• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2004 года N 438



Об областной целевой программе «Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год»

(с изменениями на 23 июля 2004 года)

________________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 23 июля 2004 года N 527
________________________________________________________________________________



В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 08.01.98 N 3 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и во исполнение постановления Губернатора области от 29.03.2004 N 212 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ»

постановляю:

1. Одобрить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» (прилагается).

2. Аналитическому центру Администрации области (Громов Ю.Н.) в двухнедельный срок с момента подписания настоящего постановления подготовить и представить Губернатору области проект закона Ярославской области «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» для внесения его в установленном порядке в Государственную Думу Ярославской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы и обеспечить их выполнение.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковалёва В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И. Лисицын

Приложение. Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год"


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 21.06.2004 N 438
(в редакции
постановления Губернатора
Ярославской области
от 23 июля 2004 года N 527)



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА ПЕРИОД С 2005 ПО 2007 ГОД»

Паспорт программы

Наименование Программы

областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» (далее Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.99, постановление Губернатора области от 29.03.2004 N 212 «О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ»

Государственный заказчик -
координатор Программы


Администрация Ярославской области

Основные разработчики
Программы
(в установленном порядке)

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ярославской области, Управление внутренних дел Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации, департамент образования, департамент по делам молодежи Администрации области

Цели и задачи Программы

- поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений до уровня минимальной опасности для населения Ярославской области;
- формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- разработка и принятие мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы субъектов, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков

Перечень разделов
Программы

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности.
2. Основные цели и задачи программы.
3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования

Общая стоимость Программы, в том числе:
средства областного
бюджета


бюджет г.Ярославля

внебюджетные источники

94570 тыс.руб.

2005 г. - 32749 тыс.руб.
2006 г. - 31027 тыс.руб.
2007 г. - 30794 тыс.руб.

1500 тыс.руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- снижение уровня преступности и уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- оптимизация затрат и совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- формирование стойкого неприятия у подростков и молодежи области злоупотребления психоактивными веществами, сокращение спроса на наркотики;
- повышение уровня информированности населения и специалистов области о наркотической зависимости, способах ее предотвращения, а также об опасности, которую представляет собой наркоэкспансия;
- совершенствование профессиональных навыков и улучшение материально-технической обеспеченности сотрудников правоохранительных органов, органов здравоохранения и других ведомств, участвующих в антинаркотических мероприятиях

Ответственные лица для контактов

Губаренко Виктор Григорьевич - советник первого заместителя Губернатора области - секретарь областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, т.30-48-15;
Разумовский Станислав Юрьевич - первый заместитель начальника Управления Феде-ральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ярославской области, т.21-28-53;
Кротов Александр Вениаминович - заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации области, т.72-81-21;
Мельников Валерий Федосеевич - главный врач ГУЗ Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», президент благотворительного фонда «Ярославцы против наркотиков», т.23-01-81;
Груздев Михаил Вадимович - заместитель директора департамента образования Администрации области, т.72-83-33

Куратор Программы

Ковалев Владимир Александрович - первый заместитель Губернатора области

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности


Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности региона.

На протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях области с диагнозом «наркомания», практически не изменяется. В 2003 году эта цифра составляла 1 тыс.251 человек или 9,1 человека на каждые 10 тыс.населения*. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 41 % составляют лица, употребляющие наркотики**.

Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. По данным социологического исследования, проведенного в 2003 году Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, возраст первой пробы психоактивных веществ снизился с 12 лет в 2000 году до 10 лет в 2003 году. На сегодняшний день количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активные***.

Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на «черном рынке» достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.

До 2002 года динамика развития преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, характеризовалась ее постоянным ростом. Так, в 1999 году было зарегистрировано 904 преступления такого рода. В 2000 - 1009, в 2001 - 1022. Однако в 2000 и 2003 годах наметилась тенденция к ее снижению. В 2002 году этот показатель составил 824 (снижение на 24 %), а в 2003 - 653 (снижение 26 %)****.

Вместе с тем количество фактов изъятия героина за 2003 год выросло на 19,8 %. Наркорынок области практически перестроился в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами. Из официально стоящих на учете в наркодиспансерах области 96 % (1204 человека) употребляют наркотические средства опийной группы, и только 1 % (13 человек) каннабиноиды. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминного ряда.

