Недействующий

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 января 2000 года N 5-з

О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Государственной Думой

Ярославской области

25 января 2000 года

(в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з,
Закона ЯО от 29.04.2002 N 36-з,
Закона ЯО N 28-з от 02.06.2003
Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з
Закона ЯО от 29.06.2006 N 51-з
Закона ЯО от 13.06.2007 N 34-з
Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ярославской области определяет статус и полномочия контрольно-счетной палаты Ярославской области как органа государственного финансового контроля, создаваемого Ярославской областной Думой (преамбула в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з, Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ярославской области


(Статья в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з

Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

1. Контрольно-счетная палата Ярославской области (далее - контрольно-счетная палата) создается в качестве контрольного органа Ярославской областной Думы.

2. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ярославской области. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Ярославской областной Думы.

3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также печать с изображением герба Ярославской области (пункт в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147)).

Статья 2. Задачи контрольно - счетной палаты


(ст. 2 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

Задачами контрольно - счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по объемам, структуре и целевому назначению (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- проведение экономической экспертизы постановлений Администрации Ярославской области, влияющих на формирование доходной и расходной части бюджета;

- оценка эффективности управления государственной собственностью Ярославской области, в том числе соблюдение обязательств государственных предприятий Ярославской области перед областным бюджетом; контроль эффективности управления пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, переданных в доверительное управление Правительства Ярославской области (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147)); (абзацы 3, 4 в ред. Закона ЯО от 10.07.2001 N 42-з)

- экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ярославской области, оценка эффективности предоставления налоговых льгот (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- финансовая экспертиза проектов законов Ярославской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Ярославской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

- контроль за соблюдением органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области установленных ставок и нормативов распределения налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ярославской области (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно - счетной палаты.

Статья 3. Принципы и виды деятельности контрольно - счетной палаты


(Статья в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з

Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

1. Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, гласности.

2. В процессе решения задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, контрольно - счетная палата осуществляет контрольную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством. (Пункт в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з)

3. Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Ярославской областной Думе отчет о своей деятельности и после утверждения публикует его в средствах массовой информации.

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Организационная структура и статус сотрудников контрольно-счетной палаты


(Статья в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з

Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и иных сотрудников.

Сотрудники контрольно-счетной палаты, осуществляющие деятельность по обеспечению исполнения полномочий контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.

2. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Ярославской областной Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

3. Формирование фонда оплаты труда контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, иными законами Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Губернатора Ярославской области для органов исполнительной власти, государственных органов Ярославской области.

Статья 5. Председатель контрольно - счетной палаты


(Статья в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з

Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

1. Председатель контрольно - счетной палаты назначается и освобождается от должности постановлением Ярославской областной Думы.

Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147)). (Пункт в редакции Закона ЯО от 19.12.2005 N 84-з)

2. На должность председателя контрольно - счетной палаты может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов.

Назначение на должность председателя контрольно - счетной палаты производится по представлению Губернатора Ярославской области и депутатов Ярославской областной Думы.

3. Председатель контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Ярославской области и осуществляющим полномочия представителя нанимателя от имени Ярославской области в контрольно-счетной палате. На председателя контрольно-счетной палаты распространяются установленные федеральным законодательством ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. (Пункт добавлен Законом ЯО от 19.12.2005 N 84-з)

4. Срочный трудовой договор с председателем контрольно-счетной палаты заключается Председателем Ярославской областной Думы. (Пункт добавлен Законом ЯО от 19.12.2005 N 84-з)

Статья 5-1. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления полномочий председателем контрольно-счетной палаты


(Статья добавлена Законом ЯО от 19.12.2005 N 84-з

Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147))

1. Ежемесячное денежное вознаграждение председателя контрольно-счетной палаты состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок за особые условия деятельности, выслугу лет и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (пункт в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147)).

2. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере восьмидесяти пяти процентов должностного оклада Председателя Ярославской областной Думы.

3. Председателю контрольно-счетной палаты выплачиваются:

1) ежемесячная надбавка за особые условия деятельности, устанавливаемая срочным трудовым договором в размерах ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы по высшим должностям государственной гражданской службы Ярославской области;

2) ежемесячная надбавка за выслугу лет, исчисляемая в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Ярославской области;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации (абзац введен Законом ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147)).

4. Председателю контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 46 календарных дней. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двойного ежемесячного денежного вознаграждения, предусмотренного настоящей статьей.

5. Председателю контрольно-счетной палаты выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере десяти ежемесячных денежных вознаграждений в год и предоставляются иные денежные выплаты и гарантии, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области о государственной гражданской службе для лиц, замещающих государственные должности Ярославской области в органах исполнительной власти Ярославской области (пункт в редакции Закона ЯО от 29.06.2006 N 51-з, Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147)).

Статья 5-2. Пенсионное обеспечение председателя контрольно-счетной палаты


(Статья добавлена Законом ЯО от 19.12.2005 N 84-з)

1. Гражданин, исполнявший полномочия председателя контрольно-счетной палаты, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Ежемесячная доплата к пенсии гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, назначается и выплачивается в размере, на условиях и в порядке, установленных Законом Ярославской области "О государственной гражданской службе Ярославской области" для лиц, замещавших государственные должности Ярославской области в органах исполнительной власти Ярославской области.

Статья 6. Компетенция председателя контрольно - счетной палаты


Председатель контрольно - счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно - счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и несет ответственность за результаты ее работы;

- действует без доверенности от имени контрольно - счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом контрольно - счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;

- предлагает структуру контрольно - счетной палаты, утверждает положения о ее структурных подразделениях, филиалах и представительствах;

- предлагает штатную численность сотрудников контрольно - счетной палаты;

- обеспечивает комплектование контрольно - счетной палаты компетентными специалистами;

- распределяет обязанности между сотрудниками контрольно-счетной палаты и утверждает должностные регламенты (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- издает приказы о проведении проверок; (абзац в ред. Закона ЯО от 29.04.2002 N 36-з)

- утверждает результаты проверок, проведенных работниками контрольно - счетной палаты;

- организует исполнение работниками контрольно - счетной палаты поручений Ярославской областной Думы (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных мероприятий компетентных специалистов (абзац в редакции Закона ЯО от 8-з от 25.02.2009 (ru76000200900147));

- координирует деятельность контрольно - счетной палаты Ярославской области с планами Счетной палаты Государственной Думы РФ;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников контрольно - счетной палаты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»