• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2011 года N 803-п
 

     О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п

(Заголовок редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1129-п ru 760000201101203)

(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1129-п ru 760000201101203)

В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п "Об областной целевой программе "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы" изменение, изложив областную целевую программу "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается) (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1129-п ru 760000201101203).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области


от 31.05.2010 N 370-п

(в редакции постановления Правительства области от 13.10.2011 N 803-п)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент строительства Ярославской области

Исполнители ОЦП

органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области

Участники ОЦП

юридические и физические лица, занимающиеся разработкой градостроительной документации

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию дорог, сетей инженерно-технического обеспечения;
застройщики: юридические и физические лица

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов;

муниципальные районы, входящие в состав других субъектов Российской Федерации и имеющие общую границу с муниципальными районами Ярославской области;

рабочая группа по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области;

государственное автономное учреждение Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве"

Дата начала ОЦП

31.05.2011

Дата окончания ОЦП

31.12.2012

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области
Епанешников А.В.

Ответственные лица для контактов

председатель комитета градостроительного развития - главный архитектор Ярославской области Волков Андрей Михайлович,
тел. 40-06-41

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/programs.aspx.


ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Источники
финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Областной бюджет

11124,0

1743,0

7330,0

2051,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Справочно:

Местные бюджеты

7440,0

1198,0

4871,0

1371,0

Итого

18564,0

2941,0

12201,0

3422,0


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований является основным назначением территориального планирования. Территориальное планирование в соответствии с градостроительным законодательством на уровне субъекта Российской Федерации - Ярославской области должно осуществляться на основании системы документов территориального планирования трех уровней:

- субъекта Российской Федерации - посредством подготовки, утверждения и реализации схемы территориального планирования Ярославской области;

- муниципальных районов - посредством подготовки, утверждения и реализации схем территориального планирования муниципальных районов;

- городских округов, городских и сельских поселений - посредством подготовки, утверждения и реализации генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.

Обеспечение комплексности территориального планирования всех вышеуказанных уровней - одна из основных задач развития территорий Ярославской области. В то же время отсутствие одного звена в системе нарушает комплексность подхода к развитию территории как области в целом, так и отдельных муниципальных образований, поскольку положения документов территориального планирования высшего уровня должны быть отражены в документах территориального планирования низшего уровня.

На сегодняшний день схема территориального планирования Ярославской области разработана и утверждена постановлением Правительства области от 23.07.2008 N 385-п "Об утверждении схемы территориального планирования Ярославской области" (далее - Схема территориального планирования Ярославской области), разработано 83 генеральных плана городских округов, городских и сельских поселений области. Однако схемы территориального планирования не разработаны ни в одном из 17 муниципальных районов, и до настоящего времени эта работа не начата. Под полным обеспечением документами территориального планирования на территории области понимается наличие утвержденной схемы территориального планирования Ярославской области, утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов области, утвержденных генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений области. Таким образом, обеспеченность области документами территориального планирования на сегодняшний день составляет 83,16 процента от полного обеспечения документами территориального планирования всех вышеуказанных уровней системы.

Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие бюджетных средств на уровне муниципальных районов для организации данной работы. Низкая активность муниципальных районов в подготовке документов территориального планирования связана зачастую не только с дефицитом бюджетных средств, но и с отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно организовать и обеспечить подготовку градостроительной документации на уровне района.

Необходимость подготовки схем территориального планирования муниципальных районов области обусловлена требованиями градостроительного законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждение схем территориального планирования муниципальных районов, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд являются исключительными полномочиями муниципальных районов. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31 декабря 2012 года при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую. Исходя из этого подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области позволит в полной мере реализовывать полномочия по принятию органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципальных районов в случаях, связанных с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов.

Анализ проблемы необеспеченности документами территориального планирования муниципальных районов области выявил ее сильные и слабые внутренние стороны.

