• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2005 года N 91-а
     


Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов
на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна

(с изменениями на 20 марта 2006 года)


_________________________
Утратило силу на основании с 1 января 2007 года
постановления Администрации Ярославской области
от 25 декабря 2006 года N 322-а
_________________________


___________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 24 августа 2005 года N 139-а;
постановлением Администрации Ярославской области от 20 марта 2006 года N 38-а
___________________________________________________



В соответствии с Законом Ярославской области от 31 декабря 2004 г. N 74-з «Об областном бюджете на 2005 год» Администрация области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна.

2. Установить, что указанный в пункте 1 Порядок действует в том случае, если в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрена возможность предоставления кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна.

3. Образовать комиссию по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна и утвердить ее состав (прилагается).

4. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна.

5. Утвердить форму типового договора о предоставлении бюджетного кредита на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна согласно приложению.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П. и заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В.

Первый заместитель
Губернатора области
В.А. Ковалев

Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации области
от 06.06.2005 N 91-а
(в редакции
постановления Администрации
Ярославской области
от 24 августа 2005 года N 139-а)

Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов на проведение
закупочных интервенций продовольственного зерна



1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна для организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области (далее бюджетный кредит).

2. Бюджетные средства на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна имеют строго целевое назначение и предоставляются организациям в виде бюджетного кредита.

Указанные средства предоставляются и могут быть использованы только на закупку зерна в целях обеспечения Ярославской области мукой и комбикормами.

3. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает комиссия по распределению бюджетных средств на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна (далее комиссия).

В состав комиссии включаются представители департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, департамента финансов Ярославской области.

4. Бюджетный кредит предоставляется при наличии необходимого пакета документов:

- заявления от предприятия на получение бюджетного кредита;
- проекта договора о предоставлении бюджетного кредита на проведение закупочных интервенций зерна (в 2 экземплярах);
- дополнительного соглашения к договору банковского счета, оформленного соответствующим образом;
- согласия на безакцептное списание средств с расчетного счета предприятия, оформленное соответствующим образом;
- копии договора поставки зерна;
- нотариально заверенной копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенной копии учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- справки о налоговых и иных обязательных платежах в бюджет на последнюю отчетную дату;
- справки из банков с указанием оборотов и средних остатков по расчетным, ссудным и валютным счетам за последние 6 месяцев;
- справки об отсутствии у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам из областного бюджета;
- копии свидетельства о регистрации;
- выписки из протокола учредительного собрания;
- банковских карточек с образцами подписей;
- ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
- балансов на две последние отчетные даты с отметкой налоговой инспекции;
- отчета о финансовых результатах деятельности предприятия;
- пояснения к бухгалтерскому балансу (формы N 3, N 4, N 5);
- документов по обеспечению возврата бюджетного кредита;
- при залоге недвижимости:

а) правоустанавливающих документов и документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости;
б) документов о территориальных границах земельного участка (копия чертежа границ участка), выданных Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Ярославской области;
в) справки из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости;

- при залоге нового производственного оборудования:

а) документов, подтверждающих право собственности на предмет залога;
б) документов, подтверждающих оплату таможенной пошлины (при импорте);
в) документов, подтверждающих оплату оборудования (при необходимости);

- при залоге товарно-материальных ценностей:

а) перечня товарно-материальных ценностей (спецификации), передаваемых в залог, с указанием конкретной цены и даты приобретения;
б) складской справки, подтверждающей наличие товара;
в) документов, удостоверяющих принадлежность товара клиенту (спецификаций по контракту, таможенных и транспортных накладных, платежных документов об оплате и др.);

- при поручительствах (гарантиях) банков и других сторонних организаций:

а) поручительства (гарантии) банка (третьих лиц), оформленных надлежащим образом;
б) документов от поручителя по обеспечению кредита.

