Недействующий

Об утверждении Программы реформирования ЖКХ области (с изменениями на 14 ноября 1997 года)

Аннотация
к Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Ярославской области

Реформа жилищно-коммунального хозяйства происходит по всей стране, однако на региональном уровне в рамках общегосударственной Концепции могут и должны быть свои индивидуальные особенности и приоритеты.

Реформа - это почти всегда трудно, однако авторы Программы хотели минимизировать трудности населения за счет разнообразных механизмов защиты, что и является отличительной чертой Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области. Если на предыдущих этапах внедрения новой системы оплаты жилищно-коммунальных услуг увеличение доли затрат, покрываемых за счет платежей населения, происходило, в основном, путем повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то теперь усилия будут сосредоточены на рационализации и снижении издержек производителей услуг за счет внедрения новых технологий предоставления и учета (как коллективного, так и индивидуального) услуг ЖКХ, а также стимулирования более экономного пользования жилищно-коммунальными услугами со стороны потребителей.

Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в:

развитии и совершенствовании программы предоставления субсидий семьям с низкими доходами;

обеспечении предусмотренного договорами качества предоставляемых услуг, а также гарантий потребителям права по оплате услуг в соответствии с их реально достигнутыми объемом и качеством;

изменении тактики ценообразования, переходе к более плавному изменению тарифов, не превышающему темпов роста реальных доходов населения;

разработке механизма оплаты жилищно-коммунальных услуг, направленного на стимулирование семей с невысоким совокупным доходом иметь жилье, соответствующее доходу, а также на то, чтобы семьи, имеющие более высокий уровень дохода и жилищной обеспеченности, в большей мере участвовали в финансировании жилищно-коммунальных услуг;

ограничении неоправдано высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг;

строгом контроле за тем, чтобы в тарифы для населения не включались необоснованные затраты, связанные с монопольным положением жилищно-коммунальных организаций;

ограничении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Настоящей Программой предусмотрено постепенное повышение (1-2 % в год) доли затрат на жилье и коммунальные услуги в общем доходе семьи, которая к 2003 году не должна превышать 25 % дохода семьи при соблюдении важнейшего условия проведения реформы: темпы роста совокупного дохода населения области должны быть выше темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Эти действия могут и должны обеспечить минимальную болезненность назревшей реформы.

Отличительной особенностью Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области является и ее комплексность. Своей детальностью она серьезно отличается от федеральной Концепции, а вместе с тем и не детализирует излишне конкретные действия муниципальных и ведомственных служб. Одновременно с этим в Программе комплексно задействованы и переплетены правовой, финансово-тарифный, организационный и социальный аспекты действий таким образом, чтобы исключить путаницу, дублирование и несогласованность действий всех участников реформы. Ни самотека, ни бессистемности, ни бесплановости в этой реформе допустить нельзя, также как нельзя допустить и безответственности в ее реализации. Именно в связи с этим Программой определяются не только конкретные исполнители, но и должностные лица, персонально ответственные за ход реформы на территории Ярославской области:

 Быков Г.C.      заместитель Губернатора области -
                 председатель областной комиссии по
                 проведению реформы;

 Буров С.А.-     заместитель Губернатора области -
                 нормативно-правовое обеспечение реформы;

 Баракин А.А.-   первый заместитель Председателя
                 Правительства области - финансовое
                 обеспечение проведения
                 реформы и политики в ценообразовании;

 Хрящев В.Н.-    заместитель Председателя Правительства
                 области - социальная защита населения;

 Шамин В.Г.-     заместитель Председателя Правительства
                 области - проведение реформы ЖКХ в сельских
                 населенных пунктах.

Этапность Программы базируется на строгой логике всех шагов, действий и мероприятий, взаимосвязанных между собой. Понятно, что конкретные действия могут изменяться и уточняться, тем не менее такие шаги, как:

систематизация существующего законодательства и разработка планов законодательных инициатив по вопросам реформы ЖКХ, совершенствование управления, государственного регулирования и контроля в 1997 году;

совершенствование финансирования и ценообразования, разработка прогноза ценовой политики с учетом динамики доходов населения, создание товариществ собственников жилья, внедрение мероприятий по ресурсосбережению в 1998 году;

организационная и методическая поддержка структурных преобразований и мероприятий по демонополизации ЖКХ, переход на обслуживание жилищного фонда и объектов благоустройства на конкурсной основе, а также обеспечение наиболее полного учета энергоресурсов в жилищном хозяйстве в 1999 году и т.д.; будут обязательны, хотя аспекты их в ходе реформы могут и изменяться в зависимости от ситуации.

Программой реформы определены три этапа ее реализации:

1 этап - 1997-1998 г.г.

2 этап - 1999-2000 г.г.

3 этап - 2001-2003 г.г.,

на каждом  из  которых   необходимо   достичь   определенных   и конкретных результатов.

Особенно важно обеспечить максимальное внимание к проведению реформы ЖКХ в муниципальных образованиях, где, в соответствии с действующим законодательством, должны приниматься основные решения, касающиеся характера и темпов реформы в рамках общеобластной Программы.

Предстоит сделать очень многое для того, чтобы в конечном итоге улучшить условия жизни людей. Это не просто, но общими усилиями, конструктивными и продуманными; с помощью всех ярославцев мы надеемся добиться положительного результата.