• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 октября 2009 года N 50-з


О гарантиях прав ребенка в Ярославской области

(с изменениями на 6 марта 2020 года)

(в ред. Законов Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з, от 30.06.2014 N 33-з, от 08.04.2015 N 20-з, от 06.10.2015 N 77-з, от 28.12.2015 N 109-з, от 15.06.2017 N 24-з, от 04.07.2018 N 37-з, от 26.12.2019 N 87-з, от 06.03.2020 N 12-з)



Принят
Ярославской
областной Думой
29 сентября 2009 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" регулирует отдельные направления реализации государственной политики в интересах детей в соответствии с полномочиями Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе


1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


2. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:


дети (ребенок) - лица (лицо), не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), за исключением лиц, вступивших в брак или эмансипированных до достижения совершеннолетия в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;


одаренные дети - дети, демонстрирующие признаки одаренности;


признаки одаренности - особенности интеллектуальной, творческой, спортивной либо иной деятельности ребенка, проявляющиеся в ее высоком уровне, который обычно не достигается сверстниками;


абзац утратил силу с 1 сентября 2012 года. - Закон Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з;


владелец коммерческого объекта - юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, владеющее коммерческим объектом и (или) использующее его для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам;


коммерческий объект - здания, сооружения или их части, предназначенные для продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам, а также прилегающая территория, если она используется для указанных целей;


ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 до 6 часов местного времени;


сопровождающие - родители (лица, их заменяющие) или лица, осуществляющие мероприятия с участием детей.

Статья 2. Предмет правового регулирования


1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере:


1) определения организационных основ реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав;


2) реализации государственной политики по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие (далее - развитие);


3) реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей;


4) реализации государственной политики в интересах одаренных детей.


2. Предоставление социальной поддержки, социального обслуживания и оказание социальной помощи детям в Ярославской области осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области", иными законами Ярославской области, регулирующими социальные правоотношения, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.


(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)

Глава 2. Организационные основы реализации государственной политики в интересах детей и защиты их прав

Статья 3. Система органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав


1. В систему органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, входят:


1) Правительство Ярославской области;


2) органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта и туризма;


3) органы опеки и попечительства;


4) органы внутренних дел.


2. Реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав на территории Ярославской области в пределах своих полномочий также осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.


В порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, могут создаваться государственные организации Ярославской области, осуществляющие отдельные функции в сфере реализации государственной политики в интересах детей.


(в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


Органы исполнительной власти Ярославской области, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, обеспечивают условия доступности для детей-инвалидов государственных объектов социальной инфраструктуры для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Порядок обеспечения доступности для инвалидов государственных объектов социальной инфраструктуры для детей устанавливается Правительством Ярославской области.


(абзац введен Законом Ярославской области от 28.12.2015 N 109-з)


3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) участвуют в реализации государственной политики в интересах детей в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, с учетом положений настоящего Закона.


Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры по реализации государственной политики в интересах детей за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.


Органы местного самоуправления обеспечивают условия доступности для детей-инвалидов муниципальных объектов социальной инфраструктуры для детей в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


(абзац введен Законом Ярославской области от 28.12.2015 N 109-з)


4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации государственной политики в интересах детей и защите их прав на территории Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав


1. Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, указанных в статье 3 настоящего Закона, осуществляется путем:


1) совместных действий по принятию соответствующих нормативных правовых актов, созданию механизмов информирования, разъяснению прав ребенка и порядка их защиты;


2) участия в формировании социальной инфраструктуры для детей;


3) реализации стратегий, концепций, программ, планов по охране прав и законных интересов детей;


(п. 3 в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


4) полного, частичного долевого финансирования проектов, программ по развитию и защите прав ребенка, в том числе на конкурсной основе и (или) путем размещения государственного и муниципального заказа;


5) организации солидарных действий в интересах развития и защиты прав ребенка;


6) создания соответствующих программ в средствах массовой информации;


7) подготовки информационных и аналитических материалов о положении детей и защите их прав;


8) иными способами, обеспечивающими координацию деятельности в этой области.


2. В целях координации деятельности органов, обеспечивающих реализацию государственной политики в интересах детей и защиту их прав, на территории Ярославской области в порядке, установленном настоящим Законом, могут создаваться координационные, совещательные и иные коллегиальные органы.