В случае неоднократного обращения в течение текущего финансового года за получением бюджетного кредита одной и той же организации кредит предоставляется на основании следующего пакета документов:

- заявления от предприятия на получение бюджетного кредита;
- проекта договора о предоставлении бюджетного кредита на проведение закупочных интервенций зерна;
- договора о залоге имущества (с оставлением имущества у залогодателя);
- согласия на безакцептное списание средств с расчетного счета предприятия, оформленное соответствующим образом;
- копии договора поставки зерна;
- баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции;
- отчета о финансовых результатах деятельности предприятия.

Остальные документы повторно не предоставляются. (пункт 4 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 24 августа 2005 года N 139-а - см. предыдущую редакцию)


5. До предоставления бюджетного кредита департамент финансов Ярославской области выполняет своими силами или поручает управлению экономической безопасности Администрации Ярославской области проведение анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния организаций, подавших заявление на предоставление финансового кредита из средств бюджета Ярославской области, подготовку заключения о целесообразности, коммерческой и общественной эффективности предоставления бюджетного кредита и реальности своевременного возврата кредитных средств, а также проведение оценки соответствия залогового обеспечения предоставляемому бюджетному кредиту и анализ его ликвидности, подготовку документов для рассмотрения комиссией поданных заявлений. Выданные заключения утверждаются департаментом финансов Ярославской области. При наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии или отрицательного заключения о ликвидности залогового обеспечения бюджетный кредит не предоставляется.

6. Контроль за возвратом выделенных организациям средств осуществляют департамент финансов Ярославской области и департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

7. Бюджетный кредит предоставляется организациям, не имеющим просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам, а так же налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

8. Договор о предоставлении бюджетного кредита с организациями заключается департаментом финансов Ярославской области.

9. Бюджетный кредит предоставляется сроком на один год, на возвратной основе с уплатой процентов в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размер ставки изменяется в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

10. При начислении суммы подлежащих уплате процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в расчет принимается фактическое число календарных дней в месяце и году (365 или 366 дней соответственно).

11. Проценты за пользование бюджетными средствами, выделенными на возвратной основе, начисляются ежемесячно, начиная с даты списания средств со счета департамента финансов Ярославской области.

12. Уплата процентов осуществляется ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца, начиная со второго месяца пользования, на счет департамента финансов Ярославской области.

13. Бюджетные средства зачисляются на расчетный счет, указанный предприятием в договоре.

14. Возврат основной суммы кредита осуществляется на счет департамента финансов Ярославской области ежемесячно, равными долями, начиная со второго месяца после получения средств (согласно графику возврата бюджетных средств). Перечисление средств производится до 1-го числа каждого месяца. Заемщик вправе возвратить бюджетные средства досрочно.

15. Днем погашения задолженности по возврату бюджетных средств и уплате процентов за их использование считается день поступления средств на счет департамента финансов Ярославской области.

16. При нарушении сроков возврата основной суммы кредита, несвоевременной уплате процентов за пользование бюджетными средствами заемщик несет ответственность в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

17. Заемщики бюджетных средств должны вести учет их использования и ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент финансов Ярославской области отчет об использовании бюджетных средств, о погашении основной суммы кредита, процентов за пользование заемными средствами, а также пеней за просрочку возврата основной суммы и процентов.

18. Заемщики ежеквартально представляют департаменту финансов Ярославской области и департаменту агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области письменный отчет о количестве закупленного зерна по культурам, цене, количестве выработанной продукции: муки, крупы и комбикормов, отрубей и их реализации по потребителям региона (хлебопечение и промышленная переработка, торговля и пр.).

19. Департамент финансов Ярославской области осуществляет контроль и проводит проверки соблюдения условий договоров о предоставлении бюджетных кредитов и настоящего Порядка, а также по вопросам целевого использования средств.

20. В случае нецелевого использования бюджетных средств, несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за их использование, несвоевременного представления отчетности или представления недостоверной отчетности департамент финансов Ярославской области вправе приостановить выдачу средств из областного бюджета, а также потребовать досрочного возврата кредитных средств.