__________________
*По данным департамента здравоохранения и фармации Администрации области
** По данным Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом
*** По данным центра изучения общественного мнения и социологических исследований
**** По данным УВД

Ожидаемыми результатами реализации предыдущей программы за 2002 - 2004 годы было: пресечение незаконного употребления наркотических средств, снижение их незаконного оборота и связанного с этим уровня преступности. В 2003 году, впервые за ряд лет, в области отмечена некоторая стабилизация наркотической обстановки.

Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.

Объективная оценка проводимых антинаркотических мероприятий в области изложена в докладе Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации за 2003 г., где отмечено, что из 89 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах, в том числе Ярославской области, действующие территориальные программы признаны эффективными. Наиболее полно мероприятия Программы реализованы в части совершенствования материально-технической и лечебной базы наркологической службы области и профилактических мероприятий в молодежной среде. Значительный объем работ проведен департаментом образования Администрации области. Выполнены и плановые мероприятия правоохранительных органов.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа направлена на решение следующих задач:

- создание целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения;
- поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды;
- контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности;
- обеспечение населения области квалифицированной и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы.

3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования

Мероприятия

Исполнители
(в установленном порядке)

Источник финанси-
рования
(в установленном порядке)

Сроки
исполнения

Сумма финансирования по
годам, в тыс. руб. <*>
(в установленном порядке)

2005

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

1.1. Совершенствовать законодательную базу области в сфере предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ

АЦ администрации области, МВК, УФСН, ДзиФ

постоянно

1.2.Органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы и обеспечить их выполнение

АМО

I квартал
2005 г.

1.3.Разработать и внедрить систему постоянного мониторинга наркоситуации в Ярославской области, проводить анализ тенденций и динамики её развития в территориальных образованиях, осуществлять оценку проводимых антинаркотических мероприятий

участники
программы

текущее финансирование

ежегодно

1.4.Продолжить развитие и совершенствование информационной пейджинговой системы "Набат".

УФСН, ЯОБФ

областной бюджет

постоянно

100

100

100

1.5.Организовать и вести базу данных о молодёжи «группы риска» (в т.ч. состоящей на различных видах учёта)

ДДМ, АМО

бюджеты муниципальных образований

постоянно

1.6.Осуществить подготовку и повышение квалификации специалистов.

ДДМ
ДзиФ
ДО
УВД
УФСН

областной бюджет

постоянно

100
100
100
100
100

100
100
100
100
100

100
100
100
100
100

1.7.Организовать работу 2-х передвижных пунктов для освидетельствования на состояние опьянения.

ДзиФ
УФСН
УВД

2005

1.8.Обеспечить военно-врачебные комиссии инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывников

ОВК, ДзиФ

областной бюджет

постоянно

500

500

500

1.9.Создать информационно-методический центр по подготовке работников системы образования к работе по профилактике употребления ПАВ на базе областного института развития образования.

ДО

областной бюджет

500

200

100

1.10.Осуществить оснащение социальных учреждений молодёжи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий

ДДМ

областной бюджет

постоянно

160

160

160

1.11.Укрепить учебно-методическую базу учреждений дополнительного образования для реализации дополнительных образовательных программ социально-педагогической помощи детям группы риска:
- ГОУ ЯО «Центр работы с детьми и юношеством»
- ГОУ ЯО «Центр художественного творчества профессионального образования
- Дом детского творчества (п.Пречистое Первомайского МО)
- Центр работы с детьми (Ярославский МО)

ДО, АМО

областной бюджет

постоянно








200


200










200











200

1.12.Осуществить меры, связанные с дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей группы риска.

ДО

областной бюджет

постоянно

20

20

20

1.13.Принять меры по развитию учебно-материальной базы Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Данилов
г.Ярославль

ДО



областной бюджет
областной бюджет
бюджет г.Ярославля

постоянно



200

1500

1500



200





200



1.14.Оказать поддержку по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям
г. Углич
г. Тутаев
г. Переславль

ДО, АМО

областной бюджет





400






500







400

1.15.Проводить антинаркотической пропаганду с использованием социальной рекламы.

