ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2009 года N 1237-п

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 22.09.2010 N 706-п, от 15.04.2011 N 248-п)

В целях реализации Стратегии развития информационного общества, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановления Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию единой системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области (прилагается).

2. Образовать рабочую группу по организации и координации работ по развертыванию единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и утвердить ее состав (прилагается).

3. Рабочей группе, указанной в пункте 2:

3.1. В срок до 15 марта 2010 года провести обследование действующей системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области.

3.2. В срок до 1 декабря 2010 года подготовить проект регламента функционирования межведомственной информационной сети в соответствии с Концепцией, указанной в пункте 1.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2010 N 706-п)

3.3. В срок до 1 июня 2011 года подготовить проект методических рекомендаций для межведомственной информационной сети по сбору и накоплению информации о социально-экономическом и общественно-политическом развитии региона.

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 22.09.2010 N 706-п, от 15.04.2011 N 248-п)

3.4. В срок до 31 декабря года разработать порядок формирования и функционирования экспертной сети, сформировать экспертную сеть в соответствии с Концепцией, указанной в пункте 1.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.09.2010 N 706-п)

4. Первому заместителю Губернатора Ярославской области, заместителям Губернатора Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 1 мая 2010 года организовать взаимодействие по курируемым сферам деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями, действующими на территории Ярославской области, в сфере организации информационного обмена и развертывания единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предприятиям и организациям, действующим на территории Ярославской области, принять участие в развертывании единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ


Утверждена
постановлением
Правительства области
от 25.12.2009 N 1237-п

 КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Единая система информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСИАО) - это совокупность организационных, нормативных и программно-технических решений, нацеленных на функционирование межведомственного процесса сбора, накопления, обработки, подготовки, визуализации и предоставления информации, результатов ее анализа, в том числе в виде информационно-аналитических продуктов, для осуществления управленческих функций органами государственной власти Ярославской области.

Эффективная ЕСИАО - инструмент повышения результативности и эффективности деятельности органов государственной власти Ярославской области, позволяющий решать задачи, сформулированные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, одним из важнейших компонентов формирования электронного правительства определяет создание системы информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга, а также ситуационных центров для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах.

Таким образом, внедрение единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области является одной из важнейших задач совершенствования деятельности органов государственной власти области.

1.2. Необходимость построения ЕСИАО обусловлена тем, что на территории региона до настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде. Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами исполнительной власти в условиях отсутствия единой методологической и технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти Ярославской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.

Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве работы органов исполнительной власти Ярославской области.

Кроме того, информационные интересы лиц, принимающих решения в региональных органах управления, определяются кругом решаемых ими вопросов в рамках запросов первых лиц на получение информации без учета межведомственного компонента. Для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения необходимы непрерывное совершенствование, коррекция, стимулирование развития системы и образующих ее элементов, постоянный контроль состояния, качества, актуальности информации, отслеживание, селекция возникающих информационных связей, эффективное применение возможностей системы в практике управления в рамках ЕСИАО.

1.3. Привлечение к решению государственных задач экспертного сообщества связано с необходимостью усиления аналитической проработки, экономическим и правовым обоснованием управленческих решений, повышением уровня методического обеспечения аналитической деятельности органов исполнительной власти Ярославской области. Создание региональной экспертной сети в рамках ЕСИАО за счет привлечения представителей региональных научных учреждений, учебных заведений, хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, банков, аудиторских и консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и фондов, региональных и федеральных аналитических структур позволит более эффективно использовать имеющийся теоретический и производственный потенциал отечественной науки и промышленности для задач государственного управления.

1.4. На территории Ярославской области создана мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Ярославской области. Характеристики указанной информационно-телекоммуникационной сети позволяют, опираясь на созданную инфраструктуру, развернуть современную единую территориально распределенную многопользовательскую систему информационно-аналитического обеспечения органов власти Ярославской области.

1.5. Концепция единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные требования к системе, состав и структуру, основные принципы создания и функционирования ЕСИАО.

