• Текст документа
  • Статус
Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2012 года N 62-п
     


О Порядке межведомственного информационного взаимодействия
в Ярославской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 ноября 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 29.11.2017 N 884-п.
____________________________________________________________________



В целях реализации статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», Закона Ярославской области от 27 сентября 2011 г. N 24-з «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области», постановления Правительства области от 28.10.2010 N 800-п «О создании ГУП ЯО «Электронный регион»«, во исполнение подпункта 10.3 пункта 10 раздела III Плана мероприятий Ярославской области по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг, утвержденного распоряжением Губернатора области от 22.08.2011 N 408-р «О мероприятиях по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении услуг», Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и их подведомственными организациями (далее - Порядок).

1.2. Форму типового соглашения между оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) и участником межведомственного информационного взаимодействия.

2. Установить, что государственное унитарное предприятие Ярославской области «Электронный регион» осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по подключению к РСМЭВ органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и их подведомственных организаций, а также органов и организаций, располагающих информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

3. Органам исполнительной власти Ярославской области и их подведомственным организациям руководствоваться Порядком при предоставлении государственных услуг в целях представления и получения документов и информации, необходимых для предоставления указанных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным подразделениям органов государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, подведомственным им организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, руководствоваться Порядком в целях представления и получения документов и информации, необходимых для предоставления указанных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

6. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Губернатор области
С.А. Вахруков

ПОРЯДОК
межведомственного информационного взаимодействия в рамках предоставления
государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
и их подведомственными организациями



1. Общие положения

1.1. Целью настоящего Порядка является определение процедуры представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - документы и информация).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

участник межведомственного информационного взаимодействия (далее - участник) - орган исполнительной власти Ярославской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, территориальное подразделение органа государственного внебюджетного фонда, орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, их подведомственная организация, участвующие в межведомственном информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
получатель информации - участник, которому для предоставления государственной или муниципальной услуги необходим документ, информация, получение которых возможно путем межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
обладатель информации - участник, в распоряжении которого находятся документ, информация, необходимые получателю информации для предоставления государственной или муниципальной услуги;
технологическая карта межведомственного взаимодействия - документ, фиксирующий порядок осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной или муниципальной услуги между получателями и обладателями информации, содержащий сведения об услуге, правовые основания, перечень документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, порядок получения указанных документов, состав сведений, указываемых в межведомственных запросах и ответах на межведомственные запросы, сведения о получателях и обладателях информации, сведения о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в связи с осуществлением межведомственного информационного взаимодействия, а также план технической реализации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении соответствующей государственной или муниципальной услуги;
единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - федеральная государственная информационная система, используемая для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления и получения документов и информации, необходимых для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) - региональный сегмент СМЭВ;
региональная комплексная информационная система «Государственные услуги - Ярославская область» (далее - РКИС) - государственная информационная система Ярославской области, обеспечивающая автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на территории Ярославской области с применением информационно-коммуникационных технологий в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п «О региональной комплексной информационной системе «Государственные услуги - Ярославская область», а также обеспечивающая работу участников, не имеющих организационной и технической готовности подключения собственных информационных систем к РСМЭВ;
оператор РСМЭВ - казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион» в соответствии с постановлениями Правительства области от 28.10.2010 N 800-п «О создании ГУП ЯО “Электронный регион”« и от 26.12.2011 N 1107-п «Об изменении вида государственного унитарного предприятия Ярославской области “Электронный регион”«;
электронный сервис - программное обеспечение, реализующее документированный способ доступа к информационной системе, подключаемой к РСМЭВ, отвечающий требованиям к формату электронных сервисов в соответствии с пунктом 5 Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее - приказ N 190);
информационная система участника - информационная система, используемая в целях деятельности участника по оказанию (исполнению) государственных или муниципальных услуг (функций) или содержащая сведения, требуемые для оказания (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
электронная подпись (электронная цифровая подпись) - определена статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ). Электронная подпись (далее - ЭП) в настоящем Порядке - квалифицированная ЭП, определенная пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ;
единое пространство доверия ЭП - структура, определяющая организационные границы, в пределах которых находятся только заслуживающие доверия удостоверяющие центры, а сертификаты ключей подписей, изготовленные ими, признаются всеми участниками информационного взаимодействия в границах структуры и на равных условиях для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют аналогичным понятиям, применяемым в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.4. Обладатели информации и получатели информации осуществляют межведомственное взаимодействие в соответствии с административными регламентами, устанавливающими процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги, а в случае, если административный регламент отсутствует, до принятия такого административного регламента - в соответствии с иными правовыми актами, регламентирующими процедуры предоставления государственной или муниципальной услуги.

