• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2002 года N 93


О законодательной инициативе Государственной Думы
Ярославской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона «О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон «О наркотических средствах и
психотропных веществах»


Рассмотрев предложения постоянной комиссии по социальной политике Государственной Думы Ярославской области о необходимости внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Государственная Дума Ярославской области

постановила:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (прилагается).

2. Поручить заместителю председателя постоянной комиссии по социальной политике Государственной Думы Ярославской области В.Н.Никольской представлять от имени Государственной Думы Ярославской области данный законопроект при рассмотрении его в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в ее Комитетах.

3. Обратиться в Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству (председатель Крашенниников П.В.), по охране здоровья и спорту (председатель Герасименко Н.Ф.) с просьбой поддержать инициативу Государственной Думы Ярославской области по внесению предлагаемых изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».

4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Грешневикову А.Н., Загидуллину С.И., Мизулиной Е.Б., Сизову А.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Глухих В.К., Заяшникову Е.Н. поддержать инициативу Государственной Думы Ярославской области по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».

5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную инициативу Государственной Думы Ярославской области.

6. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательству (председатель Крашенниников П.В.) и по охране здоровья и спорту (председатель Герасименко Н.Ф.), депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Грешневикову А.Н., Загидуллину С.И., Мизулиной Е.Б., Сизову А.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области Глухих В.К., Заяшникову Е.Н., законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Государственной Думы Ярославской области Шамина В.Г.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Ярославской области
А.Г. Крутиков

Приложение. Проект. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"


Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ярославской области
от 26.03.2002 N 93


Вносится

Государственной Думой
Ярославской области

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон
"О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О наркотических
средствах и психотропных веществах"


Статья 1. Внести в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.219) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений, разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение, пересылка, реализация, перевозка, производство наркотических средств, психотропных веществ.";

2. В статье 9:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "Лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: культивирование растений, хранение, разработка, производство, переработка, перевозка, пересылка, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, выдаются федеральными органами исполнительной власти и специально уполномоченными органами в соответствии с порядком осуществления лицензионной деятельности на территории Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности, связанного с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Правительством Российской Федерации.";

2) дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:

"3. Лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: изготовление, отпуск, реализация, приобретение, использование наркотических средств, психотропных веществ, выдаются органами лицензирования субъектов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации.";

3) пункты 3-6 считать соответственно пунктами 4-7.

3. Пункт 1 статьи 25 после слов "производится только в" дополнить словами "государственных и муниципальных".

4. Пункт 2 статьи 26 дополнить новым предложением следующего содержания: "Хранение бланков указанных рецептов осуществляется в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на использование помещения для указанного вида деятельности, выданной в соответствии со ст. 13 настоящего Закона".

5. Статью 29 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Уничтожение наркотических и психотропных веществ в случаях истечения срока годности при использовании и хранении в муниципальных и государственных аптечных организациях, учреждениях здравоохранения, принятия от родственников умерших больных неиспользованных наркотических средств, проводится в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

6. Статью 33 дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:

"2. Использование наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии разрешается юридическим лицам при наличии лицензии.".

Пункт 2 считать пунктом 3.

7. Пункт 5 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: "Социально-правовые последствия для лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, определяются законодательством Российской Федерации.".

8. Дополнить статьей 44.1. следующего содержания:

"Статья 44.1. Медицинское обследование

В соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан Российской Федерации, в целях защиты прав человека и гражданина на охрану его жизни и здоровья от опасных последствий потребления наркотических средств или психотропных веществ проводится медицинское обследование на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Медицинское обследование на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача осуществляется при проведении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обязательному медицинскому освидетельствованию на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ подлежат следующие категории граждан:

- лица, прибывающие в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
- лица, занимающиеся отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для которых в случае заболевания наркоманией федеральным законодательством установлены ограничения на занятие данными видами профессиональной деятельности.

