Недействующий

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2003 года N 31-з

О ЗАКУПКАХ (ПОСТАВКАХ) ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Государственной Думой

Ярославской области

24 июня 2003 года

(В редакции закона ЯО от 18.02.2005 N 3-з)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов Ярославской области на закупку (поставку) товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - закупка (поставка) продукции) для государственных нужд Ярославской области с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг для удовлетворения государственных нужд Ярославской области бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Закупка указанными бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Государственные нужды Ярославской области (далее - государственные нужды) - определяемые в установленном законом порядке потребности Ярославской области в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Государственные заказчики Ярославской области (далее - государственные заказчики) - органы государственной власти Ярославской области, а также государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, организующие закупку (поставку) продукции для государственных нужд, обеспечивающие оплату поставляемой продукции предоставленными в установленном порядке средствами и являющиеся ответственными за обеспечение государственных нужд Ярославской области.

Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключенный между государственным заказчиком и поставщиком на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный заказ Ярославской области - совокупность заключенных государственных контрактов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд.

Заказ на закупку (поставку) продукции для государственных нужд - предложение государственного заказчика поставщику о поставке продукции для государственных нужд с указанием сроков, объемов и других необходимых условий.

Поставщик - любой участник процедуры закупки, способный осуществить поставку продукции.

Исполнители государственного заказа Ярославской области - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, поставляющие продукцию для государственных нужд на основе государственных контрактов.

Торги (конкурс, аукцион) - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.

Организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.

Участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству и (или) продаже товаров (работ, услуг), подавший заявку на участие в конкурсе.

Система электронных государственных закупок продукции (далее - "система электронных закупок") - система закупки продукции для государственных нужд на базе информационных систем общего пользования и сетей общего пользования.

Оператор системы электронных государственных закупок продукции (далее - "оператор системы электронных закупок") - организация, определяемая Администрацией Ярославской области в соответствии с настоящим Законом для предоставления государственным заказчикам на возмездной основе услуг системы электронных закупок. Условия осуществления государственных закупок с использованием системы электронных закупок, а также стоимость услуг оператора системы электронных закупок определяются постановлением Администрации Ярославской области.

Сайт - собственное идентифицируемое присутствие организации или индивидуального предпринимателя в сети Интернет, обеспечиваемое через интернет-сервер.

Статья 3. Государственные заказчики


1. Государственными заказчиками на закупку (поставку) продукции для государственных нужд выступают Администрация Ярославской области либо иные органы государственной власти Ярославской области, а также государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, осуществляющие закупки продукции для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

2. Государственные заказчики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области:

- представляют в финансовый орган Ярославской области заявку и обоснование потребности в средствах, необходимых для финансирования закупок (поставок) продукции для государственных нужд на очередной финансовый год;

- организуют размещение заказов на закупки (поставки) продукции для государственных нужд, в том числе с использованием системы электронных закупок через оператора системы электронных закупок;

- в случаях, предусмотренных законодательством, публикуют информацию о размещаемых и размещенных заказах на закупки (поставки) продукции для государственных нужд в средствах массовой информации и на сайте оператора системы электронных закупок;

- разрабатывают условия и заключают государственные контракты на закупку (поставку) продукции для государственных нужд;

- обеспечивают оплату заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд и услуг оператора системы электронных закупок;

- осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов и учет расходования денежных средств на закупку (поставку) продукции;

- при наличии технической возможности производят рассылку электронных писем на электронные адреса всех зарегистрированных в системе электронных закупок потенциальных поставщиков.

3. По отдельным видам продукции организатор закупок определяется Администрацией Ярославской области.

4. Государственные заказчики, а также их представители не могут быть одновременно поставщиками продукции для государственных нужд по одному государственному контракту.

Статья 4. Формирование объемов закупок (поставок) и координация деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд


1. Финансовый орган Ярославской области в установленном законодательством порядке при разработке проекта областного бюджета предусматривает необходимый объем финансирования закупок (поставок) продукции для государственных нужд Ярославской области на очередной финансовый год.