Статья 4<1>. Система органов, обеспечивающих реализацию семейной политики


(введена Законом Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


1. В систему органов, обеспечивающих реализацию семейной политики, входят:


1) Правительство Ярославской области;


2) органы исполнительной власти Ярославской области, в компетенцию которых входят вопросы занятости населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, образования, социальной защиты населения, физической культуры, спорта, туризма и в других сферах защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства;


3) органы опеки и попечительства.


2. Органы местного самоуправления участвуют в реализации семейной политики в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, с учетом положений настоящего Закона.


Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры по реализации семейной политики за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств.


3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации участвуют в реализации семейной политики на территории Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.


4. Координация деятельности органов, обеспечивающих реализацию семейной политики, указанных в настоящей статье, осуществляется Правительством Ярославской области.


5. В целях координации деятельности органов, обеспечивающих реализацию семейной политики на территории Ярославской области, в порядке, установленном настоящим Законом, могут создаваться координационные, совещательные и иные коллегиальные органы.

Глава 3. Защита детей от факторов, негативно влияющих на их развитие

Статья 5. Меры защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие


1. В целях защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, не допускается:


1) утратил силу с 1 сентября 2012 года. - Закон Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з;


2) нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в общественных местах, установленных настоящим Законом;


3) пребывание детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью или негативно повлиять на их развитие, определяемых в соответствии с настоящим Законом.


2. В целях реализации мер защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, установленных настоящей статьей, владельцы коммерческих объектов или их представители (работники) вправе требовать у посетителей коммерческих объектов документы, удостоверяющие их возраст:


1) утратил силу с 1 сентября 2012 года. - Закон Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з;


2) в случае нахождения на территории и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается пребывание в ночное время детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих;


3) при допуске на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.

Статья 6. Утратила силу

Статья 7. Общественные места, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время


1. К общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время, относятся:


1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, стадионы, дворы, детские площадки, спортивные площадки, пляжи);


2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, другие) и придомовые территории;


3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, речных портов, аэропортов;


4) лесопарковые зоны;


5) кладбища;


6) территории и помещения аптек, коммерческих объектов, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечений, досуга, обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе сети "Интернет").


(в ред. Закона Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з)


2. Меры по недопущению нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время в транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляются с учетом заключаемых между Ярославской областью и другими субъектами Российской Федерации соглашений о порядке применения этих мер.

Статья 8. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие


К местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, относятся:


1) пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции;


(в ред. Закона Ярославской области от 06.10.2015 N 77-з)


2) коммерческие объекты, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;


3) иные места, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, товаров сексуального характера, в соответствии с решениями экспертных комиссий.


(в ред. Закона Ярославской области от 06.10.2015 N 77-з)

Статья 9. Экспертные комиссии


1. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, осуществляется экспертными комиссиями, которые рассматривают:


1) предложения об установлении общественных мест, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время;


2) предложения об установлении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;


3) предложения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.


2. Предусмотренные настоящим Законом полномочия экспертных комиссий реализуются:


1) в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области;


2) в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи - территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданными в муниципальных районах Ярославской области и городских округах Ярославской области.


(в ред. Закона Ярославской области от 30.06.2014 N 33-з)


3. Предложения, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию субъектами права законодательной инициативы, Ярославской областной Думой, Правительством Ярославской области. Проекты законов Ярославской области (поправки к законопроектам), содержащие указанные предложения, рассматриваются Ярославской областной Думой только после рассмотрения на заседании экспертной комиссии.


4. Предложения, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, направляются в экспертную комиссию через уполномоченный орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, владельцами коммерческих объектов (в отношении используемых ими объектов) и иными заинтересованными лицами, использующими территории и помещения коммерческих объектов.


Одновременно с указанными предложениями уполномоченный орган направляет информацию, необходимую для принятия экспертной комиссией решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие.


Решения об отнесении коммерческих объектов к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, принимаются экспертными комиссиями в соответствии с критериями, определяемыми Правительством Ярославской области.

Статья 10. Реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие


1. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, указанные в статье 8 настоящего Закона, включаются в реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие (далее - Реестр).


2. Реестр ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Реестр и все изменения в него утверждаются решением представительного органа муниципального образования.


3. Реестр формируется с учетом требований Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", настоящего Закона и решений экспертных комиссий. Пересмотр Реестра осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.


Сбор и обработка информации, необходимой для формирования (пересмотра) Реестра, осуществляются уполномоченным органом.


4. В Реестре указываются наименование и место нахождения коммерческого объекта, нахождение в котором может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, дата и основание включения его в Реестр.