2. Порядок формирования и направления межведомственного запроса


2.1. В целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю получатели информации на основании согласованной технологической карты межведомственного взаимодействия формируют и направляют обладателю информации межведомственный запрос.

2.2. Правом подписи, в том числе ЭП, запросов от имени получателей информации обладают уполномоченные лица в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя участника.

2.3. Формирование и передача межведомственных запросов в электронном виде осуществляется только с использованием РСМЭВ или РКИС и с использованием ЭП уполномоченного лица.

2.4. Участники, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в день поступления запроса заявителя о предоставлении услуги, если иные сроки не указаны в административном регламенте предоставления услуги, направляют межведомственные запросы обладателям информации.

2.5. Если документ и информация находятся в распоряжении участника, оказывающего государственную или муниципальную услугу, в том числе в его структурном подразделении либо подведомственной организации, то такой документ и информация запрашиваются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота соответствующего участника, в день поступления запроса заявителя о предоставлении услуги, если иные сроки не указаны в административном регламенте оказания услуги.

2.6. Направление межведомственных запросов в электронном виде осуществляется следующими способами:

- посредством СМЭВ;
- посредством РКИС.

При временном отсутствии технического доступа к компонентам СМЭВ или РКИС возможно направление межведомственных запросов следующими способами:

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- курьером (под расписку о получении);
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

2.7. В случае отсутствия технического доступа к компонентам СМЭВ или РКИС участники самостоятельно определяют способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него. В этом случае участники вправе заключить дополнительное соглашение об информационном взаимодействии в форме, не противоречащей законодательству.

2.8. При направлении межведомственного запроса почтовым отправлением или курьером:

- межведомственный запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота участника, оказывающего государственную или муниципальную услугу;
- в случае, когда действующим законодательством предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к запросу прилагается соответствующее согласие в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется лицом, направляющим межведомственный запрос.

2.9. Датой направления межведомственного запроса считается соответственно дата отправки межведомственного запроса, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС, или дата отправки почтового отправления, или дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.

2.10. Датой получения ответа на межведомственный запрос является соответственно дата, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС, дата почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа.

2.11. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота участника, которому он направлен, либо автоматизированным способом посредством СМЭВ или РКИС.

3. Порядок формирования и направления ответа на межведомственный запрос


3.1. Обладатели информации обязаны получить и зарегистрировать поступивший межведомственный запрос в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Прием и регистрация межведомственных запросов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота обладателя информации в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса, либо автоматизированным способом посредством СМЭВ или РКИС.

3.3. Датой получения межведомственного запроса является соответственно дата получения, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС, дата почтового отправления, в котором он содержится (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении.

3.4. При получении межведомственного запроса не в электронном виде запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение обладателя информации.

3.5. При получении межведомственного запроса не в электронном виде зарегистрированный межведомственный запрос передается на исполнение уполномоченному лицу обладателя информации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота соответствующего обладателя информации в день его поступления.

3.6. Ответ на запрос направляется обладателем информации в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги.

3.7. Уполномоченное лицо обладателя информации осуществляет следующие действия:

- устанавливает правовые основания направления запроса;
- устанавливает перечень документов и информации, которые запрошены;
- устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
- устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении участника, которому направлен запрос;
- устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
- осуществляет необходимые действия для сбора запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу или организации, направившим запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
- формирует ответ на запрос;
- в случае необходимости взаимодействует с получателем информации, используя контактную информацию, указанную в запросе.

