ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2012 года N 425-п


О внесении изменений в постановление Администрации области
от 04.04.2005 N 46-а


     Правительство области

постановляет:

1. Внести в порядок и условия социального обслуживания населения Ярославской области, утверждённые постановлением Администрации области от 04.04.2005 N 46-а «О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.Н. Ястребов

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11.05.2012 N 425-п


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в порядок и условия социального обслуживания населения Ярославской области



1. В пункте 1.5 раздела 1 слова «постановлением Администрации области от 31.12.2004 N 211-а "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами"» заменить словами «постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а"».

2. В пункте 2.5 раздела 2:

- абзац второй подпункта 2.5.4 изложить в следующей редакции:

«Прием в отделения стационарного социального обслуживания учреждений социального обслуживания муниципальных образований области производится по решению руководителя учреждения на основании представленных документов в соответствии с под Порядка.»;

- подпункт 2.5.9 изложить в следующей редакции:

«2.5.9. Для выдачи путёвки на стационарное социальное обслуживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области представляются следующие документы:

для оформления в дом-интернат общего типа:

- личное заявление;

- акт обследования материально-бытового положения пенсионера и инвалида;

- медицинская карта;

- справка врача-психиатра;

- результаты анализов, указанных в медицинской карте, на отдельных бланках;

- справка медико-социальной экспертной комиссии (при повторном освидетельствовании - копии предыдущих);

- справка о размере пенсии;

- копия трудовой книжки;

- копия паспорта;

для оформления в специальный дом-интернат:

- личное заявление;

- акт обследования материально-бытового положения пенсионера и инвалида;

- медицинская карта;

- справка врача-психиатра;

- результаты анализов, указанных в медицинской карте, на отдельных бланках;

- справка медико-социальной экспертной комиссии (при повторном освидетельствовании - копии предыдущих);

- справка о размере пенсии;

- копия трудовой книжки;

- копия паспорта;

для оформления в психоневрологический интернат:

- личное заявление;

- решение органа опеки и попечительства (при помещении недееспособного);

- копия решения суда о лишении дееспособности (при помещении недееспособного);

- акт обследования материально-бытового положения пенсионера и инвалида;

- медицинская карта;

- результаты анализов, указанных в медицинской карте, на отдельных бланках;

- справка врача-психиатра;

- справка медико-социальной экспертной комиссии (при повторном освидетельствовании - копии предыдущих);

- справка о размере пенсии;

- копия трудовой книжки;

- копия паспорта;

для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей:

- решение органа опеки и попечительства;

- заявление родителей (законных представителей);

- заключение психолого-медико-педагогической консультации;

- индивидуальная карта ребёнка (история развития);

- индивидуальная программа реабилитации;

- справка медико-социальной экспертной комиссии;

- карта профилактических прививок;

- справка врача-психиатра;

- медицинская карта;

- результаты анализов, указанных в медицинской карте, на отдельных бланках;

- акт обследования материально-бытового положения;

- свидетельство о рождении (подлинник) и вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребёнка гражданства Российской Федерации, копия паспорта - при достижении ребёнком возраста 14 лет;

- табель успеваемости и характеристика (если ребёнок обучаемый);

- справка об отсутствии инфекционных заболеваний (при поступлении);

- справка о размере пенсии.

Перечень документов для оформления в областной геронтологический центр и пансионат для ветеранов войны и труда аналогичен перечню документов для оформления в дом-интернат общего типа.

Перечень документов для оформления в областной геронтопсихиатрический центр аналогичен перечню документов для оформления в психоневрологический интернат.

Документы, указанные в данном подпункте пункта 2.5 раздела 2 Порядка, являются документами личного хранения и представляются заявителем лично либо через организацию федеральной почтовой связи, за исключением справки о размере пенсии, выдаваемой органами Пенсионного фонда Российской Федерации, которая запрашивается департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов


3.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в постоянном или временном (до 6 месяцев) нестационарном социальном обслуживании одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.

3.2. Организация и предоставление социального обслуживания на дому осуществляется на основании:

- заявления гражданина пожилого возраста, инвалида (их законных представителей) или заявки, поданной в электронном виде;

- документа, удостоверяющего личность гражданина;

- справки лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- акта обследования условий проживания заявителя (составляется сотрудником учреждения социального обслуживания населения).

Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

3.3. Руководитель учреждения социального обслуживания населения:

- в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления или заявки, поданной в электронном виде, организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт обследования условий проживания заявителя;

- в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления или заявки, поданной в электронном виде, на основании документов, указанных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания на дому, видах и периодичности предоставления необходимых ему услуг или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чём письменно сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, в том числе в электронном виде, если заявка была подана в электронном виде.».

4. Из пункта 4.1 раздела 4, пункта 5.1 раздела 5, пункта 6.1 раздела 6, пункта 7.1 раздела 7, пункта 8.1 раздела 8, пункта 10.1 раздела 10, пункта 11.1 раздела 11, пункта 14.1 раздела 14, раздела 15 слова «(комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)» исключить.

5. Пункт 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«4.2. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в надомных социальных услугах гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.».

6. Пункт 9.3 раздела 9 изложить в следующей редакции:

«9.3. Приём на социальное обслуживание в отделения социальной помощи семье и детям (психолого-педагогической помощи семье и детям) производится на основании:

- заявления родителя(ей), законного представителя;

- справки учреждения здравоохранения об отсутствии у ребёнка медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в отделении;

- направления органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных организаций (при наличии).».

7. Раздел 12 изложить в следующей редакции:

«12. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в отделениях реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями

12.1. Социальное обслуживание в отделениях реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями осуществляется учреждениями социального обслуживания населения и направлено на реабилитацию (психолого-социальную, социально-педагогическую, социально-медицинскую, социально-бытовую, социально-трудовую) в условиях дневного пребывания детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, а также обучение родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.

Социальное обслуживание в отделении осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (при наличии).

По просьбе граждан в связи с их объективной невозможностью посещать отделение работники отделения могут оказывать социальные услуги на дому.

Социальное обслуживание в отделении может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

12.2. Предоставление социального обслуживания в отделениях реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями производится на основании:

- заявления родителя(ей), законного представителя;

- истории развития ребёнка (форма N 112-у) или амбулаторной карты подростка (форма N 25-у);

- справки учреждения здравоохранения об отсутствии у ребёнка медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в отделении;

- направления органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также общественных организаций и объединений (при наличии).

12.3. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в  Порядка, принимает решение о предоставлении социального обслуживания в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным  Порядка, о чём письменно сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».

8. Из пункта 13.2 раздела 13 абзац четвёртый исключить.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»