• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года N 586



Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля
Ярославской области

(с изменениями на 19 сентября 2005 года)


___________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 12 декабря 2008 года N 897

___________________________

______________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 19 сентября 2005 года N 589
______________________________________________



В целях обеспечения надлежащего выполнения поставленных перед департаментом финансового контроля Ярославской области задач, упорядочения организации и проведения ревизий и проверок

постановляю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын

Приложение. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области


Приложение
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 17.08.2004 N 586
(в редакции
постановления Губернатора
Ярославской области
от 19 сентября 2005 года N 589)

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области


1. Общие положения


1.1. На департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ярославской области от 15.03.2004 N 183 «О создании департамента финансового контроля Ярославской области» возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции предварительного и последующего государственного финансового контроля.

Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Департаментом путем организации и проведения ревизий и проверок в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, или по поручению департамента финансов Ярославской области Департамент осуществляет предварительный государственный финансовый контроль путем проведения проверок по вопросу обоснованности расчетов на получение средств областного бюджета (субсидий, субвенций, финансовой помощи, кредитов), а также обеспечения эффективности государственной поддержки Администрацией области инвестиционной деятельности.

1.2. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении и реализации их результатов работники Департамента обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации Ярославской области, настоящей Инструкцией, а также иными нормативными актами.

1.3. Права, обязанности и полномочия Департамента определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.


2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки


2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2.2. Цели ревизии или проверки - осуществление последующего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, в случаях предусмотренных действующим законодательством - бюджетов муниципальных образований Ярославской области, средств внебюджетных фондов и средств от использования государственного и муниципального имущества, внебюджетных средств, соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, сохранностью и движением имущества и обязательствами, своевременным, эффективным и рациональным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами доходов и расходов и лимитами бюджетных обязательств.

Ревизии и проверки использования средств бюджетов муниципальных образований Ярославской области, муниципального имущества проводятся Департаментом по обращениям органов местного самоуправления Ярославской области, а также на основании поручений Губернатора Ярославской области.

2.3. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам, полученным лицензиям;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность расходования средств государственных внебюджетных фондов;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- эффективность использования государственного и муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении или сдаваемого в аренду, полнота и своевременность поступления в соответствующие бюджеты доходов от операций с указанным имуществом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- операции, связанные с осуществлением расходов в соответствии с регулируемыми ценами и тарифами. (абзац дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 19 сентября 2005 года N 589)


3. Организация и проведение ревизии (проверки)


3.1. Ревизия (проверка), осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

План работы Департамента на год разрабатывается заместителем Губернатора области - директором Департамента (далее директор Департамента) или его заместителем с учетом предложений департамента финансов Ярославской области и утверждается Губернатором Ярославской области.

В план работы Департамента на год могут включаться ревизии и проверки, проводимые совместно с департаментом финансов Ярославской области.

При необходимости Департамент в течение года корректирует планы работы с учетом включения в них ревизий (проверок), проводимых по поручениям Губернатора Ярославской области, по жалобам граждан и иным основаниям.

Ревизия (проверка) по жалобам граждан осуществляется в рамках компетенции Департамента, исключительно в части использования средств областного и муниципальных бюджетов и имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности.

3.2. На право проведения каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение по форме согласно приложению 1 к Инструкции. Удостоверение подписывается директором Департамента или его заместителем и заверяется печатью.

3.3. Период проведения ревизии (проверки) устанавливается директором Департамента или его заместителем и указывается в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).

По поручениям Губернатора Ярославской области и иным основаниям ревизия (проверка) осуществляется за период, указанный в поручении.

3.4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяются директором Департамента или его заместителем с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки), особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) в соответствии со сроками, указанными в удостоверении на право проведении ревизии (проверки).

Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется директором Департамента или его заместителем по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично. Продление оформляется соответствующей отметкой в удостоверении на право проведения ревизии (проверки).

