РАСПОРЯЖЕНИЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 августа 2018 года на основании Распоряжения Губернатора ЯО от 23.08.2018 N 339-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и на основании постановления Правительства области от 26.11.2008 N 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы» (далее - Программа):
1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в сфере менеджмента согласно приложению 1 к распоряжению.
2. Установить, что квалификационные требования, указанные в пункте 1 распоряжения, распространяются на государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы во всех государственных органах области.
3. Утвердить требования к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента согласно приложениям 2, 3 к распоряжению.
4. Управлению государственной службы и кадровой политики Правительства области в срок до 01.08.2010 разработать план-график подготовки и организации обучения по курсам и программам повышения квалификации государственных гражданских служащих, соответствующим квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам в сфере менеджмента, утвержденным распоряжением.
5. Заместителю Губернатора области Бушуеву А.В. утвердить план- график, указанный в пункте 4 распоряжения.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
Губернатор области
С.А. Вахруков
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к профессиональным знаниям и навыкам в сфере менеджмента
для государственных гражданских служащих
Гражданский служащий должен обладать знаниями, а также владеть соответствующими навыками по их применению в следующих областях менеджмента:
1. Современный менеджмент и его особенности в государственной службе
1.1. Основы менеджмента
1.2. Организационные структуры
1.3. Особенности менеджмента в государственной службе
1.4. Применение технологий современного менеджмента в государственном и муниципальном управлении
1.5. Клиентоориентированный подход в реализации функций государственного и муниципального управления
1.6.Технологии управления процессами в органах государственной власти
1.7. Современные технологии и инструменты управленческих коммуникаций
1.8. Возможности, технологии и инструменты проектного менеджмента в органах государственной власти
1.9. Технологии повышения эффективности использования служебного времени
2. Стратегический менеджмент
2.1. Управление развитием
2.2. Анализ в управленческой деятельности
2.3. Стратегическое планирование
2.4. Управленческое решение
2.5. Управление риском
2.6. Контроль
2.7. Стратегический менеджмент в системе государственного и муниципального управления
3. Управление персоналом
3.1. Общие вопросы управления персоналом
3.2. Мотивация
3.3. Стиль руководства
3.4. Социальные конфликты и управление
3.5. Этика руководителя
3.6. Культура организации
3.7. Современные технологии развития человеческого потенциала в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области
4. Маркетинг
4.1. Маркетинговый подход в менеджменте
4.2. Маркетинговые стратегии
4.3. Маркетинговые коммуникации
5. Стратегическое управление развитием территорий
5.1. Современные тенденции социально-экономического развития
5.2. Региональное развитие: цели, критерии и факторы
5.3. Региональный и муниципальный менеджмент: принципы, методы и функции
5.4. Социально-экономическая устойчивость развития регионов
5.5. Особенности менеджмента в отдельных сферах государственного и муниципального управления
5.6. Мониторинг социально-экономического развития региона
5.7. Управление качеством государственных и муниципальных услуг
5.8. Территориальный маркетинг
5.9. Маркетинговые технологии продвижения региона
5.10. Организационные структуры органов государственной власти и местного самоуправления
5.11. Кадровый потенциал регионального государственного и муниципального управления
5.12. Перспективы использования информационных систем и технологий в управлении развитием территорий
5.13. Управление изменениями и инновациями для повышения эффективности деятельности органов государственной власти
ТРЕБОВАНИЯ
к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих
в сфере менеджмента (базовый уровень)
1. Современный менеджмент и его особенности в государственной службе
1.1. Основы менеджмента
Предмет, функции и методы менеджмента
Этапы развития теории и практики менеджмента
Направления и тенденции развития современного менеджмента
1.2. Особенности менеджмента в государственной службе
Менеджмент в государственной службе и в коммерческой фирме: сходство и различия
Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций
Государственная служба - реципиент технологий современного менеджмента
1.3. Организационные структуры
Понятие организационной структуры
Основные виды организационных структур, современные тенденции и инструменты их построения
2. Стратегический менеджмент
2.1. Управление развитием
Сущность развития
Особенности управления развитием
Объекты, субъекты и уровни стратегического управления
2.2. Анализ в управленческой деятельности
Сущность и роль анализа
Особенности анализа в управленческой деятельности
Методы анализа
Анализ и эффективность управления
2.3. Стратегическое планирование
Цели и миссия
Виды планирования и их назначение в стратегическом управлении. Конкурентная стратегия
2.4. Управленческое решение
Сущность и функции решения
Технология подготовки и принятия решения
Организация выполнения решений
2.5. Управление риском
Понятие и критерии риска, основы управления рисками
Виды и факторы риска
Технологии оценки риска и защиты от него
2.6. Контроль
Сущность контроля
Виды и процессы контроля
Современные тенденции развития контроля
3. Управление персоналом
3.1. Общие вопросы управления персоналом
Управление персоналом в системе государственной службы Российской Федерации
Государственная кадровая политика и система управления персоналом
Кадровые технологии в системе управления персоналом
Документационное и информационное-аналитическое обеспечение управления персоналом государственной службы
3.2. Мотивация
Мотивы и стимулы
Мотивация как объект и функция управления
Стимулирование труда
3.3. Стиль руководства
Понятие и природа стиля руководства
Классификация стилей руководства
Модель ситуационного лидерства
Черты эффективного лидерства