К сильным сторонам относятся:

- наличие опыта разработки документов территориального планирования на уровне области, городских округов, городских и сельских поселений;

- наличие опыта разработки областной целевой программы по обеспечению документами территориального планирования муниципальных образований области - городских округов, городских и сельских поселений;

- наличие сформированной нормативной правовой базы для подготовки документов территориального планирования;

- наличие средств местных бюджетов для подготовки документов территориального планирования;

- наличие на рынке научно-исследовательских услуг в сфере градостроительного проектирования;

- наличие программ социально-экономического развития муниципальных районов области.

К слабым сторонам, которые и являются причинами сложившейся ситуации, можно отнести:

- слабую активность муниципальных районов в подготовке документов территориального планирования, связанную с:

отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно организовать и обеспечить подготовку градостроительной документации на уровне района;

отсутствием у муниципальных районов бюджетных средств для организации данной работы;

- несоответствие нормативной правовой базы органов местного самоуправления федеральному градостроительному законодательству;

- мероприятия по социально-экономическому развитию не увязаны с территориальным планированием развития муниципальных районов. Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему отсутствия документов территориального планирования муниципальных районов области, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволят или не позволят достигнуть поставленной цели в том или ином направлении.

К основным угрозам можно отнести:

- территориальную диспропорцию и диспропорцию в социально-экономическом развитии районов;

- необоснованные затраты на строительство объектов местного значения муниципального района;

- снижение уровня освоения территории области, увеличение числа исчезающих населенных пунктов;

- после 31 декабря 2012 года отсутствие возможности принятия решений органами местного самоуправления муниципальных районов:

по подготовке документации по планировке территорий для размещения объектов для нужд муниципального района;

о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципальных районов в случаях, связанных с размещением объектов местного значения муниципального района при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов местного значения муниципального района; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;

- отсутствие условий и обоснованных положений для участия в федеральных и региональных программах по обеспечению населения ресурсами электро-, газо-, тепло- и водоснабжения;

- отсутствие методических рекомендаций федерального уровня.

К основным возможностям можно отнести:

- привлечение к участию в конкурсных процедурах возможно большего числа квалифицированных разработчиков градостроительной документации путем использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при размещении муниципального заказа на разработку проектов документов территориального планирования;

- наличие федерального и регионального законодательства, регламентирующего территориальное планирование.

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволит выработать стратегию действий по данному вопросу. Существующую проблему предлагается решить программными методами для последовательного обеспечения муниципальных районов документами территориального планирования с привлечением средств областного и местных бюджетов.

Таблица анализа рисков приведена в приложении 1 к ОЦП.

Реализация мероприятий ОЦП позволит:

- органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в случаях, связанных с размещением объектов местного значения муниципального района при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;

- увязать Схему территориального планирования Ярославской области с генеральными планами городских и сельских поселений;

- комплексно реализовывать полномочия муниципальных районов области, определенные градостроительным, земельным законодательством, законодательством об основах местного самоуправления и другими направлениями законодательства;

- определить зоны планируемого размещения объектов местного значения муниципального района для реализации их полномочий, зоны с особыми условиями использования территорий местного значения муниципального района;

- увязать схемы планируемого размещения объектов капитального строительства для нужд муниципальных районов с инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления, а сетей газоснабжения - с программами газификации, утверждаемыми уполномоченным ОИВ;

- подготовить предложения муниципальных районов по территориальному планированию применительно к схеме территориального планирования Российской Федерации, к Схеме территориального планирования Ярославской области, к генеральным планам городских и сельских поселений.


III. ЦЕЛЬ ОЦП

Наименование цели

Показатель

Обоснование планового значения показателя

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

значение

базовое

планируемое, в том числе годам

2009

2010

2011

2012

Обеспечение наличия полного пакета документов территориального планирования на территории области

обеспеченность полного пакета документов территориального планирования на территории области (в том числе наличие утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов)

1

процентов

83,16

83,16

91,0

100,0

ч асть 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" [t1]


ЗАДАЧИ ОЦП

Наименование
задачи

Весовой коэффициент

Результат (для каждого года)

наименование

единица измерения

значение

базовое

2010

2011

2012

Подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области [t2]

1

количество разработанных и утвержденных схем

штук

0

0

8

17


V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦП

ОЦП реализуется в течение 2010 - 2012 годов:

2010 - 2011 годы - подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 8 муниципальных районов области;

2011 - 2012 годы - подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 9 муниципальных районов области.