3.8. В случае, когда действующим законодательством предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, уполномоченное лицо обладателя информации проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к межведомственному запросу.

3.9. Основаниями для отказа в предоставлении документов и информации, указанных в межведомственном запросе, являются:

- отсутствие правовых оснований для направления межведомственного запроса у участника, направившего запрос;
- отсутствие запрашиваемых документов и информации в распоряжении участника, которому направлен межведомственный запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы и информация должны находиться в распоряжении другого участника;
- недостаточность указанных в межведомственном запросе сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах для предоставления документа или информации.

Ответ с мотивированным отказом в предоставлении документов и информации по указанным основаниям должен содержать:

- положения и реквизиты нормативного правового акта, обосновывающего отсутствие правовых оснований для направления ответа;
- указание на положения и реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым документы и информация должны находиться в распоряжении другого участника, а также информация об этом органе или организации (при наличии такой информации);
- перечень конкретных сведений о заявителе, объектах и обстоятельствах, которые необходимы для предоставления документа или информации.

3.10. Необоснованный отказ в предоставлении документов и информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается. Уполномоченные лица - исполнители ответа на межведомственный запрос, подготовившие необоснованный (незаконный) отказ в предоставлении документов и информации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Ответ на межведомственный запрос формируется в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа с приложением к нему запрашиваемых документов либо копий этих документов, а также информационного сообщения.

Правом подписи, в том числе ЭП, ответов от имени обладателей информации обладают уполномоченные лица в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги либо в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя участника.

Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) обладателя информации, а ответ в виде электронного документа должен быть подписан ЭП уполномоченного лица указанного участника.

3.12. Сформированный ответ на межведомственный запрос направляется получателю информации в порядке, предусмотренном пунктами 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.

3.13. Если обладатель информации не направил ответ на запрос в установленный законодательством срок, должностные лица, виновные в непредоставлении документов и информации, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Датой направления ответа на межведомственный запрос считается соответственно дата отправки почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении ответа, дата получения ответа, зарегистрированная в СМЭВ или РКИС.

4. Особенности межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде


4.1. Порядок использования СМЭВ устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.2. Подключение участников к РСМЭВ осуществляется на основе типового соглашения между оператором РСМЭВ и участником.

4.3. Подключение участника к РСМЭВ производится по защищенному каналу связи. Защита каналов связи обеспечивается сертифицированными средствами криптографической защиты информации, удовлетворяющими установленным требованиям к средствам криптографической защиты информации класса не ниже КС3.

4.4. Информационное взаимодействие участников в рамках СМЭВ/РСМЭВ осуществляется посредством приема и отправки электронных сообщений в форматах, установленных в Технических требованиях к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом N 190.

4.5. Ответственным за достоверность информации, содержащейся в электронном сообщении, а также реквизитов электронного сообщения является участник, отправивший данное электронное сообщение.

4.6. Подключение участника к РСМЭВ осуществляется посредством:

- электронных сервисов информационных систем участника;
- обеспечения оператором РСМЭВ установки автоматизированных рабочих мест в целях доступа участников к РКИС.

4.7. Для подключения информационных систем участника к РСМЭВ участник регистрирует электронный сервис информационной системы в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к РСМЭВ.

4.8. Разработка электронных сервисов осуществляется участником в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом N 190, на основании методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии ЭП при межведомственном электронном взаимодействии.

4.9. Для регистрации электронных сервисов участник предоставляет оператору РСМЭВ следующий пакет документов по каждому из регистрируемых сервисов:

- паспорт электронного сервиса;
- методику испытаний электронного сервиса;
- руководства пользователя электронного сервиса;
- контрольный пример, необходимый для проверки функционирования электронного сервиса.

4.10. В целях обеспечения санкционированного доступа к электронным сервисам (либо к их отдельным операциям) при заполнении паспорта электронного сервиса участник указывает информацию об органах и организациях, допущенных к использованию соответствующего сервиса (либо его отдельным операциям).

4.11. В период, не превышающий 4 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 4.9 данного раздела настоящего Порядка, оператор РСМЭВ осуществляет регистрацию и тестирование разработанных участником электронных сервисов.

