Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 1994 года N 264


О развитии туризма в Ярославской области

(с изменениями на 17 июня 1994 года)


______________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 13 марта 2009 года N 100

______________________


     ____________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Губернатора Ярославской области от 17 июня 1994 года N 318 (утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 19 июля 1996 года N 412)

     ____________________________________________________

Рассмотрев предложение департамента внешнеэкономической деятельности, предложения структурных подразделений администрации области

постановляю:

1. Утвердить "Основные направления развития туризма в Ярославской области". (Приложение N 1).

2. Утвердить состав и положение о координационном совете по развитию туризма Ярославской области (Приложение 2, 3).

     3. Одобрить представленный департаментом ВЭД проект программы развития туризма в Ярославской области на 1994-1995 гг.  (Приложение 4).

     4. Департаменту инвестиций совместно с координационным советом в 1 полугодии 1994 года подготовить предложения по инвестирования предложенной программы.

5. Департаменту внешнеэкономической деятельности до 01.09.94 внести программу развития туризма на утверждение администрации области.

7. Департаменту лицензирования хозяйственной деятельности в 1 полугодии 1994 года подготовить предложения по лицензированию различных видов туристической деятельности, включая международную.

8. В целях содействия развития туризма в Ярославской области создать государственное предприятие "Ярославский областной центр развития туризма" ("Яроблтур"). Поручить комитету по управлению госимуществом области совместно с департаментом внешнеэкономической деятельности утвердить устав создаваемого предприятия.

9. Разрешить комитету по управлению госимуществом области (Фираго В.И.) передать денежные средства в размере 1000000 (один миллион) рублей в уставной фонд государственного предприятия Ярославский областной центр развития туризма.

10. Начальнику областного управления финансов А.П.Федорову перевести для вышеуказанной цели на расчетный счет комитета по управлению госимуществом 1000000 (один миллион) рублей из средств областного бюджета.

11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области по внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям В.М.Жарикова.

Губернатор области
А.И.Лисицын



Приложение 1
к постановлению губернатора
Ярославской области
от 13.05.94 N 264

     

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
развития туризма в Ярославской области

I. Цели программы.

     

Ускорение экономического, социального и культурного развития области путем создания современной сети туристического сервиса и развития индустрии туризма, способствующих решению проблем занятости, созданию дополнительных рабочих мест, восстановлению культурных традиций края, сохранению памятников истории, развитию сферы услуг, оздоровлению экологической обстановки, привлечению дополнительных капиталов и инвестиций на территории области.

Стимулирование развития и реализации интегрированных в рамках туристической деятельности областных программ ("Транспорт", "Дороги", "Поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса", "Ярмарочно-выставочное дело", "Информатизация области", "Производство и переработка сельхозпродукции", программ Комитета господдержки культуры и искусства в части музейного дела и зрелищных видов искусства, программ Комитета охраны памятников культуры и некоторых др.)

II. Задачи программы развития туризма.

     

2.1. Конечной задачей программы является создание в области развитого туристического комплекса, соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и предприятиям индустрии туризма.

В рамках данного комплекса необходимо задействовать материально-технические ресурсы различной формы собственности (муниципальная, областная, федеральная), увязать интересы разнообразных организаций, созданных для решения задач развития туризма; собственников объектов, сооружений, сетей материальной базы туристической индустрии на территории области; инвесторов, готовых содействовать реализации программы, а также учесть интересы системы религиозного управления и органов власти на местах.

Учитывая указанные обстоятельства, реализация задачи создания туристического комплекса предполагает организацию консорциума туристических фирм, организаций и предприятий области "Золотая Русь". Деятельность консорциума должна пользоваться господдержкой и координироваться органами власти области в такой мере, чтобы, с одной стороны, не ущемлять прав, заинтересованности хозяйственной предприимчивости участников, а, с другой стороны, позволяла бы развивать туризм как отрасль, формировать и проводить определенную государственную политику в данной сфере.