Прогнозируемые значения показателей ОЦП:

- в 2010 году будет произведено авансирование мероприятий ОЦП в рамках 6 заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов области;

- в 2011 году будет подготовлено и утверждено 8 схем территориального планирования муниципальных районов области и 8 планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспеченность области документами территориального планирования составит 91 процент;

- в 2012 году будет подготовлено и утверждено 17 схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспеченность области документами территориального планирования составит 100 процентов.


VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦП

[t3] Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - департаментом строительства Ярославской области и исполнителями

ОЦП - органами местного самоуправления муниципальных районов области.

Программные мероприятия реализуются на территории всех муниципальных районов области.

С 2012 года ОЦП реализуется по проектному принципу.

Департамент строительства Ярославской области - главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) осуществляет:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации ОЦП;

- подготовку предложений по внесению изменений в ОЦП;

- организацию информационного сопровождения ОЦП;

- координацию деятельности муниципальных районов области в ходе реализации ОЦП;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств областного бюджета;

- подготовку и представление отчетов о ходе и результатах реализации ОЦП в установленном порядке;

- рассмотрение проектов схем территориального планирования на заседаниях Градостроительного совета Ярославской области;

- обеспечение согласования в установленном порядке проектов схем территориального планирования в пределах полномочий ОИВ.

Органы местного самоуправления муниципальных районов области осуществляют:

- принятие решений о подготовке схем территориального планирования муниципальных районов;

- размещение муниципального заказа, заключение муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, их утверждение в установленном порядке в пределах полномочий органов местного самоуправления;

- подготовку и представление предложений по внесению изменений в ОЦП;

- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств местных бюджетов;

- информирование о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях, освоении средств, а также представление иной необходимой информации.

В период 2010-2011 годов до введения в действие Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" органы местного самоуправления муниципальных районов области осуществляли заключение муниципальных контрактов на проведение государственной экспертизы проектов схем территориального планирования муниципальных районов.

Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов области за счет средств, предусмотренных ОЦП, осуществляется в масштабе 1:25000 - 1:50000.

В качестве источника финансирования мероприятий ОЦП рассматриваются средства областного бюджета и бюджетов муниципальных районов. Предлагается следующий порядок подготовки схем территориального планирования муниципальных районов на условиях софинансирования:

областной бюджет - не более 60 процентов;

местный бюджет - не менее 40 процентов.

Распределение субсидий по муниципальным районам по годам устанавливается в соответствии с приложением 2 к ОЦП.

Для получения субсидии из областного бюджета, предусмотренной ОЦП, органы местного самоуправления муниципальных районов области направляют главному распорядителю средств:

- решение уполномоченного органа местного самоуправления о подготовке схемы территориального планирования муниципального района;

- документы, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований в местных бюджетах для софинансирования расходов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области, муниципальные целевые программы (при их наличии);

- копии заключенных муниципальных контрактов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области и другие документы, предусмотренные Методикой предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий ОЦП (приложение 3 к ОЦП).

Мероприятие по проведению процедуры государственной экспертизы проектов схем территориального планирования муниципальных районов области осуществлялось до введения в действие Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования", в соответствии с которым государственная экспертиза документов территориального планирования исключена из Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с отменой процедуры государственной экспертизы документов территориального планирования в целях оценки качества выполненных проектов схем с 27 апреля 2011 года осуществляется их рассмотрение на заседании рабочей группы по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию ОЦП, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Департамент строительства Ярославской области размещает информацию об ОЦП и ходе ее реализации на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.


