Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2008 года N 80

О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56

(В редакции
постановления Правительства ЯО от 21.01.2009 N 21-п (ru76000200900016))


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области" изменения, изложив положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (приложение 1) и его штатную численность (приложение 2) в новой редакции (прилагаются) (пункт утратил силу в части утверждения новой штатной численности: постановление Правительства ЯО от 21.01.2009 N 21-п (ru76000200900016).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение 1

к постановлению Администрации

области от 23.03.2005 N 56

(в редакции постановления Правительства области от 01.04.2008 N 80)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

1. Общие положения


1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в жилищно-коммунальном комплексе на всей территории Ярославской области.

1.2. Департамент создан на основании постановления Администрации области от 23.03.2005 N 56 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области".

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области, иными правовыми актами, а также данным положением.

1.4. Департамент наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.

1.5. Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области и департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в части разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе с целью обеспечения потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов.

1.6. В состав департамента входят комитеты и отделы, не наделенные правами юридического лица.

1.7. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.

1.9. Департамент на период военного времени создаёт службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.

2. Полномочия департамента


Основными полномочиями департамента являются:

2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере комплексного развития жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущего и капитального ремонта, модернизации, обеспечения его устойчивого и экологически безопасного функционирования.

2.2. Проведение единой государственной политики в обеспечении потребителей Ярославской области электро-, теплоэнергией и газом.

2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по эксплуатации, ремонту и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

2.4. Координация деятельности по производству, транспортировке и реализации коммунальных ресурсов, производственно-техническому и материально-техническому обеспечению жилищно-коммунального комплекса.

2.5. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством - с иностранными государствами.

2.6. Решение задач привлечения инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием.

2.7. Координация работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2.8. Выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика выполнения работ и услуг по модернизации, развитию и обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.

2.9. Проведение оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики на базе решений о государственном регулировании тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке регулирующими органами, с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.10. Разработка и внедрение эффективного территориального управления жилищно-коммунальным комплексом.

2.11. Анализ общей экономической ситуации в жилищно-коммунальном комплексе, результатов работы отдельных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки.

2.12. Обеспечение учета и рационального использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на территории Ярославской области.

2.13. Содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.14. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном комплексе.

2.15. Участие в разработке нормативных документов, осуществление в установленном порядке контроля за их соблюдением в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.16. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений, защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, выявление и предупреждение нарушений при использовании жилищного фонда и обеспечение его сохранности.

3. Основные функции департамента


Департамент реализует следующие функции:

3.1. Разрабатывает аналитические материалы для органов государственной власти Ярославской области на основании изучения и обобщения закономерностей развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей, а также разрабатывает прогноз тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области.

3.2. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разрабатывает предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.3. Разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, формированию себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.4. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.

3.5. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по объемам предоставления бюджетам муниципальных образований области:

- субвенций на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Законом Ярославской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";

- субсидий на содержание жилищного фонда по региональным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;

- субсидий на подготовку к зиме объектов коммунального и социального назначения области;

- субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда области;

-субсидий на реализацию областной целевой программы "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы в части создания локальных источников водоснабжения и в части восстановления и технического совершенствования уличного освещения.

3.6. Разрабатывает предложения в проект областного бюджета в части финансирования мероприятий в жилищно-коммунальном комплексе муниципальных образований области.

3.7. Выступает государственным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области.

3.8. В качестве главного распорядителя средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет бюджетную роспись на текущий год по кодам классификации расходов по получателям бюджетных трансфертов и распределяет бюджетные средства по направлениям использования.

3.9. Разрабатывает проекты областных целевых и информационно-аналитических программ и планы мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса, рациональному энергосбережению и охране окружающей среды на территории Ярославской области, финансируемых за счет областного и федерального бюджетов, и контролирует их реализацию.

3.10. Является государственным заказчиком областных целевых программ развития жилищно-коммунального комплекса на территории Ярославской области.

3.11. Разрабатывает предложения о мерах финансовой поддержки развития жилищно-коммунального комплекса на территории Ярославской области, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств на основании разработанных форм отчетности.

3.12. Производит экономическое обоснование стоимости жилищно-коммунальных услуг при установлении региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, а также объемов потребления коммунальных услуг местных бюджетных учреждений.

3.13. Разрабатывает предложения по выделению из областного бюджета ассигнований на реализацию областной целевой программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.

3.14. Контролирует пополнение и использование материальных ресурсов, приобретаемых за счет средств областного бюджета для устранения аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (резервного фонда для устранения технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области).

3.15. Оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3.16. Разрабатывает предложения по решению вопросов, связанных с приемкой в муниципальную собственность жилищно-коммунальных объектов от организаций и ведомств.

3.17. На базе решений департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, принимаемых в установленном порядке, ведет учет и анализ цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленных для населения, по муниципальным образованиям области.

3.18. Разрабатывает предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для Губернатора области и Правительства области.

3.19. Контролирует выполнение предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

3.20. Координирует работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выполнению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

3.21. Контролирует соблюдение жилищного законодательства в части использования и сохранности жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности.

3.22. Разрабатывает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

3.23. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.

3.24. Разрабатывает предложения по перспективному развитию жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области.

3.25. Проводит консультации с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам установления нормативов потребления коммунальных услуг.

3.26. Консультирует органы местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, связанным с предоставлением льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

3.27. Собирает, обобщает отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований области по использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными порядками расходования средств областного бюджета.

3.28. Разрабатывает региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

3.29. Проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает предложения по ликвидации этой задолженности.

3.30. В качестве представителя участвует в работе органов управления хозяйственных обществ, доли (вклады) которых находятся в собственности Ярославской области.

3.31. Собирает, обобщает информацию органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организаций жилищно-коммунального комплекса, на основании которой осуществляет контроль за функционированием жилищно-коммунального хозяйства области.

3.32. Рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

3.33. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в функциональном подчинении департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»