Если для включения коммерческого объекта в Реестр необходимо решение экспертной комиссии, в Реестре также указываются его номер и дата.


5. Исключение коммерческих объектов из Реестра осуществляется:


1) в отношении коммерческих объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона, - при прекращении ими деятельности, послужившей основанием для включения в Реестр;


2) в отношении коммерческих объектов, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона, - в соответствии с решениями экспертных комиссий.


6. Реестр подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети "Интернет") в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и уставом муниципального образования.


(в ред. Закона Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з)

Статья 11. Информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие


1. Информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов, обеспечивается их владельцами путем:


1) размещения предупреждающих надписей и знаков;


2) оповещения посетителей коммерческих объектов.


2. Предупреждающие надписи и знаки размещаются с учетом возможности оповещения всех посетителей коммерческих объектов о действующих на территории и в помещениях коммерческих объектов мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие:


1) при входе на территории и в помещения коммерческих объектов, отнесенных к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;


2) на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время.


3. Оповещение посетителей производится на территориях и в помещениях коммерческих объектов, отнесенных к общественным местам, в которых не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в ночное время и оборудованных системами оповещения.


Оповещение осуществляется путем объявления о недопущении нахождения детей в возрасте до 16 лет на территории и в помещениях коммерческих объектов без сопровождающих в ночное время не менее двух раз в час в течение двух часов, предшествующих наступлению ночного времени.

Статья 12. Уведомление об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается


1. Об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается:


1) граждане вправе уведомить:


а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение;


б) владельца коммерческого объекта, на территории или в помещении которого находится ребенок, или его представителя (работника);


в) органы внутренних дел;


2) владельцы коммерческих объектов, на территории или в помещении которых обнаружен ребенок, или их представители (работники) обязаны уведомить:


а) родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение;


б) органы внутренних дел;


3) должностные лица органов внутренних дел обязаны уведомить родителей ребенка (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, если им известно их местонахождение.


2. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе предложить ребенку сообщить сведения о своей личности и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.


Должностные лица органов внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством, обязаны принять меры к установлению сведений о личности ребенка и местонахождении его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, для обеспечения уведомления их об обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается.

Статья 13. Доставление ребенка, обнаруженного в местах, нахождение в которых детей не допускается


1. При обнаружении ребенка в местах, нахождение в которых детей не допускается, владельцы коммерческих объектов, их представители (работники), должностные лица органов внутренних дел обязаны содействовать доставлению его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, которые в соответствии с федеральным законодательством несут ответственность за его жизнь, здоровье и развитие.


2. Ребенок, личность которого установлена, может быть передан родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, если это не противоречит его интересам.


3. Ребенок, личность которого не установлена, доставляется в органы внутренних дел для установления личности и иных обстоятельств, имеющих значение для обеспечения доставления его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Доставленный ребенок может содержаться в органах внутренних дел не более трех часов.


4. При невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, он помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его обнаружения.


Территориальные зоны ответственности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на территории Ярославской области определяются уполномоченным органом Ярославской области в сфере социальной защиты населения.

Глава 4. Реализация государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Статья 14. Направления реализации государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей


1. На территории Ярославской области государственная политика в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей реализуется по следующим направлениям:


1) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;


2) повышение качества и доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;


3) правовое, финансовое, организационное и методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, включая государственную поддержку организаций отдыха детей и их оздоровления, а также организации занятости детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;


4) разработка, утверждение и реализация на территории Ярославской области программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;


5) формирование, развитие и сохранение организаций отдыха детей и их оздоровления;


6) предоставление мер социальной поддержки в сфере отдыха и оздоровления детей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;


7) предоставление налоговых и иных льгот организациям отдыха детей и их оздоровления и организациям, трудоустраивающим детей, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;


8) содействие органам местного самоуправления в организации отдыха детей в каникулярное время;


9) организация временного трудоустройства детей и создание системы информирования о возможностях их трудоустройства.


(часть 1 в ред. Закона Ярославской области от 15.06.2017 N 24-з)


2. В целях координации деятельности по реализации государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей создается межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, состав и регламент деятельности которой утверждаются Губернатором Ярославской области.


Состав межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей определяется с учетом положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 06.03.2020 N 12-з)

Статья 15. Система организации отдыха, оздоровления и занятости детей


(в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


1. В систему организации отдыха, оздоровления и занятости детей входят:


(в ред. Закона Ярославской области от 15.06.2017 N 24-з)


1) санатории;


2) организации отдыха детей и их оздоровления;


3) иные организации, осуществляющие деятельность по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;


4) организации, трудоустраивающие детей.


