• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 февраля 1998 года  N 22-п

О работе государственной инспекции
по маломерным судам Ярославской области

Заслушав и обсудив информацию начальника Государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области Сурикова Н.Ф. о деятельности инспекции и о проекте положения о государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области Правительство области

постановляет:

1. Информацию начальника инспекции Сурикова Н.Ф. принять к сведению.

2. Просить Губернатора области согласовать положение о Государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области (приложение).

3. Департаменту финансов Администрации области (Федоров А.П.) обеспечить финансирование инспекции в пределах суммы, предусмотренной в государственном бюджете области на 1998 год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента агропромышленного комплекса природопользования и потребительского рынка Администрации области Шамина В.Г..


Председатель
Правительства области
В.А.Ковалев


Приложение. Положение о государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области

Приложение
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 05.02.98 N 22-п

1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач, финансирования и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области главного управления государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России.

2. Государственная инспекция по маломерным судам Ярославской области (далее Государственная инспекция) является территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации и входит в единую систему природоохранных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и в состав сил и средств постоянной готовности Ярославской подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

3. Руководство Государственной инспекцией осуществляется главным управлением РФ Госкомэкологии России и Администрацией Ярославской области. Координацию природоохранной деятельности государственной инспекции осуществляет государственный комитет по охране окружающей среды Ярославской области.

4. Государственная инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный счет в банке города Ярославля и самостоятельный баланс, размещается по адресу 150000, г.Ярославль, ул.Волкова, 4.

На балансе инспекции имеется 10 спасательных станций, маневренно-поисковая группа, пять инспекторских участков и аварийно-спасательное формирование для выполнения аварийно-спасательных работ на водных объектах.

5. Государственная инспекция руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, положением о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.85 г. N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 30.12.93 г. N 1354, от 25.05.94 г. N 540, от 18.01.95 г. N 63 и от 08.07.97 г. N 841), нормативными правовыми актами Госкомэкологии России, приказами, распоряжениями, указаниями, положениями и инструкциями Главного управления ГИМС России, а также настоящим Положением.

6. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления и муниципальных образований Ярославской области, Государственным комитетом по охране окружающей среды Ярославской области, правоохранительными органами, инспекцией рыбоохраны, другими государственными органами и общественными организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водоемах области.

7. Основными задачами Государственной инспекции являются:

1) надзор на территории Ярославской области за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, озерах, водохранилищах, других водоемах и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды,
2) оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде,
3) содействие Государственному комитету по охране окружающей среды Ярославской области в области охраны окружающей среды на водных объектах.

8. Государственная инспекция осуществляет свои обязанности на территории области в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.

Государственная инспекция проводит регистрацию, учет, техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, (далее - суда), кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельными имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.

