Недействующий

Об утверждении Программы реформирования ЖКХ области (с изменениями на 14 ноября 1997 года)

5. Основные направления реализации программы

     

5.1. Совершенствование системы управления, государственного регулирования и контроля.

Координация политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется администрацией области. С этой целью в ее составе должен быть создан Департамент ЖКХ .

В процессе реформирования системы управления, государственного регулирования и контроля ЖКХ необходимо осуществить следующий комплекс мер:

5.1.1. Поручить непосредственный контроль за состоянием и использованием жилищного фонда, соблюдением государственных минимальных социальных стандартов обслуживания, а также за самим фактом заключения договоров и выполнением их условий уже на первом этапе проведения реформы Государственной жилищной инспекции.

В связи с тем, что жилищная инспекция должна контролировать весь процесс оказания населению жилищно-коммунальных услуг, целесообразно наделить ее правом административного воздействия как на подрядные организации, выполняющие по договору определенные виды и объекты работ, так и на управляющие организации и собственников жилья и коммунальных объектов.

Помимо плановой деятельности, неотъемлемой функцией Государственной жилищной инспекцией является оперативное реагирование на обращение и заявление потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства. В рамках этой системы Государственная жилищная инспекция взаимодействует с комитетами по защите прав потребителей.

5.1.2. Завершить в 1997-1998 гг. процесс разделения функций заказчика и подрядчика по обслуживанию потребителя и эксплуатации объектов ЖКХ.

Создание эффективного механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне должно рассматриваться как система, обеспечивающая сочетание интересов, а также прав и обязанностей:

- собственника жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- заказчика жилищно-коммунальных услуг;

- предприятий ЖКХ (подрядных организаций), обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг;

- потребителей услуг.

Формирование служб заказчика (управляющих организаций) является одним из ключевых вопросов проведения реформы ЖКХ в городах и районах области.

Основными функциями службы заказчика являются:

- формирование муниципального заказа;

- заключение договоров на жилищно-коммунальное обслуживание с организациями различных форм собственности;

- контроль качества работ и услуг, выполняемых организациями ЖКХ и обеспечение их оплаты в соответствии с реально достигнутым качеством и количеством предоставленных услуг;

- предъявление санкций организациям ЖКХ за невыполнение договорных обязательств;

- согласование тарифов на услуги ЖКХ и нормативов их потребления;

- распоряжение и контроль за расходованием финансовых средств (платежей населения и ассигнований из местного бюджета) направляемых на текущую деятельность ЖКХ;

- организация ресурсосбережения в ЖКХ;

- обеспечение и контроль работ по подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации.

На службу заказчика могут быть также возложены функции по сбору платежей за жилье и коммунальные услуги с потребителей услуг. Четкое определение функций службы заказчика (управляющей организацией) определяется договором .

Организационной формой службы заказчика может быть:

- муниципальное учреждение;

- муниципальное унитарное предприятие - управляющая организация.

Муниципальное унитарное предприятие является перспективной формой управляющей организации по обслуживанию жилищного фонда, особенно находящегося в собственности товариществ собственников жилья финансово- строительных компаний и др., заинтересованной в расширении объема обслуживания, получении дополнительных заказов (товариществ собственников жилья, школ, детских садов и др.), сокращении задолженности по оплате.