ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2010 года N 426-п

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год

В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п ru 7600020100644

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 N 5-п ru 76000201100033

постановления Правительства ЯО от 30.06.2011 N 495-п ru 76000201100553

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 22.06.2010 N 426-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЁТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2010 ГОД


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п ru 7600020100644

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 N 5-п ru 76000201100033

постановления Правительства ЯО от 30.06.2011 N 495-п ru 76000201100553

Наименование Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития ма лоэтажного жилищного строительства (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее -Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ )

Куратор Программы

Заместитель Губернатора области А.В. Епанешников

Ответственный исполнитель

департамент строительства Ярославской Программы области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области;

 органы местного самоуправления муниципальных образований области

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

- организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Задача Программы

- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), путём приобретения жилых помещений в малоэтажных домах

Важнейшие индикаторы и показ атели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы;

 - количество расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы;

 - число переселённых жителей в результате реализации Программы

Сроки (этапы) реализации Программы

2010 год

Объёмы и источники финансирования

общая потребность - 38734292,92 рубля;
справочно: потребность в средствах Фонда
 составляет 34554863,09 рубля;

 областного бюджета - 2001632,79 рубля;

 местных бюджетов - 2177797,04 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых
  помещений - 1304,1 квадратного метра;

 - количество расселённых жилых помещений - 43;

 - число переселённых жителей - 82 человека

Ответственные лица для контактов

Комлева Ольга Сергеевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-04;

 Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области,
 тел. 40-06-20

Общая потребность в ресурсах

В редакции

постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п ru 7600020100644

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 N 5-п ru 76000201100033

постановления Правительства ЯО от 30.06.2011 N 495-п ru 76000201100553

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объём финансирования

Финансовые ресурсы

руб.

38734292,92*

- областной бюджет

руб.

2001632,79

- местные бюджеты

руб.

2177797,04

Справочно:
 - Фонд

руб.

34554863,09

* С учётом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс.квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2009 годах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - региональные адресные программы), а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено 42 тыс.квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 172,3 тыс. квадратных метров.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создаёт угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.

В 2008-2009 годах реализация региональных адресных программ по переселению граждан осуществлялась путём строительства нового жилья, в том числе в домах малоэтажной застройки. Сложившийся опыт показал эффективность реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья путём малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создаёт удобство и комфорт для проживания граждан.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда, путём приобретения жилых помещений в малоэтажных домах.

III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 год.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение плановых показателей на 100 процентов.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём покупки новых жилых помещений в: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п ru 7600020100644)

- жилых домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п ru 7600020100644)

- многоквартирных домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых выбрали вариант переселения и согласовали с органами местного самоуправления муниципальных образований области условия изъятия жилых помещений.

Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86,89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населённого пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2010 год - 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 01 марта 2010 года N 86 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”").

Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Объём финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2010 год за счёт средств Фонда и местных бюджетов определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ: доля Фонда составляет 89,21 процента, областного бюджета - не более 5,39 процента, местных бюджетов – не менее 5,4 процента для каждого муниципального образования области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.08.2010 N 629-п ru 7600020100644)

Объёмы и источники финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.

Объём дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований области - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части.

2. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»