VII. ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ОЦП

N
п/п

Наименование проекта/цели/задачи/
укрупненного мероприятия [t4] *

Весовой коэффициент

Результат

Дата начала
(год)

Дата окончания
(год)

Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования,
тыс. руб. (в т.ч. областной/местный бюджеты)

Ответственный исполнитель (ОИВ),
исполнители (ОИВ)

наименование результата [t5]

значение

базовое

план

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача - подготовка и утверждение СТП МР

разработанные и утвержденные СТП МР

0

17

2010

2012

2941,000 (1743,000/
1198,000)

12201,000 (7330,000/
4871,000)

3422,000 (2051,000/
1371,000)

департамент строительства Ярославской области, ОМС МР

1.

Мероприятие 1.
Подготовка СТП МР

0,9*

разработанные и утвержденные СТП МР

0

17

2010

2012

2540,659 (1490,600/
1050,059)

12036,115 (7243,265/
4792,850)

3422,000 (2051,000/
1371,000)

ОМС МР

1.1.

Подготовка СТП Брейтовского МР

разработанная и утвержденная СТП Брейтовского МР

0

1

2011

2012

0

1305,000
(783,000/
522,000)

559,000
(335,000/
224,000)

ОМС Брейтовского МР

1.2.

Подготовка СТП Большесельского МР

разработанная и утвержденная СТП Большесельского МР

0

1

2011

2011

0

1092,500
(655,500/
437,000)

0

ОМС Большесельского МР

1.3

Подготовка СТП Борисоглебского МР

разработанная и утвержденная СТП Борисоглебского МР

0

1

2011

2012

0

1305,000 (783,000/
522,000)

559,000
(335,000/
224,000)

ОМС Борисоглебского МР

1.4.

Подготовка СТП Гаврилов-Ямского МР

разработанная и утвержденная СТП Гаврилов-Ямского МР

0

1

2010

2011

241,666
(190,000/
126,666)

103,500 (62,100/
41,400)

0

ОМС Гаврилов-Ямского МР

1.5.

Подготовка СТП Даниловского МР

разработанная и утвержденная СТП Даниловского МР

0

1

2011

2012

0

310,500
(186,300/
124,200)

35,000
(21,000/
14,000)

ОМС Даниловского МР

1.6.

Подготовка СТП Любимского МР

разработанная и утвержденная СТП Любимского МР

0

1

2011

2012

0

300,000
(180,000/
120,000)

33,000
(20,000/
13,000)

ОМС Любимского МР

1.7.

Подготовка СТП Мыш кинского МР

разработанная и утвержденная СТП Мышкинского МР

0

1

2011

2012

0

1305,000
(783,000/
522,000)

559,000
(335,000/
224,000)

ОМС Мышкинского МР

1.8.

Подготовка СТП Некрасовского МР

разработанная и утвержденная СТП Некрасовского МР

0

1

2010

2011

699,993
(420,000/
279,993)

300,923
(180,515/
120,408)

0

ОМС Некрасовского МР

1.9.

Подготовка СТП Некоузского МР

разработанная и утвержденная СТП Некоузского МР

0

1

2011

2012

0

1305,000
(783,000/
522,000)

559
(335,000/
224,000)

ОМС Некоузского МР

1.10.

Подготовка СТП Первомайского МР

разработанная и утвержденная СТП Первомайского МР

0

1

2011

2012

0

1305,000
(783,000/
522,000)

559,000
(335,000/
224,000)

ОМС Первомайского МР

1.11.

Подготовка СТП Переславского МР

разработанная и утвержденная СТП Переславского МР

0

1

2011

2011

0

399,000
(239,400/
159,600)

0

ОМС Переславского МР

1.12.

Подготовка СТП Пошехонского МР

разработанная и утвержденная СТП Пошехонского МР

0

1

2011

2012

0

1305,000
(783,000/
522,000)

559,000
(335,000/
224,000)

ОМС Пошехонского МР

1.13.

Подготовка СТП Ростовского МР

разработанная и утвержденная СТП Ростовского МР

0

1

2010

2011

345,000
(207,000/
138,000)

805,000
(483,000/
322,000)

0

ОМС Ростовского МР

1.14.