2. Расходы на финансирование закупок (поставок) продукции для государственных нужд определяются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе расходов областного бюджета.

3. Государственные заказчики, исходя из объема средств, предусмотренных для них областным бюджетом на очередной финансовый год, а также внебюджетных источников, определяют перечень и объем продукции, подлежащей закупке для государственных нужд и представляют его в электронном виде (там, где имеется техническая возможность, с использованием электронных аналогов подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации) и на бумажном носителе в орган, уполномоченный осуществлять координацию деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд.

4. Запрещается закупка продукции государственными заказчиками до предоставления перечня и объема продукции, подлежащей закупке для государственных нужд, в орган, уполномоченный осуществлять координацию деятельности по закупкам продукции для государственных нужд.

5. Орган, уполномоченный осуществлять координацию деятельности по закупкам продукции для государственных нужд, ежемесячно осуществляет мониторинг цен на продукцию, подлежащую закупке для государственных нужд в соответствии с представленными перечнями, и размещает результаты мониторинга цен на официальном сайте Администрации Ярославской области.

Государственные заказчики учитывают результаты мониторинга цен при определении исполнителей государственного заказа.

6. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд и муниципальных нужд, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета, в том числе с использованием системы электронных закупок.

Статья 5. Размещение заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд


1. Размещение заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд осуществляется путем проведения конкурсов, в том числе с использованием системы электронных закупок через оператора системы электронных закупок.

2. Допускается размещение заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд без проведения конкурсов в случаях, предусмотренных статьями 25 - 27 настоящего Закона, в том числе с использованием системы электронных закупок через оператора системы электронных закупок.

3. Решения о выборе способа закупок принимаются государственными заказчиками. Государственные заказчики не вправе разделять свои закупки на отдельные договоры для целей выбора способа закупки. Порядок согласования способа закупки устанавливается Администрацией области.

4. Два и более заказчика при осуществлении закупок одного вида продукции вправе проводить объединенные процедуры закупок. Для этого они заключают соглашение, регламентирующее их права и ответственность, а также порядок проведения закупок в соответствии с действующим законодательством.

5. Государственные заказчики при размещении государственного заказа вправе привлекать на договорной основе экспертов и специализированные организации.

6. При размещении заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд должны соблюдаться следующие условия:

- заказы на закупку (поставку) продукции для государственных нужд размещаются исходя из средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год;

- заказы на закупку (поставку) продукции для государственных нужд размещаются среди организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также среди индивидуальных предпринимателей, имеющих право на занятие соответствующим видом деятельности.

Статья 6. Требования к квалификации поставщиков


1. Для участия в процедурах по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд поставщики должны удовлетворять таким из следующих квалификационных требований и критериев:

- обладание необходимыми профессиональными и техническими знаниями и квалификацией, финансовыми средствами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и положительной репутацией, трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения государственного контракта;

- исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

- поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);

- поставщиком не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.

2. Государственный заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

3. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.

5. Государственный заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации.

6. Государственный заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

7. Государственный заказчик не вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия в процедуре закупок, когда неточность или неполнота представленной информации не влияет на оценку квалификации этого поставщика и он устранит эти недостатки в приемлемые для государственного заказчика сроки.

8. Государственный заказчик вправе потребовать от поставщика подтверждения соответствия квалификационным требованиям, установленным в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.

Статья 7. Предварительный квалификационный отбор


1. Государственный заказчик вправе проводить предварительный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует требованиям заказчика.

2. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:

- о наименовании государственного заказчика и месте проведения предварительного отбора;

- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;

- о сроках поставок продукции;

- о требованиях к поставщикам, установленных государственным заказчиком;

- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;

- о размере платы, взимаемой государственным заказчиком, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

- о порядке и сроках оплаты поставщиками документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;

- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

3. Государственный заказчик предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за нее, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.

4. Документация о предварительном отборе должна содержать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»