2.2. Задача создания организационной базы корректировки и реализации программы развития туристической деятельности, является ближайшей. В целях ее решения необходимо предпринять следующие шаги:

     - в рамках аппарата администраций области и территорий определить структуры, в ведении которых будут находиться вопросы развития туризма;

- подготовить и провести конференцию представителей предприятий, организаций, фирм работающих в сфере туризма, создать союз туристических организаций и предприятий области;

     - образовать координационный совет по развитию туристической деятельности при администрации области.

     В результате проведения мероприятий структура управления туристической деятельностью может выглядеть следующим образом:

     

          2.3. Первоочередной задачей является активизация туристической деятельности за счет совершенствования действующей в области системы туризма и качественного ее обновления. В рамках данной задачи необходимо обеспечить:


- организацию работы по аккредитации, аттестации и лицензированию сферы туризма;

- "расшивку" действующей системы обслуживания по наиболее "узким" вопросам туристической деятельности - размещение, обеспечение транспортных перевозок туристов;

- создание системы маркетинга туризма и его рекламы за пределами области, РФ, СНГ;

- разработку системы социально-экономической оценки эффективности туристической деятельности на территории области.

     2.4. Развитие международного детско-юношеского и молодежного туризма:

- необходимо определение санаторных баз, лагерей труда и отдыха, материальная база которых отвечает приему иностранных гостей;

     - разработка программы отдыха, маршрутов походов и путешествий, подготовка персонала.

     2.5. Развитие высокодоходных видов туризма (прием зарубежных групп).

     - необходимо создание туристического миникомплекса для приема интуристов с частичным (по возможности) использованием существующей инфраструктуры и действующими предприятиями, а также строительством новой гостиничной базы в будущем.

Туристический миникомплекс должен включать определенный минимальный набор объектов, в том числе:

- центральная гостиница среднего класса (до ***) в г.Ярославле с ресторанами, объектами отдыха и развлечений (сауна, открытый теннисный корт, казино, бары и т.д.), рассчитанными на прием одновременно трех групп туристов по 20 человек (т.е. минимум на 70-80 номеров);

- опорные пункты в городах Угличе, Ростове, Переславле-Залесском..., обеспечивающие проведение экскурсионных программ, промежуточное питание туристов (одновременно на 25-30 чел.), предложение сувениров, памятных знаков, изделий местных оригинальных промыслов;

- опорные пункты в местах охоты, рыбной ловли, отдыха "на природе" с комфортным ночлегом, питанием, соответствующим снаряжением (одновременно на 25-30 чел. максимум).

Комплекс должны обслуживать:

- базовое транспортное хозяйство (автобусы, автомобили для аренды с водителем);

- предприятия по производству сувениров, изделий местных промыслов;

- специальное агрохозяйство для производства овощных, мясных, молочных продуктов, сбора ягод, грибов, отлова дичи, рыбы для питания туристов;

     - агентство с переводчиками, службой информации, рекламными и другими необходимыми службами;
     - представительство по приему и отправке туристических групп в г.Москва.

Миникомплекс ориентирован на работу с туристами по маршруту Москва-Ярославль-Москва с "лучевыми" выездами из Ярославля, обедом в конечных пунктах и возвращением на ночлег в областной центр.

В летнее время возможно обслуживание "кольцевого" автобусно-речного маршрута Москва-Переславль-Ростов-Ярославль (автобусная часть). Ярославль-Рыбинск-Углич-Москва (речная часть). При "кольцевом" варианте необходимо обслуживание комплекса речным транспортом и организация "зеленых" стоянок на Рыбинском водохранилище и на Волге выше г.Углича. Формирование указанного миникомплекса должно стать основой для создания консорциума "Золотая Русь".

2.6. Создание дополнительной инфраструктуры. По оценкам специалистов, при активизации продажи туристического продукта за рубежом, развитии ярмарочно-выставочного дела поток интуристов в область можно увеличить минимально в 4-5 раз. Это потребует, в свою очередь, строительства гостиничного хозяйства:

2.6.1. Ярославль - гостиница (***) на 200-250 мест с полным набором услуг (рестораны, бары, казино, сауны, бассейн, тренажерный зал, конференц-зал, игровые залы и т.п.);

2.6.2. Переславль, Ростов - гостиницы (***) на 100-150 мест;

2.6.3. Рыбинск, Углич - гостиницы (***) на 100 мест;

2.6.4. Создание в г.Ярославле мощного узла связи с установкой терминалов международной системы бронирования услуг туризма: гостиниц, авиабилетов, путешествий, ж/д билетов и т.д.