Подготовка СТП Рыбинского МР

разработанная и утвержденная СТП Рыбинского МР

0

1

2010

2011

110,000
(55,000/
55,000)

254,450
(163,575/
90,875)

0

ОМС Рыбинского МР

1.15.

Подготовка СТП Тутаевского МР

разработанная и утвержденная СТП Тутаевского МР

0

1

2010

2011

455,000 (273,000/
202,000)

195,000
(117,000/
78,000)

0

ОМС Тутаевского МР

1.16.

Подготовка СТП Угличского МР

разработанная и утвержденная СТП Угличского МР

0

1

2010

2011

451,000
(291,600/
194,400)

193,500
(116,100/
77,400)

0

ОМС Угличского МР

1.17.

Подготовка СТП Ярославского МР

разработанная и утвержденная СТП Ярославского МР

0

1

2010

2011

108,000
(54,000/
54,000)

251,742
(161,775/
89,967)

0

ОМС Ярославского МР

2.

Мероприятие 2. Государственная экспертиза СТП МР**

0,1*

соответствие СТП МР требованиям технических регламентов и нормативных документов градостроительного законодательства

0

4

2010

2011

400,341 (252,400/
147,941)

164,885 (86,735/
78,150)

0

ОМС МР, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве"

2.1.

Государственная экспертиза СТП Гаврилов-Ямского МР

соответствие СТП Гаврилов-Ямского МР требованиям технических регламентов и нормативных документов градостроительного законодательства

0

1

2010

2011

58,334
(35,000/
23,334

25,000
(15,000/
10,000)

0

ОМС Гаврилов-Ямского МР, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве"

2.2.

Государственная экспертиза СТП Некрасовского МР

соответствие СТП Некрасовского МР требованиям технических регламентов и нормативных документов градостроительного законодательства

0

1

2010

2011

133,007 (80,000/
53,007)

36,077 (21,450/
14,627)

0

ОМС Некрасовского МР, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве"

2.3.

Государственная экспертиза СТП Тутаевского МР

соответствие СТП Тутаевского МР требованиям технических регламентов и нормативных документов градостроительного законодательства

0

1

2010

2011

110,000 (78,000/
32,000)

47,008 (16,205/
30,803)

0

ОМС Тутаевского МР, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве"

2.4.

Государственная экспертиза СТП Угличского МР

соответствие СТП Угличского МР требованиям технических регламентов и нормативных документов градостроительного законодательства

0

1

2010

2011

99,000 (59,400/
39,600)

56,800 (34,080/
22,720)

0

ОМС Угличского МР, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве"

* Внутри мероприятия задачи все мероприятия ОЦП имеют равные весовые коэффициенты.

** Мероприятие по проведению процедуры государственной экспертизы проектов схем территориального планирования муниципальных районов области осуществлялось до введения в действие Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования".

Список сокращений, используемых в таблице

СТП - схема территориального планирования

МР - муниципальный район

ОМС - орган местного самоуправления

ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области

Список сокращений, используемых в ОЦП

ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области

ОЦП - областная целевая программа "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы

СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области

Приложение 1


к ОЦП


ТАБЛИЦА

анализа рисков

N
п/п

Наименование риска

Величина риска (балл)

Предупредительные меры (предупреждающие действия)

Меры по исправлению (корректирующие действия)

1.

Невыполнение объемов финансирования из областного бюджета

5

планирование выплат в соответствии со сроком выполнения этапов работ

перенос кредиторской задолженности по этапам работ на плановый период

2.

Невыполнение объемов софинансирования из местных бюджетов

10

планирование выплат в соответствии со сроком выполнения этапов работ

приостановление финансирования из областного бюджета до выполнения своих обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов области в полном объеме

3.

Срыв крайних сроков реализации мероприятий

15

контроль за выполнением этапов работ, рассмотрение проектов схем на заседаниях рабочей группы Градостроительного совета Ярославской области

применение штрафных санкций в отношении подрядчика

4.

