Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 04 февраля 2002 года N 53

О порядке разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов

(с изменениями на 15 марта 2005 года)

________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 29 октября 2007 года N 986
________________________



(Заголовок в редакции постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394)  

 _________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223;
постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394;
постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153
_________________________________________________________________________



В целях повышения качества законопроектных работ в органах исполнительной власти Ярославской области в соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области»

постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов (прилагается). (пункт 1 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394 - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
 А.И.Лисицын


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ярославской области
от 04.02.2002 N 53
(в редакции
постановления Губернатора
Ярославской области
от 15 марта 2005 года N 153)

Порядок
разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы
с проектами федеральных законов



     (Название Порядка в редакции постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» определяет механизм разработки проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области, внесения и обнародования законов Ярославской области Губернатором Ярославской области.

1.2. Разработка проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области и внесение их Губернатором области в Государственную Думу области в порядке законодательной инициативы осуществляется на основании плана законодательных инициатив Губернатора области, утверждаемого ежегодно постановлением Губернатора области.

1.3. Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости в соответствии с порядком, предусмотренным для проектов законов Ярославской области.

2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области

2.1. Губернатор области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу области проекты законов в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области, а в случаях оперативной необходимости - в соответствии со своим решением. (пункт дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223)

2.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области.

2.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить первый заместитель Губернатора области, вице-губернаторы области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области, директора департаментов области.

2.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр Администрации области (далее - аналитический центр) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:

- обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально-экономическое и финансовое);

- срок подготовки проекта закона;

- указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.

Аналитический центр обобщает поступившие предложения, составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области и представляет его вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области.

2.5. Проект постановления Губернатора области об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее, 31 декабря года, предшествующего планируемому. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

2.6. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:

1) наименование проекта закона;

2) лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчики);

3) срок представления проекта закона в аналитический центр;

4) срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;

5) обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.

2.7. Одновременно с планом законодательных инициатив Губернатора области может также утверждаться план перспективных законопроектных работ на соответствующий год, в который включаются проекты законов, намеченные к разработке в текущем году. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

2.8. В соответствии с поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, вице-губернаторов области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, директоров департаментов области может осуществляться разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется после по решению Губернатора области. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

2.9. По актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, решениям судов, вступившим в законную силу, в соответствии с решениями Координационного совета по обеспечению единства правового пространства, образованного постановлением Губернатора области от 18.12.2001 N 851, может осуществляться разработка проектов законов без включения их в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.

3. Порядок комиссионной разработки проектов законов

3.1. Для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора области.

3.2. Аналитический центр направляет запросы по составу комиссий по разработке соответствующих проектов законов исходя из плана законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год. В состав комиссий включаются сотрудники органов исполнительной власти Ярославской области, а также по согласованию депутаты Государственной Думы области, представители общественных организаций, политических партий и движений, профсоюзных организаций, федеральных органов государственной власти и иных организаций.

3.3. Проект постановления Губернатора области о создании комиссий по разработке проектов законов области и утверждении их составов в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее одного месяца со дня утверждения плана законодательных инициатив Губернатора области. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

3.4. В целях разработки проектов законов комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться как члены комиссий, так и другие заинтересованные лица.

4. Правила законодательной техники

4.1.При разработке проектов законов должны соблюдаться правила законодательной техники, установленные Законом Ярославской области  "О правовых актах Ярославской области". (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.1.1. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.1.2. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.1.3. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.1.4. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.1.5. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)     


4.2. Проекты законов должны содержать следующие реквизиты:

- наименование (вид и название) закона;

- наименование органа, принявшего закон;

- дату подписания закона и его номер;

- должность и фамилию лица, уполномоченного подписывать закон.

4.3. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.4. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

4.5. Исключен. - Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

5. Представление проектов законов для внесения в Государственную Думу области

5.1. Подготовленные разработчиками проекты законов должны отвечать требованиям, установленным Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» и настоящим порядком.

5.2. Разработчики представляют проект закона в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок представления проекта закона в аналитический центр.

5.3. Одновременно с проектом закона разработчик обязательно представляет в аналитический центр:

- пояснительную записку, где обосновывается необходимость принятия проекта закона, его политическая и социально-экономическая целесообразность, прогнозируются последствия его принятия;

- финансово-экономическое обоснование к проекту закона, где определяется, какие затраты из бюджета области повлечет его принятие, какова его экономическая эффективность;

- перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует его принятие (с указанием номера, даты и полного наименования);

- иные документы и материалы, необходимые для внесения проекта закона в соответствии с Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области», а также иными федеральными законами и законами Ярославской области;

- электронные копии проекта закона и иных прилагаемых документов и материалов (документы должны быть исполнены в редакторах MSWORD (для текстов), MSEXCEL (для таблиц), шрифт - Times New Roman N - 14).

5.4. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит проект закона в аналитический центр, последний готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения с указанием конкретных причин переноса.

Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора области о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки проекта закона, сроков его внесения в Государственную Думу области.

5.5. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками проекты законов и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области.

В случае, если в аналитический центр представляется проект закона, не предусмотренный планом законодательных инициатив, и существует оперативная необходимость его внесения в Государственную Думу Ярославской области, срок подготовки указанного проекта закона аналитическим центром для внесения в Государственную Думу Ярославской области не может быть меньше срока, необходимого для проведения комплексной экспертизы. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 - см. предыдущую редакцию)

5.6. Проекты законов, предполагаемые к внесению в Государственную Думу Ярославской области от имени Губернатора области, по решению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителя аналитического центра направляются для замечаний, предложений в структурные подразделения Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, обладающие соответствующей компетенцией.

Для подготовки замечаний, предложений могут привлекаться и иные лица, обладающие специальными знаниями в сфере правового регулирования соответствующего проекта закона. (пункт в редакции постановлений Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223; от 15 марта 2005 года N 153  - см. предыдущую редакцию)

5.7. Замечания, предложения заинтересованных организаций и лиц представляются в порядке и сроки, установленные вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителем аналитического центра. (пункт 5.7. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 - см. предыдущую редакцию)


5.8. Аналитический центр учитывает при доработке проекта закона представленные замечания, предложения либо готовит предложения о невозможности внесения проекта закона в Государственную Думу Ярославской области. (пункт 5.8. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 - см. предыдущую редакцию)

5.9. В случае принятия решения об отказе от внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы аналитический центр готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения.

Если данный проект закона включен в план законодательных инициатив Губернатора области, аналитическим центром также готовится проект постановления Губернатора области, предусматривающий его исключение из плана законодательных инициатив Губернатора области. (пункт 5.9. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»