Состав комиссии по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации области
от 06.06.2005 N 91-а
(в редакции
постановления Администрации
Ярославской области
от 20 марта 2006 года N 38-а)

Гончаров А.И.

- первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, председатель комиссии

Волканевская Л.А.

- заместитель директора департамента финансов Ярославской области, заместитель председателя комиссии

Филиппов В.Л.

- заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, охраны среды и природопользования Ярославской области, заместитель председателя комиссии

Недобой В.И.

- ведущий специалист отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, секретарь комиссии

Долгов А.Н.

- начальник юридического отдела департамента финансов Ярославской области

Косных Т.А.

- заместитель начальника управления - начальник отдела финансов агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры департамента финансов Ярославской области

Семакин В.Т.

- заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Шевелин Ю.И.

- начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Положение о комиссии по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации области
от 06.06.2005 N 91-а


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна, именуемая далее комиссия, осуществляет свою работу в полном соответствии с настоящим постановлением Администрации Ярославской области.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ярославской области и настоящим положением.

II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Основными функциями комиссии являются:

2.1. Отбор и утверждение из числа претендентов перечня заемщиков; определение размера бюджетного кредита по каждому предприятию.

2.2. Осуществление контроля за соблюдением условий договоров о предоставлении бюджетных кредитов, принятие мер, направленных на своевременный возврат денежных средств.

2.3. Ежемесячный анализ эффективности и использования бюджетных средств.

2.4. Ежемесячный мониторинг цен, складывающихся на рынке зерна и продуктов его переработки, объемов закупок зерна; количества выработанной продукции (муки, крупы, комбикормов, отрубей) и ее реализации, в том числе в пределах Ярославской области.

2.5. Определение объемов поставок продукции предприятиям области с отсрочкой платежей.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


3.1. Руководство комиссией осуществляет первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Заместителями председателя комиссии являются: заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области по экономике и заместитель директора департамента финансов Ярославской области. В отсутствие председателя комиссии руководство осуществляет заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области по экономике.

3.2. В состав комиссии входят сотрудники департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и департамента финансов Ярославской области.

3.3. Заседания комиссии проводятся на регулярной основе под руководством председателя комиссии в соответствии с утвержденным планом, но не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены и при голосовании обладают равными правами.

Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. В случае несогласия с принятым решением каждый из членов комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

3.4. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Приложение. Форма типового договора о предоставлении бюджетного кредита на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна

Приложение
к постановлению
Администрации области
от 06.06.2005 N 91-а

г. Ярославль

«____» _____________200__ г.



Департамент финансов Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Кредитор», в лице заместителя Губернатора Ярославской области - директора департамента финансов Федорова А.П., действующего на основании Положения о департаменте финансов Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 20.07.2001 N 107 «О создании департамента финансов Ярославской области и утверждении Положения о департаменте финансов Ярославской области» с одной стороны и __________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заемщик», в лице __________________________, действующего на основании __________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В силу настоящего договора Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна в размере _________ (_______________________________________), со сроком возврата до « ___» ___________200__ года.

1.2. Вышеуказанные бюджетные средства предоставляются на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая изменяется по мере изменения действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации без дополнительного согласования сторон.

1.3. Денежные средства предоставляются путем перечисления Кредитором со своего счета всей суммы заемных средств, указанной в пункте 1.1 настоящего договора, на счет, указанный Заемщиком.

1.4. Моментом предоставления бюджетных средств считается момент списания денежных средств со счета Кредитора.

1.5. Проценты за пользование кредитом начисляются в соответствии с расчетной базой, в которой количество дней в году равно 365 (366) дней, а количество дней в месяце - количеству календарных дней.

Проценты начисляются на всю сумму заемных средств и уплачиваются Заемщиком ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

1.6. При нарушении сроков уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего договора, Заемщик за счет собственных средств уплачивает Кредитору пеню от суммы несвоевременно уплаченных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная с 11 числа месяца.

