ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2001 года N 165
Об Уставе, структуре, штатном расписании и смете расходования средств
на содержание Государственного Учреждения Ярославской области
"Контрольно-счетная палата"
____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 20 июня 2006 года)
________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24;
постановлением Государственной Думы Ярославской области от 15 февраля 2005 года N 35 (утратило силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198);
постановлением Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198
________________________________________________________________________
Государственная Дума Ярославской области
постановила:
1. Считать обоснованным представление прокурора Ярославской области от 02.03.2001 N 7-03-2001 "Об устранении нарушений бюджетного законодательства".
2. Утвердить Устав Государственного Учреждения Ярославской области "Контрольно-счетная палата" (прилагается).
3. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию.
4. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию
5. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию
6. Утратил силу на основании постановления Государственной Думы Ярославской области от 20 июня 2006 года N 198 - см. предыдущую редакцию
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Ярославской области
А.Г.Крутиков
Зарегистрирован Регистрационно- | Утверждено: постановлением |
(в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)
город Ярославль, 2001 год
1.1. Государственное учреждение Ярославской области "Контрольно-счетная палата" (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано как орган финансового контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с Законом Ярославской области "О контрольно-счетной палате" от 26.01.2000 N 5-з.
Учредитель: от имени Ярославской области Государственная Дума Ярославской области.
Официальное полное наименование Учреждения: Государственное учреждение Ярославской области "Контрольно-счетная палата".
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ "Контрольно-счетная палата".
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и фирменную символику.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными актами Ярославской области, а также настоящим Уставом.
1.4. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиков в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.6. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются Государственной Думой Ярославской области.
1.7. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, город Ярославль, Советская площадь, дом 1/19.
(Пункт 1.7 в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)
2.1. Учреждение создано для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютного фондов Ярославской области по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Учреждение финансируется по смете, утвержденной Государственной Думой Ярославской области, за счет средств областного бюджета Ярославской области.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
- проведение экономической экспертизы постановлений Администрации Ярославской области, влияющих на формирование доходной и расходной части бюджета;
- оценка эффективности управления государственной собственностью Ярославской области, в том числе соблюдения обязательств государственных предприятий Ярославской области перед областным бюджетом;
- экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ярославской области, оценка целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов товаропроизводителям за счет средств областного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютного фонда Ярославской области;
- финансовая экспертиза проектов законов Ярославской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных и валютных фондов Ярославской области;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, государственных внебюджетных и валютного фондов Ярославской области, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Ярославской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- контроль за соблюдением органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ярославской области;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты.
(Пункт 2.3 в редакции постановления Государственной Думы Ярославской области от 29 января 2002 года N 24)
2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, гласности.
2.5. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертно-аналитическую, информационную, и иные виды деятельности, способствующие осуществлению предусмотренных настоящим уставом задач.
2.6. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Государственной Думе Ярославской области отчет о своей деятельности и после утверждения публикует его в средствах массовой информации.
3.1. В целях обеспечения деятельности Государственной Думы Ярославской области по финансовому контролю, функциями контрольно-счетной палаты являются:
- проведение экспертной оценки проектов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Ярославской области;
- проведение экспертной оценки оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Ярославской области;
- проведение экспертной оценки исполнения областного бюджета, консолидированного бюджета, государственных внебюджетных фондов Ярославской области, подготовка и представление заключений Государственной Думе Ярославской области и Губернатору Ярославской области;
- проведение экспертной оценки законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы областного бюджета;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Государственную Думу Ярославской области и Губернатору Ярославской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Ярославской области;
- оказание консультационной помощи депутатам Государственной Думы Ярославской области при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансового характера;
- проведение проверок и обследований в пределах своей компетенции.
4.1. Контрольно-счетная палата имеет право:
- разрабатывать планы работы и организовывать свою деятельность;
- запрашивать от организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- на основании получаемой информации контролировать полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
- самостоятельно определять сроки, объемы и способы проведения тематических проверок;
- при проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов;
- взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции и органами федерального казначейства по Ярославской области;
- обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае превышения прав, представленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
- вносить предложения в Государственную Думу Ярославской области и Губернатору Ярославской области по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Ярославской области.
4.2. Контрольно-счетная палата обязана:
- информировать Государственную Думу Ярославской области и Губернатора Ярославской области о результатах проведенных экспертиз;
- анализировать итоги проводимых мероприятий, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Государственной Думой Ярославской области не реже одного раза в год;
5.1. Учреждение возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением Государственной Думы Ярославской области. Председатель Государственной Думы Ярославской области заключает с Председателем трудовой договор (контракт).
5.2. Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом и несет ответственность за результаты ее работы;
- действует без доверенности от имени контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- распоряжается имуществом контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;
- предлагает структуру контрольно-счетной палаты;
- предлагает штатную численность сотрудников контрольно-счетной палаты;
- обеспечивает комплектование контрольно-счетной палаты компетентными специалистами;
- распределяет обязанности между работниками аппарата контрольно-счетной палаты и утверждает должностные инструкции сотрудников;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- утверждает результаты проверок, проведенных работниками контрольно-счетной палаты;