Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2002 года N 217

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29.09.94 N 481

Документ утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 23.08.2007 N 778 ru 76000200700657

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с федеральным законодательством


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 29.09.94 N 481 "Об утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию граждан Ярославской области" следующие изменения:

- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"Утвердить Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области (приложение N 1), Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 2), Правила обязательного медицинского страхования граждан Ярославской области (приложение N 3)";

- приложения N N 1 и 2 к постановлению изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение N 1

к постановлению Губернатора области от 29.09.94 N 481 (в редакции постановления Губернатора области от 10.04.2002 N 217)

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области (далее - Временный порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N 251 "Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.98 N 619), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.08.93 N 829 "О социально - экономическом положении Российской Федерации и мерах по его стабилизации", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 05.04.2001 N 1518/21-1, и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение) в системе обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области.

2. Финансовые средства территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) образуются за счет:

- части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами местного самоуправления Ярославской области с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах муниципальных образований на здравоохранение;

- иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Уплата единого социального налога в частях, зачисляемых в территориальный фонд, осуществляется в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальный фонд предусмотрен п. 3 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", другими нормативными правовыми актами, нормативно - методическими документами, утверждаемыми в установленном порядке.

3. Порядок зачисления сумм единого социального налога в территориальный фонд определен Приказом Минфина России от 15 января 2001 года N 3н "Об утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Минфина России и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет".

4. Расходование средств территориального фонда осуществляется в соответствии с его бюджетом, утверждаемым законом Ярославской области.

5. В соответствии с действующим законодательством Администрации муниципальных образований Ярославской области перечисляют средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан в рамках территориальной программы ОМС, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской помощью (далее - территориальная программа), утверждаемой в установленном порядке Администрацией Ярославской области.

В случае недостаточности указанных средств при формировании бюджетов муниципальных образований на предстоящий финансовый год предусматривается целевая дотация из бюджета Ярославской области, согласно Порядку дотирования местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также граждан, работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

6. В состав расходов бюджета территориального фонда включается финансирование территориальной программы ОМС, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. При этом расходы на финансирование территориальной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальным фондом, а также на формирование нормированного страхового запаса.

Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым Правлением территориального фонда.

Величина нормированного страхового запаса устанавливается в соответствии с Порядком определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 2 к постановлению).

Отчет об исполнении бюджета территориального фонда представляется Администрацией Ярославской области на рассмотрение и утверждение Государственной Думе Ярославской области в форме закона Ярославской области.

7. Территориальный фонд осуществляет финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС (с учетом муниципального заказа), по подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.

8. Из поступивших на основные счета территориального фонда средств части единого социального налога, подлежащих зачислению в территориальный фонд, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальный фонд осуществляет:

- финансирование страховых медицинских организаций по подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;

- финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области;

- формирование средств, предназначенных на обеспечение управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.

9. Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, используют поступившие от территориальных фондов средства обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным территориальным фондом.

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация образует из полученных от территориального фонда средств в порядке и на условиях, установленных территориальным фондом, резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.

Страховая медицинская организация обязана вести в установленном порядке индивидуальный учет застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и страхователей, предоставляя информацию в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

10. Медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Ярославской области.

Средства, поступившие от территориального фонда на отдельные мероприятия по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями, функционирующими в системе ОМС, в рамках утвержденных целевых программ по здравоохранению.

11. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной программе ОМС, определяется в соответствии с действующими нормативными документами решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно представители:

- территориального фонда ОМС,

- органов государственного управления,

- страховых медицинских организаций,

- профессиональных медицинских ассоциаций.

12. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами территории страхования медицинские услуги, оказанные в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оплачиваются территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи.

Порядок проведения межтерриториальных взаиморасчетов устанавливается Федеральным фондом ОМС.

13. Территориальный фонд осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование, путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.

14. Бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н.

Медицинские учреждения представляют также отчетность территориальному фонду и страховым медицинским организациям по формам отчетности, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

15. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н.

Бухгалтерский учет и отчетность территориального фонда обязательного медицинского страхования ведется в установленном порядке.

Бухгалтерская отчетность территориального фонда за соответствующий финансовый год подлежит обязательной аудиторской проверке согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке".

В соответствии с разделом 7 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, Правление территориального фонда обязательного медицинского страхования по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Отчет о результатах проведенной проверки, представляется в Государственную Думу Ярославской области и Администрацию Ярославской области, публикуется в средствах массовой информации.

Приложение N 2

к постановлению Губернатора области от 29.09.94 N 481(

(в редакции постановления Губернатора области от 10.04.2002 N 217)

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


Из полученных за месяц единого социального налога и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (Рвп) территориальный фонд:

1. Формирует нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхование в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Размер нормированного страхового запаса (Рнсз) определяется по формуле:

Рнсз = Рф, где

Рф - фактические расходы на оказание медицинской помощи жителям Ярославской области за предыдущий месяц, произведенные страховщиками.

2. Определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса, до рассчитанной по формуле величины:

Рп = Рнсз - Рфсз, где

Рп - размер пополнения;

Рфсз - фактический размер нормированного страхового запаса.

3. Определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности территориального фонда (Рдф) по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств. При этом учитывается смета расходов территориального фонда, утвержденная в соответствии с типовой организационной структурой и примерной численностью сотрудников территориального фонда, рекомендованными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

4. Рассчитывает среднедушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Нср)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»