Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2010 года N 820-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2016 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2008 N 626-П

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2011 N 150-п, от 13.07.2011 N 538-п, от 16.09.2011 N 675-п, от 24.11.2011 N 918-п, от 23.12.2011 N 1094-п, от 27.03.2012 N 213-п, от 14.06.2012 N 533-п, от 27.09.2012 N 993-п, от 14.03.2013 N 234-п, от 23.07.2013 N 905-п, от 22.08.2013 N 1104-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п, от 15.07.2014 N 681-п, от 07.11.2014 N 1136-п, от 15.01.2015 N 21-п, от 26.02.2015 N 179-п, от 30.03.2015 N 355-п, от 05.05.2015 N 472-п, от 18.08.2015 N 918-п, от 20.11.2015 N 1258-п, от 31.12.2015 N 1439-п, от 16.03.2016 N 274-п, от 18.01.2017 N 24-п)


В соответствии с постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа).

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п, от 31.12.2013 N 1786-п)

2. Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение одного месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

4. Внести в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:

4.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:

"О Концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы".

4.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях обеспечения к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.".

4.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области при формировании областного бюджета на 2011, 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утверждаемых главному распорядителю бюджетных средств.".

4.4. Изложить Концепцию областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 18.01.2017 N 24-п)

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 02.11.2010 N 820-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2016 ГОДЫ

   (в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 27.03.2012 N 213-п, от 14.06.2012 N 533-п, от 27.09.2012 N 993-п, от 14.03.2013 N 234-п, от 23.07.2013 N 905-п, от 22.08.2013 N 1104-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п, от 15.07.2014 N 681-п, от 07.11.2014 N 1136-п, от 15.01.2015 N 21-п, от 26.02.2015 N 179-п, от 30.03.2015 N 355-п, от 05.05.2015 N 472-п, от 18.08.2015 N 918-п, от 20.11.2015 N 1258-п, от 31.12.2015 N 1439-п, от 16.03.2016 N 274-п, от 18.01.2017 N 24-п)

ПАСПОРТ ОЦП

 (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п)

Сроки реализации ОЦП

2011 - 2016 годы

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2013 N 1786-п)

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области Ткаченко Виталий Владимирович

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 31.12.2013 N 1786-п, от 09.06.2014 N 554-п, от 30.03.2015 N 355-п, от 18.01.2017 N 24-п)

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

- заместитель директора департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области Кузнецова Татьяна Юрьевна, телефон (4852) 40-05-51;
- заместитель директора департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области Уткина Марина Валентиновна, телефон (4852) 40-05-52

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 23.07.2013 N 905-п, от 31.12.2013 N 1786-п, от 26.02.2015 N 179-п)

Исполнитель ОЦП

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

- директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков Владимир Иванович, телефон (4852) 40-14-31;
- начальник отдела управления предприятиями с участием области департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Карташов Иван Александрович, телефон (4852) 40-11-25

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx



  Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 18.01.2017 N 24-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. руб.

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

2211795,448

357525,0

326185,0

457975,4

321418,7

515189,9

233501,448

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местный бюджет

391567,723

72484,0

145025,0

92172,5

27995,8

27503,16

26387,263

- внебюджетные источники

841960,225

300000,0

443200,0

60700,0

11350,0

0,0

26710,225

Итого по ОЦП

3445323,396

730009,0

914410,0

610847,9

360764,5

542693,06

286598,936



  I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 14.03.2013 N 234-п)


1. Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население области и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики региона.

В жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов, контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.

От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.

Стоимость основных фондов отрасли составляет более 40 млрд. рублей, годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ составляет порядка 38 млрд. рублей в год. В сфере ЖКХ области работает более 22 тысяч человек, обслуживается 712 котельных, производится почти 20 тыс. Гкал тепла в год, общая протяженность тепловых сетей составляет 2,5 тыс. км, водопроводных - 3,6 тыс. км.

Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 11 городов, 13 поселков городского типа и 205 сельских населенных пунктов области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по области составляет 4279,2 км, в том числе 1419,9 км в сельской местности.

Газифицировано:

- 444,4 тыс. квартир и домовладений, в том числе 34,4 тыс. квартир в сельской местности;

- 306 котельных, отапливающих жилищный фонд и социальную сферу.

Годовое потребление сетевого природного газа по области составляет 3114,0 млн. куб. метров, в том числе 170,8 млн. куб. метров в сельской местности.

Годовое потребление сетевого природного газа населением по области составляет 296,5 млн. куб. метров, в том числе 47,4 млн. куб. метров в сельской местности.

Отпуск сетевого газа на коммунально-бытовые нужды области составляет 760,2 млн. куб. метров, в том числе 21,3 млн. куб. метров в сельской местности.

Предприятия и организации ЖКХ на территории некоторых муниципальных образований области являются градообразующими.

Отрасль ЖКХ является социально значимой, учитывая, что основными потребителями производимых услуг являются население и учреждения бюджетной сферы. Дальнейшее социально-экономическое развитие каждого муниципального образования области зависит от состояния объектов коммунальной инфраструктуры.

2. В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется ее дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.

Одним из главных направлений развития отрасли является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение ускоренного социально-экономического развития области за счет газификации.

Для достижения основной цели ОЦП предусматривается решение следующих задач: доведение уровня газификации до 72,1 процента в целом по области, 26,5 процента в сельских населенных пунктах и 87,6 процента в городах и рабочих поселках; создание условий для развития экономики области, улучшения экологической безопасности, внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий; содействие в проведении реформы ЖКХ; повышение уровня газификации ЖКХ, промышленных и социальных объектов; перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций; интеграция организаций, участвующих в реализации мероприятий ОЦП; обеспечение координации действий и ресурсов федеральных, областных и муниципальных органов власти, открытого акционерного общества "Газпром", юридических и физических лиц.

Газификация позволит:

- значительно улучшить качество жизни населения Ярославской области, особенно сельских жителей;

- улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ путем газификации населенных пунктов и перевода котельных на природный газ;

- создать условия для более интенсивного развития экономики области за счет внедрения новой техники и технологий и решения кадрового вопроса работы на селе, в первую очередь в перерабатывающей промышленности.

Таким образом, реализация мероприятий по газификации позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.

Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики области. Ее значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.

3. Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:

- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;

- заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;

- использование достижений лучшей практики других регионов Российской Федерации и международного опыта повышения эффективности работы ЖКХ;

- получение софинансирования из федерального бюджета;

- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов государственно-частного партнерства.

Практически полностью принят в муниципальную собственность ведомственный жилищный фонд промышленных, сельскохозяйственных предприятий области, а также объекты коммунальной инфраструктуры этих предприятий, завершается приемка жилищного фонда, принадлежащего Министерству обороны Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»