• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2005 года N 241

Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207
постановления Администрации ЯО от 29.12.2007 N 445 (ru76000200701104))

В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207).

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 28.09.2005 N 241

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы

ПАСПОРТ областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы


(В редакции постановления Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207)

Наименование Программы

- областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы (далее Программа)

Основание разработки Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации ;

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ;

Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"

Государственный заказчик - координатор Программы

- Администрация Ярославской области в лице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Основные разработчики
Программы (в установленном порядке)

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

- Государственная инспекция труда в Ярославской области;

- Территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области;

- Объединение организаций профсоюзов Ярославской области

Цели и задачи Программы

Программа предусматривает осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих;
- количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих;

- уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника.

Сроки и этапы реализации Программы

- 2006 - 2007 годы

Перечень разделов Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
II. Цели и задачи Программы, сроки реализации
III. Система программных мероприятий
IV. Эффективность Программы
V. Контроль за реализацией Программы
VI. Общая потребность в ресурсах
VII. Мероприятия Программы

Исполнители Программы (в установленном порядке)

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области;

органы местного самоуправления муниципальных образований области;

организации (работодатели);

профсоюзные органы

Общая стоимость Программы
(в установленном порядке)

- областной бюджет - 1080,0 тыс. руб.;

- бюджет фонда социального страхования Российской Федерации - в пределах средств, предусмотренных бюджетом фонда (утверждается еже годно);

- средства организаций - в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение количества несчастных случаев на 1 тыс. работающих - на 4-5 процентов;

- снижение количества профзаболеваний на 10 тыс. работающих - на 2-3 процента;

- рост уровня затрат на охрану труда в расчете на 1 работника - на 2-4 процента.

Ответственные лица для контактов

- первый заместитель директора департаменат труда и социальной поддержки населения Ярославской области Каргина Р.М. (тел. 32-48-25)

Куратор Программы

- директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Скворцов Г.А. (тел. 25-25-65)

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области не имеет тенденции к ухудшению, однако его нельзя признать удовлетворительным.

За последние 5 лет уровень производственного травматизма в области, несмотря на устойчивую динамику снижения, продолжает оставаться достаточно высоким. В 2004 году он составил 4,2 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов Центрального федерального округа худшие показатели частоты производственного травматизма имеет только Костромская область (5,0). Данный показатель по Российской Федерации составляет 3,9.

В течение последних лет отмечен рост тяжести производственного травматизма. Практически не снижается, а в 2004 году возросло по сравнению с 2003 годом (с 52 до 55) число погибших от несчастных случаев.

За 2004 год по данным статистического наблюдения от травм на производстве пострадало 1265 человек, из них 404 женщины, 262 случая закончились тяжелым исходом.

Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 224 человека, а инвалидность по трудовому увечью - 104 человека.

Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2005 года 8,9 тыс.человек, а сумма выплат за 2004 год составила более 195,3 млн. рублей.

Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной и смешанной форм собственности: 41,5% и 30,3% соответственно.

Уровень травматизма на предприятиях с частной формой собственности был на 21,4% выше, чем в среднем по области, и составил 5,1 пострадавшего на 1000 работающих.

Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, машиностроения и металлообработки, строительства и промышленности строительных материалов, деревообрабатывающей.

Доля пострадавших в промышленности составляет 54,2%, в сельском и лесном хозяйстве -15,7%, на транспорте и в связи - 10,8%, в строительстве -6,7%.

Потери рабочего времени в результате производственных травм составили 34,8 тысячи человеко-дней, или в расчете на одного пострадавшего - 27,5 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2000 годом увеличился на 15%.

Наибольшая потеря трудоспособности, по данным статистического наблюдения, отмечена на предприятиях деревообработки - 61,4 дня; резиновых и пластмассовых изделий - 39 дней; в текстильном производстве - 34,6 дня; строительства - 32,9 дня.

По данным статистического наблюдения, на мероприятия по охране труда в целом по области израсходовано 677,7 млн. рублей или в расчете на одного работающего - 2251,6 рубля. В 2003 году: 581,3 млн. рублей и 1894,0 рубля соответственно.

Значительно меньше среднеобластного показателя вкладывается средств в охрану труда в расчете на одного работающего на предприятиях сельского и лесного хозяйства - 343,7 рубля, жилищно-коммунального хозяйства - 898,0 рублей.

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.

За 2004 год вновь выявлено 124 случая профзаболеваний, это на 5 случаев больше, чем в 2003 году, и уровень профессиональной заболеваемости по прежнему остается высоким и составляет 4,33 на 10 тысяч работающих.

Наибольшее число профессиональных заболеваний развивается в результате воздействия на работающих физических факторов производственной среды: вибрации, шума, физического перенапряжения - 63,7%; от воздействия пылевого фактора - 25,8%; от воздействия химического фактора - 8,06%; от биологического - 2,42%.

