Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 10 июня 2002 года N 98-а


О внесении изменений
 в постановление Администрации области от 08.11.2000 N 196-а

_______________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 27 марта 2006 года N 47-а

_______________________



В целях упрощения процедуры предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области Администрация области

постановляет:

1. Внести в постановление Администрации области от 08.11.2000 N 196-а и в Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области и осуществления контроля за их реализацией (далее Порядок), утвержденный указанным постановлением, следующие изменения:

- раздел 7 Порядка исключить полностью;

- разделы 3, 4, 5, 6, 8 Порядка изложить в редакции согласно приложению;

- раздел 8 Порядка считать разделом 7;

- в пункте 1.2. раздела 1 Порядка исключить слова:

«от момента предоставления комплекта документов до оформления соглашения о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля Администрацией области хода реализации проекта»;

- первый абзац пункта 2.2.3. раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:

«Критерии эффективности проекта»;

- пункт 2.2.3. раздела 2 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«- срок окупаемости проекта»;

- в тексте постановления и Порядка слова «Перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области» заменить словами «Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области» в соответствующих падежах;

- в тексте постановления и Порядка слова «управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» заменить словами «департамент экономического развития инвестиций и международного сотрудничества», слово «контроль» заменить словом «мониторинг» в соответствующих падежах.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю.

Первый заместитель
Губернатора области
 В.А.Ковалев


Приложение
к постановлению Администрации
Ярославской области
от 10.06.2002 N 98-а


Изменения,
 вносимые в Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов
 и программ Ярославской области и осуществления контроля за их реализацией
(далее Порядок),
 утвержденный постановлением Администрации области от 08.11.2000 N 196-а


Разделы 3, 4, 5, 6, 8 Порядка изложить в следующей редакции:

«3. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и определения формы государственной поддержки.

3.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов:

- подготовка организациями-соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области на имя Губернатора Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями в соответствии с рекомендациями по составу документов, представляемых в комплекте с заявкой, приведенными в пункте 6.1. главы 6 настоящего Порядка;

- регистрация официальных обращений с приложениями организаций-соискателей в департаменте экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области;

- предварительная экспертиза представленных организациями документов на соответствие требованиям по комплектности, полноте и форме представления, соответствие основным критериям отбора (глава 2 настоящего Порядка) департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области; направление их (при положительном результате экспертизы) для отраслевой экспертизы в соответствующее структурное подразделение Администрации области, к компетенции которого относится рассматриваемая заявка; несоответствие документов требуемой комплектности или отрицательное заключение экспертизы являются основанием для отправления документов, представленных организацией, на доработку;

- получение и обобщение информации от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Ярославской области, относящейся к осуществлению деятельности заявителей инвестиционных проектов;

- инспекционная проверка (при необходимости) организаций-соискателей департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области совместно с кураторами проектов от структурных подразделений Администрации области с целью выяснения фактического состояния дел по реализации заявляемого инвестиционного проекта;

- проведение департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных проектов (в 30-дневный срок после регистрации официальных обращений) и подготовка проекта постановления Администрации области о включении заявленных проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы); согласование и принятие проекта постановления согласно Регламенту работы Администрации области (согласование с департаментом финансов Ярославской области не требуется).

Отрицательное заключение окончательной экспертизы является основанием для отказа включения инвестиционного проекта организации в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.

Внесение изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов области осуществляется независимо от сроков бюджетного периода в течение года.

3.2. Порядок определения форм государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области:

- подготовка организациями, инвестиционные проекты которых включены в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, официальных обращений в Администрацию Ярославской области на имя Губернатора Ярославской области об утверждении стоимости инвестиционного проекта в форме капитальных вложений, официальной справки о планируемых и фактических затратах по проекту (ф. 4 главы 7) и комплекта документов, приведенного в пункте 6.2. главы 6 настоящего Порядка;

- экспертиза представленных документов с целью решения вопроса о возможности предоставления требуемой формы и объемов государственной поддержки и бюджетной эффективности инвестиционного проекта департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества; направление их для заключения о финансовом состоянии организации-заявителя и о возможности предоставления требуемой формы поддержки в департамент финансов Ярославской области в случае использования средств областного бюджета: предоставления налоговых льгот, субвенций и субсидий, инвестиционных налоговых кредитов, бюджетных кредитов, государственно-правовых гарантий; установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Ярославской области; участия Ярославской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ; в форме размещения государственного заказа Ярославской области и иных формах, предусмотренных законодательством;

- актуализация и анализ информации об организации-заявителе проекта с привлечением к данной работе в случае необходимости консалтинговых и аудиторских организаций, имеющих соглашения о сотрудничестве с Администрацией области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Ярославской области;

- подготовка департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества проекта постановления Администрации области об утверждении стоимости инвестиционного проекта с указанием форм государственной поддержки и начала ее предоставления, стоимости инвестиционного проекта в форме капитальных вложений, расчетного срока окупаемости проекта (в 10-дневный срок после получения всех документов);

- рассмотрение на Комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Администрации области и принятие проекта постановления об утверждении стоимости в соответствии с Регламентом работы Администрации области;

- подготовка, согласование и подписание соглашения о предоставлении субвенции (субсидии) из областного бюджета между Администрацией Ярославской области и получателем в случае если сумма субвенции (субсидии), предоставляемой получателю, более 10 млн. рублей.