Изменения в федеральном законодательстве [t6] в области градостроительства

15

мониторинг законопроектов

своевременное внесение изменений в программу

Приложение 2


к ОЦП


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

субсидий из областного бюджета по муниципальным районам области по годам*

N п/п

Наименование муниципального района

Объем финансирования - всего, тыс. рублей

Плановое финансирование по годам, тыс. рублей

2010

2011

2012

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Брейтовский МР

1864,00

-

-

783,000

522,000

335,000

224,000

2.

Большесельский МР

1092,500

-

-

655,500

437,000

-

-

3.

Борисоглебский МР

1864,000

-

-

783,000

522,000

335,000

224,000

4.

Гаврилов-Ямский МР

503,500

225,000

150,000

77,100

51,400

-

-

5.

Даниловский МР

345,500

-

-

186,300

124,200

21,000

14,000

6.

Любимский МР

333,000

-

-

180,000

120,000

20,000

13,000

7.

Мышкинский МР

1864,000

-

-

783,000

522,000

335,000

224,000

8.

Некрасовский МР

1170,000

500,000

333,000

201,965

135,035

-

-

9.

Некоузский МР

1864,000

-

-

783,000

522,000

335,000

224,000

10.

Первомайский МР

1864,000

-

-

783,0 00

522,000

335,000

224,000

11.

Переславский МР

399,000

-

-

239,400

159,600

-

-

12.

Пошехонский МР

1864,000

-

-

783,000

522,000

335,000

224,000

13.

Ростовский МР

1150,000

207,000

138,000

483,000

322,000

-

-

14.

Рыбинский МР

364,450

55,000

55,000

163,575

90,875

-

-

15.

Тутаевский МР

827,008

351,000

234,000

133,205

108,803

-

-

16.

Угличский МР

835,300

351,000

234,000

150,180

100,120

-

-

17.

Ярославский МР

359,742

54,000

54,000

161,775

89,967

Итого:

18564,000

1743,000

1198,000

7330,000

4810,000

2051,000

1371,000

*Размеры финансирования из местных бюджетов приводятся справочно.

Список используемых сокращений

МР - муниципальный район

Приложение 3


к ОЦП


МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования"

на 2010-2012 годы

Данная Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным районам области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы (далее - субсидия, субсидии) и порядок их расходования.

Субсидия предоставляется всем муниципальным районам области, являющимся участниками областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы (далее - Программа).

Субсидия выделяется на софинансирование расходов муниципальных районов области на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов области в рамках Программы.

Размер субсидии определяется на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденного постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 18-56 "О введении в действие справочника базовых цен на проектные работы для строительства (Градостроительная документация)", с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на соответствующий период и средств, выделяемых на подготовку документов территориального планирования из бюджетов муниципальных районов области. Размер субсидии в 2011 году определен с учетом сложившейся в 2010 году максимальной рыночной цены по итогам заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов Ярославской области.

Размер софинансирования мероприятий Программы из средств местных бюджетов муниципальных районов области устанавливается равный для всех, не менее 40 процентов расходного обязательства, установленного муниципальным контрактом.

Условиями предоставления субсидии являются:

- наличие решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района области о подготовке схемы территориального планирования муниципального района области;

- наличие в местном бюджете ассигнований на софинансирование мероприятий Программы;

- наличие заключенных органом местного самоуправления муниципального района области муниципального контракта на подготовку схемы территориального планирования муниципального района области;

- выполнение установленных для муниципальных районов области целевых показателей результата расходования субсидий.

Показателями результата использования субсидий являются:

- сбор и анализ исходной информации для подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района области;

- подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района области;

- доработка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района области.

При невыполнении муниципальными районами области вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.

Установленный Программой порядок софинансирования соблюдается во всех случаях предоставления субсидий, в том числе и на выдачу аванса (предоплату) по заключенным муниципальным контрактам.

Размещение заказа на реализацию мероприятий Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов области в соответствии с действующим законодательством.

Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области (далее - главный распорядитель средств) ежемесячно.

Субсидия муниципальному району области предоставляется в три этапа.