9. Государственная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) осуществляет мероприятия по укреплению правопорядка на водных объектах, обеспечению безопасности и охране людей на воде;
2) обеспечивает контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных правил охраны жизни людей на воде и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; выявляет и пресекает нарушения этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания судов и охране жизни людей на воде;
3) выявляет и пресекает нарушения требований природоохранительного законодательства и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды на водных объектах и на прибрежных полосах, информирует природоохранные органы о фактах сброса в водоемы нефтепродуктов, отходов, загрязненных сточных вод и вредных веществ, а также незаконных порубках и сплаве леса;
4) осуществляет технический надзор за поднадзорными судами; проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов; устанавливает в зависимости от конструкции судна обязательные условия, нормы и технические требования, обеспечивающие безопасность плавания поднадзорных судов; классифицирует поднадзорные суда;
5) производит регистрацию и ведет учет поднадзорных судов, присваивает бортовые номера таким судам; выдает судовые билеты и ведет их учет, а также производит регистрацию залога поднадзорных судов;
6) производит ежегодные технические освидетельствования баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов и дает разрешение на их эксплуатацию, устанавливает для указанных баз (сооружений) нормы базирования плавсредств, условия и технические требования по безопасной их эксплуатации; дает заключения по проектам баз (сооружений) для стоянок указанных судов;
7) производит ежегодное техническое освидетельствование пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах и переправ, дает разрешение на их эксплуатацию;
8) осуществляет подготовку судоводителей поднадзорных судов, принимает экзамены, аттестовывает судоводителей и выдает удостоверения на право управления поднадзорными моторными и парусными судами;
9) осуществляет контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований и нормативов, предъявляемых к техническому состоянию поднадзорных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также другой нормативно-технической документации, относящейся к обеспечению безопасности эксплуатации поднадзорных судов;
10) ведет учет несчастных случаев с людьми на воде, аварий и происшествий с поднадзорными судами, нарушений правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры к устранению этих причин и условий, ведет учетную и отчетную документацию по административным правонарушениям;
11) контролирует проведение предприятиями, учреждениями и организациями необходимых мероприятий по охране жизни людей на воде и предупреждению аварий с поднадзорными судами;
12) вносит в установленном порядке предложения об организации (развертывании) ведомственных и общественных спасательных постов на пляжах и в других местах массового отдыха населения на водных объектах;
13) производит водолазный осмотр и очистку дна водоема в местах массового купания людей, водолазное обследование дна акватории, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления сбросов в водоемы загрязненных сточных вод, отходов и других вредных веществ (при наличии необходимой техники, оборудования и квалифицированных специалистов);
14) согласовывает условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде при оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха населения, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты;
15) выдает допуски спасателям (матросам-спасателям) спасательных постов, выставляемых водопользователями (владельцами пляжей), к спасательным работам по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания;
16) принимает участие в проведении противопаводковых мероприятий, выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ на водных объектах в чрезвычайных ситуациях и оповещении населения об экологически опасном состоянии водоемов;
17) изучает условия эксплуатации поднадзорных судов, особенности и недостатки их конструкций, оборудования и механизмов, участвует по поручению Главного управления ГИМС России в испытаниях и приемке новых образцов судов и спасательной техники;
18) разрабатывает, согласовывает с соответствующими государственными органами и представляет в установленном порядке администрации области на утверждение проекты правил охраны жизни людей на воде, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и годовых планов обеспечения безопасности людей на водоемах;
19) проводит профилактическо-пропагандистскую работу в общеобразовательных, дошкольных и других детских учреждениях по обучению детей правилам поведения на водоемах и приемам оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде;
20) оказывает содействие соответствующим государственным органам в осуществлении мероприятий на водоемах по борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства;
21) участвует в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду судов, других плавучих средств, водозаборов и водосбросов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в работе по взиманию платежей за загрязнение окружающей среды на водных объектах;
22) участвует в экологическом просвещении граждан, используя курсовую сеть по подготовке судоводителей маломерных судов печать, радио и телевидение;
23) проводит работу по разъяснению и пропаганде законодательства о безопасности плавания и правильном пользовании поднадзорными судами, об охране жизни людей на воде и природоохранительного законодательства; обобщает и анализирует практику применения этого законодательства, результаты и выводы по этим вопросам доводит до населения, используя в этих целях средства массовой информации; при необходимости разрабатывает и в установленном порядке представляет предложения по совершенствованию указанного законодательства и практики его применения;
24) представляет по требованию налоговых органов сведения о состоящих на учете судах и данные об их владельцах, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц, в сроки, установленные налоговыми органами.

10. Государственная инспекция в целях осуществления возложенных на нее задач и функций имеет правою

1) устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, скорости движения;
2) запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, безопасности речного судоходства и мореплавания;
3) запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытия водных объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде;
4) проверять в необходимых случаях знания судоводителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами;
5) останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения нарушения указанных правил;
6) отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами, при необходимости передавать суда для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) для их стоянок предприятий, учреждений и организаций за счет судовладельцев;
7) принимать в пределах компетенции меры по пресечению выявленных нарушений природоохранительного законодательства.

Органы и должностные лица Государственной инспекции пользуются правами, предусмотренными настоящим пунктом, в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

11. Должностные лица Государственной инспекции несут установленную законодательством ответственность за невыполнением возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.

Каждый работник Государственной инспекции обязан проявлять высокую культуру в работе, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами, чутким и внимательным по отношению к судоводителям.

12. Государственную инспекцию возглавляет начальник, который назначается из специалистов водного транспорта (военно-морского, флота) и освобождается от должности Администрацией Ярославской области по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам РФ Госкомэкологии России.

Заместитель начальника и главный бухгалтер Государственной инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Государственной инспекции.

13. Начальник Государственной инспекции:

1) руководит всей деятельность о Государственной инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач;
2) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения в соответствии с действующим законодательством и проверяет их исполнение, утверждает в установленном порядке штатные расписания и положения о структурных подразделениях Государственной инспекции;
3) назначает, перемещает и увольняет работников инспекции, поощряет их и налагает на них взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
4) организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
6) планирует организационно-технические мероприятия по укреплению правопорядка на водоемах, обеспечению безопасности плавания поднадзорны: судов, охране жизни людей на воде и окружающей среды;
7) обеспечивает своевременное и качественное проведение регистрации и технического освидетельствования судов, технического освидетельствования баз (сооружений) для их стоянок, переправ, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, систематический надзор за соблюдением судоводителями поднадзорных судов правил регламентирующих безопасность судоходства, охрану жизни людей на воде и окружающей среды;
8) организует в соответствии с едиными правилами безопасности труда на водолазных работах водолазную службу и проведение водолазных спусков и работ по спасанию терпящих бедствие на воде, обследованию и очистке дна акваторий пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, а также по водолазному обследованию дна акваторий, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления сбросов в водоемы загрязненных сточных вод, отходов и других вредных веществ;
9) устанавливает по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям Ярославской области численность, состав, оснащенность материально-техническими средствами, виды работ и зону действия аварийно-спасательного формирования Государственной инспекции (АСФ ГИМС) организует функционирование формирования в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими его деятельность;
10) создает водолазную квалификационную и экзаменационную комиссии Государственной инспекции и организует их работу;
11) обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке штатных расписаний аппарата управления Государственной инспекции и ее структурных подразделений, сметы расходов и бюджетных заявок, устанавливает в пределах утвержденного фонда оплаты труда численность инспекции по отделениям, инспекторским участкам, спасательным станциям, постам, маневренной поисковой группе и другим подразделениям инспекции;
12) направляет в Главное управление ГИМС России на заключение копию (проект) штатного расписания Государственной инспекции;
13) устанавливает подразделениям инспекции контрольные цифры и задания, определяющие их деятельность на планируемый год и квартал, утверждает годовые и квартальные отчеты об их выполнении;
14) конкретный перечень и объем работ по охране окружающей среды на водоемах согласовывается с Государственным комитетом по охране окружающей среды Ярославской области;
15) утверждает должностные инструкции работников аппарата управления Государственной инспекции и руководителей структурных подразделений;
16) организует обучение работников Государственной инспекции, подготовку и переподготовку кадров (в том числе обучение и подготовку на месте водолазов 3 класса III группы специализации водолазных работ, матросов-спасателей, компрессорщиков и других работников инспекции); проводит учебно-методические сборы, семинары и совещания; распространяет передовой опыт коллективов и отдельных работников, добившихся лучших показателей в работе; организует спортивнопрофессиональную подготовку работников инспекции и проводит соревнования по спасательному многоборью;
17) осуществляет контроль за готовностью подразделений Государственной инспекции к выполнению поставленных задач;
18) организует работу по изучению и анализу причин аварийности поднадзорных судов, несчастных случаев с людьми на воде, правонарушений на водоемах, нарушений природоохранительного законодательства и вырабатывает мероприятия по их предупреждению;
19) возбуждает ходатайства о награждении работников Государственной инспекции медалью "За спасение погибавших" и другими государственными наградами;
20) организует взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах и безопасности судоходства, охраны жизни людей на воде, окружающей среды и контролем за охраной и использованием рыбных запасов; привлекает к решению этих задач внештатных инспекторов ГИМС России и судоводителей маломерных судов;
21) осуществляет контроль за условиями работы в подразделениях Государственной инспекции, соблюдением работниками правил охраны труда и техники безопасности, правильностью эксплуатации автотранспорта, плавсредств, оборудования, снаряжения и механизмов, принадлежащих Государственной инспекции, и обеспечение пожарной безопасности на всех объектах инспекции;
22) обеспечивает материально-техническое снабжение структурных подразделений Государственной инспекции, сохранность оборудования, снаряжения и имущества инспекции, организует работу по учету, отчетности, хранению, выдаче и списанию бланков документов строгой отчетности, спирта и горюче-смазочных материалов;
23) обеспечивает качественное оформление и своевременное представление в вышестоящие органы установленных отчетов, сведения и других материалов.

15. Начальник Государственной инспекции и его заместители действуют, в пределах своей компетенции, без особой на то доверенности от имени инспекции и представляют ее в государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от организационно-правовых форм.

16. Должностные лица Государственной инспекции, отнесенные к категории государственных инспекторов по маломерным судам, имеют право на ношение форменной одежды, приобретенной в установленном порядке.

17. Финансирование деятельности Государственной инспекции осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, за счет ассигнований из государственного бюджета области, экологических фондов, за счет получаемых инспекцией доходов и иных источников.

Доходы Государственной инспекции состоят из поступлений за проведение технического надзора и классификации судов, технические освидетельствования и осмотры судов и баз (сооружений) для их стоянок, техническое освидетельствование объектов для массового отдыха, регистрацию и перерегистрацию судов, подготовку судоводителей маломерных судов, прием экзаменов на право управления маломерными судами, проверку знаний судоводителем, контрольно-методическую работу при подготовке судоводителей, дачу заключения, рассмотрение и проверку проектно-технической документации, от проведения экологических мероприятия, экспертные и другие работы, связанные с осуществлением ею своих обязанностей.

Средства от экономии фонда заработной платы, доходов Государственной инспекции и иных источников могут направляться на выплату премий и материальной помощи.

18. Имущество Государственной инспекции закрепляется за ней в праве оперативного управления, соответствующим договором с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области.

19. Государственная инспекция пользуется вымпелом и эмблемой утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.


Начальник
Государственной инспекции по
маломерным судам
Ярославской области
Н.Ф.Суриков

О работе Государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области

Название документа: О работе Государственной инспекции по маломерным судам Ярославской области

Номер документа: 22-п

Вид документа: Постановление Правительства Ярославской области

Принявший орган: Правительство Ярославской области

Статус: Действующий

Опубликован: Приложение "Документ" к газете "Губернские вести" N 14 от 19.02.98
Дата принятия: 05 февраля 1998

Дата начала действия: 05 февраля 1998