В необходимых случаях, по решению директора Департамента или его заместителя, допускается приостановление ревизии (проверки), как по причинам, связанным с деятельностью самого Департамента (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), так и по причинам, связанным с деятельностью ревизуемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.). В последнем случае приостановление производится на основании письменного мотивированного обращения проверяемой организации. Даты приостановления указываются в удостоверении на право проведения ревизии (проверки) и в акте. При этом руководитель ревизуемой организации в письменной форме ставится в известность о приостановлении ревизии (проверки).

Срок проведения ревизии (проверки) решением директора Департамента или его заместителя продлевается на время приостановления ревизии (проверки).

3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее - программа ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверки), и утверждается директором Департамента или его заместителем.

3.6. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также материалы предыдущей ревизии (проверки) данной организации (при их наличии в Департаменте).

Срок подготовительного периода устанавливается директором Департамента или его заместителем, исходя из специфики и объемов предстоящей ревизии, но не может превышать 3 дней.

Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.5. настоящей Инструкции.

3.7. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением должно предъявить руководителю ревизуемой организации специальное удостоверение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участвующих в ревизии (проверке) работников.

Руководитель и участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы в срок не более 3 дней с начала проведения ревизии (проверки) составляет календарный план по форме согласно приложению 2 к Инструкции.

Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки), с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. Право подписи календарного плана предоставляется руководителю ревизионной группы. В случае необходимости руководитель ревизионной группы имеет право внести изменения в календарный план.

При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.

3.8. По требованию руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан незамедлительно организовать проведение инвентаризации. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично.

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией либо вновь созданной комиссией по распоряжению руководителя ревизуемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных и (или) сличительных ведомостях.

3.9. Участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных методов и действий, способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.10. Ревизия (проверка) проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:

- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- соответствия данных бухгалтерской документации, имеющейся в ревизуемой организации, соответствующим данным в организациях, находящихся и (или) находившихся в договорных и хозяйственно-финансовых отношениях с ревизуемой организацией;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- организации и состояния бухгалтерского учета и, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

Сплошная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый период.

Выборочная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за ревизуемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить оценку финансово-хозяйственной деятельности по рассматриваемому вопросу.

Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, исходя из объема документов по данному вопросу, состояния бухгалтерского учета, сроков проведения ревизии (проверки) и иных обстоятельствах.

3.11. В случае необходимости вопрос привлечения специалистов структурных подразделений Администрации Ярославской области, иных органов исполнительной власти или организаций к проведению контрольных действий в рамках ревизии (проверки) решается директором Департамента или его заместителем по согласованию с их руководителями.

3.12. Вопрос о проведении встречных проверок в организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, решается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, в процессе ревизии (проверки) по согласованию с директором Департамента или его заместителем.

На проведение встречной проверки выписывается специальное удостоверение, порядок оформления которого аналогичен порядку оформления удостоверения на проведение основной ревизии (проверки).

Результаты встречной проверки оформляются актом в установленном настоящей Инструкцией порядке, который приобщается к материалам основной ревизии (проверки).

При этом вводная часть акта встречной проверки может быть сокращена (в сравнении с вводной частью основного акта, оговоренной далее в п. 4.7. настоящей Инструкции).

В водной части акта встречной проверки должна указываться следующая информация:

- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
- фамилии, имена, отчества, должности членов ревизионной группы, лица, проводящего проверку единолично;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- сведения о ревизуемой организации: полное и краткое наименование, реквизиты организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Остальные сведения указываются в случае их необходимости.

3.13. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, транспорт (в случае необходимости), оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п., а также обеспечить сохранность предоставленных к ревизии (проверки) документов.

В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку) и оформить материалы ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в письменном виде уведомляет об этом директора Департамента или его заместителя.

По данному факту директор Департамента или его заместитель направляет руководителю ревизуемой организации письмо об обязательном предоставлении документов.

В случае повторного непредоставления документов директор Департамента или его заместитель информирует вышестоящую организацию или должностное лицо либо Губернатора области.

3.14. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вправе взять объяснения в части нарушения бухгалтерского учета у главного бухгалтера организации и ее руководителя. По данным фактам для принятия решения по существу руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, составляет докладную записку на имя директора Департамента.