4.12. Основанием для отказа в регистрации электронного сервиса участника оператором РСМЭВ может явиться:

- несоответствие представленного электронного сервиса Техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом N 190;
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4.9 данного раздела настоящего Порядка;
- неполнота или недостоверность информации, необходимой для регистрации электронного сервиса.

При отсутствии возможности регистрации электронного сервиса оператор РСМЭВ незамедлительно информирует участника о необходимости устранения причин, указанных в настоящем пункте.

4.13. Для получения доступа к электронному сервису СМЭВ/РСМЭВ участник направляет оператору РСМЭВ заявку на предоставление доступа к электронному сервису.

4.14. Заявка включает в себя:

- указание на нормативные правовые акты, подтверждающие основание получения доступа к электронному сервису;
- наименование участника - поставщика электронного сервиса;
- наименование электронного сервиса с указанием идентификатора сервиса (SID….);
- уровень доступа к электронному сервису (либо указывается полный уровень доступа, либо указываются конкретные операции электронного сервиса, к которым необходим доступ).

Заявка подписывается уполномоченным лицом участника.

4.15. Оператор РСМЭВ рассматривает поступившую заявку в период, не превышающий 5 рабочих дней.

4.16. Доступ к электронному сервису, указанному в заявке, обеспечивается в соответствии с реестром прав доступа, предусмотренного паспортом электронного сервиса (далее - реестр прав доступа).

4.17. В случае, если в реестре прав доступа участник, запрашивающий доступ к электронному сервису, не указан, оператор РСМЭВ предоставляет доступ к электронному сервису (отказывает в доступе) по согласованию с участником - владельцем электронного сервиса.

4.18. Изменение прав доступа участников к электронному сервису фиксируются оператором РСМЭВ в реестре прав доступа либо матрице доступа.

4.19. В период, не превышающий 2 дней с момента принятия решения о предоставлении доступа к электронному сервису (об отказе в доступе), оператор РСМЭВ уведомляет участника - потребителя электронного сервиса о принятом решении.

4.20. Для обеспечения функционирования РСМЭВ оператор РСМЭВ обеспечивает:

- публикацию электронных сервисов информационных систем в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к СМЭВ;
- гарантированную доставку неискаженных электронных сообщений в рамках информационного обмена между информационной системой участника и РСМЭВ в установленные нормативными правовыми актами (регламентированные) сроки;
- доступность зарегистрированных в РСМЭВ электронных сервисов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом N 190;
- соответствие РСМЭВ требованиям к защите информации, в том числе при передаче персональных данных, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
соответствие РКИС и автоматизированных рабочих мест данной информационной системы требованиям по защите информации, в том числе при передаче персональных данных, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.21. Электронные сообщения, передаваемые участниками посредством РСМЭВ, являются электронными документами, подписанными ЭП в порядке, установленном Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом N 190, с учетом положений Федерального закона N 63-ФЗ.

4.22. Участник организует получение/обновление ключей ЭП ответственными сотрудниками, работающими с РСМЭВ, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об ЭП.

4.23. В единое пространство доверия ЭП для унифицированного оказания государственных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного электронного взаимодействия от Ярославской области входят удостоверяющие центры закрытого акционерного общества «Информационно-технический центр Ками-Север», общества с ограниченной ответственностью «Компания «Тензор», общества с ограниченной ответственностью «Центр защиты информации «Гриф».

Форма "Типовое соглашение между оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и участником межведомственного информационного взаимодействия"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 08.02.2012 N 62-п

Форма



Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион», именуемое в дальнейшем «Оператор», в лице директора Князиковой М.А., действующего на основании устава, с одной стороны, и ____________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем «Участник», в лице _________________________,
действующего на основании _________________________________________,

с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения


Предметом настоящего Соглашения является определение принципов и механизмов взаимодействия Сторон при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) или региональной комплексной информационной системы «Государственные услуги - Ярославская область» (далее - РКИС).