На первом этапе выполняются работы по сбору и анализу исходных данных (в том числе статистической информации), подготовка материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района области в текстовой форме. Для реализации первого этапа работ выделяется 30 процентов от общего объема выделяемой субсидии. На первом этапе возможно авансирование работ в пределах 20 процентов от общей стоимости работ, предусмотренной муниципальным контрактом.

На втором этапе выполняются работы по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района области. Для реализации второго этапа работ выделяется 40 процентов от общего объема выделяемой субсидии.

На третьем этапе осуществляется согласование, доработка, подготовка окончательного варианта схемы территориального планирования муниципального района области, его утверждение. Для реализации третьего этапа работ выделяется 30 процентов от общего объема выделяемой субсидии.

Субсидия на втором и третьем этапе работ предоставляется при наличии положительного заключения рабочей группы по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области.

Главный распорядитель средств направляет предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований муниципальным районам области в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке при:

- необходимости перераспределения объемов финансирования на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных районов области;

- отсутствии обосновывающей документации;

- несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов области обязательств по софинансированию расходов из средств местных бюджетов;

- корректировке объемов финансирования в соответствии с коэффициентами инфляции и результатами размещения муниципального заказа.

При установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности в средствах остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке.

Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе заявки на выделение субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике.

Главный распорядитель средств в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов муниципальных районов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке. Главные распорядители средств муниципальных районов производят оплату работ по муниципальным контрактам на основании актов выполненных работ за счет субсидии и средств местного бюджета района.

Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе отчет об использовании местными бюджетами субсидии и софинансировании расходов бюджетов муниципальных районов на реализацию мероприятий Программы и отчет о реализации мероприятий Программы по формам согласно приложениям 2, 3 к Методике.

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов области и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий.

В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий предоставления субсидий из областного бюджета департамент финансов по предложению главного распорядителя средств вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление субсидий. Размер сокращения определяется соответствующим порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий.

В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидий, выделенных на выполнение программных мероприятий по результатам заключенных муниципальных контрактов.

Полученные бюджетами муниципальных районов области средства областного бюджета, не использованные в текущем году, подлежат возврату в областной бюджет и последующему использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах в пределах срока действия Программы.

По результатам реализации Программы экономия средств в соответствующем году не подлежит перераспределению между муниципальными районами области, кроме случаев погашения кредиторской задолженности по заключенным муниципальным контрактам предыдущих лет в части обязательств областного бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств законом об областном бюджете на соответствующий год.

Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4 к данной Методике.

Приложение 1

к Методике

Форма


ЗАЯВКА

на выделение из областного бюджета субсидии, предусмотренной на реализацию областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования" на 2010 - 2012 годы,


_____________________________________________

(наименование муниципального района области)

на _____________________ года

(месяц)

Наименование мероприятия Программы

Объем субсидии, предусмотренный Программой на текущий год (тыс. руб.)

Объем субсидии, поступивший с начала года (тыс. руб.)

Объем субсидии, израсходованный с начала года (кассовый расход) (тыс. руб.)

Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (тыс. руб.)

Потребность в субсидии на текущий месяц с учетом неиспользованного остатка (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

Информационно-аналитический этап, подготовка материалов по обоснованию в текстовой форме

Разработка проекта схемы территориального планирования

Доработка и утверждение схемы территориального планирования

Глава муниципального района

(подпись)

М.П

(расшифровка подписи)

Главный распорядитель расходов местного бюджета

(подпись)

М.П.

(расшифровка подписи)

Приложение 2

к Методике

Форма


ОТЧЁТ

об использовании субсидии и софинансировании

расходов бюджетов муниципальных районов на

реализацию мероприятий областной целевой

программы "Обеспечение муниципальных районов

Ярославской области документами

территориального планирования"

на 2010 - 2012 годы


в ______________________________________________

(наименование муниципального района области)

за _____________________ года

(отчетный период)

Финансирование областной целевой программы

средства областного бюджета, тыс. руб.

средства муниципального бюджета, тыс. руб.