ДО

областной бюджет

постоянно

30

30

30

1.16.В целях развития массового детского спорта как альтернативы асоциального поведения укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений:
- обеспечение спортивным инвентарём (приобретение комплектов тренажеров);
- реконструкция и обустройство спортплощадок

ДО, АМО

областной бюджет

постоянно






1500
1000






1500
1000






1500
1000

1.17. Выделить средства на приобретение жилья в качестве поощрения особо отличившихся сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

УВД
УФСН

областной бюджет

700
700

700
700

700
700

1.18. Разрабатывать дополнительные и корректировать действующие мероприятия Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории области

участники
программы

постоянно

Итого:

9710

7810

7610

Всего: 20630


2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

1

2

3

4

5

6

7

2.1.Разрабатывать и издавать методические рекомендации, учебно-методические пособия для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе по раннему выявлению, профилактической работе с несовершеннолетними и их родителями

ДО, ДзиФ,
УФСН, УВД, ЯОБФ

областной бюджет

постоянно

100

100

100

2.2.Разрабатывать и издавать современные профилактические буклеты для родителей, педагогов, подростков

ДО, ДзиФ, УФСН, ДДМ,
ЯОБФ

областной бюджет

45

45

45

2.3.Разработать и издать не менее 5 видов плакатов профилактической антинаркотической направленности

ДзиФ, ЯОБФ

областной бюджет

100

100

100

2.4.Организовать и провести круглые межведомственные столы по обмену опытом и взаимодействию по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

ЯОБФ

за счёт средств фонда

ежегодно

2.5.В целях военно-патриотического воспитания молодёжи и формирования у неё стойкого неприятия наркотиков организовать современный спортивно-стрелковый комплекс с проведением соревнований и военно-спортивных игр

ЯОБФ

областной бюджет

500

500

500

2.6.Организовать проведение спартакиад школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов ВУЗов, трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области

ДФиС, ДО, ДДМ,
ВУЗы, трудовые коллективы области

текущее финансирование

ежегодно

2.7.Обеспечить функционирование спортивных залов учебных заведений в вечернее время для занятий в них подростков и молодёжи

ДО, АМО

областной бюджет

постоянно

1500

1500

1500

2.8.Провести спортивный областной детский фестиваль «Спорт - здоровье - жизнь»

ДО, ДФиС

областной бюджет

ежегодно

250

250

250

2.9.Регулярно организовывать: - трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы «Запретная тема;
- подготовку и тиражирование газеты «Запретная тема»;
- тиражирование кассет с телепрограммой «Запретная тема»;
- трансляцию и подготовку к эфиру телепрограммы «Эффект пружины»

ДзиФ,
УОС,





ДО

областной бюджет

постоянно

1811


348

312

300

1811


348

312

300

1811


348

312

300

2.10.Организовать регулярное издание и распространение брошюр, памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и рапространения ВИЧ-инфекции

ЯОБФ

за счёт средств фонда

постоянно

2.11.Создать на территории области постоянно действующую систему антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности

АМО

бюджеты муниципальных образований

2.12.Оказывать поддержку волонтёрским студенческим инициативам по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни

ДДМ

областной бюджет

постоянно

50

50

50

2.13.Проводить информационно-пропагандистскую работу антинаркотического характера в рамках реализации массовых молодёжных мероприятий

ДДМ, АМО

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.14.Проводить консультации специалистами подростков, молодых родителей по вопросам наркомании

ДДМ

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.15.Предоставлять услуги первичной психолого-педагогической помощи (консультаций в анонимной и открытой форме, в т.ч. по «телефону доверия»)

ДДМ

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.16.Организовывать для подростков занятия по изучению ими своих прав, обязанностей и ответственности. Проводить информационные встречи работников здравоохранения, правоохранительных и иных заинтересованных органов в связи с проблемами наркомании

ДДМ, ДО, ДзиФ, УФСН, АМО

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.17.Провести областной конкурс программ по профилактике наркозависимости в молодёжной среде

ДДМ, ДО, ДзиФ, АМО

областной бюджет

ежегодно

50

50

50

2.18.Окавать поддержку в реализации специализированных программ:
- областного лагеря «Викинги» (для детей с токсической зависимостью);
- волонтёрской программы «Мой выбор»;
- программы социального наставничества «Диалог индивидуальностей»;
- муниципальной программы «Социальное закаливание подростков»



