Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2008 года N 585


Об управлении экономической безопасности Правительства области

(с изменениями на 31 декабря 2008 года)


___________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 4 марта 2010 года N 97
___________________


     _____________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2008 года N 939
     _____________________________________



На основании статьи 87 Устава Ярославской области, в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.02.2008 N 108 «Об утверждении перечня структурных подразделений Правительства области» и в связи с переименованием управления экономической безопасности Администрации области в управление экономической безопасности Правительства области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении экономической безопасности Правительства области. (утратил силу с 1 января 2009 года в части утверждения штатной численности управления экономической безопасности Правительства области на основании постановления Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2008 года N 939 - см. предыдущую редакцию)


2. Департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области передать функции в части п.п.3.43-3.47 положения управлению экономической безопасности Правительства области со дня утверждения в новой редакции положения об управлении.

3. Переименовать должность государственной гражданской службы области начальника управления экономической безопасности Администрации области, замещаемую Четвериковым Р.Н., в должность государственной гражданской службы области начальника управления экономической безопасности Правительства области.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 01.08.2008 N 585


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление экономической безопасности Правительства Ярославской области (далее - управление) создано на основании постановления Губернатора области от __________ N ____ «Об управлении экономической безопасности Правительства области», является структурным подразделением аппарата Правительства области, обеспечивающим: межотраслевой контроль и регулирование инвестиционной деятельности на территории области в части обеспечения экономической безопасности, контроль и регулирование в сфере реализации Ярославской областью правомочий собственника своего имущества, а также принятия на себя гражданско-правовых обязательств, единство экономического пространства и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, защиту интересов области в процедурах ликвидации, в том числе в порядке несостоятельности (банкротства), и досудебной санации, противодействие негативному влиянию правонарушений в сфере экономики, корпоративных конфликтов на экономику области и выполнение иных задач по обеспечению экономической безопасности Ярославской области в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Управление находится в функциональном подчинении заместителя Губернатора области, курирующего его работу в соответствии с должностными полномочиями.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также данным Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы управления и поручениями Губернатора области, заместителя Губернатора области, курирующего его работу в соответствии с должностными полномочиями.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной и иных ветвей власти, структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, контролирующими органами, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм.

1.6. Местонахождение управления: 150000, г. Ярославль, Советская площадь, д. 3

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


Основной целью деятельности управления является создание устойчивой, адаптирующейся, превентивной системы экономической безопасности Ярославской области в условиях комплексного действия внешних и внутренних негативных факторов, обеспечивающей стабильное расширенное воспроизводство ресурсов, положительную динамику и оптимальный процесс развития экономики области.

3. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Общей задачей управления является создание и ведение системы мониторинга факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности Ярославской области для выявления негативных тенденций, ослабляющих экономическую безопасность, выработка рекомендаций по устранению воздействия факторов, снижающих устойчивость и безопасность экономики области.

3.2. Основными задачами управления в области межотраслевого контроля и регулирования инвестиционной деятельности в части обеспечения экономической безопасности являются:

3.2.1. Создание и осуществление системы межотраслевого контроля за процессами инвестирования в Ярославской области.

3.2.2. Создание и осуществление системы противодействия злоупотреблениям в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории области.

3.2.3. Участие в создании методики установки приоритетов в реализации инвестиционных проектов в зависимости от степени их соответствия экономическим интересам и безопасности области, создание и осуществление системы контроля за ее внедрением и реализацией.

3.2.4. Совершенствование механизмов инвестирования, применяемых в Ярославской области, в части соответствия их интересам экономической безопасности области.

3.2.5. Ограничение рисков неисполнения (ненадлежащего исполнения) участниками инвестиционной деятельности своих обязательств для экономики области на всех этапах реализации инвестиционных проектов, а также на этапе вовлечения субъектов в процесс инвестирования.

3.3. Основной задачей управления в сфере реализации Ярославской областью правомочий собственника своего имущества, а также принятия на себя гражданско-правовых обязательств является выполнение регулирующих и контрольных функций, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам области, в том числе:

3.3.1. В сфере распоряжения земельными участками, иным недвижимым имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, реализации Ярославской областью прав участника долевой собственности на указанное имущество, а также приобретения, владения и (или) пользования областью имуществом третьих лиц.

3.3.2. В сфере принятия Ярославской областью на себя гражданско-правовых обязательств по различным основаниям.

3.3.3.  В сфере деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, а также хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых принадлежат области.

3.3.4. В сфере формирования доходной и расходной частей бюджета области, в том числе выявление скрытых резервов увеличения доходной базы бюджета области, снижения (оптимизации) расходной части бюджета области.

3.3.5. В сферах участия имущества Ярославской области в реализации инвестиционных проектов, предоставления Ярославской областью бюджетных средств лицам при осуществлении ими инвестиционной деятельности, а также инвестиций в форме капитальных вложений на территории области, а также применения к указанным лицам форм государственной поддержки.

3.3.6. В сфере выявления и учета объектов, обладающих признаками самовольной постройки, на территории области и их дальнейшего обращения в установленном порядке в собственность области.

3.3.7. В сфере выявления на территории области неиспользуемых (неправомерно используемых, используемых в ненадлежащем порядке) земельных участков, в целях возвращения их в хозяйственный оборот в интересах области, в том числе путем сноса в установленном порядке расположенных на них объектов самовольного строительства.

