ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
УКАЗ

от 30 июля 2012 года N 364


О внесении изменений в указ Губернатора области от 22.05.2012 N 219



В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим федеральным законодательством

постановляю:     

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью», утверждённый указом Губернатора Ярославской области от 22.05.2012 N 219 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью»«, изменения согласно приложению.

2. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Губернатор области
С.Н. Ястребов

     
Приложение
к указу
Губернатора области
от 30.07.2012 N 364

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Административный регламент
предоставления государственной услуги
«Выдача заключения о возможности временной передачи
ребёнка (детей) в семью»



1. В разделе 1:

1.1. Абзац третий пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«Государственная услуга предоставляет гражданам право временно, на срок не более одного месяца, принимать в свои семьи воспитанников учреждений, осуществляющих надзор над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Временное нахождение ребёнка в семье предоставляет ему возможность пребывания в домашней обстановке и увеличивает шансы быть принятым в будущем на воспитание в семью.».

1.2. Подпункт 1.3.7 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3.7. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.».

2. В разделе 2:

2.1. Пункты 2.3, 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.3. Формы предоставления государственной услуги:

- очная (при личном присутствии заявителя);

- заочная (без личного присутствия заявителя при его обращении в орган опеки и попечительства с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью (далее - заключение);

- письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью.».

2.2. Пункт 2.7, подпункты 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги включает в себя:

2.7.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432» (приведена в приложении 2 к Административному регламенту) (далее - заявление);

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, выдаваемый организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи. Документ является результатом предоставления услуги необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги;

- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у заявителя следующих заболеваний: инфекционных (в открытой форме), психических, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребёнка или стать приёмным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением (принимается в течение трёх месяцев с даты выдачи).

В случае личного обращения в орган местного самоуправления заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Способ предоставления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.

2.7.2. Документами, запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия, являются:

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, (принимается в течение 1 года с даты выдачи).

- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, выдаваемый органом местного самоуправления, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи (далее - выписка).

Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно. Способ предоставления документов (в очной форме или в электронной) определяется заявителем.».

2.3. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

«2.12. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью.

- при очной форме обращения - в течение 30 минут;

- при заочной форме обращения - в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов.».

3. В разделе 3:

3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

«- направление запросов в орган внутренних дел и уполномоченный орган, предоставляющий выписку, проверка документов;».

3.2. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Приём и регистрация документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, желающего получить заключение, в орган местного самоуправления.

3.1.1. При очной форме обращения за предоставлением государственной услуги специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, связанных с оказанием государственной услуги:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;

- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, на соответствие следующим условиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их и возвращает документы заявителю.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за приём документов, помогает заявителю заполнить заявление.

3.1.2. При заочной форме обращения за предоставлением государственной услуги специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, связанных с оказанием государственной услуги:

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;

- проверяет правильность написания заявления и соответствие представленных документов подпункту 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.

В случае обнаружения несоответствий специалист связывается с заявителем по телефону и уведомляет его о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.

3.1.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, регистрирует принятые документы.

3.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления и представленных заявителем документов.

Общий срок исполнения административной процедуры:

при очной форме обращения - не более 30 минут,

при заочной форме обращения - не более 1 рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.».

3.3. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.1. Специалист органа местного самоуправления формирует и направляет запросы:

- в органы внутренних дел о получении информации, подтверждающей отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента;

- в уполномоченный орган о предоставлении выписки по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.

Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 2 дней после регистрации документов.

Органы внутренних дел формируют ответ на запрос и в течение 5 рабочих дней направляют его в орган местного самоуправления. Уполномоченный орган формирует ответ на запрос и в течение 5 рабочих дней направляет его в орган местного самоуправления.

Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.».

3.4. Абзац первый подпункта 3.2.2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.2. Орган местного самоуправления проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и ответов на запросы из органа внутренних дел и уполномоченного органа с целью установления отсутствия оснований отнесения заявителя к категории (категориям):».

3.5. Абзац шестой подпункта 3.2.2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;».

3.6. Подпункт 3.2.3 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.3. В случае наличия оснований отнесения заявителя к категории (категориям) лиц, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента, специалист органа местного самоуправления готовит письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, по форме, утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432» (приведена в приложении 5 к Административному регламенту), и передаёт его вместе с пакетом документов на подпись уполномоченному лицу.

В случае отсутствия оснований отнесения заявителя к категории (категориям), указанным в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента, согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.

Срок исполнения административного действия - в течение 1 дня после получения ответов из органов внутренних дел и уполномоченного органа.

Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 8 дней.».

3.7. Абзац второй подпункта 3.3.1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не позднее 2 дней с момента получения ответов из органов внутренних дел и уполномоченного органа.».

3.8. Абзац первый подпункта 3.3.5 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»