.Хайбуллин

Уфа, 8 апреля 1994 года
N 113

Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 8 апреля 1994 года N 113

И Н С Т Р У К Ц И Я

о порядке исчисления налогов и поступления их и иных
средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан

Настоящая инструкция издана на основании Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года "О Дорожном фонде Республики Башкортостан".

I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию
горюче-смазочных материалов

1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, дизельных и автотракторных масел, сжатого и сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива) являются объединения, предприятия, организации (в дальнейшем именуемые "предприятия") независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм и предприниматели, реализующие указанные материалы.

2. Объектом налогообложения для предприятий - изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость.

Для предприятий, осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполнение работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).

Для предприятий, сдающих сырую нефть на переработку как давальческое сырье и реализующих полученные горюче-смазочные материалы, объектом налогообложения является оборот по реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость.

3. При перепродаже горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимость их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом к плательщикам, осуществляющим перепродажу указанных материалов, относятся хозяйствующие субъекты, физические лица, реализующие горюче-смазочные материалы, а также посредники, через расчетные счета которых проходит оплата за приобретаемые горюче-смазочные материалы.

4. Датой совершения оборота считается день поступления средств за реализацию горюче-смазочных материалов на счет предприятий в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.

5. Для предприятий, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов.

6. Налог уплачивается по ставке 25 процентов.

7. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по месту нахождения плательщика в следующие сроки:

7.1. Подекадно 15, 25 и 5 числа каждого месяца предприятиями со среднемесячными платежами более 500 тыс. руб., исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов. По окончании месяца предприятия исчисляют сумму налога, исходя из фактических оборотов за отчетный месяц и с учетом уплаченных декадных платежей вносят ее в Дорожный фонд не позднее 20 числа следующего месяца.

7.2. Ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший месяц, в срок не позднее 20 числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

7.3. Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший квартал, не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности,- предприятиями со среднемесячными платежами до 100 тыс. рублей.

7.4. Размер среднемесячного платежа определяется исходя их отчетных данных за предыдущий квартал.

8. Плательщики налога на реализацию горюче-смазочных материалов ежеквартально (ежемесячно) в сроки, установленные для уплаты налога, представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении 1 к настоящей инструкции.

Сроки представления месячного или квартального расчета, а соответственно и сроки уплаты налога за эти периоды, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

9. Предприятия-изготовители уплачивают налог на реализацию горюче-смазочных материалов от оборота по реализации этих материалов, исходя из фактических цен реализации, без налога на добавленную стоимость.

Пример:

за 1 тонну
в рублях

     1. Цена предприятия, включающая
        себестоимость и прибыль                        50000
     2. Налог на добавленную стоимость
        (20% х стр. 1)/100%                            10000
     3. Налог на реализацию горюче-смазочных
        материалов (25% х стр. 1)/100%                 12500
     4. Стоимость реализации ГСМ потребителям
        (перепродавцам) (стр.1 + стр.2 + стр.3)        72500

Для предприятий-изготовителей, реализующих горюче-смазочные материалы по мировым ценам в страны СНГ, Азербайджан и Грузию, перерасчет в рубли производится по курсу, котируемому Центральным банком России на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки.

     При этом применяется следующая методика расчета налогов:
------------------------------------------------------------------
NN ¦     Наименование   ¦   Страны СНГ     ¦  Азербайджан, Грузия
------------------------------------------------------------------
1. Мировая цена
   в долларах США                А                     А
   в рублях по курсу,
   котируемому ЦБ РФ
   на_______________         B = K1 x A          В = К1 х А

2. Налог на добавленную
   стоимость              D = B x d/100+d

3. Таможенная пошлина
   в ЭКЮ                         Э                     Э
   котируемому ЦБ РФ
   в рублях покурсу,         С = К2 х Э          С = К2 х Э

4. Налог на реализацию
   горюче-смазочных
   материалов            Е = (B-D) x 25%/125%   E = B x 25%/125%

     Где К1 - курс рубля на установленную дату;
         К2 - курс ЭКЮ на установленную дату;
          В - сумма  реализации  ГСМ по мировым ценам в рублях по
              курсу, котируемому Центральным банком Российской
              Федерации на 15 число месяца предшествующего месяцу
              поставки;
          D - ставка налога на добавленную стоимость в стране-им-
              портере;
        25% - ставка налога на реализацию горюче-смазочных матери-
              алов.