Директор Департамента или его заместитель направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации с указанием срока для его восстановления.

Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

3.15. Директор Департамента или другое должностное лицо по его поручению контролирует ход ревизии (проверки), оказывает ревизующим необходимую практическую помощь, координирует их деятельность с другими государственными органами власти Ярославской области и местного самоуправления.

4. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)


4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Результаты ревизии (проверки) отдельных вопросов календарного плана каждого из участников ревизионной группы являются составной частью акта ревизуемой организации.

Члены ревизионной группы в соответствии с календарным планом представляют руководителю ревизионной группы материалы проверки отдельных вопросов на бумажном и (или) электронном носителях, подписанные лицом, осуществляющим ревизию (проверку) данного вопроса, и согласованные с главным бухгалтером ревизуемой организации, для обобщения и включения в акт ревизии.

4.2. При наличии объективной необходимости, по решению руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, проводится согласование акта ревизии (проверки) с руководителем ревизуемой организации и главным бухгалтером.

При ревизиях (проверках), срок проведения которых не превышает 3 дней, а также при встречных проверках согласование акта не проводится.

В случае проведения согласования акта руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вручает руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под личную подпись, с указанием даты получения письмо, по форме согласно приложению 3 к Инструкции, с уведомлением о дне согласования и с приложением проекта акта ревизии (проверки).

4.3. По окончании процедуры согласования в проект акта вносятся необходимые уточнения и изменения

Акт ревизии (проверки) составляется и подписывается в двух экземплярах.

Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (в случае необходимости - членами ревизионной группы), лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, вместе с сопроводительным письмом по форме согласно приложению 4 к Инструкции, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания с указанием даты получения.

Второй экземпляр акта представляется в установленный день подписания акта.

4.4. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации, по согласованию с руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, письмом по форме согласно приложению 5 к Инструкции, может быть установлен срок до 5 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) для подготовки возражений или замечаний по акту ревизии (проверки).

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и в установленный срок представляют руководителю ревизионной группы, лицу, проводящему ревизию (проверку) единолично, аргументированные письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

4.5. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в срок до 5 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний обязан проверить их обоснованность и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения директором Департамента или его заместителем направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).

В случае признания обоснованности возражений ревизуемой организации, составителем заключения делается оговорка об изменении конкретных пунктов акта ревизии (проверки). При этом внесение изменений в текст акта не допускается.

При отсутствии возможности составления аргументированного заключения директор Департамента или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Администрации Ярославской области, иные органы исполнительной власти Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы, о чем информирует руководителя ревизуемой организации.

После получения разъяснений письменные заключения направляются ревизуемой организации почтой, с уведомлением о вручении, либо нарочным, с указанием даты и отметкой о вручении, в течение 3 рабочих дней.

4.6. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Департаменте, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

4.7. Акт ревизии (проверки) составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие исправления.

Стоимостные показатели в иностранной валюте отражаются в акте с одновременным указанием рублевого эквивалента по действующему на дату совершения операции в иностранной валюте курсу.

При использовании в тексте акта сокращений и аббревиатур при первом их употреблении делается ссылка : «далее по тексту - …».

Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
основание проведения ревизии (проверки) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
ФИО, должности членов ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично;
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
сведения о ревизуемой организации:

- полное и краткое наименование;
- реквизиты организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), статистические данные (при наличии информационного письма);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства (при их наличии);
- ФИО, должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность за ревизуемый период и в настоящее время;

сведения о предыдущих ревизиях (проверках), об устранении выявленных нарушений и недостатков;
иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).

В случае проведения тематической ревизии (проверки) вводная часть акта может быть сокращена в соответствии с п. 3.12. настоящей Инструкции.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, предусмотренными в программе ревизии (проверки).

4.8. В акте ревизии (проверки) ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных финансовых нарушений и их последствия.

Не допускается включение в акт не подтвержденных документами выводов и предположений о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.

В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.

Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения без ущерба для содержания.