2. Сведения об организациях отдыха детей и их оздоровления включаются в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. Формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также его размещение на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется Правительством Ярославской области.


Порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления устанавливается Правительством Ярославской области.


(часть 2 введена Законом Ярославской области от 26.12.2019 N 87-з)

Статья 16. Утратила силу

Статья 17. Условия государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления


(в ред. Закона Ярославской области от 15.06.2017 N 24-з)


Государственная поддержка организаций отдыха детей и их оздоровления осуществляется при условии исполнения указанными организациями обязанностей, возложенных на них федеральным законодательством в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.

Статья 18. Основные направления обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей


1. В целях обеспечения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области органы государственной власти Ярославской области в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляют следующие меры:


1) в сфере занятости населения организуют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и временное трудоустройство детей от 14 до 18 лет;


2) в сфере здравоохранения осуществляют мероприятия по организационно-методическому обеспечению и подбору медицинских кадров для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления;


(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


3) в сфере культуры обеспечивают проведение культурно-досуговых мероприятий для детей, содействуют проведению культурно-досуговых мероприятий в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также организуют и проводят детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности;


(в ред. Законов Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з, от 15.06.2017 N 24-з)


4) в сфере молодежной политики организуют и проводят профильные смены на базе организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляют мероприятия по профессиональной ориентации, содействуют временному трудоустройству детей от 14 до 18 лет;


(п. 4 в ред. Закона Ярославской области от 15.06.2017 N 24-з)


5) в сфере образования содействуют развитию лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детских лагерей труда и отдыха, детских лагерей палаточного типа, детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности, а также осуществляют организационно-методические мероприятия по подбору и подготовке педагогических кадров для работы в организациях отдыха детей и их оздоровления;


(п. 5 в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


6) в сфере социальной защиты населения содействуют развитию лагерей, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детских лагерей труда и отдыха, детских лагерей палаточного типа, детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности;


(п. 6 в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


7) в сфере физической культуры и спорта организуют и проводят детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности и учебно-тренировочные сборы, используя имеющуюся материально-техническую базу;


(в ред. Законов Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з, от 15.06.2017 N 24-з)


8) в сфере туризма организуют и проводят детские (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности, разрабатывают экскурсионно-образовательные маршруты, методические рекомендации по проведению туристских мероприятий в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также в порядке, установленном Правительством Ярославской области, разрабатывают, утверждают список рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и размещают его на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 8 в ред. Закона Ярославской области от 04.07.2018 N 37-з)


2. Органы местного самоуправления содействуют органам государственной власти Ярославской области в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ярославской области, в том числе решают следующие вопросы:


1) организация и осуществление мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;


2) разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;


3) сохранение и развитие социальной инфраструктуры для детей.


(в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)

Статья 18<1>. Региональный государственный контроль в сфере организации отдыха и оздоровления детей


(введена Законом Ярославской области от 15.06.2017 N 24-з)


1. Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Ярославской области осуществляет Правительство Ярославской области.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.12.2019 N 87-з)


2. Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ярославской области.


(в ред. Закона Ярославской области от 26.12.2019 N 87-з)

Статья 18<2>. Общественный контроль в сфере организации отдыха и оздоровления детей


(введена Законом Ярославской области от 15.06.2017 N 24-з)


Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Реализация государственной политики в интересах одаренных детей

Статья 19. Направления реализации государственной политики в интересах одаренных детей


1. На территории Ярославской области государственная политика в интересах одаренных детей реализуется по следующим направлениям:


1) создание и совершенствование государственной системы выявления, развития, сопровождения и поддержки одаренных детей в Ярославской области, а также обеспечение условий, способствующих раскрытию интеллектуального, творческого, спортивного и иного потенциала одаренных детей;


2) содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим поддержку одаренных детей, а также родителям одаренных детей (лицам, их заменяющим) в раскрытии потенциала одаренных детей;


3) развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми;


4) поощрение одаренных детей и их наставников.


2. Вопросы реализации государственной политики в интересах одаренных детей рассматриваются Советом по вопросам реализации семейной политики и политики в интересах детей при Губернаторе Ярославской области (далее - Совет).


Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Ярославской области, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением о нем, которое утверждается Губернатором Ярославской области.


В состав Совета включаются депутаты Ярославской областной Думы, члены Общественной палаты Ярославской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, других организаций и должностных лиц.