В структуре профзаболеваний преобладают заболевания органов дыхания - 32,26%, профессиональная тугоухость - 26,6%, вибрационная болезнь - 22,6%, заболевания опорно-двигательного аппарата - 14,52%.

Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70% и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты.

Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в области указывает на необходимость системного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда.

Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ


Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде.

К числу основных задач Программы относятся разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации законодательства Российской Федерации и Ярославской области об охране труда, совершенствование форм и методов управления работой по охране труда, обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях, формирование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда, создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда.

Сроки реализации Программы - 2006-2007 годы.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

3.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и охраны труда.

В 2006-2007 годах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся федеральной нормативно-правовой базы и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области, что позволит повысить ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образований, работодателей области за состояние охраны труда.

3.2. Организационно-техническое обеспечение создания условий и охраны труда.

Мероприятия данного направления нацелены на укрепление взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, профсоюзов области в обеспечении улучшения условий и охраны труда, предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.

3.3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.

Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации перечисленных мероприятий - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.

3.4. Организация обучения и подготовки кадров.

Главной целью этого направления является повышение уровня знаний об охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.

Предусматривается дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний об охране труда у работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда.

Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.

3.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Данные мероприятия предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных об актуальных проблемах условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, выставок, смотров-конкурсов, издание бюллетеней и справочников.

Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций области в информации об охране труда.

IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ


В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в области, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.

При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе (абзац введен постановлением Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207).

V. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

VI. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


Наименование ресурсов
(в установленном порядке)

Единица
измерения

Потребность

всего

в т.ч. по годам

2006

2007

Финансовые ресурсы:
федеральный бюджет;

областной бюджет;

- внебюджетные источники

тыс. руб.

-
1080,0

-
540,0

-
540,0

*

*

*

* - объем финансовых средств определяется ежегодно

VII. Мероприятия областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы


(В редакции постановления Администрации ЯО от 29.12.2007 N 445 (ru76000200701104))

N
п/п

Наименование мероприятий
(в установленном порядке)

Финансовые затраты всего
(тыс. руб.)

В том числе по источникам финансирования
(в установленном порядке)
(тыс. руб.)

Сроки проведения мероприятий

Исполнители
(в установленном порядке)

областной
бюджет

внебюджетные
источники

1

2

3

4

5

6

7

1.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания условий и
охраны труда

1.1.

Подготовка предложений о внесении изменений в Закон Ярославской области от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"

-

-

-

2006 г.

ДСЗНиТ

1.2.

Подготовка предложений о внесении изменений в Положение о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 13.03.2002 N 37-а , в связи с реорганизацией органов государственного управления, надзора и контроля

-

-

-

2006 г.

ДСЗНиТ

1.3.

Разработка методических рекомендаций "О задачах, функциях и обязанностях в сфере охраны труда должностных лиц орг анизаций"

-

-

-

2006 г.

ДСЗНиТ

1.4.

Издание и ежегодная актуализация сборника законодательных актов и нормативных документов по охране труда

-

-

-

2006-2007 гг.

обучающие
организации ДСЗНиТ

1.5.

Осуществление взаимодействия с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

1.6.

Участие в работе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по совершенствованию системы предоставления компенсаций за неблагоприятные условия труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

1.7.

Информирование предприятия и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере охраны труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
администрации МО

2.

Организационно - техническое
обеспечение создания условий и
охраны труда

2.1.

Обеспечение взаимодействия в разработке целевых программ по ул учшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях Ярославской области

-

-

-

2006-2007гг.

ДСЗНиТ,
администрации МО

2.2.

Обеспечение реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по организации:
- регулярной деятельности муниципальных координационных советов по условиям и охране труда
- координации и организационно-методического руководства работой служб охраны труда организаций области
- участия специалистов по охране труда органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе комиссий по расследованию тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве и предоставление соответствующей информации в ДСЗНиТ, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин несчастных случаев

-

-

-

2006-2007гг.

ДСЗНиТ,
администрации МО

2.3.

Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в Ярославской области:
- заключение (пролонгация) соглашений о взаимодействии участников системы государственного управления охраной труда;

- проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров

-

-

-

2006-2007гг.

ДСЗНиТ,
организации -
участники
системы
государственного управления охраной труда

2.4.

Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации и эффективным использованием выделенных на данные цели средств

-

-

-

2006-2007гг.

ДСЗНиТ,
ГИТ,
специалисты
администраций МО, работодатели,
профсоюзные органы

2.5.

Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованием ст. 9 Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области"

-

-

-

2006-2007гг.

работодатели ДСЗНиТ

2.6.