ДДМ


ДДМ

ДДМ



ДО

средства летней
оздоровительной
кампании,
областной бюджет
бюджеты МО

областной бюджет
бюджеты МО
областной бюджет
бюджеты МО

областной бюджет
бюджет Рыбинского МО

ежегодно


2.19.Оказывать помощь в организации свободного времени молодёжи «группы риска»:
- устройство подростков на временные рабочие места по направлениям соответствующих ведомств;
- организация ЛТО для «трудных» подростков, специализированных смен в оздоровительных центрах



ДДМ,
АМО


ДДМ, УВД


средства областной программы «Молодёжь», средства работодателей

ежегодно

2.20.Проводить целевые молодёжные акции и антинаркотические проекты («Мы против!», Спасибо, нет!») и др.

ДДМ, ДО, ДкиТ, АМО

областной бюджет

постоянно

50

50

50

2.21.Организовывать и проводить семинары и конференции по вопросам профилактики наркозависимости, алкоголизма

ДДМ, ДзиФ, АМО

средства областной программы «Молодёжь»,
областной бюджет

постоянно

80

80

80

2.22.Осуществлять дополнительное обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодёжью «группы риска» на базе социальных агентств молодёжи и молодёжных центров

ДДМ, АМО

средства областной программы «Молодёжь»

постоянно

2.23.Опубликовывать информационные и методические материалы по вопросам профилактики наркомании и ассоциальных явлений

ДДМ, УОСиП

областной бюджет

постоянно

25

25

25

2.24.Организовывать проведение конкурсов творческих работ, социальной рекламы (плакатов, видеороликов и т.п.)

ДО

областной бюджет

постоянно

30

70

70

2.25.Реализовать телекоммуникационный проект «Молодежный клуб «Социального навигатора».

ДО

областной бюджет

50

50

50

2.26.Провести областной фестиваль детского творчества «Радуга» под девизом «Дети против наркотиков»

ДО

областной бюджет

2006

50

2.27.Организовать профильную смену для подростков «группы риска» в летние каникулы

ДО

областной бюджет

ежегодно

200

200

200

2.28.Провести областное родительское собрание

ДО

областной бюджет

2005

20

2.29.Провести областной конкурс на лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков

ДО

областной бюджет

2005, 2007

60

60

2.30.Провести областной фестиваль «Мой выбор» для учащихся учреждений профессионального начального образования

ДО

областной бюджет

ежегодно

50

50

50

2.31.Организовать на базе библиотек г. Ярославля и области книжно-иллюстрированные выставки, обзоры литературы и периодической печати, диспуты, беседы на темы «Пока гром не грянул…», «Твой выбор», «Умей сказать нет!» и др.

ДКиТ

областной бюджет

ежегодно

14

14

14

2.32.На базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова:
- издать методическое пособие в помощь работе с литературой, способствующей гуманизации личности и формированию противостояния наркотической агрессии;
- организовать и провести День информации «Вирус, не знающий границ»;
- создать электронную базу данных о деятельности организаций, учреждений и центров Ярославской области, работающих по проблемам наркомании и СПИДа

ДКиТ

областной бюджет





















8




10

2.33.На базе областной юношеской библиотеки им. Суркова:
- издать сборник нормативно-правовой информации «Наркотики и ответственность несовершеннолетних»;
- организовать и провести тренинг по формированию социального поведения у подростков «Как сказать «Нет!»;
- организовать работу школы правовых знаний «Горькие плоды сладкой жизни»

ДКиТ

областной бюджет



50



20


4







20


4







20


4

2.34.На базе областной детской библиотеки им. И.А. Крылова провести «круглый стол» для восьмиклассников «Здоровый образ жизни - твой выбор» с участием юристов, наркологов, психологов

ДКиТ

текущее финансирование

2007

2.35.На базе ГУК «Киновидеоцентра»:
- организовать и провести на киноустановках и в кинотеатрах области ежегодную киноакцию «Победить, чтобы жить», направленную на пропаганду здорового образа жизни;
- разработать программы киноклубов и кинолекториев нравственно-правовой тематики «Подросток и закон», «На пороге жизни», «Твой выбор» и др.