(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 26.12.2019 N 87-з)

Статья 20. Обеспечение условий, способствующих раскрытию потенциала одаренных детей


Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии со своей компетенцией обеспечивают условия, способствующие раскрытию потенциала одаренных детей, путем:


1) участия в реализации мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей;


2) обеспечения участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научных конференциях и иных подобных мероприятиях, а также в тематических и профильных лагерях (сменах) областного, межрегионального, всероссийского, международного уровней, организуемых для одаренных детей с целью реализации их способностей;


(в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)


3) обеспечения материального поощрения и стимулирования одаренных детей;


4) оказания финансовой поддержки проектов индивидуального сопровождения одаренных детей;


5) организации подготовки, переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, повышения их квалификации;


6) совершенствования материально-технической базы организаций, работающих с одаренными детьми.


(в ред. Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 20-з)

Статья 21. Областная система поощрения одаренных детей и их наставников


1. Областную систему поощрения одаренных детей и их наставников составляют:


1) губернаторские стипендии;


2) губернаторские премии;


3) премии органов исполнительной власти Ярославской области;


4) ценные подарки (призы) победителям областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований;


5) иные формы поощрения.


2. Губернаторские стипендии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области:


1) одаренным детям, являющимся победителями областных и (или) победителями, призерами межрегиональных, всероссийских, международных выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, олимпиад и иных соревнований;


2) одаренным детям, добившимся высоких результатов в области образования, культуры, спорта, технического творчества.


3. Губернаторские премии назначаются и выплачиваются в соответствии с положением о них, утверждаемым Губернатором Ярославской области, педагогам, тренерам, научным руководителям, иным наставникам одаренных детей, под руководством которых они добились высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной или иной деятельности.


4. Премии органов исполнительной власти Ярославской области назначаются и выплачиваются в соответствии с положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти Ярославской области в сфере культуры, образования, физической культуры и спорта, одаренным детям, являющимся победителями и (или) призерами районных (городских), областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад, иных соревнований.


5. Одаренные дети, являющиеся победителями областных конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, предметных олимпиад и иных соревнований, могут награждаться ценными подарками (призами) в соответствии с положениями о проведении указанных мероприятий.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

(в ред. Закона Ярославской области от 23.12.2011 N 53-з)

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением статьи 23, вступающей в силу со дня его официального опубликования.

Статья 23. Обеспечение реализации настоящего Закона


1. Для обеспечения реализации настоящего Закона в срок до 31 декабря 2009 года:


1) Губернатору Ярославской области и органам исполнительной власти Ярославской области:


а) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего Закона;


б) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона;


2) органам местного самоуправления утвердить реестры мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие;


3) владельцам коммерческих объектов обеспечить информирование о мерах защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, действующих на территориях и в помещениях коммерческих объектов.

Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области и их положений


Признать утратившими силу с 1 января 2010 года:


1) Закон Ярославской области от 05.05.1999 N 6-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ("Губернские вести", специальный выпуск "Документ", 1999, 18 мая, N 39);


2) статью 7 Закона Ярославской области от 10.07.2001 N 42-з "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области" ("Губернские вести", 2001, 18 июля, N 52);


3) Закон Ярославской области от 12.07.2004 N 24-з "О поддержке одаренных детей" ("Губернские вести", 2004, 15 июля, N 41);


4) Закон Ярославской области от 03.11.2005 N 59-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об основных гарантиях прав ребенка в Ярославской области" ("Губернские вести", 2005, 8 ноября, N 57);


5) Закон Ярославской области от 22.11.2006 N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" ("Губернские вести", 2006, 23 ноября, N 74);


6) статью 1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 106-з "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования земельных правоотношений" ("Губернские вести", 2007, 8 декабря, N 98);


7) части 3 и 5 статьи 2 Закона Ярославской области от 19.12.2008 N 66-з "О вступлении в силу Закона Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 20 декабря, N 116).



Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ


г. Ярославль
8 октября 2009 года
N 50-з

О гарантиях прав ребенка в Ярославской области (с изменениями на 6 марта 2020 года)

Название документа: О гарантиях прав ребенка в Ярославской области (с изменениями на 6 марта 2020 года)

Номер документа: 50-з

Вид документа: Закон Ярославской области

Принявший орган: Ярославская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Документ-Регион", N 15, 13.10.2009.
Дата принятия: 08 октября 2009

Дата редакции: 06 марта 2020