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Кредитор обязуется предоставлять бюджетный кредит в соответствии с условиями пункта 1.1 настоящего договора в течение трех рабочих дней после подписания настоящего договора.

2.2. Кредитор вправе осуществлять контроль за целевым использованием заемных средств, при этом:

требовать предоставления необходимых документов, подтверждающих целевое использование выделенных средств;
требовать документы, отражающее финансовое положение Заемщика;
получать отчеты за время пользования заемными средствами и полный отчет при окончательном расчете по бюджетному кредиту.

2.3. Заемщик обязуется:

2.3.1. Возвратить Кредитору всю сумму заемных средств ___________________________ ежемесячно равными долями (согласно графику возврата бюджетных средств) начиная с _______________ месяца 200__ года и произвести уплату процентов за пользование бюджетным кредитом.

2.3.2. При нарушении месячного срока возврата бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего договора, Заемщик уплачивает Кредитору за счет собственных средств пеню от суммы несвоевременно уплаченных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

2.3.3. Использовать полученный кредит на цели, определенные пунктом 1.1 настоящего договора, своевременно, полно и достоверно отражать в учете все произведенные за счет заемных средств расходы.

2.3.4. В случае установления фактов использования бюджетных средств не по целевому назначению выплатить Кредитору использованные не по назначению средства, а также штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

2.3.5. Предоставлять по первому письменному (устному) требованию Кредитора документы и сведения, которые Кредитор вправе требовать в соответствии с настоящим договором.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗВРАТА КРЕДИТА

3.1. Заемщик одновременно с подписанием настоящего договора обязуется предоставить любое обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему договору, предусмотренное законодательством.

Предоставление бюджетных средств осуществляется при условии обеспечения исполнения заемщиком своих обязательств по договору способами, предусмотренными пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом размер обеспечения должен быть не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита и иметь высокую степень ликвидности.

3.2. При неспособности Заемщика обеспечить обязательства по договору бюджетный кредит не может быть предоставлен.

3.3. Договор о залоге заключается одновременно с заключением настоящего договора.

IV. ПРАВО НА БЕЗАКЦЕПТНОЕ СПИСАНИЕ СРЕДСТВ

Заемщик обязуется в момент подписания настоящего договора предоставить Кредитору распоряжение, дающее ему право на безакцептное списание средств с расчетного счета Заемщика в случае неисполнения или надлежащего исполнения им своих обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за их использование в срок, установленный пунктом 1.1 договора, или нецелевого использования предоставленных средств.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

При установлении Кредитором фактов нецелевого использования заемных средств, а также в случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных средств к Заемщику применяются меры ответственности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

VI. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, возникающие по настоящему договору, подлежат разрешению путем переговоров сторон.

6.2. Разногласия и споры, не урегулированные путем переговоров, подлежат передаче на рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области.

VII. СРОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента списания бюджетных средств со счета Кредитора и прекращается с зачислением всей суммы бюджетного кредита, процентов, а также возможных штрафных санкций на счет Кредитора.

7.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

VIII. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Кредитор:
ИНН 7604002902
Департамент финансов
Ярославской области
150000, г. Ярославль,
пл. Советская, д.5,
счет 40201810600000100001
в ГРКЦ ГУ Банка России
по Ярославской области,
г. Ярославль, БИК 047888001,
КПП 760401001.

Заемщик:

Заместитель Губернатора области -
директор департамента финансов
Ярославской области
__________________А.П.Федоров

Главный бухгалтер департамента
финансов Ярославской области
____________________М.А. Гусева

Главный бухгалтер _______________Ф.И.О.

Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна (с изменениями на 20 марта 2006 года) (утратило силу)

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций продовольственного зерна (с изменениями на 20 марта 2006 года) (утратило силу)

Номер документа: 91-а

Вид документа: Постановление Правительства Ярославской области

Принявший орган: Правительство Ярославской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 06 июня 2005

Дата начала действия: 06 июня 2005
Дата окончания действия: 01 января 2007
Дата редакции: 20 марта 2006