Проведение семинаров-совещаний по проблемам условий и охраны труда, изучению опыта работы с руководителями и специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций области:
- "Об опыте работы по управлению охраной труда на уровне муниципального округа";

- "Опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда" с организациями, осуществляющими данную деятельность

-

-

-

2006-2007гг.

ДСЗНиТ,
органы государственного надзора
и контроля,
администрации МО

2.7.

Изучение практики деятельности социальных учреждений по делам молодежи муниципальных образований области, организующих трудовую занятость подростков, оказание им методической помощи в проведении данной работы;
проведение целевых проверок организации труда подростков в летний период

-

-

-

2006-2007гг.

ДСЗНиТ,
департамент
по делам молодежи Администрации
области,
ГИТ

2.8.

Приобретение для ГУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" необходимого лабораторного оборудования и методической документации для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществления сертификации работ по охране труда

676,0

300,0
376,0

-
-

2006 г.
2007 г.

ГУ ЯЦОТиСП

2.9.

Формирование системы оказания услуг по охране труда организациям малого бизнеса

-

-

-

2006 г.

ГУ ЯЦОТиСП

2.10.

Обеспечение про ведения сертификации работ по охране труда в организациях области по заявкам работодателей в установленном порядке

-

-

-

2006-2007 гг.

ГУ ЯЦОТиСП

2.11.

Проведение государственной экспертизы проектов строительства и реконструкции производственных объектов на соответствие требованиям нормативных и правовых документов по охране труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
государственное управление охраной труда ЯЦОТиСП
ГИТ

2.12.

Проведение государственной экспертизы качества результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке контроля и по заявкам организаций

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
ГУ ЯЦОТиСП

2.13.

Выполнение государственной экспертизы условий труда по запросам судебных органов

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

2.14.

Осуществление оценки состояния условий и охраны труда в лицензируемых организациях с выдачей заключений по требованию лицензирующих органов и заявкам лицензиатов

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

2.15.

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
администрации МО

2.16.

Обеспечение отражения в коллективных договорах и соглашениях по охране труда компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, а также дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда

-

-

-

2006-2007 гг.

работодатели,
профсоюзные органы ДСЗНиТ

2.17.

Обеспечение общественного контроля за состоянием охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов

-

-

-

2006-2007 гг.

профсоюзные органы

2.18.

Осуществление финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования РФ на 2006 - 2007 годы

*

-

*

2006-2007 гг.

ГУ ЯРОФСС РФ, работодатели

2.19.

Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в целях экономического стимулирования работы по охране труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ГУ ЯРОФСС РФ

2.20.

Организация аттестации лабораторий, проводящих измерения опасных и вредных производственных факторо в, в установленном порядке

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

2.21.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

2.22.

Осуществление уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда, с формированием на них соответствующего банка данных, в том числе:
- по обучению и проверке знаний требований охраны труда;

- по аттестации рабочих мест по условиям труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

2.23.

Осуществление производственного контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов в соответствии с федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

-

-

-

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

2.24.

Организация выставки продукции предприятий - производителей средств обеспечения охраны труда на базе Ярославского ЦНТИ

-

-

-

2007 г.

ДСЗНиТ,
ГУ ЯЦНТИ,
ГУ ЯЦОТиСП

3.

Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия

3.1.

Обеспечение своевременного проведения п редварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам в установленном порядке

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели
ДСЗНиТ

3.2.

Обеспечение функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

3.3.

Обеспечение работников лечебно-профи- лактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

3.4.

Осуществление на предприятиях лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных условиях труда

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

3.5.

Организация на предприятиях ежегодной диспансеризации работников, занятых в неблагоприятных условиях труда

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели ДСЗНиТ

4.

Организация обучения и подготовки кадров

4.1.

Проведение регулярного обучения охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
обучающие
организации,
работодатели

4.2.

Организация проведения обучения охране труда отдельных категорий застрахованных в порядке, установленном Минздравсоцразвития России за счет средств, предусмотренных бюджетами Фонда социального страхования РФ на 2006, 2007 годы

*

-

*

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
обучающие
организации

4.3.

Координация деятельности обучающих организаций и осуществление контроля за качеством обучения и проверки знаний требований охраны труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ
ГИТ

4.4.

Актуализация учебных планов и программ, повышение квалификации преподавателей

-

-

-

2006-2007 гг.

обучающие
организации
ДСЗНиТ

4.5.

Разработка и внедрение единой системы критериев оценки знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций области

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
обучающие
организации
ГИТ

4.6.

Определение рекомендуемого перечня учебных видеофильмов для обязательной демонстрации в процессе обучения охране труда

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
обучающие
организации

4.7.

Организация обучения охране труда специалистов учреждений, организующих трудоустройство подростков

-

-

-

2006 г.

