Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 3 июля 2001 года N 165

     

     
Об Уставе, структуре, штатном расписании и смете расходования средств
 на содержание Государственного Учреждения Ярославской области
 "Контрольно-счетная палата"

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 июня 2006 года)

________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24;

постановлением Государственной Думы Ярославской области от 15 февраля 2005 года N 35  (утратило силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198);

постановлением Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198

________________________________________________________________________

     Государственная Дума Ярославской области

постановила:

1. Считать обоснованным представление прокурора Ярославской области от 02.03.2001 N 7-03-2001 "Об устранении нарушений бюджетного законодательства".

2. Утвердить Устав Государственного Учреждения Ярославской области "Контрольно-счетная палата" (прилагается).

3. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию.

4. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию

5. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию

6. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Ярославской области
 А.Г.Крутиков


Зарегистрирован Регистрационно-
Лицензионной палатой мэрии города
Ярославля
N_____от "_____"__________2001 г.
Председатель В. А. Гублев

_________________________________
Подпись М.П.

Утверждено: постановлением
Государственной Думы
Ярославской области
N 165 от "03" июля 2001 г.
Председатель Государственной Думы
Ярославской области А.Г. Крутиков

________________________________
Подпись М.П.

  

УСТАВ
Государственного учреждения
Ярославской области
"Контрольно-счетная палата"

(в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)


город Ярославль, 2001 год



1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение Ярославской области "Контрольно-счетная палата" (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано как орган финансового контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с Законом Ярославской области "О контрольно-счетной палате" от 26.01.2000 N 5-з.

Учредитель: от имени Ярославской области Государственная Дума Ярославской области.

Официальное полное наименование Учреждения: Государственное учреждение Ярославской области "Контрольно-счетная палата".

Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ "Контрольно-счетная палата".

1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и фирменную символику.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными актами Ярославской области, а также настоящим Уставом.

1.4. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиков в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.6. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются Государственной Думой Ярославской области.

1.7. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, город Ярославль, Советская площадь, дом 1/19.

(Пункт 1.7 в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)

2. Предмет и цели деятельности Учреждения


2.1. Учреждение создано для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютного фондов Ярославской области по объемам, структуре и целевому назначению.

2.2. Учреждение финансируется по смете, утвержденной Государственной Думой Ярославской области, за счет средств областного бюджета Ярославской области.

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

- проведение экономической экспертизы постановлений Администрации Ярославской области, влияющих на формирование доходной и расходной части бюджета;

- оценка эффективности управления государственной собственностью Ярославской области, в том числе соблюдения обязательств государственных предприятий Ярославской области перед областным бюджетом;

- экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ярославской области, оценка целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам;

- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов товаропроизводителям за счет средств областного бюджета;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютного фонда Ярославской области;

- финансовая экспертиза проектов законов Ярославской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютных фондов Ярославской области;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, государственных внебюджетных и валютного фондов Ярославской области, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Ярославской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

- контроль за соблюдением органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ярославской области;

- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты.

(Пункт 2.3 в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)

2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, гласности.

2.5. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертно-аналитическую, информационную, и иные виды деятельности, способствующие осуществлению предусмотренных настоящим уставом задач.

2.6. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Государственной Думе Ярославской области отчет о своей деятельности и после утверждения публикует его в средствах массовой информации.

3. Функции контрольно-счетной палаты


3.1. В целях обеспечения деятельности Государственной Думы Ярославской области по финансовому контролю, функциями контрольно-счетной палаты являются:

- проведение экспертной оценки проектов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Ярославской области;

- проведение экспертной оценки оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Ярославской области;

- проведение экспертной оценки исполнения областного бюджета, консолидированного бюджета, государственных внебюджетных фондов Ярославской области, подготовка и представление заключений Государственной Думе Ярославской области и Губернатору Ярославской области;

- проведение экспертной оценки законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы областного бюджета;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Государственную Думу Ярославской области и Губернатору Ярославской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

- подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Ярославской области;

- оказание консультационной помощи депутатам Государственной Думы Ярославской области при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансового характера;

- проведение проверок и обследований в пределах своей компетенции.

4. Права и обязанности контрольно-счётной палаты


4.1. Контрольно-счетная палата имеет право:

- разрабатывать планы работы и организовывать свою деятельность;

- запрашивать от организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- на основании получаемой информации контролировать полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;

- самостоятельно определять сроки, объемы и способы проведения тематических проверок;

- при проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов;

- взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции и органами федерального казначейства по Ярославской области;

- обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае превышения прав, представленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;

- вносить предложения в Государственную Думу Ярославской области и Губернатору Ярославской области по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Ярославской области.

4.2. Контрольно-счетная палата обязана:

- информировать Государственную Думу Ярославской области и Губернатора Ярославской области о результатах проведенных экспертиз;

- анализировать итоги проводимых мероприятий, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Государственной Думой Ярославской области не реже одного раза в год;


5. Управление Учреждением


5.1. Учреждение возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением Государственной Думы Ярославской области. Председатель Государственной Думы Ярославской области заключает с Председателем трудовой договор (контракт).

5.2. Председатель контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом и несет ответственность за результаты ее работы;

- действует без доверенности от имени контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;

- предлагает структуру контрольно-счетной палаты;

- предлагает штатную численность сотрудников контрольно-счетной палаты;

- обеспечивает комплектование контрольно-счетной палаты компетентными специалистами;

- распределяет обязанности между работниками аппарата контрольно-счетной палаты и утверждает должностные инструкции сотрудников;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- утверждает результаты проверок, проведенных работниками контрольно-счетной палаты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»