ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2010 года N 994-п


Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета

(с изменениями на 7 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 11.05.2011 N 359-п, от 27.06.2014 N 624-п, от 13.01.2015 N 13-п, от 12.10.2022 N 883-п, от 07.03.2023 N 186-п)




В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.10.2022 N 883-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 27.06.2014 N 624-п)


2. Исключен с 27 июня 2014 года. - Постановление Правительства Ярославской области от 27.06.2014 N 624-п.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 07.03.2023 N 186-п)


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.



Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 23.12.2010 N 994-п



ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 12.10.2022 N 883-п, от 07.03.2023 N 186-п)




I. Общие положения


1. Правила осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета (далее - Правила) устанавливают:


1.1. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами исполнительной власти Ярославской области (далее - органы власти) государственным бюджетным учреждениям области или государственным автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органов власти государственных контрактов, и порядок заключения соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органов власти государственных контрактов (далее - соглашения о передаче полномочий) с организациями в соответствии с разделом II Правил.


1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области, в том числе в целях подготовки обоснования бюджетных инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области (далее - субсидии) в соответствии с разделом III Правил.


2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии:


- с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2, пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- с нормативными правовыми актами Правительства области, утверждающими перечень программных мероприятий в рамках подпрограмм государственных программ Ярославской области (далее - решения Правительства области).


3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность Ярославской области (далее - объекты), в ходе исполнения областного бюджета, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом данного пункта Правил, не допускается:


- предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляется в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.


4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на финансирование мероприятий, установленных подпрограммами государственных программ Ярославской области на соответствующий финансовый год, в составе адресной инвестиционной программы Ярославской области, утверждаемой приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области.


5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, и увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Ярославской области.


6. Осуществление капитальных вложений в объекты влечет последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда в порядке, установленном действующим законодательством.


7. Информация о сроках и об объемах оплаты обязательств по государственным контрактам (договорам), заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления бюджетных инвестиций, субсидий учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 29.07.2011 N 12н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета".



II. Осуществление бюджетных инвестиций


1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Правительства области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов:


1.1. Государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета.


1.2. Организациями, которым органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органов власти государственных контрактов.


2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемым постановлением Правительства области.


3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного раздела Правил органами власти заключаются соглашения о передаче полномочий с организациями.


4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к соглашению о передаче полномочий, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми департаментом финансов Ярославской области. Соответствующие проекты нормативных правовых актов в форме постановлений Правительства области о передаче полномочий Правительства области разрабатывают органы власти, осуществляющие полномочия получателя средств, в соответствии с указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".


4.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:


4.1.1. Цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства собственности Ярославской области (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ярославской области) в соответствии с решениями Правительства области, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренных органу власти как получателю средств областного бюджета в соответствии с решениями Правительства области (объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному законом об областном бюджете на финансирование мероприятий, установленных подпрограммами государственных программ Ярославской области на соответствующий финансовый год, в составе адресной инвестиционной программы Ярославской области).


4.1.2. Положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органа власти государственных контрактов, в том числе:


- подтверждение организацией объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком в соответствии с договором подряда (договором оказания услуг), в случае приобретения объекта - представление правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о праве собственности Ярославской области на данный объект;


- осуществление организацией контроля за соблюдением сроков выполнения изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства.


4.1.3. Ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий.


4.1.4. Положения, устанавливающие право органа власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий.


4.1.5. Положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу власти как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.


4.2. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать положения, предусмотренные подпунктами 4.1.3 - 4.1.5 данного пункта, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств областного бюджета, соответствующих решению Правительства области.


5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Правительства области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 22.12.2010 N 20н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области" (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов), лицевых счетах:


5.1. Получателя средств областного бюджета - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком.


5.2. Для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета - в случае заключения от имени Ярославской области государственных контрактов организациями от лица органов власти.


6. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа власти подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в департамент финансов Ярославской области документы, необходимые для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета, в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»