ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 мая 1997 года N 1
Инструкция издана на основании Закона Ярославской области "О сборе на нужды образовательных учреждений" от 30 сентября 1996 года N 13-з.
1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений (далее именуется "сбор") являются юридические лица всех организационно-правовых форм (кроме бюджетных организаций, если они не занимаются предпринимательской деятельностью), филиалы и другие структурные подразделения предприятий, организаций и учреждений, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, включая предприятия с иностранными инвестициями.
2. Образовательные учреждения, за исключением государственных и муниципальных, являются плательщиками сбора только в части заработной платы по установной предпринимательской деятельностьи, доход от которой не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату) в данном образовательном учреждении.
В соответствии со ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и услуг.
3. Ставка сбора на нужды образовательных учреждений устанавливается в размере одного процента от годового фонда заработной платы.
4. От уплаты сбора освобождаются:
1) бюджетные организации;
К бюджетным организациям относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Отнесение организаций к бюджетным в каждом конкретном случае определяется их учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом.
2) предприятия, получающие бюджетные средства на покрытие убытков в части зарплаты по убыточным видам деятельности;
3) общественные организации инвалидов и предприятия, находящиеся в их собственности;
4) предприятия общественного питания в части зарплаты по обслуживанию образовательных учреждений;
5) предприятия, осуществляющие свою деятельность за счет средств, приравненных к спецсредствам, к которым в частности относятся органы вневедомственной охраны по суммам средств, получаемых в качестве платы за оказание услуг по защите имущества собственников (владельцев) на основе договоров, а также предприятия Министерства обороны РФ в части денежного довольствия военнослужащих, финансируемого за счет средств средств бюджета;
6) садоводческие и огороднические товарищества.
5. Юридические лица, использующие труд инвалидов (более 50% общей численности работающих за исключением инвалидов, работающих по совместительству. договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера), уплачивают сбор по ставке, пониженной на 50%
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право устанавливать дополнительные льготы по сбору в пределах сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
7. Сумма сбора на нужды образовательных учреждений исчисляется налогоплательщиками исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда занятости платы по всем основаниям. Состав фонда заработной платы определен разделом II Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.07.95 N 89 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтрудом России и Центральным Банком России.
8. Сбор уплачивается ежеквартально, исходя из фактического фонда заработной платы нарастающим итогом с начала года, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Плательщика сбора в сроки, установленные для уплаты сбора, представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции. Уплата сбора производится путем перечисления средств в государственный бюджет Ярославской области и местные бюджеты через учреждения банка в порядке, определенном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Нормативы отчислений в местные бюджеты устанавливаются ежегодно Законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на соответствующий год.
Плательщиками сбора за филиалы и территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета (текущего, корреспондентского) по месту осуществления их деятельности являются головные предприятия, имеющие статус юридического лица. Распределение платежей между предприятием, филиалами и другими структурными подразделениями производится пропорционально доле работников соответствующего филиала или структурного подразделения в общей численности работников предприятия. Расчет суммы сбора в данном случае представляется в налоговые органы по месту нахождения филиала (другого структурного подразделения) по форме согласно приложению N 2 к настоящей инструкции.
10. Величина исчисленного сбора на нужды образовательных учреждений уменьшается на суммы фактических расходов плательщиков по содержанию образовательных учреждений, находящихся на их балансе, или в порядке долевого участия в пределах нормативов финансирования образования, установленных органами местного самоуправления.
При исчислении сбора исключение доходов от предпринимательской деятельности реинвестированных в обобразовательный процесс (включая зарплату) должно производиться в том отчетном периоде, в котором осуществлено реинвестирование.
11. Возврат излишне или неправильно уплаченного сбора производится финансовыми органами на основании заключений налоговых инспекций.
12. Расходы плательщиков по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.
13. Начисление суммы сбора производится по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом (субсчет, "сбор на нужды образовательных учреждений")".
Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
14. Плательщики и их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сбора в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством.
15. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения в бюджет сумм сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Настоящая инструкция вводится в действие с момента официального опубликования.
Начальник ГосНИ по
Ярославской области-
Государственный советник
налоговой службы II ранга
В.А. Потапов
Руководитель Департамента
финансов Правительства
Ярославской области
А.П. Федоров
Государственная
налоговая инспекция к инструкции ГосНИ по Ярославской
по_________________ области от "__"____________1996 г.
__________________ N________"По применению Закона_
Ярославской области "О сборе на нужды
Фамилия ответственного образовательных учреждений"
лица (исполнителя)
_____________________ Штамп или отметка ГосНИ по
тел._________________ _______________________________
получено "___"____________1996 г.
за ___________ 199 ___ г.
____________________________________________________________________
ИНН, полное наименование юридического лица, филиала (структурного
____________________________________________________________________
подразделения)*
____________________________________________________________________
Адрес и номер телефона юридического лица, филиала (структурного
____________________________________________________________________
подразделения)*
_______________________________________________________________
Расчетный счет номер, в каком отделении
тыс.pуб.
________________________________________________________________
NN Наименование По данным По данным
п.п. показателей плательщика налогового оpгана
________________________________________________________________
1. Фонд заработной платы
(наpастающим итогом)
________________________________________________________________
2. Ставка сбора
________________________________________________________________
3. Сумма сбора
________________________________________________________________
4. Фактически внесено
________________________________________________________________
5. К доплате
________________________________________________________________
6. К уменьшению
________________________________________________________________
Руководитель пpедпpиятия (оpганизации)
Главный бухгалтеp
Дата
Расчет проверен:______________________________________________
Фамилия работника налогового органа и дата
________________________________________________________________
* Филиалы (структурные подразделения) самостоятельные плательщики
сбора
Государственная
налоговая инспекция к инструкции ГосНИ по Ярославской
по_________________ области от "__"____________1996 г.
__________________ N________"По применению Закона_
Ярославской области "О сборе на нужды
Фамилия ответственного образовательных учреждений"
лица (исполнителя)
_____________________ Штамп или отметка ГосНИ по
тел._________________ _______________________________
получено "___"____________1996 г.
за ___________ 199 ___ г.
____________________________________________________________________
ИНН, полное наименование юридического лица, филиала (структурного
____________________________________________________________________
подразделения)
____________________________________________________________________
Адрес и номер телефона юридического лица, филиала (структурного
____________________________________________________________________
подразделения)
_______________________________________________________________
Расчетный счет номер, в каком отделении
тыс.pуб.
________________________________________________________________
NN Наименование По данным По данным
п.п. показателей плательщика налогового оpгана
________________________________________________________________
1. Фонд заработной платы юридического
лица(наpастающим итогом)
________________________________________________________________
2. Ставка сбора, %
________________________________________________________________
3. Доля работников филиала (структурного
подразделения) в общей численности
юридического лица
_______________________________________________________________
4. Сумма сбора
________________________________________________________________
5. Фактически внесено
________________________________________________________________
6. К доплате
________________________________________________________________
7. К уменьшению
________________________________________________________________
Руководитель пpедпpиятия (оpганизации)
Главный бухгалтеp
Дата
Расчет проверен:______________________________________________
Фамилия работника налогового органа и дата