4.9. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается руководителем ревизионной группы и участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Для принятия мер об указанных в промежуточном акте нарушениях сообщается директору Департамента или его заместителю.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

4.10. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Приложения, являющиеся документальными подтверждениями выявленных фактов нарушений, заверяются печатью ревизуемой организации и подписываются уполномоченным руководителем лицом.

Материалы ревизии (проверки) представляются директору Департамента в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации, при наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) - не позднее 3 дней с момента направления заключения на возражения. На последней странице акта ревизии (проверки) директором Департамента либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты» и ставиться дата и подпись.

Конкретный порядок приема материалов завершенных ревизий (проверок) с указанием должностных лиц и вопросов, возложенных на них по данной процедуре, устанавливается директором Департамента.

Материалы каждой ревизии (проверки) в Департаменте составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в Департаменте, а по истечении сроков хранения в установленном порядке передаются в Государственный архив Ярославской области.

4.11. Директор Департамента или его заместитель по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).

Реализация материалов завершенной ревизии (проверки) может происходить по одному или сразу по нескольким направлениям, при этом Департамент имеет право:

- направлять в финансовые органы Ярославской области и муниципальных образований области предложения о взыскании бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, об ограничении, приостановлении финансирования в ревизуемой организации;
- информировать о выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушениях вышестоящие органы ревизуемой организации, финансовые органы Ярославской области и муниципальных образований с предложением принять меры по устранению нарушений и их последствий;
- выходить с предложением перед Губернатором Ярославской области о направлении материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.

4.12. Результаты совместно проведенных Департаментом и департаментом финансов Ярославской области ревизий и проверок оформляются актом ревизии (проверки) за подписями проверяющих специалистов. Реализация данных ревизий (проверок) осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции.

4.13. По результатам проведенной ревизии (проверки) директор Департамента или его заместитель направляет руководителю проверенной организации представление для самостоятельного принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного Ярославской области ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц по форме согласно приложению 6 к Инструкции.

Руководитель ревизуемой организации обязан в течение срока, указанного в представлении, разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений, определить виновных лиц и меры их ответственности, издать соответствующие приказы по результатам ревизии (проверки) и сообщить о данных мероприятиях в адрес Департамента.

4.14. Департамент обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ярославской области, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Приложение 1. Удостоверение.

Приложение 1
к Инструкции о порядке
проведения ревизий и проверок
департаментом финансового
контроля Ярославской области

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)


Департамент финансового контроля Ярославской области

____

_____

N _______________

(дата)

(номер удостоверения)


УДОСТОВЕРЕНИЕ


Поручается проведение ревизии (проверки):__________________________
(ФИО проверяемого, должность)

Проверяемая организация: __________________________________________________________________
Тема ревизии (проверки):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверяемый период:
__________________________________________________________________

Основание:
__________________________________________________________________

Начало ревизии (проверки)
«___» _____________ 200 г.

Окончание ревизии (проверки)
«___» _____________200 г.

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


Приостановить с «___» __________ 200 г. до «___» __________ 200 г.

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


Продлить до «___» __________ 200 г.

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


Приложение 2. Календарный план


Приложение 2
к Инструкции о порядке
проведения ревизий и проверок
департаментом финансового
контроля Ярославской области


проведения ревизии (проверки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

(тема ревизии)

в
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

(наименование организации)

N п/п

Содержание проводимой работы

Исполнитель

Сроки исполнения

Подпись исполнителя

Отметка о выполнении

ФИО

должность

дата начала

дата окончания




Руководитель ревизионной группы подпись ФИО

Приложение 3.

Приложение 3
к Инструкции о порядке
проведения ревизий и проверок
департаментом финансового
контроля Ярославской области

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)


Департамент
финансового контроля
Ярославской области


Советская пл., 5, Ярославль,150000
Телефон (0852) 30-73-41

______________________N ___________

На N ________________ от____________

     
     
     
______________________________

(ФИО руководителя ревизуемой организации)


___________________________________!

Департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) заканчивает проведение ревизии (проверки) в Вашей организации.