2. Права и обязанности Сторон


2.1. Оператор обязуется:

- обеспечивать функционирование РСМЭВ/РКИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- подключить к РСМЭВ ______________________________________
(наименование информационной системы Участника)
и/или подключить Участника к РКИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим Соглашением;
- обеспечивать информационный обмен между ______________________________________________________________
(наименование информационной системы Участника)
и/или РКИС/РСМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме;
- обеспечить передачу заполненных заявителями в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) заявлений и иных документов для получения государственных и муниципальных услуг, поступивших через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в адрес Участника;
- обеспечить однозначную идентификацию пользователей в РСМЭВ/РКИС с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», в целях создания возможностей предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме с использованием сервиса «личный кабинет», в том числе с использованием электронной подписи;
- обеспечивать круглосуточный доступ граждан и организаций к сведениям о государственных услугах (функциях), предоставляемых в электронном виде посредством РСМЭВ/РКИС, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- включить в реестр электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к системе взаимодействия (далее - реестр электронных сервисов), электронные сервисы Участника, разработанные в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (далее - Технические требования);
- в интересах решения задач Участника в случае наличия у него соответствующих нормативно установленных полномочий предоставить ему доступ к электронным сервисам, обеспечивающим получение информации из государственных информационных систем, из информационных систем иных органов и организаций, подключенных к РСМЭВ (при необходимости по согласованию с указанными органами и организациями);
- обеспечивать при информационном взаимодействии с Участником, а также с иными заинтересованными лицами строгое соблюдение установленного порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации согласно требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых Участнику с использованием РСМЭВ/РКИС, с момента их поступления в РСМЭВ/РКИС до момента поступления в информационную систему Участника;
- гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых Участником посредством РСМЭВ/РКИС, с момента поступления указанных данных в РСМЭВ/РКИС до момента их передачи в информационные системы иных органов и организаций;
- вести учет и статистику использования электронных сервисов Участника заявителями и иными участниками РСМЭВ/РКИС, обеспечив при этом возможность просмотра Участником указанной статистики;
- в рамках своей компетенции при необходимости по согласованию с Участником предоставлять заявителям и иным участникам РСМЭВ/РКИС доступ к электронным сервисам Участника в случае наличия соответствующих нормативно установленных полномочий указанных лиц;
- обеспечивать предоставление информационной и методической поддержки Участнику по вопросам использования функциональных возможностей РСМЭВ/РКИС самостоятельно или путем привлечения исполнителей в установленном порядке;
- незамедлительно информировать Участника об обнаруженной временной технической невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;
- устранять своими силами и за свой счет допущенные по своей вине недостатки или иные отступления от условий настоящего Соглашения.

2.2. Участник обязуется:

- разработать в соответствии с Техническими требованиями и обеспечить функционирование электронных сервисов _______________________________________ и/или функционирование (наименование информационной системы Участника)
автоматизированного рабочего места РКИС;
- не позднее одного месяца с момента заключения данного Соглашения представить Оператору всю необходимую информацию для:

включения электронных сервисов Участника, разработанных в соответствии с Техническими требованиями, в реестр электронных сервисов, а также для использования указанных сервисов в целях обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме;
размещения в РСМЭВ/РКИС форм заявлений и иных документов, необходимых для обращения заявителей в целях предоставления им государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- в рамках своей компетенции содействовать Оператору в достижении договоренностей с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, иными органами и организациями, информационные системы которых подключены к РСМЭВ/РКИС, в целях определения состава и структуры информации, содержащейся в документах (сведениях), передаваемых из информационных систем Участника в информационные системы указанных органов и организаций, а также в целях определения состава и структуры информации, содержащейся в документах (сведениях), передаваемых Участнику из информационных систем иных органов и организаций (состав и структура информации определяется для каждого электронного сервиса, зарегистрированного в реестре электронных сервисов);
- принимать запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступившие с использованием РСМЭВ/РКИС, в целях последующей их обработки и подготовки ответов;
- обеспечить координацию деятельности учреждений и организаций, подведомственных Участнику (при наличии), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по приему и обработке данными учреждениями и организациями запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с использованием РСМЭВ/РКИС, последующей подготовке учреждениями и организациями ответов на данные документы и предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе в части информирования заявителей о ходе предоставления им государственных и муниципальных услуг;
- обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;
- обеспечивать сохранность, целостность и неизменность данных, получаемых Участником посредством РСМЭВ/РКИС от заявителя, иных органов и организаций, с момента поступления указанных данных в информационную систему Участника;
- обеспечивать работоспособность и безопасность принадлежащих Участнику программно-аппаратных средств, необходимых для функционирования электронных сервисов Участника, в соответствии с требованиями настоящего Соглашения;
- обеспечивать доступность электронных сервисов Участника в соответствии с настоящим Соглашением;
- в случае необходимости изменения электронного сервиса Участника в связи с разработкой, внесением изменений в нормативные правовые акты или модернизацией информационных систем Участника уведомить о своем намерении Оператора не менее чем за один месяц до планируемой даты выхода новой версии электронного сервиса;
- незамедлительно информировать Оператора об обнаруженной невозможности выполнения обязательств по настоящему Соглашению;
- в случае необходимости получения доступа к электронным сервисам иных органов и организаций направить Оператору заявку на получение доступа к электронным сервисам РСМЭВ/РКИС с описанием необходимых электронных сервисов и приложением соответствующих нормативных правовых актов, подтверждающих основание получения доступа к указанным электронным сервисам;
- запрашивать с использованием РСМЭВ/РКИС информацию в информационных системах иных органов и организаций, подключенных к СМЭВ, в том числе в региональных системах межведомственного электронного взаимодействия иных субъектов Российской Федерации, только в объёме, необходимом для осуществления Участником государственных и муниципальных услуг (функций), а также в соответствии с заявкой на получение доступа к электронным сервисам, использовать данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения;
- обеспечивать строгое соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой при помощи РСМЭВ/РКИС, в том числе к персональным данным граждан;
- не производить действия, направленные на нарушение информационной безопасности электронных сервисов РСМЭВ/РКИС, Единого портала или информационных систем иных органов и организаций, подключенных к РСМЭВ/РКИС (деструктивные действия);
- обеспечивать фиксацию факта отправления или получения Участником информации с использованием РСМЭВ/РКИС.

2.3. Оператор имеет право:

- требовать от Участника подтверждения основания получения доступа к информационным системам иных органов и организаций, подключенным к РСМЭВ/РКИС, СМЭВ, региональным системам межведомственного электронного взаимодействия иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать у Участника сведения о фактах отправления или получения Участником информации с использованием РСМЭВ/РКИС;
- требовать от Участника соблюдения условий функционирования электронных сервисов и их соответствия настоящему Соглашению;
- осуществлять контроль за соблюдением Участником условий настоящего Соглашения, предпринимать необходимые меры по предотвращению и устранению выявленных нарушений, проводить постоянный мониторинг и анализ действий Участника;
- в рамках своей компетенции заключать от своего имени соглашения о взаимодействии с иными участниками, органами и организациями с целью обеспечения возможности предоставления оплаты государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме, а также по согласованию (при необходимости) с Участником при наличии соответствующих нормативно установленных оснований предоставлять указанным органам и организациям доступ к электронным сервисам Участника;
- в рамках своей компетенции разрабатывать электронные сервисы в целях повышения качества межведомственного взаимодействия при предоставлении и оплате государственных и муниципальных услуг (функций) посредством РСМЭВ/РКИС;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничивать доступ Участника к электронным сервисам иных участников, органов и организаций;
- вносить предложения по изменению и совершенствованию электронных сервисов Участника, по разработке новых электронных сервисов;
- требовать от Участника подтверждения основания получения доступа к электронным сервисам (информации) иных органов и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- совершать иные действия в рамках организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Соглашению.