Порядок медицинского обследования на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ и социально-правовые последствия в случае обнаружения определяются законодательством Российской Федерации.".

9. В статье 54:

1) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания: "Государство гарантирует бесплатное обследование (в том числе анонимное), консультирование и диагностику лицам, обратившимся в учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения.";

2) пункты 2-4 считать соответственно пунктами 3-5.

10. В статье 55:

1) в пункте 1 слова "Диагностика наркомании" исключить;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "Диагностика наркомании и лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.".

11. Статью 56 изложить в следующей редакции:

"Порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией, которым назначено принудительное лечение, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.".

Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Проблема распространения наркомании в современном российском обществе приобрела характер национального бедствия. Масштабы и темпы распространения этого недуга серьезно подорвали физическое и моральное здоровье населения, создали угрозу национальной безопасности и социальной стабильности в стране. По оценкам экспертов, число лиц, потребляющих наркотики, достигло в настоящее время 3 миллионов человек. Особенно острой, сравнимой с эпидемией, является проблема детской и юношеской наркомании. Увеличение числа лиц, страдающих наркоманией, спровоцировало резкий рост таких заболеваний, как ВИЧ и гепатит, а также преступности. Сегодня нет ни одного субъекта Российской Федерации, свободного от наркомании.

Предложенный проект закона направлен на усиление государственного контроля за деятельностью, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Так, законопроект расширяет перечень основных видов деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых действует государственная монополия. В частности, к общему списку таких видов деятельности добавлены пересылка, реализация, перевозка, производство наркотических средств и психотропных веществ.

Настоящим проектом закона предполагается лишить аптечные учреждения, не имеющие статуса государственных или муниципальных, права отпускать любые наркотические средства и психотропные вещества физическим лицам.

Случаи незаконной реализации наркотических средств и психотропных веществ из больниц области по причине доступности бланков для выписки препаратов указанной группы обусловили необходимость включения в проект федерального закона отдельного положения, касающегося ужесточения требований к хранению данных рецептурных бланков.

В условиях постоянного роста количества лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, считаем необходимым увеличить долю участия государства в процессе оказания помощи лицам, страдающим наркоманией, путем гарантии бесплатного обследования (в том числе анонимного), консультирования и диагностики лицам, обратившимся в учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. Это, на наш взгляд, явится реальным шагом к формированию четкой системы государственного учета лиц, употребляющих наркотики.

Следуя этой цели, проектом закона предусмотрено также ограничить круг учреждений здравоохранения, имеющих право проводить диагностику и лечение больных наркоманией, исключительно государственными и муниципальными.

Улучшит государственный контроль над сложившейся социально-опасной ситуацией и такая предусмотренная проектом закона мера, как определение категорий лиц, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а именно предлагается включить в этот перечень следующие социальные группы:

- лиц, пребывающих в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
- лиц, занимающихся отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для которых в случае заболевания наркоманией федеральным законодательством установлены ограничения на занятие данными видами профессиональной деятельности.

Помимо вышесказанного, представленный законопроект имеет своей целью конкретизировать процедуру уничтожения наркотических и психотропных средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также порядок лицензирования видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Внесение предложенных настоящим проектом закона изменений и дополнений в действующий Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" должно расширить сферу возможностей государства влиять и контролировать процесс, связанный с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.


Приложение. Перечень Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного Закона

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
«О наркотических средствах
и психотропных веществах»


Принятие настоящего Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.


Приложение. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
«О наркотических средствах
и психотропных веществах»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» не потребует дополнительного финансирования.














О законодательной инициативе Государственной Думы Ярославской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических...

Название документа: О законодательной инициативе Государственной Думы Ярославской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О наркотических...

Номер документа: 93

Вид документа: Постановление Ярославской областной Думы

Принявший орган: Ярославская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Губернские вести", № 23 от 9 апреля 2002 года
Дата принятия: 26 марта 2002

Дата начала действия: 26 марта 2002