Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 1998 года N 118


О некоторых мерах по реализации Закона РФ "О социальной защите инвалидов в РФ"

______________________________
Утратило силу с 1 января 2005 года на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 21 декабря 2004 года N 859

______________________________

В целях социальной защиты инвалидов, руководствуясь Федеральным законом РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст.25 п.5 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Министерства труда РФ от 06.02.95 N 9, постановлениями Губернатора Ярославской области от 03.10.96 N 590 и Правительства Ярославской области от 23.04.97 N 92-п, временно, до принятия аналогичного постановления Правительства Российской Федерации,

постановляю:

1. Установить организациям независимо от организационноправовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов к среднесписочной численности работников.

2. Установить для организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в размере стоимости рабочего места для инвалидов.

3. Утвердить временный механизм квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях области (приложение 1).

4. Рекомендовать руководителю департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (Бородин Ю.Н.) перечислять средства, образующиеся от внесения обязательной платы, на создание организациями дополнительных рабочих мест для инвалидов в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе.

5. Рекомендовать начальнику Государственной налоговой инспекции по Ярославской области (Потапов В.А.) во взаимодействии с органами службы занятости обеспечить контроль за внесением обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты по приему на работу инвалидов.

6. Рекомендовать главам муниципальных округов обеспечить реализацию постановлений о квотировании рабочих мест и трудоустройстве инвалидов в полном объеме.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области Скороходову И.И.


     Губернатор
     Ярославской области
А.И.Лисицын



Приложение 1
к постановлению Губернатора
области
от 13.02.98 N 118


Временный механизм квотирования рабочих мест
для инвалидов в организациях области

1. Общие положения


Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Под квотой понимается минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест на которых уже работают инвалиды.

В месячный срок с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест работодатель разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает в соответствующий территориальных орган государственной службы занятости населения.

2. Установление квоты для приема на работу инвалидов


Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Перечисление денежных средств в размере стоимости рабочих мест для инвалидов осуществляется работодателем по платежному требованию органа службы занятости.

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации перечисляет указанные суммы организациям на конкурсной основе независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.

     

3. Права, обязанности и ответственность, работодателей
в обеспечении занятости инвалидов

1. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

3. Организации ежемесячно представляют в органы службы занятости следующие сведения:

- о среднесписочной численности работников организации на начало каждого месяца в течение периода действия квоты для трудоустройства инвалидов;

- о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты для приема на работу инвалидов;

- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

- о перечислении в фонд занятости обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

     

4. Использование средств Фонда занятости на создание
рабочих мест для инвалидов

Средства, поступившие в Фонд занятости от внесения обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов, взыскания недоимок и штрафов расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.

Данные средства, не использованные в отчетном году, переходят на следующий финансовый год на создание рабочих мест для инвалидов.

Контроль за своевременным направлением организациями в Фонд занятости обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов осуществляют органы службы занятости совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»