2.7. Развитие музейно-выставочного дела, реставрации памятников, коммерческих предприятий туристической индустрии (суве-

нирная промышленность, антикварная торговля, аукционы, игорно-развлекательный бизнес и т.п.) несомненно потребуют своего раз-

вития. По объемам, видам, затратам, формам этого расширения возможно и необходимо определиться дополнительно, после решения организационных задач программы.

3. Источники финансовых поступлений.

     Для реализации предлагаемых программ могут привлекаться следующие финансовые ресурсы:

     - средства областного и местных бюджетов;
     - средства федерального бюджета;
     - средства акционеров и инвесторов;
     - отчисления из дорожного фонда области;
     - средства фонда занятости населения;
     - выпуск акций;
     - создание инвестиционных компаний и банков.

В целях развития наиболее перспективных туристических проектов по решению областного координационного совета предусматривается возможность введения различного рода льготных условий.

4. Расходование средств.

4.1. Решения об участии в реализации проекта за счет средств областного бюджета принимаются областной администрацией по предложению областного координационного совета и департамента инвестиций областной администрации на конкурсной основе.

4.2. Средства областного фонда занятости населения привлекаются на принципах, определенных нормативными актами федеральной службы занятости.

Предлагаемая программа развития туризма в Ярославской области является открытой для ее развития. Любая предпринимательская структура может обратиться в администрацию с предложением для заключения договора предусмотренного программой.

Заместитель губернатора-
госсекретарь администрации
области
С.А.Вахруков

     

Приложение 2
к постановлению губернатора
Ярославской области
от 13.05.94 N 264

     

СОСТАВ
координационного совета по развитию туризма
Ярославской области


     Жариков Виктор Михайлович  - заместитель губернатора области  по внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям,

     председатель совета

     Коптев Михаил  Борисович   - начальник отдела внешних связей департамента внешнеэкономической деятельности администрации области,

     секретарь совета

     Члены совета:

     Сопотова Людмила Ивановна - заместитель мэра г.Ярославля
     Крайнов Африкан Владимирович - первый заместитель председателя областного совета профсоюзов
     Антропов Андрей Константинович - заместитель главы администрации г.Рыбинска
     Шопаров Хасанби Сафорбиевич - глава администрации Переславского района
     Соколова Надежда Григорьевна - заместитель главы объединенной администрации г.Ростова и Ростовского района
     Анкундинова Елена Андреевна - заместитель председателя комитета государственной поддержки культуры и искусства администрации области
     Васильева Татьяна  Львовна - председатель комитета по охране памятников истории и культуры администрации области
     Федоров Анатолий  Павлович - начальник управления финансов администрации области
     Мясникова Светлана Анатольевна  - начальник отдела организации сферы обслуживания и технического обеспечения администрации области
     Кокоуров Евгений Юрьевич - председатель комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации области
     Богородицкий Владимир Валентинович - председатель комитета по архитектуре и градостроительству администрации области
     Дорохов Петр Владимирович - директор департамента по делам молодежи администрации области
     Плесневич Елена Владимировна  - директор Ярославского филиала фонда развития среднерусского региона
     Казин Игорь Евгеньевич - председатель БМТ "Спутник"
     Абросимова Ирина Викторовна - директор департамента инвестиций администрации области
     Даниленко Светлана Борисовна - директор Ярославского городского бюро путешествий и экскурсий
     Старунов Анатолий Павлович - директор АО "Интурист"
     Сорокин Игорь Геннадьевич - директор гостиницы "Юбилейная"
     Сапожников Михаил Васильевич - директор А/б "Турист"


Заместитель губернатора-
госсекретарь администрации
области
С.А.Вахруков

     

Приложение 3
к постановлению губернатора
Ярославской области
от 13.05.94 N 264

ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном Совете по развитию
туризма Ярославской области

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»