ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2012 года N 1127-п

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства ЯО от 17.06.2013 N 693-п, от 22.06.2015 N 672-п)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области.

2. В целях упорядочения работы по мониторингу правоприменения в Ярославской области возложить на заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области персональную ответственность за проведение мониторинга правоприменения в Ярославской области.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)

3. Рекомендовать Ярославской областной Думе и органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу по мониторингу правоприменения в Ярославской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 15.10.2012 N 1127-п

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 17.06.2013 N 693-п, от 22.06.2015 N 672-п)

1. Общие положения


Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области (далее - Положение) устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения в Ярославской области (далее - мониторинг) и регулирует отношения по его организации и проведению.

Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов.

В рамках мониторинга осуществляются текущий мониторинг и оперативный мониторинг.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.

Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.

2. Цель и задачи мониторинга


Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации и Ярославской области.

Основными задачами мониторинга являются:

- совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление не применяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством;

- реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов власти при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;

- устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.

3. Функции государственно-правового управления Правительства области, осуществляемые при проведении мониторинга


Государственно-правовое управление Правительства области (далее - управление) координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - ОИВ и СПП) по проведению мониторинга.

Управление ежегодно готовит и выносит на утверждение Губернатору области:

- предложения органов государственной власти Ярославской области к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью их направления в Министерство юстиции Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)

- доклад органов государственной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)

- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;

- предложения к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;

- план мониторинга.

4. Разработка и утверждение плана мониторинга


4.1. План мониторинга состоит из трех разделов:

- в первом разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

- во втором разделе приведен перечень нормативных правовых актов, не включенных в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, данных до утверждения плана мониторинга на соответствующий год;

- в третьем разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется по инициативе ОИВ и СПП.

4.2. В случае поступления поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо Губернатора области, а также запроса федеральных органов власти о проведении мониторинга после утверждения плана мониторинга мониторинг осуществляется ОИВ и СПП на основании поручения Губернатора области без внесения изменений в план мониторинга (далее - внеплановый мониторинг).

В течение 2 рабочих дней с момента получения поручения Губернатора области о проведении мониторинга нормативных правовых актов, не включенных в план мониторинга, управление доводит до сведения ОИВ и СПП информацию о необходимости проведения мониторинга указанных нормативных правовых актов и устанавливает срок проведения внепланового мониторинга.

4.3. ОИВ и СПП ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение мониторинга, направляют в управление предложения по нормативным правовым актам, мониторинг которых предполагается осуществить. При подготовке предложений учитываются поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, а также запросы федеральных органов власти и предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), поступившие в адрес ОИВ и СПП.

4.4. План мониторинга ежегодно, до 1 октября, разрабатывается управлением и направляется на утверждение Губернатору области.

4.5. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения Губернатором области плана мониторинга управление обеспечивает направление копий плана мониторинга в ОИВ и СПП, участвующие в проведении мониторинга, а также органам местного самоуправления и в Ярославскую областную Думу.

4.6. Исключен с 22 июня 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п.

5. Мероприятия по совершенствованию правовой системы Российской Федерации и Ярославской области


В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации и Ярославской области осуществляются следующие мероприятия:

- проведение мониторинга в соответствии с планом мониторинга, в том числе инкорпорация правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признание указанных актов недействующими;

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)

- организация работы по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства;

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)

- организация работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п)

6. Порядок организации мониторинга

(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 22.06.2015 N 672-п)

6.1. Мониторинг осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - методика осуществления мониторинга), и планом мониторинга.

6.2. ОИВ и СПП направляют в управление следующую информацию:

- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отчет о результатах мониторинга, составленный по форме согласно приложению 1 к Положению;

- ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год, составленные по форме согласно приложению 2 к Положению;

- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, отчет о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, составленный по форме согласно приложению 3 к Положению.

6.3. Отчет о результатах мониторинга, проведенного в IV квартале, должен содержать информацию о результатах мониторинга за отчетный год, актуализированную в соответствии с изменениями законодательства.

6.4. Управление обобщает представленную информацию и ежегодно, в срок до 01 июня, готовит доклад органов государственной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, а также предложения органов государственной власти Ярославской области к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

Контроль за соблюдением сроков представления информации, установленных пунктом 6.2 данного раздела Положения, осуществляется руководителем ОИВ и СПП.

7. Порядок организации работы по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства


7.1. ОИВ и СПП обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов Ярославской области в сроки, установленные федеральными законами и законами Ярославской области.

Абзац исключен с 22 июня 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 22.06.2015 N 672-п.

7.2. ОИВ и СПП на регулярной основе проводят анализ информации об изменении федерального и регионального законодательства и осуществляют работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.

7.3. ОИВ и СПП ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление отчет о приведении нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства по форме согласно приложению 4 к Положению (далее - отчет).

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.06.2013 N 693-п)

Отчет состоит из двух частей:

- в первой части указываются сведения о реализации федерального законодательства:

наименование федерального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;

перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации, а также сроков их реализации;

планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу;

- во второй части указываются сведения о реализации регионального законодательства:

наименование регионального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;

перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области, а также сроков их реализации;

планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»