Государственная поддержка в форме налоговых льгот на текущий и последующие финансовые года утверждается до начала второго квартала текущего финансового года и действует на период окупаемости проекта, но не свыше 5-ти лет.

Допускается одновременное выполнение пунктов 3.1. и 3.2.

4. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена государственная поддержка.

Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем периодической проверки хода реализации инвестиционных проектов департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области:

- получение до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщение и анализ информации организации-исполнителя или куратора проекта о реализации инвестиционного проекта (в соответствии с главой 7) с привлечением в случае необходимости к данной работе соответствующих структурных подразделений Администрации области, консалтинговых и аудиторских организаций, имеющих соглашения о сотрудничестве с Администрацией области;

- оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, проводится ежеквартально департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества;

- рассмотрение при необходимости сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области на рабочем совещании в Администрации области;

- проведение при необходимости инспекционных поездок на предприятия специалистами департамента экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области, кураторами проектов от структурных подразделений Администрации области;

- принятие на рабочем совещании в Администрации области, в случае необходимости решений о повторной экспертизе отдельных инвестиционных проектов; повторная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области в 10-дневный срок после принятия решения о ее проведении.

Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия Администрацией области постановления о внесении изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.

5. Порядок внесения изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, изменения основных показателей и форм государственной поддержки инвестиционных проектов.

Все изменения вносятся постановлениями Администрации области в соответствии с Регламентом работы Администрации области. Подготовку проектов постановлений и их внесение на заседание Администрации области производит департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области.

Изменения, вносимые в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, могут быть следующими:

а) включение инвестиционных проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области в течение текущего бюджетного периода; изменения производятся в соответствии с главой 3 настоящего Порядка;

б) исключение отдельных инвестиционных проектов из Перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области или приостановка государственной поддержки отдельных инвестиционных проектов; изменения производятся по результатам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в соответствии с главой 4 настоящего Порядка;

в) изменение организационных форм реализации инвестиционных проектов; изменения производятся по инициативе организаций-заявителей проектов или Администрации области в соответствии с пунктом 3.1. главы 3 настоящего Порядка.

Изменение основных показателей инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, форм их государственной поддержки, исключение из Перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области являются основанием для внесения изменений в постановление Администрации области об утверждении стоимости; изменения производятся по инициативе организаций-заявителей проектов или Администрации области в соответствии с пунктом 3.2. главы 3 настоящего Порядка.

6. Рекомендации по составу документов, представляемых в Администрацию области организациями для решения вопросов государственной областной поддержки инвестиционных проектов.

6.1. На этапе включения инвестиционных проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области комплект обязательных документов, направляемых в Администрацию области, включает:

а) официальное обращение организации-соискателя о предоставлении государственной поддержки инвестиционного проекта;

б) инвестиционную заявку с указанием основных экономических параметров проекта (основные показатели проекта: название, сроки реализации и окупаемости, объемы инвестиций, суммы налоговых поступлений и льгот, субвенций, субсидий, создаваемые и сохраненные рабочие места и другие необходимые сведения);

в) бизнес-план, утвержденный руководителем предприятия и заверенный печатью, разработанный в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470;

г) письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления той территории, на которой реализуется проект.

6.2. На этапе определения формы государственной поддержки инвестиционных проектов, предусматривающей средства областного бюджета, комплект направляемых в Администрацию области обязательных документов включает в себя:

а) баланс бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за последний отчетный период с приложением формы 2, заверенный налоговой инспекцией;

б) документы, подтверждающие объем планируемых инвестиционных затрат по проекту (копии контрактов, договоров о намерениях, коммерческие предложения на поставку технологического оборудования, на проведение строительных работ, копии укрупненных смет строительства);

в) документы, подтверждающие схемы и источники финансирования (копии соглашений и договоров, протоколы о намерениях с организациями, участвующими в финансировании и реализации проекта);

г) другие документы в зависимости от отраслевой принадлежности проекта, подтверждающие его реальность (лицензии на право ведения определенного вида деятельности, сертифицирующие документы, разрешения на строительство, заключения экологической и вневедомственной экспертиз и т. п.).

Заявители, претендующие на получение государственной гарантии (поручительство) Ярославской области, дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах а), б), в), г), представляют документы в порядке, установленном постановлением Администрации области от 08.08.2001 № 120-а «О порядке предоставления и рассмотрения документов в целях получения гарантии (поручительства) Ярославской области».

Заявители, претендующие на получение субвенций на компенсацию выплаты процентов по банковским кредитам из областного бюджета, дополнительно к перечисленным в подпунктах а), б), в), г) документам представляют:

- официальное заявление о предоставлении субвенции с приложением заверенной банком копии кредитного договора, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему.

Заявители, претендующие на получение субвенций и субсидий на прочие цели, вместо документов, перечисленных в п. 3.2. и подпунктах а), б), в), г) п. 6.2., предоставляют в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества официальное обращение о предоставлении субвенций (субсидий) с обоснованием расходов, которые предполагается профинансировать за счет получения субвенций (субсидий) из областного бюджета.

7. Информационное обеспечение мониторинга реализации инвестиционных проектов, исполнителям которых предоставлена государственная поддержка.

Исполнители представляют в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества следующие отчетные документы:

- баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы 2;

- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно нижеприведенным формам.»

Форма 1

Сведения об основных показателях реализации продукции, произведенной в рамках инвестиционного проекта

Предприятие ______________________________________

Реализуемый проект ________________________________

Отчетный период ___________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»