ГУ ЯЦОТиСП,
департамент
по делам молодежи Администрации
области

4.8.

Проведение планового обучения охране труда и проверки знаний специалистов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области во Всероссийском центре охраны труда в установленном порядке

50,0

50,0

-

2006 г.

ДСЗНиТ

4.9.

Организация повышения квалификации специалистов по труду и охране труда органов местного самоуправления муниципальных образований области на учебных семинарах в Ярославском центре охраны труда и социального партнерства

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
ГУ ЯЦОТиСП,
администрации МО

4.10.

Проведение выездных обучающих семинаров в муниципальных образованиях области

-

-

-

2006-2007 гг.

ГУ ЯЦОТиСП

4.11.

Подготовка экспертов по аттестаци и рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в научно-методическом центре сертификации - НИИ охраны труда, г. Иваново

*

-

*

2006-2007 гг.

работодатели,
испытательные
лаборатории, органы по сертификации ДСЗНиТ

5.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

5.1.

Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях области, осуществление взаимной корректировки сведений с федеральными службами и специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований области

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
ГИТ,
ГУ ЯРОФСС РФ,
ТУ Роспотребнадзора

5.2.

Проведение анализа состояния услов ий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в области по муниципальным образованиям, отраслям экономики и организациям, разработка предложений по их предупреждению

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
ТУ Роспотребнадзора,
администрации МО

5.3.

Подготовка информации о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ярославской области в Минздравсоцразвития России и Губернатору области

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
ГИТ

5.4.

Размещение информационных и аналитических сведений о производственном травматизме на сайте департамента социальной защиты населения и труда Администрации области и ежеквартальное доведение откорректированной информации до специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

5.5.

Изучение опыта работы по охране труда на предприятиях области и подготовка рекомендаций по его распространению

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ,
ГУ ЯЦОТиСП

5.6.

Изучение и распространение опыта работы кабинетов по охране труда на предприятиях

-

-

-

2006-2007 гг.

ДСЗНиТ

5.7.

Проведение среди предприятий областного смотра-конкурса на лучшее состояние работы по условиям и охране труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а

197,0

100,0
97,0

-

2006 г.
2007 г.

ДСЗНиТ,
администрации МО

5.8.

Проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее предприятие по социальному партнерству" в соответствии с Региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным профобъединением

57,0

30,0
27,0

-

2006 г.
2007 г.

ДСЗНиТ,
ООП,
НП "Экономический Совет Ярославской области"

5.9.

Организация участия специалистов по труду областного органа по труду и органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе всероссийских выставок, совещаний и семинаров по охране труда

100,0

60,0
40,0

-

2006 г.
2007 г.

ДСЗНиТ

*- объем финансовых средств определяется ежегодно

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ


(В редакции постановления Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207)

ГИТ

Государственная инспекция труда в Ярославской области

ГУ ЯО

Государственное учреждение Ярославской области

ГУ ЯРОФСС РФ

Государственное учреждение Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГУ ЯЦНТИ

Государственное учреждение Ярославский Центр научно-технической информации

ГУ ЯЦОТиСП

Государственное учреждение Ярославский центр охраны труда и социального партнерства

ДТиСПН

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ООП

Объединение организаций профсоюзов Ярославской области

МО

муниципальные образования Ярославской области

НП

некоммерческое партнерство

ТУ Роспотребнадзора

Территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области

УК

учебный комбинат

Приложение

к Программе

(Введено постановлением Администрации ЯО от 27.06.2007 N 207)

Методика оценки эффективности Программы


Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, на основе использования системы целевых индикаторов, путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года.

В силу того, что мероприятия Программы носят в основном организационно-управленческий характер и направлены на достижение не экономической, а социальной эффективности их оценка проводится без учета уровня фактического бюджетного финансирования.

При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии охраны труда в Ярославской области и работе, проводимой по ее совершенствованию.

Полная оценка эффективности Программы может быть проведена только после получения всех необходимых данных от органа государственной статистики в апреле-мае года, следующего за отчетным.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i(Xi тек - Xi начальн)
сумма Ki ------------------------------
1(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)

где:

R - комплексный показатель эффективности;

Xi начальн. - значение i-ro целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; Ki - весовой коэффициент показателя.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

N п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих

0,5

Количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих

0,3

3.

Уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника

0,2

ИТОГО

1,00

При значении комплексного показателя эффективности, равном 100 процентам и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой".

Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы

Название документа: Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2006-2007 годы

Номер документа: 241

Вид документа: Постановление Правительства Ярославской области

Принявший орган: Правительство Ярославской области

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Губернские вести", № 50 от 6 октября 2005 года
Дата принятия: 28 сентября 2005

Дата редакции: 29 декабря 2007