утверждено

выделено

освоено

утверждено

выделено

освоено

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

с начала года

за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава администрации муниципального района области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный распорядитель расходов местного бюджета

(подпись)

М.П.

(расшифровка подписи)

Приложение 3

к Методике

Форма


ОТЧЕТ

о реализации мероприятий областной целевой программы

"Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010 - 2012 годы

за _____________________ года

(отчетный период)

Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления

Фактические значения индикаторов и показателей на ______ год

1

2

Информационно-аналитический этап, подготовка материалов по обоснованию в текстовой форме

Подготовка проекта схемы территориального планирования

Доработка и утверждение схемы территориального планирования

Глава администрации муниципального района

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный распорядитель расходов местного бюджета

(подпись)

М.П.

(расшифровка подписи)

Приложение 4

к Методике


МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности использования муниципальными районами области субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования"

на 2010 - 2012 годы

Оценка результативности и эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета муниципальным районам области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010 - 2012 годы (далее - субсидии), осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности.

Результативность использования субсидий (R') рассчитывается на каждом этапе реализации областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями по формуле:

R' = 100 x X тек. / X план.,

где:

X план. - плановое значение показателя результата использования субсидии муниципальным районом области на i-ом этапе реализации мероприятий Программы;

X тек. - текущее значение показателя результата использования субсидии муниципальным районом области на i-ом этапе реализации мероприятий Программы.

По итогам реализации мероприятий Программы рассчитывается комплексный показатель результативности использования субсидии муниципальным районом области (R) по следующей формуле:


R = SUM (R' x кi),

где:

R' - показатель результативности использования субсидии муниципальным районом на i-ом этапе реализации Программы;

кi - весовой коэффициент достижения комплексного показателя результативности на i-ом этапе реализации Программы.

Оценка эффективности использования субсидий (S') оценивается на каждом этапе реализации Программы путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации по следующей формуле:

S' = R' x Fi план. / Fi тек.,

где:

R' - показатель результативности использования субсидии муниципальным районом области на i-ом этапе реализации Программы;

Fi план. - плановый объем финансирования субсидии на реализацию мероприятий Программы на i-ом этапе;

Fi тек. - фактический объем финансирования субсидии на реализацию мероприятий Программы на i-ом этапе.

При значении S' < 90 процентов эффективность использования субсидий признается низкой, а показатели результативности - недостигнутыми (невыполненными).

По итогам реализации мероприятий Программы рассчитывается комплексный показатель эффективности использования субсидии муниципальным районом области (S) по следующей формуле:

S = R x F план. / F тек.,

где:

R - комплексный показатель результативности использования субсидии муниципальным районом области по итогам реализации мероприятий Программы;

F план. - плановый объем финансирования субсидии, определенный муниципальному району области на весь период реализации мероприятий Программы;

F тек. - совокупный объем финансирования субсидии, выделенный муниципальному району области на реализацию мероприятий Программы.

Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется на основе следующей системы показателей:

N п/п

Наименование показателя результата использования субсидии

Плановое значение показателя (X план.), процентов

Весовой коэффициент достижения комплексного показателя результата (кi)

на
1 этапе

на
2 этапе

на
3 этапе

1

2

3

4

5

6

1.

Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района

100

0,3

0,7

0,7

2.

Доработка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

100

0

0

0,3

3.

Комплексный показатель результата (пункт 1 + пункт 2)

-

0,3

0,7

1

[t1]УОР Расширить обоснование в соответствии с требованиями СУПП

[t2]Задачи дополнить

[t3]Дополнить информацией от изменениях в Градостроительном Кодексе (отмена госэкпертизы)

[t4]Отсутствует колонка “Весовой коэффициент"

[t5]Наименование

[t6]УОР На предмет? Расширить описание

О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п

Название документа: О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п

Номер документа: 803-п

Вид документа: Постановление Правительства Ярославской области

Принявший орган: Правительство Ярославской области

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Документ-регион", N 86, от 21 октября 2011 года
Дата принятия: 13 октября 2011

Дата редакции: 29 декабря 2011