3.3.8. В сфере разграничения земельных участков, расположенных на территории области, отнесения земель к категориям, перевода их из одной категории в другую, соблюдения интересов области при осуществлении оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки, в том числе при резервировании, приватизации, изъятии земельных участков, расходования бюджетных средств при разработке и реализации программ использования и охраны земель области.

3.3.9. В сфере регулирования отношений недропользования на участках недр, расположенных на территории области, в том числе их рационального использования, по выделу участков недр для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.3.10. В иных сферах, определяемых правовыми актами Ярославской области.

3.4. Основными задачами управления по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд являются:

3.4.1. Обеспечение единства экономического пространства на территории Ярославской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

3.4.2. Создание и осуществление системы контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ярославской области о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчиками, уполномоченными органами на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, специализированными организациями, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями и другими лицами и организациями в установленных случаях.

3.4.3. Обеспечение прав и законных интересов участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.4.4. Создание условий для добросовестной конкуренции среди участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.4.5. Обеспечение информационной открытости процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах, установленных действующим законодательством.

3.4.6. Защита интересов государственных и муниципальных заказчиков Ярославской области при размещении соответствующих заказов.

3.4.7. Создание и осуществление системы противодействия злоупотреблениям, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.4.8. Проведение единой политики в вопросах ценообразования в целях более эффективного использования средств бюджета области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, совершенствования механизма согласования и утверждения начальной (максимальной) цены при размещении заказов для государственных нужд области.

3.5. Основными задачами управления в сфере ликвидации, в том числе в порядке несостоятельности (банкротства), и досудебной санации являются:

3.5.1. Выработка и осуществление единой политики Ярославской области по финансовому оздоровлению и досудебной санации государственных унитарных предприятий области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых принадлежат области, иных субъектов, хозяйственная деятельность которых способна оказать существенное влияние на состояние экономики области.

3.5.2. Создание и осуществление системы контроля за соблюдением субъектами, действующими в сферах ликвидации, несостоятельности (банкротства) и досудебной санации экономических интересов области.

3.5.3. Создание организационного и правового механизма по предотвращению процедур преднамеренной ликвидации, фиктивного и преднамеренного банкротства государственных унитарных предприятий области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых принадлежат области, иных субъектов, хозяйственная деятельность которых способна оказать существенное влияние на состояние экономики области.

3.5.4. Обеспечение эффективности использования и (или) реализации в процедурах ликвидации (банкротства) имущества государственных унитарных предприятий области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых принадлежат области, иных субъектов, хозяйственная деятельность которых способна оказать существенное влияние на состояние экономики области.

3.6. Основными задачами управления в сфере корпоративных конфликтов являются:

3.6.1. Создание и осуществление системы контроля за соблюдением субъектами корпоративных отношений, органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области экономических интересов области в указанной сфере деятельности.

3.6.2. Защита прав и интересов Ярославской области как акционера (участника) хозяйственных обществ, обеспечение прав иных субъектов корпоративных отношений, хозяйственная деятельность которых способна оказать существенное влияние на состояние экономики области, в том числе посредством создания инфраструктуры, обеспечивающей необходимый уровень их безопасности в сфере корпоративных отношений.

3.7. Правовыми актами Ярославской области перед  управлением могут быть поставлены иные задачи в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Положением.

4. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


Для решения возложенных на него задач управление выполняет следующие функции:

4.1. В области создания и ведения системы  мониторинга факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности Ярославской области для выявления негативных тенденций, ослабляющих экономическую безопасность, выработки рекомендаций по устранению воздействия факторов, снижающих устойчивость и безопасность экономики области:

4.1.1. Определение системы негативных (дестабилизирующих) факторов, выработка критериев оценки, установление характера и степени их корреляции и комплексного воздействия на экономику Ярославской области. Определение допустимых пороговых значений негативного влияния указанных факторов, превышение которых влечет перерастание соответствующего фактора в угрозу экономической безопасности области.

4.1.2. Выработка механизмов выявления факторов дестабилизации и угроз экономической безопасности Ярославской области, недопущения перерастания факторов дестабилизации в угрозу безопасности, прекращения действия существующих угроз, выработка и применение адекватных мер по локализации возможного ущерба и оптимальных механизмов восстановления безопасного состояния.

4.1.3. Выявление причин и условий возникновения дестабилизирующих факторов, перерастания их в угрозу экономической безопасности Ярославской области. Разработка мер, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам области и контроль за их исполнением.

4.1.4. Выработка критериев систематизации и определение системы объектов, подлежащих мониторингу в целях обеспечения экономической безопасности Ярославской области. Выявление деструктивных тенденций в развитии указанных объектов и их прогнозирование.

4.1.5. Разработка основных направлений стратегии и тактики обеспечения экономической безопасности Ярославской области.

4.2. В области межотраслевого контроля и регулирования инвестиционной деятельности совместно с департаментом экономического развития Ярославской области:

4.2.1. Проведение экономико-правовой экспертизы условий реализации потенциальных инвестиционных проектов на предмет соответствия их экономическим интересам Ярославской области, возможности и целесообразности применения к субъектам указанных проектов форм государственной поддержки.

4.2.2. Участие в определении видов, порядка и условий прямого участия Ярославской области в реализации инвестиционных проектов.

4.2.3. Проведение оценки финансово-экономического состояния субъектов хозяйственной деятельности, участвующих в приоритетных инвестиционных проектах области, а также потенциальных участников таких проектов, уровня экономических и правых рисков участия указанных лиц в реализации инвестиционных проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»