Исходя из установленного заместителем Губернатора Ярославской области - директором департамента финансового контроля области срока проведения ревизии (проверки), прошу Вас ознакомиться с проектом акта ревизии (проверки) и обеспечить его согласование с Вами и главным бухгалтером организации (или лицами, исполняющими их обязанности на указанную дату) «___ « ____________ 200 г.

К настоящему письму прилагаю проект акта ревизии (проверки).

Приложение: проект акта ревизии (проверки) на ____ л.

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


ФИО исполнителя, контактный телефон

Приложение 4.

Приложение 4
к Инструкции о порядке
проведения ревизий и проверок
департаментом финансового
контроля Ярославской области

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)


Департамент
финансового контроля
Ярославской области


Советская пл., 5, Ярославль,150000
Телефон (0852) 30-73-41

______________________N ___________

На N ________________ от____________

     
     
     
_______________________________

(ФИО руководителя ревизуемой организации)


___________________________________

Департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) закончил проведение ревизии (проверки) в Вашей организации.

Прошу Вас обеспечить подписание акта ревизии (проверки) Вами и главным бухгалтером организации (или лицами, исполняющими их обязанности на указанную дату) «___ « _____________ 200 г.

К настоящему письму прилагаю оформленный и подписанный со стороны Департамента акт ревизии (проверки) в одном экземпляре.

Одновременно разъясняю, что при наличии возражений или замечаний по акту:

- Вы должны при подписании акта ревизии (проверки) сделать об этом оговорку на акте перед своей подписью,
- Вы можете обратиться к лицу, возглавляющему (проводящему) ревизию (проверку), с просьбой о предоставлении до 5 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) для подготовки возражений (замечаний) по акту.

Приложение: акт ревизии (проверки) в 1 экз. на ____л.

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


ФИО исполнителя, контактный телефон

Приложение 5.

Приложение 5
к Инструкции о порядке
проведения ревизий и проверок
департаментом финансового
контроля Ярославской области

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)


Департамент
финансового контроля
Ярославской области


Советская пл., 5, Ярославль,150000
Телефон (0852) 30-73-41

______________________N ___________

На N ________________ от____________

     
     
     
______________________________

(ФИО руководителя ревизуемой организации)


___________________________________

Департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) в соответствии с п. 4.4. Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок, утвержденной Постановлением Губернатора области от «___» ___________ 2004 г. N __, с учетом Вашей просьбы, предоставляет Вам _____ рабочих дней для подготовки и направления в адрес Департамента возражений (замечаний) по акту ревизии (проверки).

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


ФИО исполнителя, контактный телефон


Приложение 6. Представление.


Приложение 6
к Инструкции о порядке
проведения ревизий и проверок
департаментом финансового
контроля Ярославской области

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)

Департамент
финансового контроля
Ярославской области

Советская пл., 5, Ярославль,150000
Телефон (0852) 30-73-41

__________________NN ________

НаNN ______________ от________




______________________________________
(ФИО руководителя ревизуемой организации)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Департамент финансового контроля Ярославской области (далее Департамент) закончил ревизию (проверку) __________________________________________________________________
(тема ревизии, проверки)
в ______________________________________________за _______________
(проверяемая организация)
период.

Установлено: ________________________________________________________
(указать нарушения со ссылкой на законодательные акты)

В соответствии с п. 4.12. Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок, утвержденной Постановлением Губернатора области от 17.08.2004 N 586 предлагаю Вам:
1. _______________________;
2. ________________________.

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансового
контроля Ярославской области

_______________ Н.М. Рыжкова
(подпись, печать)


ФИО исполнителя, контактный телефон

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)

Название документа: Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок департаментом финансового контроля Ярославской области (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (утратило силу)

Номер документа: 586

Вид документа: Постановление Губернатора Ярославской области

Принявший орган: Губернатор Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Губернские вести" N 48 от 27.08.2004 Гнатовская-Кутузова Л.В от 19.08.2004
Дата принятия: 17 августа 2004

Дата начала действия: 17 августа 2004
Дата окончания действия: 12 декабря 2008
Дата редакции: 19 сентября 2005