ДКиТ

областной бюджет









20



20



20

2.36. Организовывать и проводить на базе учреждений досугового типа - Домов и дворцов культуры - целевые творческие акции, направленные на противодействие употреблению наркотиков: шоу-представления, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы «Наркотикам - нет!», «Будь осторожен», «Защити себя сам» и др.

ДКиТ

текущее финансирование

постоянно

2.37.На базе областного Дома народного творчества:
- провести областной конкурс сценариев клубных мероприятий: молодежных вечеров, дискотек, направленных на пропаганду здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;
- организовать и провести областной семинар - практикум «Перспективные направления работы клубных учреждений по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи»

ДКиТ

областной бюджет



10









10

2.38.На базе Ярославского училища культуры организовать и провести областной конкурс студенческих творческих работ учреждений среднего и высшего образования «Новые общедоступные формы работы учреждений социально-культурной деятельности в решении современных молодежных проблем»

ДкиТ

областной бюджет

2005, 2006

50

50

2.39.Реализовывать мероприятия в рамках проекта «Школа дружбы народов России» (для учащихся и педагогов общеобразовательных школ Ярославской области) по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни

ЯРО АНР, ДО

областной бюджет

ежегодно

25

25

25

2.40.Внедрять в программу воспитания дошкольников «Я и моя Родина» элементы профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ и пропаганде здорового образа жизни

ЯРО АНР, ДО

областной бюджет

2005

45

2.41.Подготовить и издать буклет, посвященный проблеме наркомании; распространить его среди молодежи этнических диаспор на национальных языках

ЯРО АНР

областной бюджет

2005

50

Итого:

6639

6522

6484

Всего: 19645

3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ

1

2

3

4

5

6

7

3.1.Укреплять материально-техническую базу областной клинической наркологической больницы:
- ремонт зданий больницы;
- приобретение медицинского оборудования;
- приобретение специального автотранспорта
(2 лаборатории)

ДзиФ

областной бюджет

постоянно




3000
2500

1250




3000
2000

1250




3000
1000

250

3.2.Улучшать материально-техническое обеспечение клинической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы с целью раннего выявления и современной диагностики наркологических заболеваний

ДзиФ

областной бюджет

постоянно

500

500

500

3.3.Укреплять материально-техническую базу лечебно-трудовых мастерских для реабилитации наркологических больных при областной клинической наркологической больнице:
- капитальный ремонт
- приобретение оборудования

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно





500
500





500
500





500
500

3.4.Укреплять материально-техническую базу межрайонных наркологических диспансеров и районных наркологических кабинетов:
- приобретение компьютерной техники для создания базы данных "Наркология";
- оснащение наркологических учреждений области средствами экспресс-диагностики наркотического и алкогольного опьянения

ДЗиФ, АМО

областной бюджет

постоянно








1000








1000








1000

3.5.Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г. Рыбинске:
- реконструкция здания (пр.Революции, 48) для развёртывания филиала поликлиники;
- организация отделения неотложной наркологической помощи на 25 коек;
- приобретение оборудования для химико-токсикологической лаборатории

ДЗиФ

областной бюджет

постоянно




650






850








635

Итого:

9900

9600

7385

Всего: 29885


4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
(за счёт средств текущего финансирования).

1

2

3

4

5

6

7

4.1.Организовывать проверки порядка использования веществ, отнесённых законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни

ЯрТ, УФСН, УВД

текущее финансирование

постоянно

4.2.Организовать по специальному плану выборочную проверку медсанчастей учреждений УИС области с целью устранения возможных недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов

УИН, УФСН

текущее финансирование

4.3.Осуществлять мероприятия по выявлению предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ

УФСН,
УВД

текущее финансирование

постоянно

4.4.Проводить при лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с производством, перевозкой, хранением, реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, комплексное обследование объектов, с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот

УФСН, департаменты области

текущее финансирование

постоянно

4.5.Контролировать аптечные и другие медицинские учреждения с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов

УФСН, ДЗиФ

текущее финансирование

постоянно


5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ

1

2

3

4

5

6

7

5.1.Обновлять базу данных о лицах, прибывших в область из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместные проверки имеющейся информации. Осуществлять постоянный контроль таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций

ЯрТ, УФСН, УВД, УФСБ, СУВДТ

текущее финансирование

постоянно

5.2.Обобщать административную, следственную и судебную практику по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с наркотиками. Результаты расматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования

ЯрТ, УФСН, УВД, УФСБ, СУВДТ, УИН, прокуратура

текущее финансирование

постоянно

5.3.Осуществлять таможенные досмотры грузов, поступающих из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе с применением служебных розыскных собак

ЯрТ, УФСН, УВД, СУВДТ, УФСБ, Ярославское отделение СЖД

текущее финансирование

постоянно

5.4.На основании Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществлять перекрытие каналов поступления наркотиков. Выявлять и задерживать поставщиков крупных партий наркотиков на территорию России, в частности, в Ярославскую область. Проводить проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу РФ

ЯрТ, УФСН, УВД, СУВДТ, УФСБ,

текущее финансирование

постоянно

5.5.Проводить рейды по выявлению в общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодёжи в общежитиях учебных заведений, в местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения

ДДМ, УФСН, УВД, АМО

текущее финансирование

постоянно

5.6.Активизировать ОРД по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в учреждения УИС области

УИН, УФСН, УФСБ

текущее финансирование

постоянно

5.7.В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию «Мак»

УФСН, УВД, УИН, СУВДТ, УФСБ

текущее финансирование

ежегодно

5.8.В целях выявления и перекрытия каналов поступления наркотических лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию «Допинг»

УФСН, УИН, УВД, УФСБ

текущее финансирование

ежегодно

5.9.Совершенствовать материальную базу для создания телекоммуникационой сети по обмену информационными данными на лиц с подтвержденным диагнозом «наркомания», а также склонных к употреблению наркотических веществ

УИН, УФСН

областной бюджет

постоянно

100

100

100

5.10.Регулярно проводить психологические обследования лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, и санитарно-просветительские беседы с раздачей специальной литературы

УИН, ДЗиФ

областной бюджет

постоянно

20

20

40

5.11.Принять меры по укреплению материально-технической базы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков:
- расширить химическую лабораторию экспертно-криминалистического центра при УВД по определению наркотических веществ;
- приобрести оперативно-технические средства наблюдения и контроля, средства связи, автотранспорта

- приобрести оперативно-технические средства наблюдения и контроля, средства связи, автотранспорта

- осуществить строительство питомника, приобретение и обучение 10 служебных розыскных собак;
- приобрести оперативно-технические средства наблюдения и контроля, средства связи, автотранспорта
- приобрести оперативно-технические средства наблюдения и контроля, средства связи,
автотранспорта




УВД






УИН



СУВДТ




УФСБ

областной бюджет

постоянно




900


600



200



100

300


1500




900


600



200



100

300


1500




900


600



200



200

300


1500

- построить питомник, приобрести и обучить служебных розыскных собак;
- приобрести оборудование и материалы для экспертно-криминалистической лаборатории;
- приобрести оперативно-технические средства наблюдения и контроля, средства связи, автотранспорта


УФСН


100

1400

2900


100

1400

2900


200

1400

2900

Итого:

8120

8120

8340

Всего: 24580

Общая стоимость программы

32749

31027

30794

Всего: 94570



Список использованных сокращений:

МВК - межведомственная комиссия;
ЦИОМСИ - ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований;
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации области;
ДО - департамент образования Администрации области;
ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации области;
ДФИС - департамент по физкультуре и спорту Администрации области;
УОСиП - управление общественных связей, информации и печати Администрации области;
ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации области;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних Ярославской области;
АМО - администрации муниципальных образований области;
ЯОБФ - Ярославский областной благотворительный фонд «Ярославцы против наркотиков»;
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия;
ЯРО АНР - Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России;
ОВК - областной военкомат;
УИН - Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области;
УВД - Управление внутренних дел Ярославской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
СЖД - Северная железная дорога;
ЯОКНБ - Ярославская областная клиническая наркологическая больница;
УФСН - Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ по Ярславской области;
ЯрТ - Ярославская таможня.

Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» (с изменениями на 23 июля 2004 года)

Название документа: Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год» (с изменениями на 23 июля 2004 года)

Номер документа: 438

Вид документа: Постановление Губернатора Ярославской области

Принявший орган: Губернатор Ярославской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 21 июня 2004

Дата начала действия: 21 июня 2004
Дата редакции: 23 июля 2004