ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 ноября 2011 года N 40-з


О Контрольно-счетной палате Ярославской области

(с изменениями на 26 ноября 2021 года)

(в ред. Законов Ярославской области от 08.07.2015 N 59-з, от 02.04.2019 N 11-з, от 04.06.2019 N 30-з, от 18.02.2020 N 5-з, от 26.11.2021 N 87-з)




Принят
Ярославской
областной Думой
25 октября 2011 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области определяет полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области (далее - Контрольно-счетная палата).



Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ярославской области, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Ярославской области.


4. Контрольно-счетная палата учреждает награды в соответствии с Законом Ярославской области от 06.05.2010 N 11-з "О наградах".


(часть 4 введена Законом Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)



Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и бюджете Фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ярославской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области в части, касающейся расходных обязательств Ярославской области, экспертиза проектов законов Ярославской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ярославской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ярославской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ярославской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ярославской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Ярославской области.


(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Ярославской области, органов Фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Ярославской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ярославской области;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.


(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


3. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения с представительными органами муниципальных образований Ярославской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном статьей 19<1> настоящего Закона.


(часть 3 введена Законом Ярославской области от 04.06.2019 N 30-з)



Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, двух заместителей председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


2. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ярославской области.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


3. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.


Инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.


К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся должности государственной гражданской службы Ярославской области начальника отдела, заместителя начальника отдела, консультанта, старшего инспектора, инспектора, на которые возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.


(абзац введен Законом Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Ярославской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


Проект постановления Ярославской областной Думы о штатной численности Контрольно-счетной палаты рассматривается Ярославской областной Думой при наличии заключения Губернатора Ярославской области.


6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты на основании установленной штатной численности Контрольно-счетной палаты.



Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


1. Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ярославской областной Думой.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.11.2021 N 87-з)


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ярославскую областную Думу:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»