2.4. Участник имеет право:

- получать с использованием средств РСМЭВ/РКИС информацию о статистике использования электронных сервисов Участника;
- в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и целей настоящего Соглашения получать от Оператора идентификационные данные пользователей РСМЭВ/РКИС, использующих электронные сервисы Участника, а также информацию об органах и организациях, использующих электронные сервисы Участника;
- модернизировать и обновлять собственные электронные сервисы в объеме, не ограничивающем возможность использования данных электронных сервисов самим Участником, а также иными органами и организациями, имеющими право доступа к данным электронным сервисам в соответствии с настоящим Соглашением, в рамках поддержания возможности оплаты заявителями государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием Единого портала и РСМЭВ/РКИС;
- вносить предложения о необходимых улучшениях в части функционирования Единого портала и РСМЭВ/РКИС;
- предоставлять доступ к государственным и муниципальным услугам с использованием универсальной электронной карты;
- совершать иные действия в рамках предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) и организации электронного взаимодействия с иными участниками, органами и организациями с использованием РСМЭВ/РКИС, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Соглашению.

2.5. Право доступа Участника к информации, предоставляемой электронными сервисами иных участников, органов и организаций, в том числе к информации ограниченного доступа, определяется законодательством Российской Федерации.

2.6. Сторонами дополнительно определяются объем предоставляемых Участником электронных сервисов, а также объем необходимых данному Участнику электронных сервисов, предоставляемых иными участниками, органами и организациями, условия и порядок их предоставления и использования.

2.7. Предоставление Участнику доступа к электронным сервисам иных органов и организаций, информационные системы которых подключены к РСМЭВ/РКИС, осуществляется Оператором на безвозмездной основе.

3. Ответственность Сторон


3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Соглашения.

3.2. Оператор не несет ответственность за:

- достоверность информации (данных), предоставляемой(-ых) Участнику с использованием РСМЭВ/РКИС от физических лиц, иных участников, органов и организаций;
- качество и сроки предоставления Участнику услуг с использованием РСМЭВ/РКИС иными участниками, органами и организациями, включая услуги по предоставлению различного рода информации;
- аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами;
- ущерб, понесенный Участником в результате нарушения им настоящего Соглашения.

3.3. Участник не несет ответственность за:

- аварии, сбои или перебои в обслуживании, связанные с нарушениями в работе оборудования, систем подачи электроэнергии и/или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, подаются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами, при отсутствии вины Участника в таких авариях, сбоях или перебоях в обслуживании;
- ущерб, понесенный Оператором, иными участниками, органами и организациями в ходе реализации сервиса предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале или через РСМЭВ/РКИС, при отсутствии вины Участника.

3.4. Участник и Оператор не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

3.5. Для целей Соглашения понятие «непреодолимая сила» означает обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.6. Участник или Оператор в случае невозможности исполнения своих обязательств по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы должны предпринять все возможные действия для извещения другой Стороны о наступлении таких обстоятельств.

Исполнение обязательств возобновляется немедленно после прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы.

4. Приостановление передачи информации посредством РСМЭВ/РКИС


4.1. Передача информации посредством РСМЭВ/РКИС может быть приостановлена Сторонами в случаях:

- нарушения требований передачи информации и безопасности информации, предусмотренных настоящим Соглашением;
- выявления фактов деструктивных действий по отношению к РСМЭВ/РКИС как со стороны лиц, непосредственно их использующих, так и со стороны третьих лиц;
- выявления иных причин, препятствующих осуществлению передачи информации через РСМЭВ/РКИС.

4.2. В срок, не превышающий трех рабочих дней, Сторона, установившая одно или несколько нарушений, предусмотренных пунктом 4.1 данного раздела настоящего Соглашения, направляет другой Стороне уведомление в письменной форме с указанием основания приостановления передачи информации посредством РСМЭВ/РКИС.

В случае, если одно или несколько нарушений, предусмотренных пунктом 4.1 данного раздела настоящего Соглашения, будет допущено любой из Сторон, Сторона, допустившая указанное нарушение, информирует иную Сторону о сроках устранения допущенного нарушения. В случае неустранения нарушения в установленные сроки передача информации посредством РСМЭВ/РКИС приостанавливается.

4.3. При установлении или получении Оператором информации о выявлении фактов деструктивных действий Участника по отношению к РСМЭВ/РКИС доступ Участника к РСМЭВ/РКИС незамедлительно приостанавливается с последующим его восстановлением после устранения выявленного нарушения.