10. По продукции, реализованной предприятиями-изготовителями в страны дальнего зарубежья, налог исчисляется по формуле:

                         N = В х 25%/125%

где В - сумма ГСМ по мировым ценам в рублях по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на 15 число месяца, предшествующего месяцу поставки.

11. Пример расчета цены реализации для снабженческо-сбыточных организаций, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов:

за 1 тонну в рублях

     1. Закупочная стоимость ГСМ                      72500
        в том числе:
        а) цена предприятия-изготовителя              50000
        б) налог на добавленную стоимость             10000
        в) налог на реализацию ГСМ                    12500
     2. Снабженческо-сбытовая надбавка
        (стр.а + стр.б) х 35%/100%                    21000
     3. Цена реализации из емкости нефтебазы
        (стр.1 + стр.2)                               93500

В данном примере сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется:

(21000 х 20%)/120% = 3500

сумма налога на реализацию горюче-смазочных материалов, подлежащая уплате в Дорожный фонд, определяется:

(21000 - 3500) х 25%/125% = 3500

При реализации горюче-смазочных материалов через АЗС к цене реализации из емкостей нефтебазы применяется торговая надбавка в размере 2%, которая в данном примере составляет:

(93500 х 2%)/100% = 1870.

Таким образом, цена при реализации через АЗС с налогом на до-

бавленную стоимость составляет 93500 + 1870 = 95370.
     Налог на добавленную стоимость для уплаты исчисляется:
     (21000 + 1870 = 22870) х 20%/120% = 3811,67.

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов для уплаты в Дорожный фонд исчисляется:

     (21000 + 1870 = 22870)-3811,67) х 25%/125% = 3811,67


12. Предприятия нефтепродуктообеспечения при реализации нефтепродуктов, закупленных на бирже, применяют снабженческо-сбытовую надбавку в размере 10 процентов к ценам закупки, включающую брокерское вознаграждение и другие сборы, в которую входит на реализацию горюче-смазочных материалов.

13. Другие хозяйствующие объекты, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, применяют снабженческо-сбытовые надбавки в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1992 года N 1089 и постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 4 ноября 1992 года N 361 независимо от числа посредников, в которые также включается налог на реализацию горюче-смазочных материалов.

14. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов в страны ближнего и дальнего зарубежья по мировым ценам, уплачивается от разницы между выручкой от реализации ГСМ в мировых ценах, пересчитанных в рубли (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью приобретения ГСМ у предприятия-изготовителя (без налога на добавленную стоимость).

Пример расчета:

за 1 тонну
в рублях

Выручка от реализации ГСМ по мировым
ценам, пересчитанная в рубли:                           185000
в том числе НДС, рассчитанный
в соответствии с вышепредставленной
методикой при ставке 20%                                 30833
Стоимость приобретения ГСМ
у предприятия-изготовителя                               72500
в том числе НДС                                          10000
Налогооблагаемая разница (185000-30833)-(72500-10000)    91667
Налог на реализацию ГСМ (91667 х 25%)/100%               22916

Указанный порядок расчетов размеров налога на реализацию горюче-смазочных материалов применяется с 1 января 1994 года.

15. Сумма налога, полученная предприятием-изготовителем горюче-смазочных материалов от реализации горюче-смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".

16. Предприятия, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, отражают по кредиту 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость), и стоимость их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в корреспонденции с дебетом счета 46.

17. Сумма налога, перечисленная в Дорожный фонд, отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

18. В журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета по реализации горюче-смазочных материалов сумма налога должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»