1.6. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, регламентирующие вопросы использования информации и информационных технологий:

- Стратегия развития информационного общества от 7 февраля 2008 года N Пр-212, утвержденная Президентом Российской Федерации;

- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р;

- Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р;

- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Закон Ярославской области от 14 июля 1998 года N 15-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области и информационном обеспечении органов исполнительной власти Ярославской области";

- постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы";

- постановление Правительства Ярославской области от 12.11.2008 N 571-п "Об областной целевой программе "Развитие информатизации Ярославской области" на 2009 - 2010 годы".

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЕСИАО


2.1. Основной целью создания ЕСИАО является повышение качества и оперативности управленческих решений, принимаемых органами исполнительной власти Ярославской области на основе эффективной информационно-аналитической поддержки их деятельности.

2.2. Задачами создания ЕСИАО являются:

- обеспечение соответствия комплексности, достоверности, полноты и оперативности информации, необходимой для принятия органами исполнительной власти Ярославской области решений стоящих перед ними задач;

- сокращение затрат на сбор, накопление, обработку, визуализацию и предоставление информации для принятия решений органами исполнительной власти Ярославской области;

- устранение дублирования функций по сбору, накоплению, обработке, визуализации и предоставлению информации органами исполнительной власти Ярославской области и их структурными подразделениями;

- интеграция геоинформационной системы Ярославской области с системой информационно-аналитического обеспечения;

- повышение качества информационно-аналитической работы и качества информационно-аналитических продуктов, предоставляемых руководителям органов исполнительной власти Ярославской области;

- уменьшение временных затрат на формирование отчетов о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, в том числе по запросам федеральных органов власти Российской Федерации.

3. СОСТАВ ЕСИАО


3.1. Для полноценного функционирования ЕСИАО должна состоять из следующих компонентов:

- межведомственная информационная сеть (далее - МИС) - формализованная функциональная схема межведомственного бизнес-процесса по сбору, накоплению, обработке и извлечению информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в области;

- экспертная сеть, сформированная из региональных и федеральных экспертов в ключевых сферах деятельности, и организационная схема ее функционирования;

- программно-техническое решение для территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, в том числе посредством использования геоинформационных систем, и предоставления комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона;

- программно-технические средства математического и статистического анализа информации и визуализации результатов ее анализа;

- программно-техническое решение для моделирования социально-экономических процессов в регионе;

- база знаний, разработанная в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы";

- программно-техническое решение для интеллектуальной обработки больших массивов текстовой информации в электронном виде.

4. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИС


4.1. МИС - это регламентированная схема функциональных взаимоотношений и соответствующие ей бизнес-процессы между осуществляющими властные полномочия или действующими на территории Ярославской области органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями для территориально распределенного сбора, накопления, обработки информации о социально-экономическом и общественно-политическом развитии региона. Межведомственные бизнес-процессы в рамках МИС строятся на взаимодействии в автоматизированном режиме информационных служб (отделов, подразделений, специалистов) указанных субъектов взаимодействия и поддерживающих их деятельность информационных систем.

4.2. МИС включает в себя следующие функциональные сегменты:

- интеграционный;

- ведомственные сегменты.

4.3. Основными задачами интеграционного сегмента МИС являются:

- организационная работа по построению межведомственного взаимодействия;

- методическое обеспечение МИС, организация обучения персонала современным аналитическим методам работы с информацией;

- организация развития и модернизации программно-технического комплекса ЕСИАО;

- организация ведения единой базы данных;

- формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов межведомственного информационного взаимодействия;

- реализация механизмов документирования, маршрутизации и обработки запросов на получение информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе;

- организация накопления, хранения и архивирования информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4.4. Основными задачами ведомственных сегментов являются:

- сбор в рамках компетенции органа исполнительной власти и передача в единую базу данных информации оперативной ведомственной статистики, ведомственных информационно-аналитических материалов, прочей информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе согласно методикам и организационным схемам, разработанным интеграционным сегментом;

- реализация механизмов обработки полученных из интеграционного сегмента МИС запросов на предоставление и обработку информации в рамках регламента МИС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»