5. Порядок разрешения споров


5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

При разрешении споров, связанных с функционированием РСМЭВ/РКИС, Сторонами в том числе анализируется статистика использования и доступности электронных сервисов.

5.2. В случае, если спор или разногласие не могут быть разрешены путем переговоров и (или) консультаций между Сторонами, создается экспертная комиссия.

Состав экспертной комиссии формируется из равного количества представителей каждой из Сторон. В состав экспертной комиссии также могут включаться эксперты - представители независимых органов и/или организаций.

Дата, место и время начала заседания экспертной комиссии согласовываются обеими Сторонами.

В случае неявки на заседание экспертной комиссии представителей одной из Сторон заседание проводится без их участия. При этом составляется акт об отсутствии представителей Стороны, который подписывается всеми присутствующими участниками экспертной комиссии.

Решение, принятое на заседании экспертной комиссии, оформляется соответствующим протоколом.

5.3. В случае обращения Участника к Оператору по вопросам, связанным с недостоверностью данных, предоставленных Участнику посредством РСМЭВ/РКИС иными участниками, органами и организациями, а также по вопросам, связанным с неудовлетворительным качеством и сроками предоставления Участнику с использованием РСМЭВ/РКИС услуг иными участниками, органами и организациями. Указанные обращения в целях устранения имеющихся разногласий могут быть перенаправлены Оператором в адрес соответствующих участников, органов и организаций, допустивших нарушения.

5.4. Переговорный порядок урегулирования споров и разногласий не исключает права каждой из Сторон на разрешение споров в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стороны обязуются разрешать возникающие споры в Арбитражном суде Ярославской области.

6. Особые условия


6.1. Доступ к информации, содержащейся в реестре электронных сервисов, подключенных к РСМЭВ/РКИС, в том числе к информации ограниченного доступа, предоставляется только при наличии установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий на получение такой информации.

6.2. Сторонами дополнительно могут определяться количество предоставляемых Участником электронным сервисов, количество необходимых Участнику электронных сервисов, предоставляемых иными органами и организациями, условия и порядок их предоставления и использования.
6.3. Предоставление Участнику доступа к зарегистрированным в реестре электронных сервисов электронным сервисам иных органов и организаций осуществляется Оператором на безвозмездной основе.
6.4. Деятельность Оператора по организации взаимодействия Участника и иных органов и организаций, информационные системы которых подключены к РСМЭВ/РКИС, осуществляется Оператором в рамках выполнения возложенных на него полномочий и в пределах установленной компетенции.

7. Заключительные положения


7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до тех пор, пока одна из Сторон не заявит о своем намерении расторгнуть данное Соглашение.

7.2. В случае изменения наименования, адреса места нахождения или других реквизитов одной из Сторон данная Сторона письменно извещает об этом другую Сторону в течение трех рабочих дней со дня такого изменения.

7.3. Дополнения и изменения настоящего Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.

7.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за один календарный месяц до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

7.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Адрес места нахождения, реквизиты и подписи Сторон

Оператор

Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион»

Участник

Юридический адрес: 150000,
г. Ярославль,
ул. Революционная, д. 28
Фактический адрес: 150003,
г. Ярославль,
ул. Победы, д. 16б
Почтовый адрес: 150014,
г. Ярославль,
а/я N 5
ИНН: 7604193809
КПП: 760401001
ОГРН: 1107604020039
Р/с: 40602810513680000019
в филиале N 3652 ВТБ 24 (ЗАО)
Кор/с: 30101810100000000738

Директор


________________М.А. Князикова
(подпись)

______________________ Ф.И.О.
(подпись)

М.П.

М.П.

О Порядке межведомственного информационного взаимодействия в Ярославской области

Название документа: О Порядке межведомственного информационного взаимодействия в Ярославской области

Номер документа: 62-п

Вид документа: Постановление Правительства Ярославской области

Принявший орган: Правительство Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Документ-регион" N 10 от 14.02.2012
Дата принятия: 08 февраля 2012

Дата начала действия: 14 февраля 2012